Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2022 N 395-51 "О внесении изменений в Устав Санкт-Петербурга"

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О внесении изменений в Устав Санкт-Петербурга

 

 

Принят Законодательным

 

Собранием Санкт-Петербурга

29 июня 2022 года

 

 

Статья 1

Внести в Устав Санкт-Петербурга следующие изменения:

1. Дополнить статьей 4_1 следующего содержания:

 

"Статья 4_1. Система правовых актов Санкт-Петербурга

1. Правовыми актами Санкт-Петербурга являются Устав Санкт-Петербурга и законы Санкт-Петербурга, а также правовые акты, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

2. В систему правовых актов Санкт-Петербурга входят правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятые в пределах их полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга.

3. В систему правовых актов Санкт-Петербурга входят постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, принятые в пределах его полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга.".

2. Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"1. Устав Санкт-Петербурга имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам Санкт-Петербурга и правовым актам органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга. В случаях противоречия указанных правовых актов Уставу Санкт-Петербурга действует Устав Санкт-Петербурга.".

3. Абзац третий пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга, возглавляемый Губернатором Санкт-Петербурга постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Правительство Санкт-Петербурга и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, все вместе составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга;".

4. Статью 20 исключить.

5. В пункте 3 статьи 30:

1) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) оформляется согласие на назначение на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге;";

2) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга, а также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге;".

6. Статью 37 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 37. Губернатор Санкт-Петербурга

1. Губернатор Санкт-Петербурга является высшим должностным лицом Санкт-Петербурга.

2. Губернатор Санкт-Петербурга должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами.

На Губернатора Санкт-Петербурга распространяются ограничения и запреты, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

3. Денежное вознаграждение Губернатора Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.".

7. Пункт 3 статьи 38 изложить в следующей редакции.

"3. Губернатор Санкт-Петербурга избирается на пять лет.

Срок исполнения полномочий Губернатора Санкт-Петербурга исчисляется со дня принесения им присяги. Губернатор Санкт-Петербурга прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Губернатором Санкт-Петербурга.".

8. Пункт 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

"1. Губернатор Санкт-Петербурга вступает в должность не позднее 14 дней после официального опубликования результатов выборов Губернатора Санкт-Петербурга.".

9. Статью 40 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга

1. Полномочия Губернатора Санкт-Петербурга прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) его отставки по собственному желанию;

3) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;

4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2-4 и 9 пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Санкт-Петербурга принимается Президентом Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 5-8 пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Санкт-Петербурга принимается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Президента Российской Федерации.".

10. Дополнить статьей 40_1 следующего содержания:

 

"40_1. Порядок выражения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга недоверия Губернатору Санкт-Петербурга

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе выразить недоверие Губернатору Санкт-Петербурга в случае:

1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, настоящему Уставу и законам Санкт-Петербурга, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Санкт-Петербурга не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Санкт-Петербурга, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

3) ненадлежащего исполнения Губернатором Санкт-Петербурга своих обязанностей.

2. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о недоверии Губернатору Санкт-Петербурга принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Решение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о недоверии Губернатору Санкт-Петербурга направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Санкт-Петербурга от должности в соответствии с федеральным законом.".

11. Статью 41 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 41. Временное исполнение обязанностей Губернатора Санкт-Петербурга

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга назначается указом Президента Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, до издания Президентом Российской Федерации указа о назначении временно исполняющего обязанности Губернатора Санкт-Петербурга временное исполнение обязанностей Губернатора Санкт-Петербурга осуществляется одним из вице-губернаторов Санкт-Петербурга в соответствии с установленным Губернатором Санкт-Петербурга распределением обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга.

В случаях, когда Губернатор Санкт-Петербурга временно (в связи с болезнью, отпуском, командировкой) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из вице-губернаторов Санкт-Петербурга в соответствии с установленным Губернатором Санкт-Петербурга распределением обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга.

2. Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга не вправе:

1) вносить предложения об изменении Устава Санкт-Петербурга ;

2) распускать Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

3. Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга, назначенный указом Президента Российской Федерации, обладает правами и обязанностями Губернатора Санкт-Петербурга (за исключением прав, указанных в пункте 2 настоящей статьи) и является лицом, одновременно замещающим государственную должность Российской Федерации и государственную должность Санкт-Петербурга.

4. Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга в случаях, установленных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, обладает правами и обязанностями Губернатора Санкт-Петербурга, за исключением прав, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а также права назначать на должность и освобождать от должности членов Правительства Санкт-Петербурга, кроме случаев увольнения по их инициативе (собственному желанию).

Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга в случаях, установленных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, является лицом, замещающим государственную должность Санкт-Петербурга.

5. На временно исполняющего обязанности Губернатора Санкт-Петербурга распространяются с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, обязанности, ограничения и запреты, установленные для Губернатора Санкт-Петербурга законодательством Российской Федерации в целях противодействии коррупции.".

12. В пункте 2 статьи 42:

1) подпункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1) представляет Санкт-Петербург в отношениях с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственным Советом Российской Федерации, иными органами, организациями и должностными лицами и при осуществлении внешнеэкономических связей в пределах компетенции Санкт-Петербурга, вправе подписывать договоры и соглашения от имени Санкт-Петербурга, обращается от имени Санкт-Петербурга в суд;

2) подписывает и обнародует законы Санкт-Петербурга либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;";

2) дополнить подпунктами 5_1 и 5_2 следующего содержания:

"5_1) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

5_2) определяет систему и структуру исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом;";

3) подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) формирует Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом и возглавляет его, определяет основные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга, ведет заседания Правительства Санкт-Петербурга, обладая правом решающего голоса, подписывает правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, а также принимает решение об отставке Правительства Санкт-Петербурга;";

4) подпункт 11 исключить;

5) дополнить подпунктом 11_1 следующего содержания:

"11_1) устанавливает количество государственных должностей Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга;";

6) в подпункте 12 слова "может организовывать" заменить словом "организует", слова "и общественными объединениями" заменить словами ", иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации";

7) дополнить подпунктами 14-17 следующего содержания:

"14) вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, главе местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге федеральными законами и (или) законами Санкт-Петербурга;

15) вправе отрешить от должности главу внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, главу местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения Губернатором Санкт-Петербурга предупреждения, объявления выговора главе внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, главе местной администрации в соответствии с подпунктом 14 настоящего пункта главой внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, главой местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, объявления выговора;

16) вправе обратиться в представительный орган внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга с инициативой об удалении главы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления ;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.".

13. Статью 43 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 43. Правительство Санкт-Петербурга

1. Правительство Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Место нахождения (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б.

2. Правительство Санкт-Петербурга состоит не более чем из 17 членов Правительства Санкт-Петербурга.

В состав Правительства Санкт-Петербурга входят: Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Количество вице-губернаторов Санкт-Петербурга должно быть не менее семи человек.

В Правительство Санкт-Петербурга могут входить члены Правительства Санкт-Петербурга - руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, члены Правительства Санкт-Петербурга - руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга назначаются на должность Губернатором Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга уведомляет Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о назначении на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, члена Правительства Санкт-Петербурга - руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга не позднее трех рабочих дней со дня их назначения.

В уведомлении Губернатора Санкт-Петербурга о назначении на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга должна быть указана сфера деятельности назначенного вице-губернатора Санкт-Петербурга (перечень вопросов, за решение которых будет отвечать вице-губернатор Санкт-Петербурга).

Представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга представляется Губернатором Санкт-Петербурга или уполномоченным им лицом на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4. Распределение обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга устанавливается Губернатором Санкт-Петербурга.

В случае изменения сферы деятельности вице-губернатора Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга уведомляет об этом Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

5. На вице-губернаторов Санкт-Петербурга, представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, членов Правительства Санкт-Петербурга - руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами.

6. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, члены Правительства Санкт-Петербурга - руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга освобождаются от должности Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.

7. Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга влечет за собой отставку Правительства Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга продолжает действовать до сформирования нового Правительства Санкт-Петербурга.

Новое Правительство Санкт-Петербурга считается сформированным со дня назначения Губернатором Санкт-Петербурга не менее восьми членов Правительства Санкт Петербурга.".

14. Дополнить статьей 43_1 следующего содержания:

 

"Статья 43_1. Заседания Правительства Санкт-Петербурга

Подготовка и проведение заседаний Правительства Санкт-Петербурга осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. Заседание Правительства Санкт-Петербурга считается правомочным, если на нем присутствует более половины назначенных членов Правительства Санкт-Петербурга.".

15. Статьи 44 и 45 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 44. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга

1. Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией Санкт-Петербурга и в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, законом Санкт-Петербурга:

1) участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;

2) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

3) обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга;

4) осуществляет меры по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга, их языков и культуры, защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

5) осуществляет меры по координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;

6) осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан;

7) осуществляет меры по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты института брака как союза мужчины и женщины, по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;

8) разрабатывает проект бюджета Санкт-Петербурга;

9) обеспечивает исполнение бюджета Санкт-Петербурга и готовит отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга для представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

10) управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении Правительства Санкт-Петербурга, и утверждает (одобряет) такие документы;

12) предлагает органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге, должностному лицу местного самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, а также вправе обратиться в суд;

13) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.

2. Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, распределяет полномочия между иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, утверждает положения о соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга вправе передавать иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга осуществление части своих полномочий.

3. Правительство Санкт-Петербурга устанавливает предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

4. Правительство Санкт-Петербурга вправе отменять правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, а также вправе приостанавливать действие правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

5. Правительство Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к его компетенции, вправе вносить изменения в правовые акты Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также признавать их утратившими силу полностью или частично, если иное не установлено федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

6. В целях реализации своих полномочий Правительство Санкт-Петербурга вправе заключать договоры и соглашения, подписываемые Губернатором Санкт-Петербурга либо уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга.

7. Правительство Санкт-Петербурга может создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие консультативные и совещательные органы. Порядок создания и работы консультативных и совещательных органов при Правительстве Санкт-Петербурга определяется Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 45. Порядок формирования исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

1. Губернатор Санкт-Петербурга формирует Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом Санкт-Петербурга.

2. Правительство Санкт-Петербурга формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Система и структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга определяется Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом.

4. В составе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в обязательном порядке формируется исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

В составе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в обязательном порядке формируется в соответствии с настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга финансовый орган Санкт-Петербурга, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.

5. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обладают правами юридических лиц.".

16. В статье 46:

1) в абзаце втором пункта 3 слова "правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга" заменить словами "правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга";

2) дополнить пунктами 4-7 следующего содержания:

"4. Правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящему Уставу и законам Санкт-Петербурга.

5. Правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Санкт-Петербурге.

6. Нормативные правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законом Санкт-Петербурга и вступают в силу в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Официальным опубликованием нормативного правового акта Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга считается первая публикация его полного текста на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде электронной копии бумажного документа, при этом допускается отсутствие на ней графического образа подписи должностного лица, подписавшего правовой акт.

7. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга) подлежат государственной регистрации в соответствии с законом Санкт-Петербурга.".

17. В статье 47:

в названии и тексте слово "Финансирование" заменить словами "Финансовое обеспечение";

слово "статьей" заменить словом "строкой".

18. В пункте 5 статьи 53:

1) в абзаце первом слова "вице-губернаторы Санкт-Петербурга," исключить;

2) абзац второй заменить абзацами следующего содержания:

"Ответ на обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направленное в адрес Губернатора Санкт-Петербурга, подписывается Губернатором Санкт-Петербурга или по его поручению вице-губернатором Санкт-Петербурга.

Ответ на обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направленное в адрес иных членов Правительства Санкт-Петербурга, руководителей иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, подписывается должностным лицом, в адрес которого направлено указанное обращение, или замещающим его лицом.".

19. Статью 57 исключить.

20. Дополнить статьями 58_1 и 58_2 следующего содержания:

 

"Статья 58_1. Порядок подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга

1. Правительство Санкт-Петербурга готовит ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - ежегодный отчет), для представления его Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

В ежегодном отчете отражаются результаты социально-экономического развития Санкт-Петербурга, результаты деятельности Правительства Санкт-Петербурга по реализации полномочий Правительства Санкт-Петербурга, установленных в подпунктах 1-3 пункта 1 статьи 44 настоящего Устава, информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и учредителем которых является Санкт-Петербург, и принимаемые меры по совершенствованию деятельности указанных организаций, информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и учредителями которых являются внутригородские муниципальные образования города федерального значения Санкт-Петербурга, а также информация по вопросам, предварительно поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

2. Вопросы к ежегодному отчету предварительно рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и направляются Губернатору Санкт-Петербурга не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Порядок рассмотрения указанных вопросов определяется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

3. Ежегодный отчет заслушивается на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

4. Подготовка ежегодного отчета осуществляется в порядке, установленном Губернатором Санкт-Петербурга.

5. Ежегодный отчет подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 58_2. Совместный план законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга

1. На основании ежегодного отчета формируется совместный план законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Совместный план).

2. Совместный план представляет собой перечень проектов законов Санкт-Петербурга, предложенных депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга, с указанием:

1) наименования проекта закона Санкт-Петербурга;

2) предмета его правового регулирования;

3) концепции (краткого содержания) проекта закона Санкт-Петербурга;

4) субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;

5) даты предполагаемого срока разработки проекта закона Санкт-Петербурга;

6) даты предполагаемого срока внесения проекта закона Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Сформированный комитетом по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение месяца со дня заслушивания ежегодного отчета список проектов законов Санкт-Петербурга, предлагаемых для включения в Совместный план (далее - список), направляется Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга для дальнейшего формирования Совместного плана.

Губернатор Санкт-Петербурга в течение месяца со дня поступления списка вносит в него свои предложения и направляет его, а также мотивированное заключение на список в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

Комитет по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга рассматривает проект Совместного плана и мотивированное заключение Губернатора Санкт-Петербурга на список в течение двух недель со дня их поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и принимает по проекту Совместного плана рекомендательное решение.

4. Совместный план подписывается Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга.".

21. В пункте 2 статьи 69 слова ", принимаемые органами государственной власти" исключить.

22. В статье 71:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В собственности Санкт-Петербурга может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления органами публичной власти Санкт-Петербурга полномочий, которые осуществляются в соответствии с федеральным законом;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных органов Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, работников государственных органов, работников государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

3) иное имущество, предназначенное для осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга своих задач и публичных функций.";

2) пункты 4 -9 изложить в следующей редакции:

"4. В Санкт-Петербурге могут создаваться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, государственные учреждения Санкт-Петербурга и другие организации. Функции и полномочия учредителя таких организаций осуществляют органы государственной власти Санкт-Петербурга.

5. Порядок учета имущества Санкт-Петербурга определяется законом Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами.

6. Органы государственной власти Санкт-Петербурга самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

7. Органы государственной власти Санкт-Петербурга вправе передавать имущество Санкт-Петербурга во временное владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, отчуждать это имущество, в том числе в муниципальную собственность, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.

8. Порядок и условия приватизации имущества Санкт-Петербурга определяются законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9. Доходы от использования имущества Санкт-Петербурга, за исключением доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе казенных, а также средства от продажи имущества Санкт-Петербурга, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе казенных, и доходы от приватизации имущества Санкт-Петербурга поступают в бюджет Санкт-Петербурга.".

23. В статье 73:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Бюджет Санкт-Петербурга представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Формирование бюджета Санкт-Петербурга (его доходы и расходы), утверждение, исполнение бюджета Санкт-Петербурга и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга.";

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Реестр расходных обязательств Санкт-Петербурга ведется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.".

24. Статью 78 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 78. Хранение Устава Санкт-Петербурга и поправок к нему

Два экземпляра Устава Санкт-Петербурга, имеющие одинаковую юридическую силу, хранятся в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга.

Имеющие одинаковую юридическую силу два экземпляра каждого из законов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 2 статьи 76 и статье 76_1 настоящего Устава, хранятся в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и Правительстве Санкт-Петербурга.".

25. Абзац первый статьи 79 исключить.

 

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2023 года, за исключением пунктов 1, 2, 5, 13, 18, 19, 21 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, которые вступают в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Санкт-Петербург

30 июня 2022 года

N 395-51

Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Устав Санкт-Петербурга" от 30.06.2022 N 395-51