Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 08.02.1995 N 13-3 "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"

 

8 февраля 1995 года

N 13-3

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Настоящий Закон определяет обязанности, полномочия и ответственность депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и устанавливает условия осуществления им депутатской деятельности.

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 17.10.2022 N 529-89.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

Депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга является избранный населением Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством о выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 17.10.2022 N 529-89.

 

Статья 2. Законодательство о статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга устанавливается законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Руководители органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивают депутату при осуществлении им депутатской деятельности условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей.

В своей деятельности депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга руководствуется собственными убеждениями и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 3. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

Срок полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нового созыва. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и законом Санкт-Петербурга.

 

Статьи 4 - 5. Утратили силу. - Закон Санкт-Петербурга от 22.10.2004 N 515-74.

 

Статья 6. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатской деятельности

 

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2000 N 232-17.

Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:

1) в течение срока своих полномочий быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга ежемесячно со дня его регистрации Санкт-Петербургской избирательной комиссией, окружными избирательными комиссиями избранным депутатом и до окончания срока полномочий выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада и установленных к нему надбавок.

 

Статья 7. Формы депутатской деятельности

 

Формами депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга являются:

а) участие в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

б) участие в работе органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

в) подготовка проектов правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, и поправок к ним;

г) выполнение поручений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

д) участие в депутатских слушаниях, проводимых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

е) направление депутатского запроса, обращения;

ж) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан;

з) участие в работе депутатских объединений, фракций и групп в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством.

 

Статья 8. Взаимоотношения депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с избирателями

 

Представляя интересы своих избирателей, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;

- ведет прием граждан;

- изучает общественное мнение;

- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественно-политическими объединениями;

- информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Администрация Санкт-Петербурга:

выделяет в каждом избирательном округе в течение 14 дней со дня объявления результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга отдельное нежилое помещение, находящееся в собственности Санкт-Петербурга, общей площадью не менее 30 квадратных метров, оборудованное мебелью, оргтехникой (в том числе персональным компьютером, копировально-множительной техникой), средствами связи, рассчитанное не менее чем на два рабочих места, и место для размещения не менее десяти приходящих на прием избирателей для организации работы депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга соответствующего избирательного округа с избирателями. Указанное помещение не может быть передано Администрацией Санкт-Петербурга третьим лицам без согласия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга соответствующего избирательного округа;

обеспечивает информирование населения о месте и времени встречи депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с избирателями, размещая необходимую информацию на специальных информационных стендах в помещениях, расположенных на территории данного избирательного округа и занимаемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

оказывает содействие депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при решении вопросов, относящихся к его депутатской деятельности.

Проведение встреч депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с избирателями в форме публичных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2011 года N 390-70 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге".

 

Статья 9. Депутатская этика

 

Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга должны соблюдать правила депутатской этики.

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 20.04.2011 N 157-46.

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 02.06.2000 N 232-17.

Задачей рассмотрения вопросов депутатской этики является формирование поддерживаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга коллективных обычаев и норм индивидуального поведения, способствующих поддержанию авторитета и эффективности деятельности депутатов.

Вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, а также его отношений с общественными организациями и партиями, Законодательным Собранием Санкт-Петербурга не рассматриваются.

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 17.02.2010 N 46-23.

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Утратила силу. - Закон Санкт-Петербурга

от 22.10.2004 N 515-74.

 

Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Статья 22. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, находящихся на территории Санкт-Петербурга, законных требований депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга либо создание ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление заведомо ложной информации или несоблюдение установленных Законом Санкт-Петербурга от 13 октября 2004 года N 515-74 "О гарантиях деятельности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

 

Статья 23. Ответственность за неправомерные действия в отношении депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, членов его семьи и других родственников

 

Неправомерные действия в отношении депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, членов его семьи и других родственников, выраженные в виде насилия или угрозы применения насилия в целях создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности или изменения ее характера, влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

 

Статья 24. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 

Оскорбление депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

 

Статья 25. Ответственность за нарушение депутатской неприкосновенности

 

Нарушение депутатской неприкосновенности влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

 

Глава 4. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Статья 26. Введение в действие настоящего Закона

 

Настоящий Закон вводится в действие с момента его официального опубликования.

 

Мэр Санкт-Петербурга

А.А.Собчак

Принят Законодательным

Собранием Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

8 февраля 1995 года

N 13-3

Закон Санкт-Петербурга "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" от 08.02.1995 N 13-3