Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2019 г.

Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» от 26.11.2003 N 684-96 ст 4-1

Статья 4-1. Налоговые льготы

 

1. От уплаты налога освобождаются:

1) организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов;

2) органы государственной власти Санкт-Петербурга;

3) жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев - в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома;

4) религиозные организации в отношении зданий и сооружений, иного имущества, специально предназначенного для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), имущества монастырей, дацанов, подворий;

5) исключен с 1 января 2011 года. - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 207-59;

6) садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества - в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства и(или) огородничества;

7) организации - в отношении следующих элементов благоустройства, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета Санкт-Петербурга: устройств наружного освещения и подсветки, общественных туалетов, а также водных устройств, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы;

8) исключен с 1 января 2018 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 785-129;

9) научные организации Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, а также научные организации, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за указанными организациями, в соответствии с Федеральным законом "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности;

10) государственные учреждения, осуществляющие аварийно-спасательные работы в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" - в отношении аварийно-спасательных средств;

11) организации, осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии с кодами 49.31.22 "Деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам", 49.31.23 "Деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам" и(или) 49.31.24 "Деятельность метро по перевозке пассажиров" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 и являющиеся плательщиками налога, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

12) органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга, - в отношении находящихся на их балансе объектов недвижимого имущества при условии, что указанные объекты не используются для предоставления за плату во временное пользование по договору аренды;

13) гаражно-строительные кооперативы - в отношении находящегося на их балансе имущества;

14) исключен с 1 января 2018 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 785-129;

15) исключен с 1 января 2018 года. - Закон Санкт-Петербурга от 14.03.2017 N 113-21;

16) исключен с 1 января 2018 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 785-129;

17) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;

18) организации - в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Санкт-Петербурга;

19) операторы морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов, сведения о которых содержатся в реестре морских портов Российской Федерации, в отношении объектов инфраструктуры морских портов, определенных Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", учтенных на их балансе и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга;

20) организации - в отношении сетей газовых распределительных с кодом 12 4527384 согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (далее - ОКОФ) и газопроводов с кодом 12 4521191 согласно ОКОФ, принятых ими к бухгалтерскому учету общей первоначальной стоимостью от 300 млн руб. (включительно) и более и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга с 1 января 2005 года по 31 декабря 2013 года и(или) с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации:

начиная с 1 января 2014 года по указанным в абзаце первом настоящего подпункта объектам основных средств общей первоначальной стоимостью от 300 млн руб. (включительно) и более, введенным в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга с 1 января 2005 года по 31 декабря 2013 года;

начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором общая первоначальная стоимость по указанным в абзаце первом настоящего подпункта объектам основных средств, введенным в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года, составит от 300 млн руб. (включительно) и более.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права, установленной в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта.

Для целей настоящего подпункта в расчете учитываются объекты основных средств по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, включая размер увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета для модернизированных и(или) реконструированных объектов, введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в периоды, указанные в абзаце первом настоящего подпункта. При этом объект основных средств может участвовать в расчете только один раз.

Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на применение льготы в соответствии с настоящим подпунктом, расчет общей первоначальной стоимости объектов основных средств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в произвольной форме, включающий следующие сведения по каждому объекту основных средств:

наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта основных средств;

копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме объектов основных средств, построенных хозяйственным способом);

21) организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн руб., в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с абзацами девятнадцатым и двадцатым настоящего подпункта.

Для целей настоящего подпункта под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и(или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и(или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и(или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых осуществлена реконструкция и(или) модернизация.

Объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организацией, осуществившей вложения, на территории Санкт-Петербурга.

Не признаются вложениями объекты недвижимого имущества, полученные безвозмездно, а также предназначенные и(или) используемые для предоставления организацией за плату во временное пользование по договору аренды (за исключением объектов недвижимого имущества, менее пяти процентов площади которых используется для указанных целей) и(или) во временное владение и пользование по договору лизинга в случае, если объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингодателя.

Право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений составит не менее 300 млн руб.

Право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации на срок, составляющий два налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права, установленной в абзаце пятом настоящего подпункта.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций предоставляется организациям, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и(или) Санкт-Петербургом, в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений в целях настоящего подпункта, и осуществленных в рамках указанного специального инвестиционного контракта, на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права, установленной в абзаце пятом настоящего подпункта.

абзацы восьмой и девятый исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 741-157.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений в целях настоящего подпункта, осуществленных в рамках специального инвестиционного контракта, не предоставляется в случае, если организации было предоставлено право на льготу в отношении данного объекта недвижимого имущества в соответствии с абзацем шестым настоящего подпункта.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта утрачивается при истечении срока действия или расторжении специального инвестиционного контракта.

Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом, расчет общей суммы вложений, определяемой в соответствии с абзацем девятнадцатым настоящего подпункта, включающий следующие сведения по каждому объекту недвижимого имущества:

наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта недвижимого имущества;

копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов недвижимого имущества (кроме объектов недвижимого имущества, построенных хозяйственным способом) и их общую площадь;

наименование, инвентарный номер, остаточную стоимость, дату выбытия (списания с бухгалтерского учета) объекта недвижимого имущества;

копию специального инвестиционного контракта (для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта).

Организации также представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом, реестр договоров аренды каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого организацией используется право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом, действующих на дату представления отчетности, с указанием их реквизитов и предоставляемой в аренду площади.

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 741-157.

Расчет общей суммы вложений осуществляется в произвольной форме. В данном расчете объекты недвижимого имущества учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и(или) реконструированных объектов недвижимого имущества - в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов недвижимого имущества по данным бухгалтерского учета. Объекты недвижимого имущества, полученные в качестве вклада в уставный капитал, учитываются в расчете общей суммы вложений по стоимости, определяемой в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации. Объект недвижимого имущества может участвовать в расчете только один раз (кроме случаев модернизации и(или) реконструкции объектов недвижимого имущества, ранее включенных в расчет общей суммы вложений).

При расчете общей суммы вложений сумма вложений, рассчитанная в соответствии с абзацем девятнадцатым настоящего подпункта, уменьшается на остаточную стоимость объектов недвижимого имущества, находившихся на балансе организации и выбывших (списанных с бухгалтерского учета) в течение не более трех календарных лет подряд, за которые осуществляется расчет общей суммы вложений. При этом остаточная стоимость указанных объектов недвижимого имущества учитывается в расчете по состоянию на дату их списания.

В случае отчуждения объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений, до истечения срока, на который предоставляется право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом, организация должна осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организации права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом.

В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением организацией обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, организация должна осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организации права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом.

По результатам перерасчета сумма налога на имущество организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Перерасчет суммы налога не осуществляется, если в результате отчуждения объектов недвижимого имущества общая сумма вложений не станет меньше 300 млн руб.

Для целей настоящего подпункта под отчуждением объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с абзацем девятнадцатым настоящего подпункта, понимается выбытие (списание с бухгалтерского учета) таких объектов недвижимого имущества и(или) их предоставление другой организации за плату во временное владение или во временное владение и пользование по договору аренды и(или) по договору лизинга (кроме случаев, когда предоставляемая во временное пользование по договору (договорам) аренды площадь объекта недвижимого имущества составляет менее 5 процентов его общей площади).

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 741-157;

22) организации - в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых ими для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

23) организации - в отношении объекта недвижимого имущества, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, расположенного на территории Санкт-Петербурга (далее в настоящем подпункте - объект культурного наследия), при одновременном выполнении всех условий и требований, предусмотренных в настоящем подпункте.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации, осуществившей в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2016 года вложения в объект культурного наследия на общую сумму от 500 млн руб. (включительно) и более.

Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем подпункте, предоставляется в отношении объекта культурного наследия при условии, что он принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств не позднее 31 декабря календарного года, в котором общая сумма вложений в указанный объект, осуществленных в течение периода, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, составила от 500 млн руб. (включительно) и более.

Для целей настоящего подпункта под вложениями понимаются обоснованные и документально подтвержденные законченные капитальные вложения, осуществленные организацией при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия.

Не признаются вложениями расходы организации на приобретение объекта культурного наследия, а также затраты на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, полностью или частично возмещенные за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в размере указанного возмещения.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором общая сумма вложений в объект культурного наследия, осуществленных в течение периода, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, составит:

от 500 млн руб. (включительно) до 1 млрд руб., и предоставляется на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права;

от 1 млрд руб. (включительно) и более, и предоставляется на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права.

В целях применения налоговой льготы организация вправе учесть вложения, отвечающие требованиям настоящего подпункта, только один раз и по одному из оснований (по выбору налогоплательщика), указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего подпункта.

Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом, следующие документы:

документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на объект культурного наследия;

документ, подтверждающий регистрацию объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

копии документов на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных (согласованных) органом охраны объектов культурного наследия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия;

сведения о наименовании и инвентарном номере объекта культурного наследия, а также о дате его принятия к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;

сведения об общей сумме вложений в объект культурного наследия;

копии документов, подтверждающих осуществленные капитальные вложения организации при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, с приложением перечня копий указанных документов.

Организация утрачивает право на применение налоговой льготы при наличии вступившего в законную силу решения суда о ненадлежащем исполнении охранных обязательств, принятых организацией в отношении объекта культурного наследия, по которому использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом.

Организация должна осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования налоговой льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организации права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом.

По результатам перерасчета сумма налога на имущество организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

24) организации - в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет;

25) организации, отвечающие условиям отнесения их к субъектам малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством и осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии с кодами 38.21 "Обработка и утилизация неопасных отходов" (за исключением утилизации неопасных отходов путем сжигания), 38.32.12 "Сортировка неметаллических материалов для дальнейшего использования", 38.32.51 "Обработка отходов и лома стекла", 38.32.52 "Обработка отходов бумаги и картона", 38.32.53 "Обработка отходов и лома пластмасс", 38.32.54 "Обработка отходов резины", 38.32.55 "Обработка отходов текстильных материалов", 38.32.59 "Обработка прочего вторичного неметаллического сырья" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, - в отношении объектов недвижимого имущества, используемых ими для осуществления указанных видов экономической деятельности, при одновременном выполнении всех условий и требований, предусмотренных в настоящем подпункте.

Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем подпункте, предоставляется в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, принятых к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств и введенных в эксплуатацию не ранее 1 января 2019 года.

Право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации при условии, что суммарная выручка от осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, составляет не менее 90 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный (налоговый) период.

Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем подпункте, применяется в случае ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к видам экономической деятельности, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности.

Право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором объекты недвижимого имущества, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, были приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств и введены в эксплуатацию, при одновременном выполнении всех условий и требований, предусмотренных в настоящем подпункте.

В случае несоблюдения организацией в течение отчетного (налогового) периода хотя бы одного из условий, установленных настоящим подпунктом, организация должна осуществить перерасчет суммы налога начиная с отчетного (налогового) периода, в котором имело место несоблюдение указанных условий.

В налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом, организации представляют:

расчет доли доходов организации от видов экономической деятельности, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в общем объеме доходов организации, учитываемых при налогообложении прибыли. Расчет осуществляется в произвольной форме;

копии документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) в рамках осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.

Организации также представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом, сведения по каждому объекту недвижимого имущества, включающие наименование, инвентарный номер, дату принятия его к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.

Право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом прекращается с 1 января 2024 года;

26) организации - в отношении зданий, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус инновационно-промышленного парка Санкт-Петербурга (далее - инновационно-промышленный парк) или технологического парка Санкт-Петербурга (далее - технопарк), при условии осуществления вложений в указанные здания после 1 января 2016 года.

Для целей настоящего подпункта под вложениями понимаются документально подтвержденные фактически осуществленные (понесенные) организацией расходы (затраты), формирующие (увеличивающие) первоначальную стоимость здания как объекта основных средств по правилам ведения бухгалтерского учета.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором совокупности объектов недвижимого имущества, включающей здание, в отношении которого заявлена налоговая льгота, был присвоен соответственно статус инновационно-промышленного парка или технопарка, но не ранее 1-го числа первого месяца отчетного (налогового) периода, в котором вложения были учтены в составе первоначальной стоимости здания, и не ранее 1 января 2019 года.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом действует до отчетного (налогового) периода, в котором разница между суммой налога, рассчитанной без применения налоговой льготы, и суммой налога, исчисленной с применением налоговой льготы, определенная нарастающим итогом начиная с первого отчетного (налогового) периода, в котором использовано такое право, достигла или превысила величину, равную общей сумме вложений, но не более десяти лет начиная с даты возникновения такого права.

В случае прекращения у совокупности объектов недвижимого имущества, включающей здание, в отношении которого заявлена налоговая льгота, статуса инновационно-промышленного парка или технопарка в течение срока применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, налогоплательщик считается утратившим право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом начиная с 1-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором был прекращен статус инновационно-промышленного парка или технопарка.

Для подтверждения права на налоговую льготу в соответствии с настоящим подпунктом организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом, следующие документы:

документы, подтверждающие присвоение статуса инновационно-промышленного парка или технопарка совокупности объектов недвижимого имущества, включающей здание, в отношении которого заявлена налоговая льгота в соответствии с настоящим подпунктом;

сведения по каждому зданию, включенному в состав общей суммы вложений: наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта основных средств, копии документов, подтверждающих формирование (увеличение) первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме объектов основных средств, построенных хозяйственным способом);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, в отношении которого заявлена налоговая льгота в соответствии с настоящим подпунктом;

расчет общей суммы вложений в произвольной форме;

расчет отклонения общей суммы вложений от разницы, указанной в абзаце четвертом настоящего подпункта, в произвольной форме.

Документ, указанный в абзаце одиннадцатом настоящего подпункта, представляется также в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на применение налоговой льготы в соответствии с настоящим подпунктом.

В случае, если налогоплательщиком осуществлены дополнительные вложения в здание, в отношении которого в отчетном (налоговом) периоде применяется налоговая льгота в соответствии с настоящим подпунктом, в составе отчетности за соответствующий отчетный (налоговый) период налогоплательщик представляет уточненный расчет общей суммы вложений с учетом дополнительных вложений в произвольной форме и копии документов, подтверждающих факт осуществления и размер указанных дополнительных вложений, а также уточненный с учетом дополнительных вложений расчет отклонения общей суммы вложений от разницы, указанной в абзаце четвертом настоящего подпункта.

Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в настоящем подпункте, не может применяться одновременно со льготами по налогу на имущество организаций, предусмотренными подпунктами 21 и 23 пункта 1 настоящей статьи. При возникновении у налогоплательщика права на применение указанных налоговых льгот применяемая налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно.

Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в настоящем подпункте и подпунктах 21 и 23 пункта 1 настоящей статьи, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и(или) осуществленные (понесенные) организацией расходы (затраты), увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных налоговых льгот по выбору налогоплательщика;

27) организации - в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) зданий выставочных залов с кодом 210.00.12.10.610 согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (далее - ОКОФ ОК 013-2014) общей площадью не менее 35000 кв. м, принятых ими к бухгалтерскому учету и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга не ранее 1 января 2019 года.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором объекты недвижимости, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, были приняты к бухгалтерскому учету и введены в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга.

Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, а также сведения о наименовании, инвентарном номере, месте нахождения, коде согласно ОКОФ ОК 013-2014, дате ввода в эксплуатацию данного объекта недвижимости.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации на срок до 1 января 2028 года, но не более чем на пять налоговых периодов подряд начиная с даты возникновения такого права, установленной в абзаце втором настоящего подпункта.

2. Исключен с 1 января 2018 года. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 N 785-129.

2-1. Организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта.

Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на применение льготы в соответствии с настоящим пунктом, расчет суммы налога, на которую в соответствии с абзацем первым настоящего пункта уменьшается сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в произвольной форме.

3. Абзац утратил силу с 1 января 2014 года. - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 207-59.

абзац утратил силу с 1 января 2012 года. - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 207-59;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 207-59;

абзац утратил силу с 1 января 2014 года. - Закон Санкт-Петербурга от 28.04.2010 N 207-59.

4. Обязательным условием предоставления налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга для организаций, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на применение налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период. Данный расчет осуществляется в произвольной форме.

Размер средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

Абзацы первый - третий настоящего пункта не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в подпунктах 1 - 14 и 16 - 18 пункта 1 настоящей статьи.

В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговых льгот, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта, за налоговый период, в котором использовано право на применение налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговых льгот, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.

По результатам указанного в абзаце пятом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Законами Санкт-Петербурга о налогах и сборах могут устанавливаться иные налоговые льготы в отношении налога в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Популярные документы

О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований

Социальный кодекс Санкт-Петербурга

Об административных правонарушениях

Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге

О выборах губернатора Санкт-Петербурга

О государственной гражданской службе

О территориальном устройстве Санкт-Петербурга

О благоустройстве

О зеленых насаждениях

О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге

О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан

О налоге на имущество организаций

О налоге на имущество физических лиц

О пожарной безопасности

О градостроительной деятельности

Экологический кодекс Санкт-Петербурга

О налоговых льготах

Об основах организации охраны здоровья граждан

Об охране труда