Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Собрание законов, принятых с 1995 по 2022 г.
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения" от 13.03.2013 N 113-23

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения

 

Правительство Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;

2) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

3) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

4) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

5) осуществляет контроль за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

6) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 09.10.2015 N 513-98;

7) осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

9) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

10) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;

10-1) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию;

11) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

12) организует водоснабжение населения, в том числе принимает меры по организации водоснабжения населения и(или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

13) определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и(или) водоотведения Санкт-Петербурга гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности;

14) согласовывает вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения в ремонт;

15) утверждает схему водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга;

16) утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение;

17) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2019 N 571-126;

17-1) устанавливает абонентам нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод;

17-2) устанавливает нормативы состава сточных вод;

18) принимает решения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

19) в случае, если схемой водоснабжения и водоотведения предусмотрен вывод объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения из эксплуатации, уведомляет собственников и иных законных владельцев указанного объекта о сроках и причинах решения о выводе объекта из эксплуатации не менее чем за один год до наступления указанного срока;

20) принимает решение о согласовании вывода из эксплуатации объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта;

21) требует от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод;

22) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям;

23) размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Санкт-Петербурга, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;

24) информирует население в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" о существенном ухудшении качества питьевой воды, выявленном по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды;

25) обеспечивает условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества;

26) размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" сведения о принятом решении, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения, а также размещает в средствах массовой информации и на указанном сайте сведения о качестве горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Санкт-Петербурга, о планах мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, об итогах исполнения этих планов и о ходе выполнения мероприятий по переводу абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к открытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения), на иные системы горячего водоснабжения;

27) информирует население в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга в сети "Интернет" о существенном ухудшении качества горячей воды, выявленном по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды;

28) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2019 N 571-126;

29) осуществляет оценку доступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;

30) определяет в случае недоступности для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, совместно с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, иные источники финансирования инвестиционной программы такой организации;

31) принимает решение о привлечении представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к проведению технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;

32) согласовывает результаты технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения;

33) осуществляет инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод);

34) осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

35) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

36) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

36-1) осуществляет в соответствии с передаточными актами передачу бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и(или) водоотведение, в эксплуатацию гарантирующей организации либо организации, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение и водопроводные и(или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"), до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством;

37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.

Закон Санкт-Петербурга от 13.03.2013 N 113-23 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения" ст 2