Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2022 N 770-141 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге"

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга

"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом и городским наземным электрическим

транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений

в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном

транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге"

 

 

Принят Законодательным

 

Собранием Санкт-Петербурга

21 декабря 2022 года

 

 

Статья 1

Внести изменение в Закон Санкт-Петербурга от 29 июня 2016 года N 445-85 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", изложив статью 9 в следующей редакции:

"Статья 9. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

1. Уполномоченный орган проводит открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом положений настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам:

1) использование одновременно для перевозок по маршруту регулярных перевозок транспортных средств различных классов в количестве не более максимального количества транспортных средств, определенного в расписании;

2) максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, составляет пять процентов. К невыполненным рейсам, кроме случаев, указанных в Федеральном законе, не относятся рейсы, которые не были выполнены вследствие временного изменения трассы маршрута в связи с установлением временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения или регионального значения Санкт-Петербурга и(или) Ленинградской области;

3) обеспечение передачи в государственную информационную систему Санкт-Петербурга, определенную Правительством Санкт-Петербурга, информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок;

4) обеспечение исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;

5) информирование уполномоченного органа, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки не менее чем за один месяц до даты начала применения таких тарифов.

3. В целях проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается шкала для оценки следующих критериев:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества (далее в настоящем пункте - участник открытого конкурса) или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения:

 

N п/п

Показатель

Количество баллов

1

2

3

1

Менее 0,6% (включительно)

0

2

Более 0,6%, но менее 1% (включительно)

-10

3

Более 1%, но менее 2% (включительно)

-30

4

Более 2%

-50;

 

2) опыт осуществления регулярных перевозок участником открытого конкурса, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами:

 

N п/п

Показатель

Количество баллов

1

2

3

1

12 лет и более

50

2

От 7 лет до 11 лет (включительно)

40

3

От 5 лет до 6 лет (включительно)

30

4

От 1 года до 4 лет (включительно)

10

5

Менее 1 года

0;

 

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок:

а) наличие низкого пола:

 

N п/п

Показатель

Количество баллов (за единицу подвижного состава)

1

2

3

1

Не менее 35% площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается через все служебные двери и которая представляет собой единственную ступеньку относительно поверхности земли

5

2

Не менее 35% площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается по крайней мере через одну служебную дверь и которая представляет собой единственную ступеньку относительно поверхности земли

3;

 

б) используемый вид топлива:

 

N п/п

Показатель

Количество баллов (за единицу подвижного состава)

1

2

3

1

Газомоторное топливо

3

2

Иной вид топлива

0;

 

в) класс экологической безопасности двигателей автобусов:

 

N п/п

Показатель

Количество баллов (за единицу подвижного состава)

1

2

3

1

Евро-5 и выше

5

2

Евро-4

3

3

Евро-3 и ниже

-5;

 

г) вид трансмиссии:

 

N п/п

Показатель

Количество баллов (за единицу подвижного состава)

1

2

3

1

Автоматическая трансмиссия

3

2

Механическая трансмиссия

0;

 

д) наличие системы автоматического пожаротушения:

 

N п/п

Показатель

Количество баллов (за единицу подвижного состава)

1

2

3

1

Оборудование установлено

1

2

Оборудование отсутствует

0.

 

Количество баллов, полученных участником открытого конкурса по критериям, установленным в подпункте 3 настоящего пункта, определяется как среднеарифметическое значение баллов по всем транспортным средствам, предлагаемым участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельства):

 

N п/п

Показатель

Количество баллов (за единицу подвижного состава)

Автобусы категории М2

Автобусы категории М3

1

2

3

4

1

До 5 лет (включительно)

5

5

2

От 6 лет до 7 лет (включительно)

0

3

3

От 8 лет до 10 лет (включительно)

-3

0

4

Более 10 лет

-5

-3.

 

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств определяется с года выпуска транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства и(или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (включительно), и истекает в последний календарный день соответствующего года.

Количество баллов, полученных участником открытого конкурса по критерию, установленному в подпункте 4 настоящего пункта, определяется как среднеарифметическое значение баллов по всем транспортным средствам, предлагаемым участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок.

4. Уполномоченный орган определяет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства и карты соответствующих маршрутов регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных в части 3 статьи 19 Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга.

5. При наступлении обстоятельств, предусмотренных в части 3 статьи 19 Федерального закона, уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложение о выдаче свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса (далее - предложение).

В предложении указываются:

1) регистрационный номер и порядковый номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;

2) наименование маршрута регулярных перевозок;

3) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;

4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений или городских округов, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;

5) протяженность маршрута регулярных перевозок (км);

6) расписание маршрута регулярных перевозок;

7) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, иные характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), которые предполагаются к использованию для осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;

8) дата и время начала приема заявок на выдачу свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса (далее - заявка);

9) дата и время окончания приема заявок, срок рассмотрения заявок;

10) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа.

6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, заинтересованный в получении свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок (далее - заявитель), представляет заявку.

Форма заявки, перечень прилагаемых к заявке документов, а также порядок их представления и регистрации устанавливаются уполномоченным органом.

7. Заявки рассматриваются уполномоченным органом в сроки, указанные в предложении.

8. По результатам рассмотрения заявок уполномоченный орган принимает решение о выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок заявителю, представившему заявку, либо об отказе в выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок.

9. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок являются:

1) представление неполного комплекта документов либо неполных и(или) недостоверных сведений;

2) несвоевременное представление заявки;

3) наличие информации о принятом судом решении об административном приостановлении деятельности заявителя либо о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, имеющейся у заявителя, на день рассмотрения заявки;

4) присвоение в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей статьи, первого номера заявке иного заявителя.

10. В случае представления двух и более заявок уполномоченным органом в срок, указанный в предложении, осуществляется оценка и сопоставление заявок (при отсутствии оснований для отказа в выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, предусмотренных в пункте 9 настоящей статьи) в соответствии со шкалой для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок. По результатам оценки и сопоставления заявок каждой заявке присваивается порядковый номер (в порядке уменьшения количества набранных баллов).

Заявке, получившей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер. При наличии заявок, набравших равное наибольшее количество баллов, номера заявкам присваиваются в зависимости от даты (времени) представления указанных заявок (первый номер присваивается заявке, представленной ранее других заявок, набравших равное наибольшее количество баллов).

Критерии и шкала для оценки критериев устанавливаются уполномоченным органом.

11. Решение о выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок принимается в отношении заявителя, заявке которого присвоен первый номер.

12. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о решении, указанном в пункте 11 настоящей статьи, и одновременно уполномоченный орган по телефону и электронной почте, которые указаны в заявке, уведомляет заявителя, в отношении которого принято решение о выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, о необходимости явиться для получения свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок с указанием места и срока их выдачи.

13. В течение дня, следующего за днем принятия решения об отказе в выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, информация об этом решении с указанием оснований для отказа размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

14. В случае если заявитель, которому направлено уведомление о решении о выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, в течение срока, указанного в данном уведомлении, не явился для получения свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, такой заявитель признается уклонившимся от получения свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок.

В случае если заявитель признан уклонившимся от получения свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, уполномоченный орган предлагает получить свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок заявителю, заявке которого присвоен следующий номер после номера заявки заявителя, уклонившегося от получения свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок.

В случае если заявитель, являющийся единственным заявителем, представившим заявку, и в отношении которого принято решение о выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, признан уклонившимся от получения свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, если все заявители, представившие заявку, в отношении которых поочередно принималось решение о выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, признаны уклонившимися от их получения, а также в случае, если по всем заявкам принято решение об отказе в выдаче свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок либо не представлено ни одной заявки, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем установления одного из указанных фактов, повторно публикует предложение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и осуществляет прием, рассмотрение заявок, принятие по ним решений, выдачу свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок в соответствии с настоящей статьей.

15. Заявитель, получивший свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок, обязан приступить к осуществлению регулярных перевозок, предусмотренных данным свидетельством и соответствующими картами маршрута регулярных перевозок, с даты, указанной в свидетельстве.".

 

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Санкт-Петербург

28 декабря 2022 года

N 770-141

Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" от 28.12.2022 N 770-141