Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 455-88 "Экологический кодекс Санкт-Петербурга"

 

18 июля 2016 года

N 455-88

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

29 июня 2016 года

 

Неотъемлемым условием устойчивого экономического и социального развития Санкт-Петербурга является охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее - настоящий Кодекс) регулирует отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также водных отношений на территории Санкт-Петербурга.

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

 

1. Для целей настоящего Кодекса используются следующие основные понятия и термины:

экологическое просвещение - распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды, об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов;

экологическое образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в целях удовлетворения потребностей настоящего и будущих поколений, укрепления правопорядка и обеспечения экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга;

экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, уровень нравственного развития общества, включая морально-этические нормы поведения людей на производстве, в быту и на отдыхе, формируемые в процессе жизни и деятельности поколений через систему непрерывного экологического просвещения и экологического образования, способствующие здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, обеспечению экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга;

информация о состоянии окружающей среды - сведения о природной среде, о деятельности, факторах и мерах, которые оказывают или могут оказать воздействие на нее, а также о запланированной или осуществляемой деятельности по использованию природных ресурсов и последствиях этого для окружающей среды, включая данные, необходимые для оценки этих последствий для окружающей среды и населения, а также о мерах, направленных на охрану и рациональное использование окружающей среды;

пропаганда экологических знаний (далее также - экологическая пропаганда) - распространение информации о состоянии окружающей среды, направленной на привлечение внимания к проблемам в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, а также формирования интереса к участию в решении указанных проблем;

Красная книга Санкт-Петербурга - официальный документ, содержащий свод сведений о состоянии, распространении, мерах охраны видов (подвидов, популяций) редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и других организмов, обитающих (произрастающих) на территории (акватории) Санкт-Петербурга (далее - объекты животного и растительного мира), который используется для разработки и осуществления мероприятий по охране, сохранению и восстановлению объектов животного и растительного мира на территории Санкт-Петербурга;

региональный кадастр отходов - систематизированный свод сведений, представляемых органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и(или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления (далее - отходы).

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Законодательство Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений

 

1. Законодательство Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений состоит из настоящего Кодекса и иных законов Санкт-Петербурга, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды и водных отношений, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Законы Санкт-Петербурга, регулирующие правоотношения в области охраны окружающей среды и водных отношений, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и иным законом Санкт-Петербурга, регулирующим правоотношения в области охраны окружающей среды и водных отношений, применяется настоящий Кодекс.

 

Раздел II. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ И ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений на территории Санкт-Петербурга

 

В области отношений, связанных с охраной окружающей среды и водных отношений на территории Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в области отношений, связанных с охраной окружающей среды и водных отношений в Санкт-Петербурге;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области отношений, связанных с охраной окружающей среды и водных отношений в Санкт-Петербурге;

3) установление видов пользования животным миром, помимо предусмотренных статьей 11 настоящего Кодекса;

4) утверждение перечня участков территорий, в отношении которых предполагается провести комплексные экологические обследования, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) установление иных, кроме установленных федеральным законодательством, категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения;

6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области отношений, связанных с охраной окружающей среды и водных отношений.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений на территории Санкт-Петербурга

 

1. В области отношений, связанных с охраной окружающей среды, Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды путем разработки и реализации экологической политики Санкт-Петербурга;

2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития на территории Санкт-Петербурга;

3) разработка и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по охране окружающей среды;

4) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

5) утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Санкт-Петербурга);

6) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих требования и нормы не ниже соответствующих требований и норм, установленных на федеральном уровне;

7) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

8) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;

9) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Санкт-Петербурга;

10) организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности путем разработки экологического баланса Санкт-Петербурга;

11) осуществление экологической паспортизации территории Санкт-Петербурга;

12) учреждение, определение порядка ведения и ведение Красной книги Санкт-Петербурга;

13) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

14) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде;

15) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

16) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

17) опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в год сведений об очистке сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения Санкт-Петербурга, информации о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованную систему водоотведения Санкт-Петербурга, об итогах реализации этих программ и планов;

18) утверждение плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", Санкт-Петербурга по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В области экологической экспертизы Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий в Санкт-Петербурге;

2) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

3) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2022 N 50-6;

4) информирование населения о намечаемых и проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах;

5) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга;

6) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Санкт-Петербурга и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Санкт-Петербурга хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

7) принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

8) организация обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями);

9) организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;

10) информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

11) утверждение заключений общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

12) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 14.04.2017 N 209-38.

3. В области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

2) осуществление экологического просвещения на территории Санкт-Петербурга;

3) разработка, утверждение и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

4) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования;

5) создание координационного совета по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

6) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 14.04.2017 N 209-38.

4. В области охраны атмосферного воздуха Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга;

2) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха;

3) информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении государственных программ Санкт-Петербурга по улучшению качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий на территории Санкт-Петербурга;

4) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

5) организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

6) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

7) введение ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

8) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 26.03.2021 N 103-26;

9) установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Санкт-Петербурга и сроков их снижения;

10) принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

11) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

12) организация проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Санкт-Петербурга;

13) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

5. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции;

2) разработка и реализация государственных программ Санкт-Петербурга по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга;

3) участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

4) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

5) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

7) установление на территории Санкт-Петербурга ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

9) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

10) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

11) организация и регулирование промышленного и любительского рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; предоставление рыболовных участков;

12) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

13) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

14) федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

15) установление особенностей любительского рыболовства, в том числе ограничений любительского рыболовства в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случаях, определенных Правительством Российской Федерации.

6. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) установление лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

10) осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

11) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Санкт-Петербурга;

12) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

13) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

14) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

15) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

16) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

17) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

18) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

19) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

20) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 14.04.2017 N 209-38.

7. В области создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) организация комплексных экологических обследований участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

2) принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением памятников природы регионального значения;

3) объявление природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения;

4) утверждение положений о природных парках, государственных природных заказниках, дендрологических парках и ботанических садах и паспортов памятников природы;

5) обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.

8. В области обращения с отходами Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ Санкт-Петербурга в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;

4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы), контроль за их исполнением в пределах своей компетенции;

5) утратил силу. - Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2022 N 50-6;

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и(или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

9) установление порядка ведения регионального кадастра отходов в Санкт-Петербурге;

10) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

11) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

13) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

14) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

15) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

16) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

17) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

18) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и(или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

18-1) установление условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

18-2) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

19) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 14.04.2017 N 209-38.

20) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

21) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

9. В области водных отношений Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области водных отношений в пределах своей компетенции;

2) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, в установленном порядке;

3) определение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих в Санкт-Петербурге переданные Российской Федерацией полномочия в области водных отношений;

4) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, порядка расчета и взимания такой платы;

5) участие в деятельности бассейновых советов;

6) разработка, утверждение и реализация в установленном порядке программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

7) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

8) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору);

9) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

10) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

11) утверждение правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

12) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

13) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

14) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

15) утратил силу. - Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2022 N 50-6;

16) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

17) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга;

18) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также в отношении внутренних морских вод.

10. Иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и водных отношений.

 

Раздел III. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 5. Основные задачи экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга

 

Основными задачами экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга являются:

1) создание благоприятных условий для экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

2) создание межведомственной системы взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций и граждан в осуществлении деятельности по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

3) межрегиональное сотрудничество в сфере экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры.

 

Статья 6. Система мер по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга

 

Деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений и предприятий Санкт-Петербурга, коммерческих и некоммерческих организаций и граждан по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга осуществляется посредством:

1) экологического образования;

2) экологического просвещения (в том числе в форме экологической пропаганды).

 

Статья 7. Координационный совет по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга

 

1. В целях координации деятельности и обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга между собой, а также с иными субъектами, осуществляющими деятельность по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга, указанными в настоящем разделе, создается координационный совет по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга (далее - координационный совет).

2. Положение о координационном совете, его численный и персональный состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Не менее одной трети состава координационного совета формируется из представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представителей общественных организаций, научных и педагогических работников, осуществляющих свою деятельность в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры.

 

Статья 8. Система экологического образования на территории Санкт-Петербурга

 

1. Система экологического образования на территории Санкт-Петербурга включает в себя общее образование, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

2. Экологическое образование в организациях и учреждениях, расположенных на территории Санкт-Петербурга, осуществляется в рамках образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

3. В целях развития экологического образования на территории Санкт-Петербурга осуществляется государственная поддержка организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования.

 

Статья 9. Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга

 

1. Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, некоммерческими организациями и общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

2. Экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга осуществляется в следующих формах:

1) информирование населения Санкт-Петербурга о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

2) осуществление экологической пропаганды на территории Санкт-Петербурга;

3) организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров, "круглых столов" и иных форм собрания граждан для решения, обсуждения вопросов в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности;

4) издание литературы по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования;

5) проведение международных, всероссийских, региональных и местных массовых природоохранных акций, конкурсов, фестивалей, выставок, посвященных вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности;

6) иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

3. Экологическая пропаганда на территории Санкт-Петербурга осуществляется через средства массовой информации, в том числе посредством выпуска специализированных радио- и телепрограмм, социальной рекламы, фильмов, программ и передач, печатных изданий, посвященных вопросам охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Права граждан, общественных и иных некоммерческих организаций в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга

 

Граждане, общественные и иные некоммерческие организации в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга:

1) вносить в органы государственной власти Санкт-Петербурга предложения по вопросам экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

2) участвовать в заседаниях координационного совета в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

3) получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды, необходимую для осуществления деятельности по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга;

4) осуществлять экологическое просвещение в формах, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Кодекса;

5) осуществлять иные права в области экологического просвещения, экологического образования и формирования экологической культуры в соответствии с законодательством.

 

Раздел IV. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

И КОМПЛЕКСОВ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Глава 1. ОХРАНА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 11. Виды пользования животным миром на территории Санкт-Петербурга

 

На территории Санкт-Петербурга могут осуществляться следующие виды пользования животным миром:

1) охота;

2) рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;

3) добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам;

4) использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;

5) изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания;

6) извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;

7) получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

 

Глава 2. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Статья 12. Общие положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения

 

1. К особо охраняемым природным территориям регионального значения (далее - особо охраняемые природные территории) относятся:

1) природные парки;

2) государственные природные заказники;

3) памятники природы;

4) дендрологические парки и ботанические сады.

2. В целях защиты и охраны особо охраняемых природных территорий в границах таких территорий устанавливается режим особой охраны, представляющий собой систему ограничений и запретов в отношении хозяйственной и иной деятельности, которая причиняет или может причинить вред природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий.

В границах особо охраняемой природной территории запрещается предоставление земельных участков для осуществления деятельности, противоречащей режиму особой охраны указанной территории.

Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий принимаются Губернатором Санкт-Петербурга.

3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 11.07.2019 N 384-96.

 

Статья 13. Природные парки

 

1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.

2. Природные парки создаются по решению Правительства Санкт-Петербурга, которое подлежит согласованию:

1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах природных парков будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями Санкт-Петербурга, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4. Положение о природном парке утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды с учетом требований статьи 17 настоящего Кодекса.

 

Статья 14. Государственные природные заказники

 

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

2. Государственные природные заказники создаются по решению Правительства Санкт-Петербурга, которое подлежит согласованию:

1) с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах государственных природных заказников будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

2-1. Государственные природные заказники в Санкт-Петербурге могут быть созданы также путем преобразования государственных природных заказников федерального значения в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Управление государственными природными заказниками осуществляется организациями, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга.

4. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника определяются Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований статьи 17 настоящего Кодекса.

 

Статья 15. Памятники природы

 

Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения, расположенные на территории Санкт-Петербурга, объявляются Правительством Санкт-Петербурга памятниками природы, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями.

При принятии решения об объявлении природных комплексов и объектов памятниками природы Правительство Санкт-Петербурга утверждает границы особо охраняемой природной территории, занимаемой памятником природы, и определяет режим особой охраны территории памятника природы, а также утверждает паспорт данного памятника природы с учетом требований статьи 17 настоящего Кодекса.

 

Статья 16. Дендрологические парки и ботанические сады

 

Дендрологические парки и ботанические сады создаются по решению Правительства Санкт-Петербурга для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.

Управление дендрологическими парками и ботаническими садами осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга, и подведомственными им государственными учреждениями Санкт-Петербурга.

Задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны территории конкретного дендрологического парка и ботанического сада определяются в положениях о них, утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований статьи 17 настоящего Кодекса.

 

Статья 17. Положение об особо охраняемой природной территории (паспорт особо охраняемой природной территории)

 

1. Положение об особо охраняемой природной территории (паспорт особо охраняемой природной территории) включает в себя следующие сведения:

наименование особо охраняемой природной территории;

описание целей и задач создания особо охраняемой природной территории;

описание местоположения особо охраняемой природной территории с указанием ее площади и приложением карты границ;

сведения об охраняемых природных комплексах и объектах, а также объектах исторического и культурного наследия, расположенных на особо охраняемой природной территории (при их наличии);

сведения о режиме (режимах) особой охраны особо охраняемой природной территории;

сведения о земельных участках, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, с указанием их кадастровых номеров, размеров площади и видов разрешенного использования;

виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории;

основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории в случае зонирования особо охраняемой природной территории;

предельные (максимальные и(или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них;

иные сведения.

2. Положение о природном парке, помимо сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включает сведения, указанные в пункте 4 статьи 13 настоящего Кодекса.

 

Глава 3. ОХРАНА РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ

ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 18. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира на территории Санкт-Петербурга

 

1. Красная книга Санкт-Петербурга (далее - Красная книга) учреждается в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, обитающих (произрастающих) на территории (акватории) Санкт-Петербурга, и издается не реже одного раза в 10 лет.

2. Красная книга ведется на основании систематически обновляемых данных о состоянии, распространении, мерах охраны об объектах животного и растительного мира.

3. Структура, состав и содержание Красной книги определяются Правительством Санкт-Петербурга с учетом положений статей 20 и 23 настоящего Кодекса.

4. Правительство Санкт-Петербурга устанавливает порядок ведения Красной книги, а также порядок сохранения генетического фонда редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира на территории Санкт-Петербурга в низкотемпературных генетических банках и в искусственно созданной среде обитания.

 

Статья 19. Объекты животного и растительного мира, включаемые в Красную книгу

 

В Красную книгу включаются объекты животного и растительного мира, которые нуждаются в особых мерах охраны на территории Санкт-Петербурга:

1) находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного и растительного мира;

2) уязвимые, эндемичные и редкие объекты животного и растительного мира, охрана которых важна для сохранения фауны и флоры природно-климатической зоны, в которой располагается Санкт-Петербург;

3) объекты животного и растительного мира, реальная или потенциальная хозяйственная ценность которых установлена и численность которых при существующих темпах эксплуатации может существенно уменьшиться;

4) объекты животного и растительного мира, которым не требуется срочных мер охраны, но в силу уязвимости (в том числе обитающие на границе ареала, естественно редкие) необходим государственный контроль над их состоянием;

5) объекты животного и растительного мира, подпадающие под действие международных соглашений и конвенций, а также межрегиональных соглашений.

 

Статья 20. Ведение Красной книги

 

Ведение Красной книги включает:

1) сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу;

2) создание и пополнение банка данных (в том числе электронной базы данных) по объектам животного и растительного мира, занесенным и рекомендуемым к занесению в Красную книгу;

3) организацию мониторинга состояния объектов животного и растительного мира, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу;

4) занесение в установленном порядке в Красную книгу и исключение из Красной книги объектов животного и растительного мира;

5) подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги и отдельных публикаций на ее основе;

6) подготовку и реализацию предложений по особым мерам охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу, в том числе подготовку предложений по созданию особо охраняемых природных территорий, а также организацию мероприятий по сохранению генетического фонда объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу, в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания.

 

Статья 21. Комиссия по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и других организмов

 

1. Для решения вопросов, связанных с ведением Красной книги, в том числе занесения в Красную книгу и исключения из Красной книги объектов животного и растительного мира, Правительство Санкт-Петербурга создает Комиссию по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира (далее - Комиссия).

2. Положение о Комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

3. В состав Комиссии включается не менее двух представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также не менее трех представителей общественных организаций, научных работников, осуществляющих свою деятельность в экологической сфере.

 

Статья 22. Порядок занесения объектов животного и растительного мира в Красную книгу

 

1. В Красную книгу заносятся объекты животного и растительного мира, постоянно или временно обитающие или произрастающие в естественных условиях на территории и в водоемах Санкт-Петербурга, которые нуждаются в особой охране.

2. Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о занесении в Красную книгу либо об исключении из Красной книги объекта животного или растительного мира.

3. Предложения о занесении в Красную книгу либо об исключении из Красной книги объекта животного или растительного мира вправе вносить граждане и общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды.

4. Основанием для занесения в Красную книгу объекта животного или растительного мира служат данные об опасном сокращении его численности и(или) ареала, неблагоприятных изменениях условий существования объекта животного или растительного мира или другие данные, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по его сохранению и восстановлению, а также данные о новых нахождениях вида, считавшегося безвозвратно потерянным (вымершим).

5. Основанием для исключения из Красной книги объекта животного или растительного мира служат данные о восстановлении его численности и(или) ареала, о положительных изменениях условий существования объекта животного или растительного мира или другие данные, свидетельствующие об отсутствии необходимости принятия особых мер по его сохранению и восстановлению, а также в случае его безвозвратной потери (вымирания).

6. Правительство Санкт-Петербурга направляет предложения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в Комиссию, которая рассматривает их и принимает решение рекомендовать Правительству Санкт-Петербурга принять решение о занесении в Красную книгу либо об исключении из Красной книги объекта животного или растительного мира, либо не рекомендовать принимать решение о занесении в Красную книгу либо об исключении из Красной книги объекта животного или растительного мира.

 

Статья 23. Охрана объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу

 

1. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и ухудшающая среду их обитания.

2. Правительство Санкт-Петербурга устанавливает порядок охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу, а также разрабатывает и утверждает перечень категорий охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу.

 

Раздел V. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

 

Статья 24. Региональный кадастр отходов

 

1. Ведение регионального кадастра отходов представляет собой деятельность по сбору, накоплению, систематизации и анализу данных в области обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга.

2. Региональный кадастр отходов ведется на основе общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3. Целями ведения регионального кадастра отходов являются:

1) сбор, накопление, систематизация и анализ данных в сфере обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга;

2) выявление закономерностей в сфере обращения с отходами для разработки природоохранных мероприятий на территории Санкт-Петербурга;

3) обеспечение информацией в сфере обращения с отходами органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, граждан и организаций.

4. Структура регионального кадастра отходов определяется Правительством Санкт-Петербурга.

5. Учет сведений, используемых для составления регионального кадастра отходов, ведется на бумажном и электронном носителях с учетом обеспечения совместимости форматов представления данных с программным комплексом информационных систем федеральных органов исполнительной власти в сфере обращения с отходами.

6. Порядок предоставления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

7. Региональный кадастр отходов включает в себя следующие сведения:

1) реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;

2) банк данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов;

3) перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и(или) иной деятельности которых образуются отходы;

4) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов различных видов;

5) о разработчиках наилучших доступных технологий при обращении с отходами на территории Санкт-Петербурга.

 

Статья 24-1. Содержание и порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и региональным оператором

 

1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и региональным оператором (далее в настоящей статье - соглашение) должно содержать:

предмет соглашения;

описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;

права и обязанности сторон соглашения, в том числе обязанность регионального оператора соблюдать правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга;

срок действия соглашения;

порядок контроля за исполнением региональным оператором обязательств по соглашению;

ответственность сторон за нарушение обязательств по соглашению;

условия и порядок изменения, прекращения, расторжения соглашения;

порядок разрешения споров между сторонами соглашения;

обеспечение исполнения сторонами обязательств по соглашению.

2. Соглашение заключается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по итогам конкурсного отбора регионального оператора, проводимого в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".

 

Статья 24-2. Информация о деятельности регионального оператора

 

Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга один раз в год не позднее 1 апреля направляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга информацию о деятельности регионального оператора по исполнению соглашения за предшествующий год.

 

Раздел V-1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ)

НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 24-3. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) на территории Санкт-Петербурга

 

Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Кодекса

 

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением полномочий, предусмотренных в подпунктах 4 - 14 пункта 5, подпунктах 1 - 10 пункта 6, подпунктах 16 - 18 пункта 9 статьи 4 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных подпунктами 4 - 14 пункта 5, подпунктами 1 - 10 пункта 6, подпунктами 16 - 18 пункта 9 статьи 4 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

В бюджете Санкт-Петербурга могут предусматриваться бюджетные ассигнования, необходимые для реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, указанных в подпунктах 16 - 18 пункта 9 статьи 4 настоящего Кодекса, в порядке, установленном бюджетным законодательством.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией системы мер по экологическому просвещению, экологическому образованию и формированию экологической культуры на территории Санкт-Петербурга субъектами деятельности в области экологического просвещения, экологического образования, формирования экологической культуры, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется указанными субъектами за счет собственных средств, а также за счет средств, направляемых на указанные цели в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге".

 

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законов Санкт-Петербурга в связи со вступлением в силу настоящего Кодекса

 

Со дня вступления в силу настоящего Кодекса признать утратившими силу:

1) Закон Санкт-Петербурга от 11 октября 2006 года N 491-79 "О разграничении полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга в области государственной экологической экспертизы";

2) Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2008 года N 254-41 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области обращения с отходами производства и потребления в Санкт-Петербурге";

3) Закон Санкт-Петербурга от 1 октября 2008 года N 584-101 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Санкт-Петербурга";

4) Закон Санкт-Петербурга от 3 декабря 2008 года N 764-141 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга";

5) Закон Санкт-Петербурга от 19 октября 2011 года N 639-128 "Об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Санкт-Петербурге";

6) Закон Санкт-Петербурга от 21 октября 2015 года N 637-121 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Санкт-Петербурга".

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Кодекса

 

Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург

18 июля 2016 года

N 455-88

Закон Санкт-Петербурга "Экологический кодекс Санкт-Петербурга" от 18.07.2016 N 455-88