Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2022 N 325-41 "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга"

 

20 июня 2022 года

N 325-41

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ,

ПРИНИМАЕМЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

7 июня 2022 года

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет порядок установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - нормативные правовые акты) понимаются законы Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:

1) составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

2) устанавливаемых при угрозе возникновения и(или) возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

3) в сфере действия законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 2. Правовое регулирование установления обязательных требований

 

1. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами.

2. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законодательством.

Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом настоящего пункта, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что соответствующие изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3. Положения пункта 2 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и(или) возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или межмуниципального характера, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотии, техногенных аварий и катастроф.

4. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Санкт-Петербурга со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

5. Упразднение (ликвидация), реорганизация уполномоченного на установление обязательных требований органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), другие организационные изменения, предусматривающие утрату Уполномоченным органом полномочий по установлению обязательных требований, не влекут прекращения действия принятых им нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

6. В случае упразднения (ликвидации), реорганизации Уполномоченного органа, других организационных изменений, предусматривающих утрату Уполномоченным органом полномочий по установлению обязательных требований, соответствующие решения должны содержать положения о правопреемстве в отношении полномочий по изменению (отмене) обязательных требований, установленных Уполномоченных органом.

7. В случае если упразднение (ликвидация), реорганизация Уполномоченного органа, другие организационные изменения, предусматривающие утрату Уполномоченным органом полномочий по установлению обязательных требований, произведены без определения правопреемства в отношении полномочий по изменению (отмене) обязательных требований, установленных Уполномоченным органом, изменение (отмена) таких обязательных требований осуществляется органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на установление обязательных требований в той же сфере нормативно-правового регулирования, в какой были установлены соответствующие обязательные требования, либо вышестоящим органом государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Статья 2.1

 

Положения пунктов 2 - 4 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяются на правоотношения, возникающие в период с 1 марта 2022 года до 1 марта 2023 года включительно в части соблюдения обязательных требований, регламентирующих обращение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и биомедицинских клеточных продуктов.

 

Статья 3. Условия установления обязательных требований

 

1. Установление обязательных требований нормативными правовыми актами осуществляется в соответствии с принципами, определенными Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, должны быть определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);

5) исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

 

Статья 4. Оценка применения обязательных требований

 

1. Оценка применения обязательных требований осуществляется в форме оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с планом ее проведения.

4. Порядок подготовки плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

5. По результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга готовится заключение, которое размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Заключение по результатам оценки фактического воздействия законов Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

 

Статья 5. Обеспечение реализации положений настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают отмену и(или) признание утратившими силу, не действующими на территории Санкт-Петербурга нормативных правовых актов или их частей, принятых до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Санкт-Петербург

20 июня 2022 года

N 325-41

Закон Санкт-Петербурга "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Санкт-Петербурга" от 20.06.2022 N 325-41