Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Собрание законов, принятых с 1995 по 2022 г.
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" от 17.02.2016 N 81-6

Статья 51. Предвыборная агитация

 

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании по выборам, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата (каких кандидатов), за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 49 настоящего Закона Санкт-Петербурга);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату (кандидатам), избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" настоящего пункта, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" настоящего пункта, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

3. Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

4. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов), зарегистрированный список кандидатов, и в иных не запрещенных законом формах.

5. Кандидат, избирательное объединение вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством порядке.

6. При проведении предвыборных агитационных мероприятий от имени избирательного объединения вправе выступать кандидаты, уполномоченные на то избирательным объединением, а также доверенные лица и уполномоченные представители избирательного объединения (далее также - представители избирательного объединения).

7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы:

а) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и(или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

ж) международным организациям и международным общественным движениям;

з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;

и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 58 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

8. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда они зарегистрированы в качестве кандидатов.

8-1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.

9. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

10. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8-1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 5 статьи 57 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае размещения предвыборного агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в соответствующую избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:

а) использования избирательным объединением на выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;

б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;

в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

10-1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:

а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;

б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

10-2. В случаях, указанных в пункте 10-1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

10-3. Агитационный материал кандидата, являющего физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на выборах кандидата (в том числе в составе списка кандидатов), который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут (в том числе в составе списка кандидатов) такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.

11. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов соответственно кандидатов, избирательных объединений в установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

12. Политическая партия, ее региональное отделение, выдвинувшие кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикуют свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии (ее регионального отделения), избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией (ее региональным отделением).

Закон Санкт-Петербурга от 17.02.2016 N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" ст 51