Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 769-163 "Об организации профессионального развития государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга"

 

19 декабря 2018 года

N 769-163

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

19 декабря 2018 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет порядок организации профессионального развития государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга.

 

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Профессиональное развитие государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга

 

1. Профессиональное развитие государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга (далее - гражданский служащий) направлено на поддержание и повышение гражданским служащим профессионального уровня и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

К иным мероприятиям по профессиональному развитию относятся:

семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;

конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;

самостоятельное изучение гражданскими служащими образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности и которые размещены на предназначенном для профессионального развития гражданских служащих едином специализированном информационном ресурсе, созданном на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы (далее - единый специализированный информационный ресурс), а также в иных информационных системах;

образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме, в том числе с использованием единого специализированного информационного ресурса и иных информационных систем.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба).

3. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от прохождения гражданской службы.

4. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

Статья 3. Принципы организации и осуществления профессионального развития гражданских служащих

 

Профессиональное развитие гражданских служащих организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:

1) комплексности, системности и непрерывности профессионального развития гражданских служащих;

2) опережающего характера обучения гражданских служащих по направлениям, имеющим приоритетное значение для обеспечения социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

3) обеспечения роста профессионализма и компетентности гражданских служащих;

4) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 19.03.2020 N 135-29.

 

Статья 4. Основания для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих

 

1. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

2. Повышение гражданским служащим профессионального уровня осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

 

Статья 5. Гарантии гражданского служащего, участвующего в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих

 

1. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом Санкт-Петербурга или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

2. За гражданским служащим в период его участия в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих сохраняется замещаемая должность гражданской службы и денежное содержание.

3. Гражданскому служащему, направляемому для участия в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих в другую местность, в том числе за пределы территории Российской Федерации, производится оплата расходов в порядке и размерах, предусмотренных при направлении гражданских служащих в служебную командировку.

 

Статья 6. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего

 

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.

2. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданского служащего.

3. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется в целях получения гражданским служащим компетенции, необходимой ему для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретения новой квалификации.

4. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в целях совершенствования и(или) получения гражданским служащим новой компетенции, необходимой ему для профессиональной служебной деятельности и(или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Срок обучения по программе повышения квалификации для гражданских служащих составляет не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов.

 

Статья 7. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования

 

1. Отбор гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственных органах Санкт-Петербурга, для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет указанных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном представителем нанимателя.

2. Отбор гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет указанных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (до образования государственного органа Санкт-Петербурга по управлению государственной службой), осуществляющим управление государственной службой в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).

3. Направление гражданского служащего для получения им дополнительного профессионального образования оформляется правовым актом государственного органа Санкт-Петербурга, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

4. Порядок направления гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, для получения им дополнительного профессионального образования определяется уполномоченным органом.

5. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации (удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке).

 

Статья 8. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего

 

1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем на три года и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя.

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем на три года и утверждается в порядке, установленном уполномоченным органом.

3. В индивидуальном плане профессионального развития гражданского служащего указываются:

1) вид мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего;

2) наименование программы дополнительного профессионального образования или иного мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего, длительность и планируемый период участия гражданского служащего в мероприятии по профессиональному развитию;

3) цель участия гражданского служащего в мероприятии по профессиональному развитию;

4) ожидаемая результативность участия гражданского служащего в мероприятии по профессиональному развитию;

5) основание для направления гражданского служащего для участия в мероприятии по профессиональному развитию.

 

Статья 9. План государственного органа Санкт-Петербурга по организации профессионального развития гражданских служащих

 

1. План государственного органа Санкт-Петербурга по организации профессионального развития гражданских служащих утверждается руководителем государственного органа Санкт-Петербурга.

2. План исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по организации профессионального развития гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, утверждается его руководителем по форме, установленной уполномоченным органом.

3. В плане государственного органа Санкт-Петербурга по организации профессионального развития гражданских служащих, рассчитанном на три года:

1) указываются наименование программы дополнительного профессионального образования или иного мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, вид, длительность, форма и способ реализации мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих;

2) прогнозируется ежегодная потребность в реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

 

Статья 10. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего

 

1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется:

1) в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в соответствии с законом Санкт-Петербурга;

3) за счет средств государственных органов Санкт-Петербурга, в которых гражданские служащие замещают должности гражданской службы, в образовательных организациях, определенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - образовательный сертификат) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, предусмотренных в абзацах третьем - шестом пункта 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется:

1) в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) государственным органом Санкт-Петербурга, который организует за счет своих средств или на безвозмездной основе указанные мероприятия для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в этом государственном органе Санкт-Петербурга;

3) посредством самостоятельного изучения гражданским служащим образовательных материалов.

3. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 и подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

4. Образовательная организация либо государственный орган Санкт-Петербурга или организация, привлекаемые к реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, могут выдавать гражданским служащим, которые приняли участие в мероприятиях по профессиональному развитию, предусмотренных в абзацах третьем, четвертом и шестом пункта 1 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, документы об участии в указанных мероприятиях. Образец такого документа и порядок его выдачи устанавливаются образовательной организацией либо государственным органом Санкт-Петербурга или организацией, привлекаемыми к реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

5. Контроль за реализацией мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга, в котором гражданские служащие замещают должности гражданской службы.

Контроль за реализацией мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется уполномоченным органом.

 

Статья 11. Государственный заказ Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих

 

1. Государственный заказ Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной финансовый год включает в себя:

а) государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

б) государственный заказ Санкт-Петербурга на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

2. В государственном заказе Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих указываются следующие сведения:

а) количество гражданских служащих, направляемых на получение дополнительного профессионального образования, количество гражданских служащих, направляемых для участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих;

б) объем средств, предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих и на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

3. Государственными заказчиками при осуществлении закупок работ и услуг в рамках государственного заказа Санкт-Петербурга являются государственные органы Санкт-Петербурга, выполняющие от имени Санкт-Петербурга в отношении гражданских служащих функции представителя нанимателя (далее - государственные заказчики).

Государственным заказчиком в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, является Администрация Губернатора Санкт-Петербурга.

Государственным заказчиком в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в аппаратах мировых судей Санкт-Петербурга, является Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Государственным заказчиком в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге, является Санкт-Петербургская избирательная комиссия.

 

Статья 12. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих

 

1. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга с учетом функций государственных органов Санкт-Петербурга и их специализации, а также с учетом профессионального образования гражданских служащих по должностям гражданской службы, замещаемым ими в этом государственном органе Санкт-Петербурга.

2. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется уполномоченным органом на основе заявок исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом их функций и специализации, а также с учетом профессионального образования гражданских служащих по должностям гражданской службы, замещаемым в этих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Государственный заказ Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих формируется на основе планов государственных органов Санкт-Петербурга по организации профессионального развития гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.

 

Статья 13. Порядок утверждения государственного заказа Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих и контроль за ходом его исполнения

 

1. Государственный заказ Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается законом Санкт-Петербурга после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Контроль за ходом исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляет государственный орган Санкт-Петербурга, являющийся государственным заказчиком.

3. Контроль за ходом исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет уполномоченный орган.

4. Государственные органы Санкт-Петербурга, являющиеся государственными заказчиками, ежегодно представляют в уполномоченный орган сведения об итогах исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, а также иные сведения о реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

5. Уполномоченный орган ежегодно представляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, а также иные сведения о реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

 

Статья 13-1. Образовательный сертификат

 

1. Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации) по дополнительной профессиональной программе, реализуемой образовательной организацией, включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее - реестр образовательных организаций).

2. Ведение реестра образовательных организаций осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга, в котором гражданские служащие замещают должности гражданской службы.

Порядок взаимодействия государственного органа Санкт-Петербурга с образовательными организациями в ходе формирования и ведения реестра образовательных организаций, в том числе форма представления образовательной организацией информации о реализуемых дополнительных профессиональных программах, определяется государственным органом Санкт-Петербурга.

3. Ведение реестра образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется уполномоченным органом.

Порядок взаимодействия уполномоченного органа с образовательными организациями в ходе формирования и ведения реестра образовательных организаций, в том числе форма представления образовательной организацией информации о реализуемых дополнительных профессиональных программах, определяется уполномоченным органом.

4. Формирование и утверждение показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов на очередной финансовый год осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга.

5. Формирование и утверждение показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, на основании образовательных сертификатов на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным органом на основании заявок исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

6. Образовательная организация, включенная в реестр образовательных организаций и осуществившая обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, имеет право на возмещение затрат, связанных с указанным обучением, в соответствии с правилами предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, устанавливаемыми Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 14. Финансирование мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих

 

1. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона Санкт-Петербурга осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 19.03.2020 N 135-29.

3. Увольнение гражданского служащего с гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его обучения, осуществляемого в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

 

Статья 15. Признание утратившими силу некоторых законов Санкт-Петербурга

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

Закон Санкт-Петербурга от 5 декабря 2007 года N 644-130 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 29 февраля 2012 года N 106-20 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 4 июня 2014 года N 339-61 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 года N 578-105 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 14 октября 2015 года N 593-108 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга".

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Санкт-Петербург

19 декабря 2018 года

N 769-163

Закон Санкт-Петербурга "Об организации профессионального развития государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга" от 19.12.2018 N 769-163