Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.11.2023 N 1198 "Об осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.11.2023 | N 1198 |
Об осуществлении контроля за целевым расходованием
денежных средств, сформированных за счет взносов
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном
доме, и обеспечением сохранности этих средств
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за целевым расходованием владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств, за исключением контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств, согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению N 2.
3. Внести изменение в Положение о Жилищном комитете, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете" (далее - Положение 1), изложив пункт 3.2.43 Положения 1 в следующей редакции:
"3.2.43. Осуществлять контроль за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств".
4. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2015 N 286 "О порядке осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям и о порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств" следующие изменения:
4.1. В названии постановления слова "и о порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, на счете регионального оператора либо находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств" исключить.
4.2. Пункты 1.2 и 2 постановления и приложение N 2 к постановлению исключить.
4.3. В пункте 6 постановления слова "Албина И.Н." заменить словами "Разумишкина Е.Н.".
5. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" следующие изменения:
5.1. Признать утратившим силу абзац шестьдесят пятый пункта 6 постановления.
5.2. Пункт 3.13.6 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного указанным постановлением (далее - Положение 2), изложить в следующей редакции:
"3.13.6. Осуществлять контроль за целевым расходованием лицами, на имя которых открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытый в кредитной организации (далее соответственно - специальный счет, владелец специального счета), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств, за исключением контроля за целевым расходованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств".
5.3. Пункт 3.13.7 Положения 2 после слов "Принимать решение о формировании фонда капитального ремонта" дополнить словами "общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта)".
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 N 1019 "О порядке осуществления контроля за целевым расходованием владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Разумишкина Е.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 15.11.2023 N 1198
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств, за исключением контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием лицами, на имя которых открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - капитальный ремонт) и открытый в кредитной организации (далее соответственно - специальный счет, владелец специального счета), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - денежные средства), и обеспечением сохранности этих средств, за исключением контроля за целевым расходованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее - региональный оператор), денежных средств, находящихся на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств.
2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с целевым расходованием денежных средств, находящихся на специальных счетах, и обеспечением сохранности денежных средств.
3. В соответствии с настоящим Порядком предметом контроля является целевое расходование денежных средств и обеспечение сохранности денежных средств (далее - целевое расходование денежных средств).
4. При осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств проверяются:
цели и объемы расходования денежных средств;
соответствие актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договорам об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту, справок о стоимости выполненных работ и затрат оказанным услугам и (или) выполненным работам по капитальному ремонту;
соответствие принятых и оплаченных объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту объемам, предусмотренным соответствующими договорами об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту;
операции по списанию денежных средств со специального счета.
5. Контроль за целевым расходованием денежных средств владельцем специального счета осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга, на территории которого расположен многоквартирный дом, для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в котором предназначен специальный счет, открытый на имя указанного владельца специального счета.
6. Контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга путем проведения ими плановых и внеплановых проверок.
7. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных планов. Администрации районов Санкт-Петербурга ежегодно до 20 октября текущего года утверждают план проведения проверок на следующий год и размещают его на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга) в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
Администрациями районов Санкт-Петербурга планы проведения проверок направляются владельцам специальных счетов, в отношении целевого расходования денежных средств которыми запланированы проверки, в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся в связи с поступлением в администрации районов Санкт-Петербурга обращений правоохранительных органов, исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего региональный государственный жилищный контроль (надзор), советов многоквартирных домов, собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с использованием владельцем специального счета денежных средств.
9. Решение о проведении проверки принимается в форме правового акта администрации района Санкт-Петербурга (далее - правовой акт о проведении проверки), который издается на основании плана проведения проверок, или в случаях, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка, не позднее 10 календарных дней после поступления в администрацию района Санкт-Петербурга соответствующего обращения.
Правовой акт о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
о предмете проверки;
о лицах, уполномоченных на проведение проверки, в том числе о руководителе проверки;
о полном наименовании владельца специального счета;
о дате начала и сроке проведения проверки;
о необходимости или отсутствии необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз с участием экспертов и экспертных организаций.
Правовой акт о проведении проверки направляется владельцу специального счета, в отношении целевого расходования денежных средств которым запланирована проверка, способом, позволяющим подтвердить получение указанного правового акта не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки.
10. Администрация района Санкт-Петербурга направляет владельцу специального счета запрос о представлении учредительных документов владельца специального счета, документов, подтверждающих определение лица в качестве владельца специального счета, документов, связанных с открытием специального счета, документов, связанных с совершением владельцем специального счета в проверяемом периоде операций по специальному счету, справок о стоимости выполненных работ и затрат, необходимых для проведения проверки, с указанием срока представления соответствующих документов, который составляет не менее пяти рабочих дней (далее - запрос).
Владелец специального счета в срок, указанный в запросе, предоставляет в администрацию района Санкт-Петербурга копии документов, указанных в запросе, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.
11. В случае, если из представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности содержащихся в них сведений, администрация района Санкт-Петербурга направляет владельцу специального счета уведомление о необходимости обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого оказывались услуги и (или) проводились работы по капитальному ремонту (далее - общее имущество), способом, позволяющим подтвердить получение уведомления не позднее трех рабочих дней до планируемого посещения.
12. Владелец специального счета обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, и иных лиц, участвующих в проверке, в том числе экспертов и представителей специализированных организаций, к общему имуществу в срок, указанный в уведомлении.
13. Проверка проводится в срок, указанный в правовом акте о проведении проверки, который не может превышать 30 календарных дней.
Срок проведения проверки может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, на основании решения, которое принимается администрацией района Санкт-Петербурга и оформляется правовым актом администрации района Санкт-Петербурга в следующих случаях:
непредставление владельцем специального счета документов в сроки, указанные в запросе, или представление их не в полном объеме;
непредоставление или несвоевременное предоставление доступа к общему имуществу лицам, уполномоченным на проведение проверки;
создание препятствий при проведении проверки;
необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.
Правовой акт администрации района Санкт-Петербурга о продлении срока проведения проверки направляется владельцу специального счета, в отношении целевого расходования денежных средств которым проводится проверка, в течение двух рабочих дней с даты его издания способом, позволяющим подтвердить получение указанного правового акта.
14. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются:
дата и место составления акта проверки;
основания проведения проверки;
лица, проводившие проверку;
полное наименование владельца специального счета;
адрес владельца специального счета в пределах места его нахождения, указанный в едином государственном реестре юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый учет, государственный регистрационный номер юридического лица владельца специального счета;
банковские реквизиты владельца специального счета;
дата, время, продолжительность проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
меры, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, а также в целях привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
подписи лиц, проводивших проверку.
15. Акт проверки составляется и в течение пяти рабочих дней после окончания проверки размещается администрацией района Санкт-Петербурга на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки направляется владельцу специального счета в течение пяти рабочих дней с даты его составления способом, позволяющим подтвердить получение указанного акта проверки.
Второй экземпляр акта проверки хранится в администрации района Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством об архивном деле.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 15.11.2023 N 1198
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 690-120) устанавливает порядок осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональный оператор), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт):
на счете регионального оператора;
на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), владельцем которого является региональный оператор.
2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт (далее - денежные средства).
3. В соответствии с настоящим Порядком предметом контроля является целевое расходование денежных средств и обеспечение сохранности денежных средств (далее - целевое расходование денежных средств).
4. При осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств проверяются:
цели и объемы расходования денежных средств;
соответствие актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту, справок о стоимости выполненных работ и затрат оказанным услугам и (или) выполненным работам по капитальному ремонту;
соответствие принятых и оплаченных объемов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту объемам, предусмотренным соответствующими договорами об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту;
операции по списанию денежных средств со счета регионального оператора либо специального счета, владельцем которого является региональный оператор.
5. Контроль за целевым расходованием денежных средств осуществляет Жилищный комитет (далее - уполномоченный орган) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
6. Уполномоченный орган ежегодно до 20 октября текущего года утверждает план проведения проверок на следующий год и размещает его на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации Санкт-Петербурга) в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
План проведения проверок направляется региональному оператору в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
7. Решение о проведении проверки в отношении регионального оператора принимается в форме правового акта уполномоченного органа (далее - правовой акт о проведении проверки), который издается на основании плана проведения проверок (плановая проверка) или в случаях, предусмотренных в пункте 4 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга N 690-120, не позднее 10 календарных дней после поступления в уполномоченный орган соответствующего поручения (обращения) (внеплановая проверка).
Правовой акт о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
о предмете проверки;
о лицах, уполномоченных на проведение проверки, в том числе о руководителе проверки;
о полном наименовании регионального оператора;
о дате начала и сроке проведения проверки;
о необходимости или отсутствии необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз с участием экспертов и экспертных организаций.
Региональный оператор уведомляется уполномоченным органом о проведении проверки посредством направления копии правового акта о проведении проверки региональному оператору способом, позволяющим подтвердить получение им указанного правового акта не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки.
8. Уполномоченный орган направляет региональному оператору запрос о представлении документов о расходовании денежных средств и документов, подтверждающих их целевое расходование, с указанием срока представления соответствующих документов, который составляет не менее пяти рабочих дней (далее - запрос).
Региональный оператор в срок, указанный в запросе, предоставляет в уполномоченный орган копии документов, указанных в запросе, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.
9. В случае, если из представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в них, уполномоченный орган направляет региональному оператору уведомление о необходимости обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которого оказывались услуги и (или) проводились работы по капитальному ремонту (далее - общее имущество), способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, не позднее трех рабочих дней до планируемого посещения.
10. Региональный оператор обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, и иных лиц, участвующих в проверке, в том числе экспертов и представителей специализированных организаций, к общему имуществу в срок, указанный в уведомлении.
11. Проверка проводится в срок, указанный в правовом акте о проведении проверки, который не может превышать 30 календарных дней.
Срок проведения проверки может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, на основании решения, которое принимается уполномоченным органом и оформляется правовым актом уполномоченного органа в следующих случаях:
непредставление региональным оператором документов в сроки, указанные в запросе, или представление их не в полном объеме;
непредоставление или несвоевременного предоставление доступа к общему имуществу лицам, уполномоченным на проведение проверки;
создание препятствий при проведении проверки;
необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.
Правовой акт уполномоченного органа о продлении срока проведения проверки направляется региональному оператору в течение двух рабочих дней с даты его издания способом, позволяющим подтвердить получение указанного правового акта.
12. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются:
дата и место составления акта проверки;
основания проведения проверки;
лица, проводившие проверку;
полное наименование регионального оператора;
адрес регионального оператора в пределах места его нахождения, указанный в едином государственном реестре юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый учет, государственный регистрационный номер юридического лица регионального оператора;
банковские реквизиты регионального оператора;
дата, время, продолжительность проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
меры, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, а также в целях привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
подписи лиц, проводивших проверку.
13. Акт проверки составляется и в течение пяти рабочих дней после окончания проверки размещается уполномоченным органом на сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки направляется региональному оператору в течение пяти рабочих дней с даты его составления способом, позволяющим подтвердить получение указанного акта проверки.
Второй экземпляр акта проверки хранится уполномоченным органом в соответствии с законодательством об архивном деле.