Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2021 N 981 "О региональном государственном строительном надзоре"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.12.2021 | N 981 |
О региональном государственном
строительном надзоре
(В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре.
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения согласно приложению N 2. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного строительного надзора согласно приложению N 3 (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2018 N 1025 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге".
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Линченко Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2021 N 981
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161, и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора (далее - государственный строительный надзор).
1.2. Предметами государственного строительного надзора являются:
соблюдение требований, установленных в части 3 статьи 54 Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса;
соблюдение требований, установленных в части 4 статьи 54 Кодекса, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный строительный надзор осуществляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба).
1.4. От имени Службы государственный строительный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
начальник Службы;
заместитель начальника Службы - начальник Управления государственного строительного надзора (далее - заместитель начальника Службы);
начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник сектора, главные и ведущие специалисты структурных подразделений Управления государственного строительного надзора Службы.
1.5. Должностными лицами Службы, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Службы;
заместитель начальника Службы.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного строительного надзора осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Службы.
1.7. Объектами государственного строительного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса;
объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и(или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса.
1.8. Учет объектов государственного строительного надзора обеспечивается Службой путем использования Единой информационной системы Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга "Стройформ" на основе информации, содержащейся в том числе в реестре объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса.
1.9. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Службой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле. Указанные документы хранятся в том числе в Единой информационной системе Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга "Стройформ".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении государственного
строительного надзора
2.1. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового (контрольного) надзорного мероприятия осуществляется Службой на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований.
2.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного строительного надзора на территории Санкт-Петербурга утвержден настоящим постановлением.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые
при осуществлении государственного строительного надзора
При осуществлении государственного строительного надзора Служба проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
консультирование;
обобщение правоприменительной практики;
профилактический визит;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
3.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Службы на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в подсистеме "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Портал) (при наличии технической возможности), в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга" и в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. Служба ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы по осуществлению государственного строительного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальных сайтах Службы и Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. В случае объявления Службой контролируемому лицу предостережения контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, наименование органа, объявившего предостережение;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и(или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение на предостережение подается на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами в Службу в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения.
Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Службой.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения Служба:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение, если Служба придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Служба придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и(или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Службой в течение 30 календарных дней со дня его поступления.
3.5. Консультирование
3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц:
по телефону в часы работы Службы по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Службы, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником Службы. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Службы не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного строительного надзора;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного строительного надзора.
3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.5.1 настоящего Положения.
3.5.3. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и(или) их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Служба подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается начальником Службы (заместителем начальника Службы) и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.6. Обязательный профилактический визит
3.6.1. Служба предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
3.6.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомление). В уведомлении указываются:
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Службы и наименование государственного строительного надзора;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления подписываются заместителем начальника Службы или начальником отдела Управления государственного строительного надзора Службы.
3.6.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.6.4. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы).
3.6.5. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
Сводный отчет составляется начальником отдела Управления государственного строительного надзора Службы до пятого числа месяца, следующего за кварталом, в котором проводились обязательные профилактические визиты.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые
при осуществлении государственного строительного надзора
4.1. При осуществлении государственного строительного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса:
документарная проверка;
выездная проверка;
выездное обследование;
в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Кодекса:
инспекционный визит;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.2. При осуществлении государственного строительного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся документарная проверка, выездная проверка, инспекционный визит.
Виды внеплановых надзорных мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если указанные виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся документарная проверка, выездная проверка, инспекционный визит.
В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки;
документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки или выездной проверки;
выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
В случаях, предусмотренных в пункте 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводится выездная проверка.
4.4. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта государственного строительного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта государственного строительного надзора от таких параметров;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием предписания Службы об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
в случаях, предусмотренных в пункте 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, предметом контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в программе проверок.
5. Контрольные (надзорные) действия
5.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
5.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
5.4. В ходе выездного обследования может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
6. Требования к отдельным контрольным (надзорным)
мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
6.1. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
6.2. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
6.3. Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании).
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных выше обстоятельств.
6.4. В случае проведения выездной проверки, инспекционного визита, а также контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения экспертизы.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
6.5. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Служба обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным либо представляет собой неотъемлемую часть (фрагмент) объекта капитального строительства.
При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу экспертной организацией, которой поручено осуществление экспертизы.
7. Досудебное обжалование решений Службы и действий
(бездействия) ее должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Службы или совершены действия (бездействие) должностными лицами Службы, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Службы и(или) действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба подается в Службу в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и(или) Портала, за исключением случаев, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения.
7.3. Подача в Службу жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
7.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Службы, на действия (бездействие) должностных лиц Службы в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются начальником Службы.
7.5. Жалоба подлежит рассмотрению Службой в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Службой в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
7.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.12.2021 N 981
(В редакции Постановления
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 г. N 155)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Санкт-Петербурга
1. Поступление информации об аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
2. Поступление информации об осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства при непоступлении извещения о начале работ, указанного в части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
3. Непоступление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, указанного в части 6 статьи 52 Кодекса.
4. Поступление информации о нарушении требований проектной документации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
5. Получение информации о продолжении строительства, реконструкции объекта капитального строительства до выполнения выданного Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга предписания об устранении нарушений обязательных требований.
6. Поступление информации о факте осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого определена обязательность осуществления государственного строительного надзора в соответствии с частями 1 и 2 статьи 54 Кодекса, при отсутствии информации о выданном разрешении на строительство, реконструкцию такого объекта капитального строительства либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
7. Истечение 30 календарных дней с момента получения уведомления о консервации объекта капитального строительства.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 N 155
Ключевые показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения
(Дополнено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
Уровень обеспечения безопасности зданий в целях создания условий безвредной среды обитания человека.
Целевое значение ключевого показателя - 100 процентов.
Формула расчета ключевого показателя:
,
где:
-
количество объектов, в отношении которых выданы ЗОС1 и по
результатам внутренних служебных проверок и решений судов не обнаружены
нарушения требований обязательных требований, являющихся предметом
регионального государственного строительного надзора (ЗОС не отменено);
А - количество уведомлений о возникновении аварийных ситуаций на объектах, в отношении которых выдано ЗОС (на эксплуатируемых объектах капитального строительства, построенных при осуществлении регионального государственного строительного надзора (в случае установления нарушений, допущенных Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга в рамках осуществления надзорных мероприятий при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства);
-
общее количество объектов, в отношении которых выданы ЗОС.
_______________
ЗОС - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2022 N 155
Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора
(Дополнено - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 г. N 155)
1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по программам проверок за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.
8. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
9. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
12. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
15. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.