Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 10.03.2005 N 59-15 "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга"

 

10 марта 2005 года

N 59-15

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

16 февраля 2005 года

 

Предметом регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга являются отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга (далее - приватизация имущества Санкт-Петербурга), а также связанные с ними отношения в сфере управления государственным имуществом Санкт-Петербурга (далее - имущество Санкт-Петербурга).

 

Статья 1. Принципы приватизации имущества Санкт-Петербурга

 

Приватизация имущества Санкт-Петербурга осуществляется на основе следующих принципов:

приоритета федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения приватизации, перед законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга;

обеспечения добросовестной конкуренции и признания равенства покупателей имущества Санкт-Петербурга;

открытости деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении приватизации имущества Санкт-Петербурга;

планирования приватизации имущества Санкт-Петербурга;

принципа свободы собственника при принятии решения о приватизации имущества Санкт-Петербурга;

социально-экономической обоснованности приватизации имущества Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

 

1. При проведении приватизации имущества Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга:

1) утверждает программу приватизации имущества Санкт-Петербурга (далее - программа приватизации) на очередной финансовый год и плановый период, определяемый в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - очередной финансовый год и плановый период);

2) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга отчет об итогах исполнения программы приватизации за прошедший финансовый год (далее - отчет об итогах исполнения программы приватизации);

3) направляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) издает правовые акты по вопросам приватизации имущества Санкт-Петербурга;

5) осуществляет приватизацию имущества Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в том числе принимает решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, обеспечивает проведение подготовки имущества Санкт-Петербурга к приватизации и исполнение решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, а также осуществляет контроль за приватизацией имущества Санкт-Петербурга, в том числе контролирует соблюдение (выполнение) условий сделок, совершенных в процессе приватизации имущества Санкт-Петербурга, и осуществляет в установленном порядке защиту имущественных и иных прав и законных интересов Санкт-Петербурга;

6) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации имущества Санкт-Петербурга, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Правительство Санкт-Петербурга вправе наделить исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) полномочиями в сфере приватизации имущества Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи.

3. Правительство Санкт-Петербурга самостоятельно осуществляет функции по продаже имущества Санкт-Петербурга, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - специализированные организации), организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, и(или) осуществлять функции продавца такого имущества.

 

Статья 3. Планирование приватизации имущества Санкт-Петербурга

 

1. Планирование приватизации имущества Санкт-Петербурга осуществляется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга в рамках их компетенции, установленной Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Планирование приватизации имущества Санкт-Петербурга осуществляется в отношении всего имущества Санкт-Петербурга, подлежащего приватизации, в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга. Планирование приватизации имущества Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, производится органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, с учетом необходимости пообъектного планирования определяемых Правительством Санкт-Петербурга видов приватизируемого имущества.

2. Правительство Санкт-Петербурга ежегодно до 20 августа утверждает программу приватизации на очередной финансовый год и плановый период, содержание которой определяется в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Программа приватизации на очередной финансовый год и плановый период является решением о приватизации конкретных объектов собственности Санкт-Петербурга, включенных в программу.

3. В программу приватизации подлежат включению следующие сведения об имуществе Санкт-Петербурга, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году и плановом периоде:

перечень санкт-петербургских государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия);

перечень находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга акций и долей Санкт-Петербурга в уставных капиталах хозяйственных обществ, стоимость чистых активов которых за финансовый год, предшествующий году, в котором принимается решение о включении в программу приватизации, составляет не менее трех миллионов рублей;

перечень отдельно стоящих зданий, строений и сооружений, находящихся в казне Санкт-Петербурга, общая площадь каждого из которых составляет более 3 тысяч квадратных метров, либо включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

сведения об ином имуществе Санкт-Петербурга, подлежащем включению в программу приватизации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Кроме того, в программу приватизации включаются следующие сведения:

прогноз объемов поступлений в бюджет Санкт-Петербурга в результате исполнения программы приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации;

размер предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации имущества Санкт-Петербурга, указанного в настоящем пункте.

В случае, если программа приватизации принимается на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации имущества Санкт-Петербурга указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации имущества Санкт-Петербурга ежегодно не позднее 1 февраля подлежат корректировке с учетом стоимости имущества Санкт-Петербурга, продажа которого завершена, и изменений, внесенных в программу приватизации за отчетный период.

При приватизации унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере садово-паркового хозяйства, в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия не включаются объекты недвижимости, принадлежащие данному предприятию на праве хозяйственного ведения и находящиеся на территории бульваров, садов, парков, скверов.

4. Порядок разработки программы приватизации определяется Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

5. Утвержденная Правительством Санкт-Петербурга программа приватизации на очередной финансовый год и плановый период направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в срок, установленный законодательством Санкт-Петербурга для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, в целях учета сведений о размере планируемых доходов от приватизации имущества Санкт-Петербурга.

6. Со дня утверждения программы приватизации и до перехода права собственности на приватизируемое имущество Санкт-Петербурга к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до государственной регистрации созданного акционерного общества исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие регулирование в сфере деятельности унитарного предприятия, включенного в программу приватизации, не вправе без согласия уполномоченного органа согласовывать сделки унитарного предприятия, обязательность согласования которых установлена Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Санкт-Петербурга.

7. Утвержденный Правительством Санкт-Петербурга отчет об итогах исполнения программы приватизации представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год, в целях учета сведений о размере фактических доходов от приватизации имущества Санкт-Петербурга.

7-1. Информация о результатах приватизации имущества Санкт-Петербурга за прошедший финансовый год, в том числе утвержденный Правительством Санкт-Петербурга отчет об итогах исполнения программы приватизации, направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

8. Здания, строения и сооружения, находящиеся в казне Санкт-Петербурга, общая площадь каждого из которых составляет более 7 тысяч квадратных метров, а также государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, осуществляющие свою деятельность в сферах: теплоснабжения, предоставления услуг по передаче тепловой энергии; электроэнергетики, включая предоставление услуг по передаче электрической энергии; водоподготовки, водоснабжения и водоотведения; пассажирского транспорта; сбора, вывоза, обезвреживания и переработки промышленных и бытовых отходов - включаются в программу приватизации на основании закона Санкт-Петербурга.

При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия Санкт-Петербурга имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником и поступает в казну Санкт-Петербурга.

Указанные в настоящей статье законы Санкт-Петербурга принимаются по представлению Губернатора Санкт-Петербурга либо при наличии заключения Губернатора Санкт-Петербурга. Заключение Губернатора Санкт-Петербурга представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 45 дней со дня поступления проекта закона Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга. Непредставление данного заключения в указанный срок рассматривается как согласие Губернатора Санкт-Петербурга с проектом закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 4. Принятие решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга

 

1. Решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, сведения о котором в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга подлежат включению в программу приватизации, принимаются в соответствии с утвержденной программой приватизации.

Решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, сведения о котором не подлежат включению в программу приватизации, принимаются на основании законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга.

2. Приватизация имущества Санкт-Петербурга осуществляется на основании решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга способом, определенным Правительством Санкт-Петербурга из перечня способов приватизации, установленного Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга должно содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в том числе начальную цену имущества Санкт-Петербурга, за исключением случаев, когда Правительством Санкт-Петербурга принято решение о поручении специализированной организации осуществить действия по обеспечению проведения оценки рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества Санкт-Петербурга и определению начальной цены имущества Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

3. Правительство Санкт-Петербурга устанавливает перечень, порядок и сроки представления документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга для подготовки решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, требования к их оформлению, а также определяет лиц, ответственных за представление указанных документов.

4. Решение об отмене решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, продажа которого не состоялась, должно определять дальнейшее использование такого имущества.

5. В случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга, решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга должно содержать решения об установлении обременений в отношении имущества Санкт-Петербурга, подлежащего приватизации, и о порядке дальнейшего использования имущества Санкт-Петербурга, не подлежащего приватизации. При отчуждении имущества Санкт-Петербурга в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено публичным сервитутом и ограничениями, предусмотренными федеральным законом или в установленном им порядке, в частности установлением в отношении собственника обязанности использовать приобретенное в порядке приватизации имущество Санкт-Петербурга по определенному назначению, в том числе в качестве объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, гостиниц. Положения о необходимости установления при принятии решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга ограничений в виде обязанности использовать приобретаемое в порядке приватизации имущество Санкт-Петербурга по определенному назначению, в том числе в качестве объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, гостиниц, могут предусматриваться в законах Санкт-Петербурга о приватизации зданий, строений и сооружений, которые в соответствии с пунктом 8 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга подлежат приватизации на основании закона Санкт-Петербурга, и программах приватизации - в отношении имущества Санкт-Петербурга, сведения о котором в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга подлежат включению в программу приватизации. Указанные решения об установлении обременений включаются в решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга в качестве особых условий.

6. Несостоявшаяся продажа имущества Санкт-Петербурга влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в отношении способа приватизации или условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

Правительством Санкт-Петербурга может быть установлен порядок изменения условий приватизации имущества Санкт-Петербурга, связанных с определенными способами приватизации имущества Санкт-Петербурга.

7. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже имущества Санкт-Петербурга, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

8. Порядок подведения итогов продажи имущества Санкт-Петербурга без объявления цены и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 07.04.2022 N 156-18.

 

Статья 5. Информационное обеспечение проведения приватизации имущества Санкт-Петербурга

 

Программа приватизации, отчет об итогах исполнения программы приватизации, решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга, информационные сообщения о продаже указанного имущества Санкт-Петербурга и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), а также дополнительно размещаются на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенных Правительством Санкт-Петербурга для размещения информации о приватизации (далее - дополнительные сайты).

Информационное сообщение о продаже имущества Санкт-Петербурга подлежит размещению на официальном сайте, сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", дополнительных сайтах не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Решение об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга размещается на официальном сайте, дополнительных сайтах в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

По решению Правительства Санкт-Петербурга в информационном сообщении о продаже имущества Санкт-Петербурга указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе Санкт-Петербурга. В отношении объектов, включенных в программу приватизации, специализированной организацией может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

 

Статья 6. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества Санкт-Петербурга

 

1. К видам затрат на организацию и проведение приватизации имущества Санкт-Петербурга относятся расходы на подготовку имущества Санкт-Петербурга к приватизации и расходы на исполнение решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга.

Виды затрат на подготовку имущества Санкт-Петербурга к приватизации и виды затрат на исполнение решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

2. Расходы на организацию и проведение приватизации имущества Санкт-Петербурга возмещаются в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае приватизации унитарного предприятия расходы на подготовку имущества Санкт-Петербурга к приватизации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются за счет собственных средств соответствующего унитарного предприятия, за исключением случаев, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

4. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2010 N 755-168.

 

Статья 7. Порядок внесения денежных средств в счет оплаты имущества Санкт-Петербурга

 

Порядок внесения денежных средств в счет оплаты имущества Санкт-Петербурга и перечисления указанных средств в бюджет Санкт-Петербурга устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 8. Заключительные и переходные положения

 

1. Отношения, возникающие при приватизации имущества Санкт-Петербурга, и связанные с ними отношения по управлению имуществом Санкт-Петербурга в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, регулирование которых не отнесено к ведению Российской Федерации, регулируются правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 3 и пункта 1 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

3. Статья 3 и пункт 1 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу с 1 июля 2005 года.

4. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга и до 1 июля 2005 года решения об условиях приватизации имущества Санкт-Петербурга принимаются Правительством Санкт-Петербурга.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

10 марта 2005 года

N 59-15

Закон Санкт-Петербурга "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга" от 10.03.2005 N 59-15