Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2024 N 156 "О Порядке предоставления в 2024 году субсидий на реализацию проектов, направленных на развитие культуры чтения, поддержку и развитие петербургских литературных традиций, популяризацию классической и современной литературы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.03.2024 | N 156 |
О Порядке предоставления в 2024 году субсидий
на реализацию проектов, направленных на развитие
культуры чтения, поддержку и развитие петербургских
литературных традиций, популяризацию классической
и современной литературы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидий на реализацию проектов, направленных на развитие культуры чтения, поддержку и развитие петербургских литературных традиций, популяризацию классической и современной литературы (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
срок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в разделе "Сведения о бюджете" (далее - сайт Комитета) объявления о проведении отбора получателей субсидий (далее - отбор);
порядок и сроки представления разъяснений положений объявления о проведении отбора;
сроки представления документов для участия в отборе, а также сроки их рассмотрения в части, не урегулированной Порядком;
форму согласия на обработку персональных данных лица, осуществляющего действия от имени участника отбора;
срок размещения на сайте Комитета протокола подведения итогов отбора;
сроки проведения отбора и подведения его итогов в части, не урегулированной Порядком;
положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и ее состав;
сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик результата;
порядок регистрации Комитетом заявок на участие в отборе и документов для участия в отборе;
порядок возврата заявок на участие в отборе и документов для участия в отборе на доработку, порядок внесения изменений в заявки на участие в отборе и документы для участия в отборе;
срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 15.03.2024 N 156
Порядок предоставления в 2024 году субсидий на реализацию проектов, направленных на развитие культуры чтения, поддержку и развитие петербургских литературных традиций, популяризацию классической и современной литературы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, предусмотренных Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на развитие культуры чтения, поддержку и развитие петербургских литературных традиций, популяризацию классической и современной литературы" (код целевой статьи 0850071520) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации проектов, направленных на развитие культуры чтения, поддержку и развитие петербургских литературных традиций, популяризацию классической и современной литературы, в соответствии с подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
доверенное лицо - лицо, письменно уполномоченное действовать от имени доверителя для представительства интересов перед третьими лицами;
документы - документы, в том числе на электронном носителе, установленные в пунктах 3.1.2 и 3.1.3 настоящего Порядка;
заявка - заявка на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор), представляемая участником отбора;
проект - комплекс мероприятий, направленных на развитие культуры чтения, поддержку и развитие петербургских литературных традиций, популяризацию классической и современной литературы, предполагающих единство целей, задач и механизмов их достижений, направленных на достижение определенного результата, имеющих точные сроки начала и завершения реализации;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях рассмотрения документов участников отбора, проведения оценки заявок и принятия решения о победителях отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора;
контрагенты - лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в рамках реализации проектов;
получатель субсидии - победитель отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о предоставлении субсидии;
размер субсидии - размер предоставляемой субсидии, который определяется Комитетом по результатам отбора на основании представляемого участником отбора расчета размера субсидии как суммы плановых затрат, возникших в 2024 году в связи с реализацией проекта, по направлениям затрат, указанным в приложении к настоящему Порядку;
участники отбора - социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, государственных (муниципальных) учреждений), в соответствии с учредительными документами осуществляющие виды деятельности, указанные в пунктах 3 и 5 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге", на территории Санкт-Петербурга, подавшие заявку и документы в Комитет;
соглашение - соглашение между Комитетом и получателем субсидии о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2024 году в связи с реализацией проекта (далее - затраты), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по целевой статье, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка. Размер бюджетных ассигнований в 2024 году составляет 957,70 тыс.руб.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс. Порядок проведения отбора установлен в разделе 4 настоящего Порядка.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий, включая требования к участникам отбора, являются:
2.1.1. Достижение значения результата предоставления субсидии (далее - результат). Результатом является реализация до 05.12.2024 проектов на территории Санкт-Петербурга.
Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг.
2.1.2. Достижение характеристик результата (далее - характеристики).
Характеристиками являются: количество участников проекта (в том числе: организаторов, участников конкурсов, проводимых в рамках проекта, посетителей, зрителей); количество публикаций информации о проекте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в социальных сетях) и (или) средствах массовой информации. Значения характеристик устанавливаются в соглашении.
2.1.3. По состоянию на дату подачи документов участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.1.4. По состоянию на дату подачи документов участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.1.5. По состоянию на дату подачи документов участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.1.6. По состоянию на дату подачи документов участник отбора не получает средств из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию проекта (проектов), поданного (поданных) в составе заявки (заявок) в 2024 году, предоставляемых (предоставленных) на основании иных нормативных правовых актов.
2.1.7. По состоянию на дату подачи документов участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.1.8. По состоянию на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На момент принятия решения о перечислении субсидий или их частей у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.9. По состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
На момент принятия решения о перечислении субсидий или их частей у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.1.10. По состоянию на дату подачи документов участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.11. По состоянию на дату подачи документов в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.1.12. Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, должен быть в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года. В случае несоответствия данному требованию участник отбора представляет обоснование невозможности соответствия со ссылкой на конкретные экономические показатели деятельности участника отбора.
Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора, признанного получателем субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии за соответствующий период, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного таким соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года. В случае несоответствия данному требованию получатель субсидии представляет обоснование невозможности соответствия со ссылкой на конкретные экономические показатели деятельности участника отбора, признанного получателем субсидий.
2.1.13. Согласие участника отбора, в случае признания его получателем субсидии, а также контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.1.14. Неприобретение получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателями субсидий (указанными юридическими лицами) в связи с реализацией проекта у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.1.15. Наличие согласия участника отбора в случае признания его получателем субсидии на возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом, если Комитетом не принято решение о наличии потребности в средствах субсидии в соответствии с пунктом 7.8 настоящего Порядка.
3. Порядок и сроки представления заявок и документов
3.1. Для участия в отборе участники отбора представляют в Комитет:
3.1.1. Заявку, составленную в свободной форме и содержащую следующую информацию:
3.1.1.1. Сведения об участнике отбора: информация о руководителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность в соответствии с учредительными документами, контактный телефон), юридический и фактический адрес (место нахождения), контактные данные, реквизиты участника отбора (включая расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях), виды деятельности в соответствии с учредительными документами (должны включать виды деятельности, соответствующие пунктам 3 и 5 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге").
3.1.1.2. Наименование проекта, представляемого на отбор, размер запрашиваемой субсидии и значения характеристик, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка.
3.1.1.3. Сведения о лицах, привлекаемых к реализации проекта в качестве контрагентов (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование, адрес, сведения о руководителе, контактные данные).
3.1.1.4. Согласие участника отбора, в случае признания его получателем субсидии, а также его обязательство обеспечить представление согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них Комитетом проверок, в том числе в части достижения результата, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.1.1.5. Согласие участника отбора на публикацию (размещение) на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитет) информации о нем, документах и иной информации, связанной с отбором.
3.1.1.6. Сведения о наличии опыта участника отбора в реализации аналогичных проектов.
3.1.1.7. Сведения о наличии у участника отбора опыта использования средств субсидий из бюджета Санкт Петербурга.
3.1.2. Комплект документов, содержащий:
3.1.2.1. Согласие на обработку персональных данных лица, осуществляющего действия от имени участника отбора, по форме, утвержденной Комитетом.
3.1.2.2. Копии учредительных документов участника отбора, заверенные руководителем или доверенным лицом.
3.1.2.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за пять дней до даты подачи документов, сформированную с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://egrul.nalog.ru. Выписка, полученная в электронной форме и заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, представляется на бумажном носителе и заверяется руководителем или доверенным лицом получателя субсидий (далее соответственно - руководитель, доверенное лицо).
3.1.2.4. Справку, подтверждающую, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату подачи документов, подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
3.1.2.5. Справку, подтверждающую, что по состоянию на дату подачи документов участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.2.6. Справку, подтверждающую, что по состоянию на дату подачи документов участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.2.7. Справку, подтверждающую, что по состоянию на дату подачи документов участник отбора не получает средств из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию проекта (проектов), поданного (поданных) в составе заявки (заявок) в 2024 году, предоставляемых (предоставленных) на основании иных нормативных правовых актов, подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.2.8. Справку, подтверждающую, что по состоянию на дату подачи документов участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.2.9. Справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@ "Об утверждении формы справки о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме", выданную на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен отбор. Представляется оригинал справки или полученная в электронной форме справка, представленная на бумажном носителе и заверенная руководителем или доверенным лицом.
3.1.2.10. Справку, подтверждающую, что по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен отбор, у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом, подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.2.11. Справку, подтверждающую, что по состоянию на дату подачи документов участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.2.12. Справку, подтверждающую, что по состоянию на дату подачи документов в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.2.13. Справку участника отбора о том, что среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, был в течение 2023 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2023 года (в свободной форме). Расчет среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников участника отбора может быть произведен на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности, отраженных в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм документов).
В случае несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1.12 настоящего Порядка, участник отбора представляет справку с обоснованием невозможности соответствия со ссылкой на конкретные экономические показатели деятельности участника отбора (в свободной форме), подписанную руководителем или доверенным лицом.
3.1.2.14. Гарантийное письмо о неприобретении получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателями субсидий (указанными юридическими лицами) в связи с реализацией проекта у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", подписанное руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.2.15. Согласие участника отбора в случае признания его получателем субсидии на возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные Комитетом, подписанное руководителем или доверенным лицом (в свободной форме).
3.1.3. Комплект документов для оценки проекта, указанного в заявке, содержащий:
3.1.3.1. Описание реализации проекта (далее - описание) в свободной форме с указанием целей, задач, этапов реализации проекта, его технических и количественных параметров, перечня оборудования, планируемого к использованию при реализации проекта, иных сведений по усмотрению участника отбора. К описанию могут быть приложены графические материалы. Описание должно быть подписано руководителем или доверенным лицом.
3.1.3.2. Расчет размера субсидии на реализацию проекта, подписанный руководителем или доверенным лицом и главным бухгалтером участника отбора.
Планируемые затраты, указанные в расчете размера субсидий, должны соответствовать направлениям затрат, указанным в приложении к настоящему Порядку. Расчет размера субсидии представляется в свободной форме.
3.2. Заявка и документы должны быть сформированы следующим образом:
3.2.1. Все страницы заявки и документы, указанные в пунктах 3.1.1-3.1.3 (далее - Документы), должны быть представлены на бумажном носителе. Все страницы должны быть пронумерованы, прошиты единым комплектом и заверены подписью руководителя или доверенного лица и оттиском печати (при ее наличии).
Документы представляются участником отбора с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
3.2.2. В случае подачи нескольких заявок участником отбора документы, указанные в пункте 3.1.2, представляются в составе только одной из заявок.
В составе одной заявки подается один проект. Один участник отбора может представить на отбор не более трех заявок.
3.3. Документы регистрируются в порядке, утвержденном Комитетом.
3.4. Порядок внесения изменений в Документы утверждается Комитетом.
3.5. Документы, прилагаемые к заявке, участнику отбора не возвращаются, за исключением случаев, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.6. Документы могут быть отозваны до окончания срока приема Документов путем направления участником отбора соответствующего обращения в Комитет в письменном виде в свободной форме. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения указанного обращения возвращает Документы участнику отбора с сопроводительным письмом.
Порядок возврата Документов на доработку утверждается Комитетом.
3.7. Документы представляются участниками отбора в срок и место, которые установлены в объявлении о проведении отбора (далее - объявление). Представление Документов почтовым отправлением не допускается.
Порядок и сроки представления разъяснений положений объявления утверждаются Комитетом.
3.8. Сроки размещения объявления на сайте Комитета с указанием сведений, указанных в пункте 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, определенных в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий, утверждаются Комитетом и не могут превышать три месяца со дня утверждения настоящего Порядка.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора публикуется на едином портале. Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на едином портале в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.9. Сроки представления Документов, а также сроки их рассмотрения в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Отбор проводится в целях определения победителей отбора и принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий.
Состав конкурсной комиссии, а также положение о конкурсной комиссии, которым в том числе определяются порядок работы и полномочия конкурсной комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
4.2. Отбор проводится в следующем порядке:
4.2.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение (проверку) Документов:
на соответствие участников отбора условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
на соответствие Документов, представленных участниками отбора, требованиям, установленным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
По результатам указанной проверки конкурсная комиссия принимает решение о допуске участников отбора к дальнейшему участию в отборе.
4.2.1.1. Основаниями для отклонения заявок являются:
представление Документов по истечении срока приема Документов, указанного в объявлении;
несоответствие участников отбора условиям предоставления субсидий, включая требования к участникам отбора, предусмотренные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) Документов, указанных в объявлении;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) Документов требованиям, установленным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в Документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.2.2. Конкурсная комиссия проводит оценку заявок участников отбора, чьи заявки не были отклонены. Срок оценки заявок устанавливается в объявлении. Оценка заявок осуществляется в соответствии со следующими критериями:
N п/п | Наименование критерия | Значение в баллах | Сокращенное наименование критерия | Весовое значение критерия, % |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
1. Критерии актуальности и творческой значимости | |||||
1.1 | Детализация описания проекта | Соответствует: 1 Не соответствует: 0 | К1 | 15 |
|
1.2 | Оригинальность проекта | Соответствует: 1 Не соответствует: 0 | К2 | 15 |
|
1.3 | Соответствие проекта целям предоставления субсидий | Соответствует: 1 Не соответствует: 0 | К3 | 15 |
|
1.4 | Направленность на целевую аудиторию проекта | Соответствует: 1 Не соответствует: 0 | К4 | 10 |
|
2. Критерии экономической эффективности | |||||
2.1 | Детализация расчета затрат | Соответствует: 1 Не соответствует: 0 | К5 | 15 |
|
2.2 | Обоснованность затрат | Соответствует: 1 Не соответствует: 0 | К6 | 10 |
|
3. Критерии опыта | |||||
3.1 | Наличие опыта участника отбора в реализации аналогичных проектов | Не реализовано - 0 Реализовано 1-2 проекта - 1 Реализовано 3-5 проектов - 3 Реализовано более 5 проектов - 5 | К7 | 10 |
|
3.2 | Наличие опыта использования средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга | Отсутствует - 0 Опыт имеется - 1 | К8 | 10 |
|
Критерии актуальности и творческой значимости позволяют оценить глубину проработки проекта, уникальность творческого замысла, его новизну, востребованность, уместность для настоящего времени:
детализация описания проекта - наличие подробно проработанного описания проекта, включающего в себя цели, задачи, механизмы реализации проекта, план подготовки и реализации проекта с указанием сроков реализации, места его проведения, технических и количественных характеристик;
оригинальность проекта - оценивается новизна проекта, уникальность творческого замысла, механизмов реализации проекта;
соответствие проекта целям предоставления субсидий - направленность целей, задач, планируемых результатов на все из следующих целей: развитие культуры чтения, поддержку и развитие петербургских литературных традиций, популяризацию классической и современной литературы;
направленность на целевую аудиторию проекта - оценивается определенность целевой аудитории проекта, ее соответствие целям и задачам проекта.
Критерии экономической эффективности позволяют оценить проект с точки зрения детальности проработанности расчета планируемых затрат, наличия логики и взаимосвязи объема, вида статей расходов и предполагаемых результатов проекта:
детализация расчета затрат - наличие подробного проработанного расчета затрат на реализацию проекта;
обоснованность планируемых затрат - оценивается реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов, наличие логики и взаимосвязи объема, направлений затрат и предполагаемых результатов проекта.
Критерии опыта позволяют оценить, имеется ли у участника отбора опыт в реализации аналогичных проектов, опыт использования бюджетных средств при реализации аналогичных проектов, успешность этого опыта:
наличие опыта в реализации аналогичных проектов - оценивается, имеется ли у участника отбора подтвержденный опыт успешной реализации схожих по направлению и соразмерных по объемам финансирования проектов;
наличие опыта использования средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга - оценивается, имеется ли у участника отбора подтвержденный опыт использования бюджетных средств Санкт-Петербурга при реализации схожих по направлению проектов.
По итогам оценки критериев формируется итоговый рейтинг заявки.
Значимость критерия определяется в процентах и представляет собой весовое значение критерия в общей оценке (определено в графе 5 таблицы пункта 4.2.2 настоящего Порядка).
Расчет итогового рейтинга (Рi) по каждой заявке осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию, умноженных на коэффициент их значимости, по следующей формуле:
Рi=К1i х 0,15+К2i х 0,15+К3i х 0,15+К4i х
х 0,10+К5i х 0,15+К6i х 0,10+К7i х 0,10/К7max+К8i х 0,10;
где:
К1...8i - оценка в баллах по критерию;
К7max - максимальное количество баллов по данному критерию.
В соответствии с рейтингом каждой заявке присваивается порядковый номер. Заявке с наивысшим рейтингом присваивается первый порядковый номер и далее по уменьшению рейтинга. Заявкам с одинаковым рейтингом присваиваются номера с учетом очередности поступления заявок в Комитет (более высокое место в рейтинге присваивается заявкам, которые были представлены раньше).
4.2.3. Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:
РС=РЗС х Рi/1,
где:
РС - размер предоставляемых субсидий;
РЗС - размер запрашиваемых субсидий;
Рi - рейтинг заявки;
1 - максимальный рейтинг заявки.
4.2.4. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях отбора в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными заявкам, до исчерпания лимита бюджетного финансирования по соответствующей целевой статье.
4.2.5. На сайте Комитета размещается протокол подведения итогов, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
победители отбора и размеры предоставляемых им субсидий.
4.3. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых им субсидий (далее - распоряжение), в течение семи рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора.
4.4. Распоряжение и протокол подведения итогов отбора размещаются на сайте Комитета в срок, утверждаемый Комитетом, не превышающий 14 календарных дней с даты определения победителей отбора.
4.5. Участники отбора считаются надлежащим образом уведомленными о результатах отбора со дня размещения распоряжения и протокола подведения итогов отбора на сайте Комитета.
4.6. Размер предоставляемой субсидии не может превышать размер запрашиваемой субсидии, указанный в заявке. Если размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, меньше размера запрашиваемой субсидии, получатель субсидии вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях осуществления мероприятий по реализации проекта в полном объеме и согласно размеру запрашиваемой субсидии;
отказаться от заключения соглашения и получения субсидии.
4.7. О принятом решении получатель субсидии должен информировать Комитет в течение семи рабочих дней со дня размещения распоряжения на сайте Комитета путем направления официального письма в Комитет.
При отсутствии информации о принятом решении получатель субсидии признается отказавшимся от заключения соглашения и получения субсидии.
4.8. Сроки проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом, но не должны превышать три месяца со дня размещения на сайте Комитета объявления.
4.9. В случае, если на дату и время окончания срока подачи заявок в Комитет не поступило ни одной заявки, Комитет принимает решение о признании отбора несостоявшимся. В случае поступления на отбор всего одной заявки и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий участник отбора, подавший такую заявку, признается получателем субсидий.
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности проведения отбора, Комитет принимает решение об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отмене проведения отбора.
5. Порядок заключения соглашений и предоставления (отказа в предоставлении) субсидий
5.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, проекты которых должны быть направлены победителям отбора в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Проект соглашения формируется в форме электронного документа в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), формируются в форме электронных документов в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
5.2. Победитель отбора не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Комитет. Соглашение должно быть заключено в течение 10 рабочих дней с даты получения Комитетом подписанного соглашения.
В случае, если победитель отбора получил проект соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не направил в Комитет подписанное соглашение, Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
5.3. Расчетный счет, на который перечисляется субсидия, открытый победителем отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, определяется в соглашении. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
5.4. Денежные средства перечисляются Комитетом получателю субсидии в два этапа:
1-й этап - субсидия перечисляется в объеме 80 процентов от суммы субсидии в течение 15 рабочих дней с даты заключения соглашения на основании представленного получателем субсидии платежного документа - счета на оплату части субсидии (в свободной форме);
2-й этап - оставшаяся часть субсидии в объеме 20 процентов от суммы субсидии перечисляется после представления отчетности, указанной в пункте 6.2 настоящего Порядка, по окончании реализации проекта в течение пяти рабочих дней со дня подписания Комитетом акта проведения проверки, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка, на основании представленного получателем субсидии платежного документа - счета на оплату оставшейся части субсидии (в свободной форме).
5.5. В соглашение подлежит включению условие о согласии получателя субсидии и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на проведение проверок, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение 10 рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Комитет. Дополнительное соглашение должно быть заключено в течение 10 рабочих дней после представления получателем субсидии в Комитет подписанного дополнительного соглашения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
5.6. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии Документов требованиям к ним, установленным в разделе 3 настоящего Порядка, несоответствие отчетности о достижении значений результата и характеристик, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчетность), требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Порядка, несоответствие документов, представляемых получателем субсидии в соответствии с пунктами 6.3-6.5 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, либо непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, отчетности или Документов;
установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии;
решение конкурсной комиссии об отклонении Документов;
решение конкурсной комиссии о непризнании участника отбора победителем отбора;
наличие обстоятельств, указанных в пунктах 4.7, 5.2 и 7.4 настоящего Порядка.
5.7. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
6. Порядок, сроки и форма представления отчетности
6.1. Получатель субсидии осуществляет реализацию проекта в полном объеме в сроки, установленные соглашением, и в соответствии со сметой расходов, являющейся приложением к соглашению.
6.2. Получатель субсидии ежеквартально и по окончании реализации проекта, в сроки, определенные Комитетом, представляет в Комитет отчетность по формам, установленным Комитетом финансов Санкт-Петербурга, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
6.3. Не позднее 15 рабочих дней с даты окончания реализации проекта получатель субсидии представляет в Комитет с сопроводительным письмом:
финансовый отчет по форме, установленной соглашением;
копии первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет (в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете"), и иных финансово-хозяйственных документов, подтверждающих затраты и целевое расходование субсидии;
акт о выполнении целей финансирования по форме, установленной соглашением;
счет на оплату оставшейся части субсидии;
технический отчет по форме, предусмотренной соглашением;
справку, подтверждающую соответствие получателя субсидий требованию, установленному в абзаце втором пункта 2.1.12 настоящего Порядка, на дату формирования отчетности за соответствующий квартал, подписанную руководителем или доверенным лицом (в свободной форме). Расчет среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников получателя субсидий может быть произведен на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности, отраженных в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм документов).
В случае несоответствия получателя субсидии требованию, установленному в пункте 2.1.12 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет справку с обоснованием невозможности соответствия со ссылкой на конкретные экономические показатели деятельности получателя субсидии (в свободной форме), подписанную руководителем или доверенным лицом.
6.4. При направлении в Комитет проекта соглашения в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, а также в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания реализации проекта получатель субсидий представляет в Комитет:
справку о том, что на момент принятия решения о перечислении субсидии (части субсидии) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подписанную руководителем (доверенным лицом) и главным бухгалтером получателя субсидий (в свободной форме);
справку об отсутствии у получателя субсидий на момент принятия решения о перечислении субсидий (части субсидий) просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом, подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя субсидий (в свободной форме).
6.5. Получатель субсидии ежемесячно не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также по окончании реализации проекта в сроки, определенные Комитетом, представляет в Комитет отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата по формам, установленным Комитетом финансов Санкт-Петербурга, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
6.6. Комитет в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем субсидий отчетности осуществляет проверки.
7. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за достижением значений результата и характеристик, за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
7.1. Комитет в установленный в пункте 6.6 настоящего Порядка срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения получателем субсидии результата и характеристик (далее совместно - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагенту уведомление о нарушении (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
7.3. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК. Комитет направляет информацию о результатах устранения нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами в КГФК в течение пяти рабочих дней после получения такой информации.
7.4. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение об одностороннем расторжении соглашения и о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с информацией о расторжении соглашения и требованием, в котором указываются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
7.5. Получатель субсидий и (или) контрагент обязаны осуществить возврат субсидии и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 7.4 настоящего Порядка.
7.6. В случае нарушения сроков представления отчетности, а также сроков возврата субсидии в бюджет Санкт-Петербурга получатель субсидии выплачивает Комитету пени в размере 0,1 процента от суммы субсидии за каждый день просрочки.
7.7. В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата получатель субсидий выплачивает Комитету пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга).
7.8. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, за исключением случая, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
Решение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, принимает Комитет по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации и в срок, которые указаны в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий.
7.9. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.10. В случае, если средства субсидий (средства) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий и (или) контрагентами в установленные в пунктах 7.5 и 7.8 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 7.5 и 7.8 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
7.11. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата утверждаются Комитетом.
7.12. В случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата, является невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, требования пунктов 7.4-7.7 настоящего Порядка не применяются.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения соглашения в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных получателю субсидии, включая, но не ограничиваясь: пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористический акт - при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на соблюдение условий предоставления субсидии и подтверждены соответствующими уполномоченными органами.
Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций.
Получатель субсидии, у которого возникли обстоятельства непреодолимой силы, обязан в течение трех дней письменно информировать Комитет о случившемся и его причинах с приложением документов, удостоверяющих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также предпринять все возможные меры для соблюдения условий предоставления субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления в 2024 году
субсидий на реализацию проектов,
направленных на развитие культуры
чтения, поддержку и развитие петербургских
литературных традиций, популяризацию
классической и современной литературы
Направления затрат, подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий на реализацию проектов, направленных на развитие культуры чтения, поддержку и развитие петербургских литературных традиций, популяризацию классической и современной литературы
N п/п | Направления затрат | Предельные объемы финансового обеспечения затрат |
1 | 2 | 3 |
1 | Аренда территорий, помещений при реализации проекта | До 30 процентов от суммы субсидий |
2 | Оплата работ (услуг) по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений в связи с реализацией проекта (разработка, изготовление, предоставление оборудования, монтаж, демонтаж, доставка, обслуживание) | До 30 процентов от суммы субсидий |
3 | Оплата работ (услуг) по организации светового, звукового, музыкального сопровождения, видеосопровождения (предоставление оборудования, доставка, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание) в связи с реализацией проекта | До 50 процентов от суммы субсидий |
4 | Оплата работ (услуг) по созданию (съемка, монтаж) фотоматериалов, видеоматериалов в рамках реализации проекта | До 30 процентов от суммы субсидий |
5 | Предоставление, приобретение, изготовление костюмов, предметов реквизита, бутафории в связи с реализацией проекта | До 20 процентов от суммы субсидий |
6 | Оплата услуг творческих специалистов и участников творческих коллективов, участвующих в проекте | До 30 процентов от суммы субсидий |
7 | Оплата услуг режиссерско-постановочной группы, кураторов выставок, иных специалистов в сфере культуры, привлекаемых в связи с реализацией проекта | До 60 процентов от суммы субсидий |
8 | Разработка и изготовление рекламных и других информационных материалов, связанных с реализацией проекта (видео- и аудиоролики, полиграфическая продукция: баннеры, буклеты, афиши, флаерсы, приглашения, билеты, каталоги и другое) | До 30 процентов от суммы субсидий |
9 | Разработка, приобретение, изготовление сувенирной продукции в рамках реализации проекта | До 10 процентов от суммы субсидий |
10 | Приобретение призов для победителей конкурсов, проводимых участником отбора в рамках реализации проекта | До 80 процентов от суммы субсидий |
11 | Оплата услуг по созданию, изготовлению и приобретению призов для победителей конкурсов, проводимых претендентами на получение субсидий в рамках реализации проекта | До 80 процентов от суммы субсидий |
12 | Оплата услуг по обеспечению безопасности при реализации проекта; оплата услуг по уборке территорий, помещений при реализации проекта | До 10 процентов от суммы субсидий |
13 | Оплата услуг по фото- и видеосъемке при реализации проекта | До 20 процентов от суммы субсидий |
14 | Приобретение расходных материалов в связи с реализацией проекта | До 5 процентов от суммы субсидий |
15 | Оплата труда штатных работников, включая работников основного производства и административно-управленческого аппарата; выплата вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, связанных с реализацией проекта, включая НДФЛ и страховые взносы с заработной платы штатных работников, авторских вознаграждений и вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | До 80 процентов от суммы субсидий |