Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2016 N 716-126 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Принят Законодательным |
|
Собранием Санкт-Петербурга | 14 декабря 2016 года |
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2015 года N 895-182 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" следующие изменения:
1. В названии и тексте слова "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в соответствующих падежах заменить словами "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2016 год" в соответствующих падежах.
2. В приложении 1:
1) абзац первый раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Территориальная программа разработана в соответствии со статьями 16 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" в целях обеспечения бесплатного оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге гражданам, имеющим право на бесплатное получение медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством.";
2) в разделе 3:
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2016 году средства межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования, направляются на:
дополнительное финансовое обеспечение расходов, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную Территориальной программой ОМС на 2016 год;
дополнительные объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС по профилю "Медицинская реабилитация" в стационарных условиях.";
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"при оказании в дневном стационаре медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями - при наличии медицинских показаний.";
3) в разделе 4:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"паллиативная медицинская помощь, оказываемая амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами, и стационарно, в том числе в хосписах и на койках сестринского ухода;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин;
неонатальный скрининг на пять наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"медицинская помощь и иные государственные услуги (работы) в центрах охраны здоровья семьи и репродукции (за исключением медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы ОМС);";
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи и иных государственных услуг (работ) следующими государственными учреждениями Санкт-Петербурга (структурными подразделениями государственных учреждений Санкт-Петербурга):
центрами охраны репродуктивного здоровья подростков;";
4) в разделе 5:
после абзаца сорок первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Несовершеннолетним, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинская помощь оказывается в соответствии с разделом 2 Территориальной программы. В случае выявления заболевания, требующего оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, ребенок направляется на госпитализацию в установленные Территориальной программой сроки.";
абзацы сорок шестой - пятидесятый изложить в следующей редакции:
"предельный срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов после обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
предельный срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 14 календарных дней со дня назначения;
предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 календарных дней со дня назначения, при подозрении на злокачественное новообразование - не более 14 календарных дней со дня назначения;";
абзац пятьдесят второй после слов "не более 30" дополнить словом "календарных";
после абзаца пятьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.";
5) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи
N п/п | Критерии доступности и качества медицинской помощи (единицы измерения) | 2016 год |
1 | 2 | 3 |
1 | Критерии качества медицинской помощи |
|
1.1 | Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) | 66,0 |
1.2 | Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) | 698,8 |
1.3 | Смертность населения от злокачественных новообразований (число умерших от злокачественных новообразований на 100 тыс. человек населения) | 250,4 |
1.4 | Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) | 5,2 |
1.5 | Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) | 417,9 |
1.6 | Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) | 149,4 |
1.7 | Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте | 8,0 |
1.8 | Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) | 18,9 |
1.9 | Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) | 4,6 |
1.10 | Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года | 10,2 |
1.11 | Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) | 145,0 |
1.12 | Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет | 10,7 |
1.13 | Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) | 63,2 |
1.14 | Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет | 10,8 |
1.15 | Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете | 54,5 |
1.16 | Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года | 53,5 |
1.17 | Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года | 53,5 |
1.18 | Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда | 30,0 |
1.19 | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда | 1,5 |
1.20 | Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда | 51,0 |
1.21 | Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи | 0,5 |
1.22 | Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые шесть часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями | 27,7 |
1.23 | Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые шесть часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом | 5,0 |
1.24 | Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы (доля от числа зарегистрированных обращений) | 0,10 |
2 | Критерии доступности медицинской помощи |
|
2.1 | Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях | 42,1 |
| в амбулаторных условиях | 23,4 |
| в стационарных условиях | 14,0 |
2.2 | Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях | 76,2 |
| в амбулаторных условиях | 44,5 |
| в стационарных условиях | 31,7 |
2.3 | Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (количество койко-дней) | 11,6 |
2.4 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу (процент) | 5,97 |
2.5 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу (процент) | 2,12 |
2.6 | Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей (процент от общего количества детей, подлежащих профилактическим осмотрам) | 0,97 |
2.7 | Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС | 15,0 |
Результаты комплексной оценки уровня и динамики указанных показателей размещаются на официальном сайте уполномоченного органа не позднее первой декады второго полугодия года, следующего за оцениваемым годовым периодом.";
6) раздел 9 изложить в следующей редакции:
"9. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи в 2016 году составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, - 0,027 вызова на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,290 вызова на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей), - 0,760 посещения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,350 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух), - 0,381 обращения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,980 обращения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,560 посещения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,012 случая лечения на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,060 случая лечения на одно застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,019 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,1741 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС - 0,078 койко-дня на одно застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,090 койко-дня на одного жителя за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
для медицинской помощи, оказываемой за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, - 0,0010 случая госпитализации на одно застрахованное лицо.
Распределение медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, осуществляется по следующим уровням:
первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом уровней оказания медицинской помощи составляют:
N п/п | Медицинская помощь по условиям предоставления | 2016 год | |
на одного жителя | на одного застрахованного | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Для медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической целью: | 0,760 | 2,350 |
1 уровень | 0,403 | 1,810 | |
2 уровень | 0,342 | 0,376 | |
3 уровень | 0,015 | 0,164 | |
2 | Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в связи с заболеванием: | 0,381 | 1,980 |
1 уровень | 0,206 | 1,743 | |
2 уровень | 0,171 | 0,198 | |
3 уровень | 0,004 | 0,039 | |
3 | Для медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме: | - | 0,560 |
1 уровень | - | 0,370 | |
2 уровень | - | 0,090 | |
3 уровень | - | 0,100 | |
4 | Для медицинской помощи в стационарных условиях: | 0,019 | 0,1741 |
1 уровень | - | - | |
2 уровень | 0,013 | 0,0470 | |
3 уровень | 0,006 | 0,1271 | |
5 | Для медицинской реабилитации: | - | 0,078 |
1 уровень | - | - | |
2 уровень | - | 0,031 | |
3 уровень | - | 0,047 | |
6 | Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров: | 0,012 | 0,060 |
1 уровень | 0,004 | 0,037 | |
2 уровень | 0,008 | 0,011 | |
3 уровень | - | 0,012 | |
7 | Для паллиативной медицинской помощи: | 0,090 | - |
1 уровень | - | - | |
2 уровень | 0,090 | - | |
3 уровень | - | -"; |
7) раздел 10 изложить в следующей редакции:
"10. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, в 2016 году составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 2591,39 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 3113,66 руб.;
на одно посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 903,27 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 501,64 руб.;
на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 3338,67 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 1418,92 руб.;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств Территориального фонда ОМС - 639,25 руб.;
на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 11607,64 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 14513,29 руб.;
на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 131185,05 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 32648,37 руб.;
на один случай госпитализации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь за счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету Территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, за счет средств Территориального фонда ОМС - 116642,33 руб.;
на один койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств Территориального фонда ОМС - 2089,62 руб.;
на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 1694,21 руб.";
8) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Подушевые нормативы финансирования
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой, в 2016 году составляют:
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 8266,26 руб., за счет средств Территориального фонда ОМС - 11942,97 руб.".
3. В таблице приложения 1 к Территориальной программе:
1) пункт 195 изложить в следующей редакции:
"195 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации | +"; |
2) пункты 212, 360 и 361 исключить;
3) дополнить пунктами 459-462 следующего содержания:
"459 | Общество с ограниченной ответственностью "Ай-Клиник Северо-Запад" | + |
460 | Общество с ограниченной ответственностью "СНТ-Медицина" | + |
461 | Общество с ограниченной ответственностью "Участковые врачи" | + |
462 | Общество с ограниченной ответственностью "Центр семейной медицины" | +"; |
4) позиции "Всего медицинских организаций", "из них медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" изложить в следующей редакции:
"Всего медицинских организаций | 459 |
из них медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС | 368". |
4. Приложение 2 к Территориальной программе изложить в редакции согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
5. Приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 2
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г.С.Полтавченко |
Санкт-Петербург
23 декабря 2016 года
N 716-126