Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год

и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

 

Принят Законодательным

 

Собранием Санкт-Петербурга

23 ноября 2022 года

 

 

Статья 1

1. Утвердить общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга:

на 2023 год - в сумме 1048547463,5 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 1137069108,0 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 1187182837,0 тыс.руб.

2. Утвердить общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга:

на 2023 год - в сумме 1195316969,8 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 1175950459,4 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 30000000,0 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 1233249527,3 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 62000000,0 тыс.руб.

3. Установить размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга:

на 2023 год - в сумме 146769506,3 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 38881351,4 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 46066690,3 тыс.руб.

 

Статья 2

1. Учесть в бюджете Санкт-Петербурга Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 1 (не приводится).

2. Прогнозируемый объем доходов бюджета Санкт-Петербурга от доходных источников, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон), подлежит направлению на реализацию плана природоохранных мероприятий, определенных указанными нормами Федерального закона, утвержденного исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на проведение государственной политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, обращения с отходами производства и потребления.

 

Статья 3

Утвердить Ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 2 (не приводится).

 

Статья 4

Утвердить Распределение бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 3 (не приводится).

 

Статья 5

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

на 2023 год - в сумме 60190824,9 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 61616834,4 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 65076332,0 тыс.руб.

 

Статья 6

Утвердить Источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 4 (не приводится).

 

Статья 7

Финансовому органу Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга без внесения изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга:

1. Учитывать бюджетные ассигнования на финансирование расходов, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, в объемах и на цели, которые определены соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов.

2. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись с уточнением разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Санкт-Петербурга и непрограммных направлений деятельности) (далее - целевые статьи) и видов расходов главного распорядителя бюджетных средств в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году.

3. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств для погашения кредиторской задолженности по бюджету Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и казенных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

4. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, а также бюджетных ассигнований, образовавшихся в результате экономии от использования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг.

5. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга на основании решений Правительства Санкт-Петербурга.

6. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований при сохранении их целевого назначения:

между главными распорядителями бюджетных средств и (или) целевыми статьями расходов в рамках одного направления расходов при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в формах, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;

между главными распорядителями бюджетных средств и (или) целевыми статьями расходов, видами расходов бюджета при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме консолидированной субсидии в соответствии с соглашениями, и (или) дотаций;

между целевыми статьями расходов в рамках одного направления расходов и видами расходов бюджета при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме единой субвенции (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации).

7. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Санкт-Петербурга, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

8. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований, предназначенных для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, без изменения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга (за исключением случаев, указанных в пунктах 9 и 11 настоящей статьи).

9. Вносить изменения в объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в случае предоставления (уточнения) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности.

10. Вносить изменения в объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на государственные программы Санкт-Петербурга в соответствии с Адресной инвестиционной программой на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Адресная инвестиционная программа) в случае предоставления (уточнения) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций.

11. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, государственными программами Санкт-Петербурга, целевыми статьями бюджетных ассигнований Адресной инвестиционной программы на основании правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в пообъектное распределение бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в существующие и создаваемые объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Пообъектное распределение бюджетных ассигнований), в том числе уточняющее объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга при условии соблюдения требований к объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга, установленных пунктом 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 24.08.2011 N 493-98 "О дорожном фонде Санкт-Петербурга".

12. Учитывать в доходах и расходах бюджета Санкт-Петербурга фактически полученные при исполнении бюджета Санкт-Петербурга сверх утвержденных настоящим Законом Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга и казенными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и направлять их на увеличение расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с целями предоставления указанных безвозмездных поступлений.

13. Осуществлять перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований по группам видов расходов "Социальное обеспечение и иные выплаты населению", "Межбюджетные трансферты" (за исключением межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), и подгруппам видов расходов "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", "Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права" в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.

14. Осуществлять перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году:

на предоставление в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях оказания финансовой поддержки местным бюджетам;

в случае нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга, установленных пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо расторжения соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга, в случае экономии бюджетных средств на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с бюджетными обязательствами, принятыми получателями средств местных бюджетов, а также в случае изменения бюджетных ассигнований для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга о распределении субсидий местным бюджетам.

15. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных в текущем финансовом году.

16. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в случаях, необходимых для уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также взносов в международные организации, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году.

17. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Санкт-Петербурга.

18. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов бюджета при расходовании средств на обеспечение финансовой поддержки субъектов физкультурно-спортивной деятельности по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующей целевой статье.

19. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в плановом периоде.

20. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - региональные проекты), в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных на финансовое обеспечение реализации соответствующего регионального проекта.

21. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между региональными проектами в соответствии с паспортами региональных проектов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на финансовое обеспечение реализации региональных проектов.

22. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись с уточнением разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов главного распорядителя бюджетных средств в случаях, необходимых для приведения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, в соответствие с паспортом регионального проекта в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств.

23. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий, защиты информации и связи.

24. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств в целях финансового обеспечения выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.

25. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований, направленных:

на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге;

на создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов;

на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

на обеспечение книгами и учебными изданиями для комплектования библиотек государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга;

на оснащение базовых общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга современными средствами обучения и воспитания, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ;

на капитальный ремонт зданий (сооружений, помещений), занимаемых государственными общеобразовательными и дошкольными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга;

на приобретение оборудования, кухонного инвентаря, мебели для оснащения пищеблоков, столовых и буфетов в государственных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по образованию и администрациям районов Санкт-Петербурга;

на реализацию мероприятий по вовлечению учащихся государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в развитие школьной инфраструктуры;

на ремонт и оснащение спортивных сооружений (стадионов) государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга;

на реализацию мероприятий по модернизации общедоступных библиотек Санкт-Петербурга;

на иные выплаты лицам, замещающим государственные должности Санкт-Петербурга, и государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга о государственной гражданской службе Санкт-Петербурга;

на дооснащение комплексными системами обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

на выплату премий Правительства Санкт-Петербурга коллективам государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга;

на реализацию мероприятий проекта "Комфортная городская среда";

на создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационном системы здравоохранения;

на приобретение оборудования для учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга;

на оплату фактически оказанной экстренной медицинской помощи иностранным гражданам, а также гражданам не идентифицированным и гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

на реализацию Программы модернизации первичного звена здравоохранения Санкт-Петербурга на 2021-2025 годы;

на профилактику инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику;

на централизованное оформление Санкт-Петербурга к международным, общепризнанным (традиционным) общероссийским и городским праздникам, - в пределах установленных в настоящем пункте направлений и объема бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели.

 

Статья 8

Главные распорядители бюджетных средств, в ведомственной структуре расходов бюджета которых утверждены расходы, указанные в пункте 25 статьи 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга доводят до главных распорядителей бюджетных средств распределение бюджетных ассигнований по установленным в указанном пункте целевым направлениям и представляют соответствующее распределение в финансовый орган Санкт-Петербурга.

 

Статья 9

1. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Санкт-Петербурга:

на 1 января 2024 года в сумме 188948664,6 тыс.руб., в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга - 0,0 руб.;

на 1 января 2025 года в сумме 227361016,5 тыс.руб., в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга - 0,0 руб.;

на 1 января 2026 года в сумме 273162706,9 тыс.руб., в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга - 0,0 руб.

2. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 5 (не приводится).

Финансовый орган Санкт-Петербурга осуществляет исполнение Программы государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов исходя из складывающейся конъюнктуры на финансовых рынках в целях своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета Санкт-Петербурга в течение всего финансового года независимо от наличия остатков средств на едином счете бюджета Санкт-Петербурга, казначейских счетах, в том числе размещенных по договорам банковского депозита, договорам репо, договорам банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом, а также по другим операциям по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 10

Установить возможность урегулирования в 2023 году денежного обязательства открытого акционерного общества "Дворец спорта" перед Санкт-Петербургом, возникшего из соглашения от 06.06.2005 (регистрационный N 16-с от 10.06.2005), в объеме 3785,9 тыс.руб. путем изменения условий исполнения денежного обязательства, связанного с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки) исполнения денежного обязательства (далее - реструктуризация денежного обязательства).

Условиями реструктуризации денежного обязательства открытого акционерного общества "Дворец спорта" являются:

предоставление отсрочки исполнения денежного обязательства по 30 декабря 2023 года включительно;

исполнение денежного обязательства осуществляется единовременно с возможностью его досрочного погашения.

Плата за реструктуризацию денежного обязательства составляет 9,5 процентов годовых.

Реструктуризация денежных обязательств перед Санкт-Петербургом осуществляется в соответствии с правилами, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 11

1. Установить, что в 2023 году бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из бюджета Санкт-Петербурга для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

2. Бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляются на срок до 24 ноября 2023 года включительно.

3. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на указанные цели.

4. Утвердить Программу предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6 (не приводится).

 

Статья 12

Определить Перечень источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга и нормативы отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 7 (не приводится).

 

Статья 13

1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам:

на 2023 год - в сумме 13838700,7 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 12359873,8 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 12852097,2 тыс.руб.,

в том числе:

1.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований:

на 2023 год - в сумме 9857365,6 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 10248298,3 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 10644958,8 тыс.руб.

1.2. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов:

на 2023 год - в сумме 20000,0 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 20000,0 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 20000,0 тыс.руб.

1.3. Объем субвенций местным бюджетам:

на 2023 год - в сумме 2075834,5 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 2091575,5 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 2187138,4 тыс.руб.

1.4. Объем субсидий местным бюджетам:

на 2023 год - в сумме 1885500,6 тыс.руб.

2. Утвердить Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, в том числе заменяемых дополнительными нормативами отчислений от налогового источника доходов, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 8(не приводится) .

3. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной им методикой распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Увеличение объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, определенного пунктом 1.2 настоящей статьи, в целях оказания финансовой поддержки местным бюджетам осуществляется нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.

4. Утвердить в составе субвенций местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга:

4.1. Объем субвенций местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге:

на 2023 год - в сумме 2074857,7 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 2090554,3 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 2186072,8 тыс.руб.

4.2. Объем субвенций местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях:

на 2023 год - в сумме 976,8 тыс.руб.;

на 2024 год - в сумме 1021,2 тыс.руб.;

на 2025 год - в сумме 1065,6 тыс.руб.

5. Утвердить Распределение субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 9(не приводится) .

6. Утвердить Распределение субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 10 (не приводится).

7. Установить, что субсидии местным бюджетам предоставляются:

7.1. На организацию благоустройства территории муниципального образования:

на обеспечение ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;

на размещение спортивных, детских площадок, а также ремонт расположенных на них элементов благоустройства на внутриквартальных территориях, размещение устройств наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой);

на размещение и ремонт ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов; на размещение планировочного устройства, за исключением велосипедных дорожек, размещение покрытий, предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта, на внутриквартальных территориях.

7.2. На осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в части создания (размещения), переустройства, восстановления и ремонта объектов зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования местного значения.

8. Утвердить в составе субсидий местным бюджетам на 2023 год:

объем субсидий на организацию благоустройства территории муниципального образования - в сумме 424627,3 тыс.руб.;

объем субсидий на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования - в сумме 452392,4 тыс.руб.;

объем субсидий на организацию благоустройства территории муниципального образования и на осуществление работ в сфере озеленения на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга - в сумме 1008480,9 тыс.руб.

9. Утвердить Распределение субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на 2023 год согласно приложению 11 (не приводится).

Распределение субсидий местным бюджетам, предусмотренных государственной программой Санкт-Петербурга, предоставляемых на конкурсной основе, осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в порядке, установленном государственной программой Санкт-Петербурга.

 

Статья 14

Утвердить в составе бюджета Санкт-Петербурга Адресную инвестиционную программу на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 12 (не приводится).

 

Статья 15

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга:

в 2023 году - в сумме 90078343,1 тыс.руб.;

в 2024 году - в сумме 99129590,3 тыс.руб.;

в 2025 году - в сумме 92587771,8 тыс.руб.

2. Утвердить Распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 13 (не приводится).

 

Статья 16

Утвердить Распределение бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 14 (не приводится).

 

Статья 17

1. Правительство Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга и межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

2. Размер субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации конкретным получателям, указанным в наименовании целевых статей Ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, определяется исходя из затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением товаров, определенных в пункте 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением установленных видов деятельности, финансовое обеспечение (возмещение) которых осуществляется за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующей целевой статьей.

3. Проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, предусмотренные в статье 78 и пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 18

1. Установить, что финансовый орган Санкт-Петербурга осуществляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, казначейское сопровождение средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из бюджета Санкт-Петербурга.

2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие средства:

бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидии, в том числе гранты в форме субсидий на сумму 5,0 млн руб. и более, предоставляемые в соответствии со статьей 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий, в том числе грантов в форме субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых на этапе эксплуатации объектов концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве), в случае, если иное не установлено правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий;

авансовые платежи на сумму 5,0 млн руб. и более по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, заключаемым на сумму 50,0 млн руб. и более;

авансовые платежи по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 50,0 млн руб. и более бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в финансовом органе Санкт-Петербурга, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

авансовые платежи на сумму 5,0 млн руб. и более по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

3. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на:

средства, определенные в статье 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

средства, подлежащие казначейскому сопровождению в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

средства, предоставляемые организациям, являющимся учредителями и (или) редакциями средств массовой информации, зарегистрированными на территории Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение затрат;

средства, предоставляемые организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение затрат по созданию условий для эффективного трудоустройства инвалидов и оказанию услуг банного хозяйства.

 

Статья 19

Установить размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

с 1 января 2023 года - в сумме 14047,0 руб.;

с 1 января 2024 года - в сумме 14731,0 руб.;

с 1 января 2025 года - в сумме 15404,0 руб.

 

Статья 20

Установить размер расчетной единицы, применяемой для исчисления должностных окладов Губернатора Санкт-Петербурга, лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, а также лиц, замещающих муниципальные должности в Санкт-Петербурге, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в Санкт-Петербурге:

с 1 января 2023 года - в сумме 1650,0 руб.;

с 1 января 2024 года - в сумме 1730,0 руб.;

с 1 января 2025 года - в сумме 1809,0 руб.

 

Статья 21

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга:

в 2023 году - в сумме 50000000,0 тыс.руб.;

в 2024 году - в сумме 4000000,0 тыс.руб.;

в 2025 году - в сумме 4000000,0 тыс.руб.

2. Порядок и направления использования средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Финансовый орган Санкт-Петербурга является главным распорядителем средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга в пределах бюджетных ассигнований, определенных на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в приложении 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

 

Статья 22

Установить, что предоставление льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, осуществляется:

в 2023 году - в объеме не более 2564005,4 тыс.руб.;

в 2024 году - в объеме не более 2688872,5 тыс.руб.;

в 2025 году - в объеме не более 2811754,0 тыс.руб.

 

Статья 23

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Санкт-Петербург

29 ноября 2022 года

N 666-104

Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" от 29.11.2022 N 666-104