Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2021 N 361-81 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

 ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга

"О территориальной программе государственных

гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской

помощи в Санкт-Петербурге на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов"

 

 

Принят Законодательным

 

Собранием Санкт-Петербурга

7 июля 2021 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года N 620-134 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" следующие изменения:

1. В приложении 1:

1) в разделе 2:

абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"на диспансерное наблюдение - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями;";

в абзаце тридцать пятом слово "акушерско-гинекологическую" заменить словом "медицинскую";

2) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Территориальная программа ОМС

 

За счет средств бюджета Территориального фонда ОМС в рамках Территориальной программы ОМС гражданам (застрахованным лицам), в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 2 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения.

В рамках Территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе 2 Территориальной программы (за исключением предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда), в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 2 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В 2021 году средства межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования, направляются:

на дополнительное финансовое обеспечение оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию;

на дополнительное финансовое обеспечение выполнения посещений с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;

на дополнительное финансовое обеспечение выполнения обращений по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;

на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе оказываемой по профилю "медицинская реабилитация";

на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара;

на дополнительные объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, с применением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения);

на дополнительные объемы проведения исследований на магнитно-резонансном томографе в амбулаторных условиях;

на дополнительные объемы тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в амбулаторных условиях.

В 2021 году за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляется финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по видам в соответствии с приложением 3 к Территориальной программе в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, указанных в приложении 4 к Территориальной программе.

Расходы бюджета Территориального фонда ОМС на обеспечение ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями осуществляются за счет средств субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования и средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования.

При оплате высокотехнологичной медицинской помощи по видам в соответствии с приложением 3 к Территориальной программе применяются способы оплаты медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, применяемые при реализации Территориальной программы ОМС.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг (за исключением бригад скорой и неотложной медицинской помощи), коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на капитальный ремонт), расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу. Структура тарифа на оплату высокотехнологичной медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС включает в себя расходы на приобретение основных средств вне зависимости от их стоимости.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи в дневном стационаре включает в себя расходы на питание в следующих случаях:

в дневном стационаре, организованном в медицинской организации, круглосуточно оказывающей медицинскую помощь в стационарной форме детям и беременным женщинам, - при наличии медицинских показаний;

при оказании в дневном стационаре медицинской помощи пациентам с сахарным диабетом, с онкологическими заболеваниями - при наличии медицинских показаний.

Тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы ОМС, и порядок их применения устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган), Территориальным фондом ОМС, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге (далее - Генеральное тарифное соглашение), и формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи.

Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, являющимся приложением к правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат компенсационного характера, в том числе денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

специалистам с высшим и средним медицинским образованием за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

В рамках проведения профилактических мероприятий исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.

Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, в том числе в вечерние часы и субботу, и о порядке проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу.

При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

При реализации Территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала в целях диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских (фельдшерско-акушерских) пунктов) в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (в том числе используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала в целях диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):

по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").

Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.

Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала в целях диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные в разделе 5 Территориальной программы.

Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц не менее 1,6.

Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинский помощи размещаются на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченного органа.

Прогнозные объемы медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию на территории Санкт-Петербурга, в медицинских организациях, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

специализированная медицинская помощь в стационарных условиях - 64446 случаев госпитализации, в том числе по профилю "онкология" - 6318 случаев госпитализации, по профилю "медицинская реабилитация" - 3246 случаев госпитализации;

медицинская помощь в условиях дневного стационара - 12642 случая лечения, в том числе по профилю "онкология" - 1646 случаев лечения, при экстракорпоральном оплодотворении - 342 случая лечения.";

3) в разделе 5:

после абзаца сорокового дополнить абзацами следующего содержания:

"При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи медицинским работником осуществляется:

назначение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальной услуги, предусмотренной в пункте 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", не отказавшимся от социальной услуги:

в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственных препаратов для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств";

медицинских изделий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг;

специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

назначение лекарственных препаратов гражданам, страдающим гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II, VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также гражданам после трансплантации органов и(или) тканей по утвержденному Правительством Российской Федерации перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном им порядке;

назначение отдельным категориям граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с главой 17 Закона Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 года N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", лекарственных препаратов и медицинских изделий, перечень которых установлен в приложении 2 к Территориальной программе;

назначение лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации, гражданам, включенным в региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.

Назначение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях осуществляется медицинскими работниками медицинских организаций, включенных в перечень медицинских организаций, утвержденный уполномоченным органом.

Отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий осуществляется аптечными организациями в соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по приемке, хранению, доставке и отпуску лекарственных препаратов и медицинских изделий отдельным категориям граждан.

Назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий для медицинского применения осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";

Абзац сорок девятый дополнить словами "со дня назначения исследования";

4) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи

 

N п/п

Критерии доступности и качества медицинской помощи (единицы измерения)

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

1. Критерии доступности медицинской помощи

1.1

Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи (процентов от числа опрошенных)

70

70

70

1.2

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу (процент)

6,8

7,1

7,1

1.3

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу (процент)

1,6

1,6

1,7

1.4

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС (процент)

12,1

12,1

12,1

1.5

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению (процент)

66,5

70,0

72,5

1.6

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства

135

140

76,8

1.7

Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения

0

0

0

2. Критерии качества медицинской помощи

2.1

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года (процент)

40

40

40

2.2

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних (процент)

60

70

89

2.3

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года (процент)

27,5

27,5

27,5

2.4

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями (процент)

91

91

91

2.5

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (процент)

41,0

41,0

41,0

2.6

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению (процент)

63

63

63

2.7

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи (процент)

0,3

0,3

0,3

2.8

Доля пациентов с остром инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению (процент)

0,9

0,9

0,9

2.9

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (процент)

30,0

30,0

30,0

2.10

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые шесть часов от начала заболевания (процент)

5,0

5,0

5,0

2.11

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры (процент)

5,0

5,0

5,0

2.12

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи (процент)

47,0

52,0

52,0

2.13

Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (доля от числа зарегистрированных обращений)

0,07

0,07

0,07

";

 

5) в разделе 9:

пункт 2.1.2 изложить в следующей редакции:

"2.1.2) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: на 2021 год - 3,79564 посещения, на 2022 год - 2,9380 посещения, на 2023 год - 3,0040 посещения;

для проведения профилактических медицинских осмотров: на 2021 год - 0,12021 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,2781 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,3119 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо;

для проведения диспансеризации: на 2021 год - 0,08779 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,2649 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,2971 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо;

для посещений с иными целями: на 2021 год - 3,58764 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022-2023 годы - 2,395 посещения на 1 застрахованное лицо";

абзац восьмой пункта 2.3.2 изложить в следующей редакции:

"тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19): на 2021 год - 0,35641 исследования на 1 застрахованное лицо, на 2022-2023 годы - 0,12441 исследования на 1 застрахованное лицо";

таблицу пункта 6 изложить в следующей редакции:

 

"

N п/п

Медицинская помощь по условиям предоставления

На 1 жителя

На 1 застрахованное лицо

1

2

3

4

1

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями

0,800

3,58764

1 уровень

0,432

1,57954

2 уровень

0,368

1,81219

3 уровень

-

0,19591

2

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями

0,341

1,7877

1 уровень

0,188

0,7948

2 уровень

0,153

0,9582

3 уровень

-

0,0347

3

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме

-

0,54

1 уровень

-

0,17

2 уровень

-

0,26

3 уровень

-

0,11

4

Для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях

0,018

0,16580868

1 уровень

-

-

2 уровень

0,012

0,04475794

3 уровень

0,006

0,12105074

4.1

в том числе по профилю "онкология"

-

0,00949

1 уровень

-

 

2 уровень

-

0,00003

3 уровень

-

0,00946

4.2

по профилю "медицинская реабилитация"

-

0,00444

1 уровень

-

-

2 уровень

-

0,00047

3 уровень

-

0,00397

5

Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров

0,012

0,061074

1 уровень

0,004

0,037674

2 уровень

0,008

0,011200

3 уровень

-

0,012200

5.1

в том числе по профилю "онкология"

-

0,006935

1 уровень

-

-

2 уровень

-

0,000551

3 уровень

-

0,006384

";

 

6) в разделе 10:

в абзаце четвертом число "870,74" заменить числом "672,16";

в абзаце тринадцатом число "722,84" заменить числом "683,00";

в абзаце пятнадцатом число "54699,55" заменить числом "54544,55";

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"в рамках Территориальной программы ОМС посещения с профилактической и иными целями на 2022 год - 974,88 руб., на 2023 год - 1001,80 руб., на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров на 2022 год - 2480,00 руб., на 2023 год - 2598,88 руб., на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, на 2022 год - 2819,70 руб., на 2023 год - 2987,53 руб., на 1 посещение с иными целями на 2022 год - 596,06 руб., на 2023 год - 547,48 руб.;".

2. В приложении 1 к Территориальной программе:

1) название изложить в следующей редакции:

"Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, и перечень медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию";

2) в таблице:

название графы 4 изложить в следующей редакции:

"Проводящие профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию";

пункты 294, 358, 371, 373 и 375 исключить;

в пункте 353 слова "ОксиСмайл СПб" заменить словами "МираДент";

в пункте 461 слова "КДЛ РЕГИОНЫ" заменить словами "КДЛ СЕВЕРО-ЗАПАД";

дополнить пунктами 464 - 470 следующего содержания:

 

"

464

Общество с ограниченной ответственностью "ЕМЛ"

+

 

465

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург"

+

 

466

Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная клиника Сестрорецкая"

+

 

467

Открытое акционерное общество "Санаторий "Сестрорецкий курорт"

 

 

468

Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий Дюны"

 

 

469

Закрытое акционерное общество "Санаторий "Северная Ривьера"

 

 

470

Общество с ограниченной ответственностью "Пансионат "Восток-6"

 

 

";

 

позиции

 

"

Итого медицинских организаций, участвующих в территориальной программе государственных гарантий, из них:

463

медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

386

медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры, в том числе в рамках диспансеризации

117

"

 

изложить в следующей редакции:

 

"

Итого медицинских организаций, участвующих в территориальной программе государственных гарантий, из них:

465

медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

384

медицинских организаций, проводящих профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию

117

";

 

дополнить позицией следующего содержания:

 

"

медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге распределяются объемы специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров

26

".

 

3. Приложение 2 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга (не приводится).

4. Приложение 5 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга (не приводится).

5. Приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга (не приводится).

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д. Беглов

 

 

 

Санкт-Петербург

16 июля 2021 года

N 361-81

Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" от 16.07.2021 N 361-81