Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге"

 

25 декабря 2015 года

N 891-180

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

23 декабря 2015 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и разграничивает полномочия между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга в сфере регулирования благоустройства в Санкт-Петербурге.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга разграничивает полномочия между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге, а также регулирует отношения, возникающие при благоустройстве в Санкт-Петербурге, подготовке и утверждении правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, внесении в них изменений, проведении общественных обсуждений по правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга и изменениям в правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - проекты правил благоустройства).

2. Отношения, связанные с озеленением территории, использованием, защитой и охраной зеленых насаждений, созданием (размещением), ремонтом, восстановлением и переустройством объектов зеленых насаждений, содержанием территорий зеленых насаждений, регулируются настоящим Законом Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга по вопросам озеленения территории, содержания и защиты зеленых насаждений.

3. К отношениям в области благоустройства объектов культурного наследия и их территорий требования настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в области охраны объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

объект благоустройства - территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального нестационарного строения и сооружения, объекта капитального строительства;

элемент благоустройства - декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории;

проектирование благоустройства - разработка проекта благоустройства и его согласование с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

проект благоустройства - документация, разрабатываемая для размещения элементов благоустройства на объекте благоустройства, содержащая материалы в текстовой и графической форме;

прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга;

фасад - наружная поверхность (включая крышу) объекта капитального строительства, некапитального нестационарного строения и сооружения.

 

Статья 3. Благоустройство в Санкт-Петербурге

 

1. Благоустройство в Санкт-Петербурге является деятельностью по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, направленной на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории Санкт-Петербурга, по содержанию территории Санкт-Петербурга и расположенных на ней объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

2. Благоустройство в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, а также иными нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.

3. Благоустройство в Санкт-Петербурге осуществляется при условии сохранения подземных коммуникаций и сооружений в Санкт-Петербурге.

4. Объекты благоустройства подлежат учету в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке.

5. В случаях и порядке, установленных Правительством Санкт-Петербурга, подлежат учету элементы благоустройства.

 

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге

 

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге относится:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге;

2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге

 

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге относится:

1) подготовка и утверждение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, а также внесение изменений в них. Проекты правил благоустройства должны выноситься на общественные обсуждения в соответствии со статьями 12 - 16 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

2) организация благоустройства территории Санкт-Петербурга, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм и иных элементов благоустройства, содержание объектов благоустройства;

3) утверждение порядка учета объектов благоустройства;

4) установление случаев и порядка учета элементов благоустройства;

5) осуществление мониторинга состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга;

6) учет объектов благоустройства и элементов благоустройства;

6-1) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге;

7) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 5-1. Мониторинг состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга

 

В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга под мониторингом состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга понимается деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения за состоянием объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга, их соответствием требованиям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, иными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге.

Мониторинг состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга может осуществляться с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи (средств видеонаблюдения), иных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге

 

Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга в области благоустройства в Санкт-Петербурге определяются федеральными законами, Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" и иными законами Санкт-Петербурга.

 

Глава 2. ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 7. Состав правил благоустройства территории Санкт-Петербурга

 

1. Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга включают:

1) перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, виды проектов благоустройства, требования к проектам благоустройства, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, порядок приемки работ по размещению элементов благоустройства;

2) перечень мероприятий по размещению элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий;

3) перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, перечень работ по благоустройству в Санкт-Петербурге и периодичность их выполнения;

4) эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства, устанавливающие требования к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, к внешнему виду и размещению элементов благоустройства;

5) правила производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, которые предусматривают также порядок восстановления объектов благоустройства и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ. Действие указанных правил не распространяется на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, на земельных участках, находящихся в государственной собственности или собственность на которые не разграничена, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых осуществляется строительство (реконструкция) на основании разрешения на строительство. Осуществление мероприятий по содержанию временных ограждений зон производства работ (строительных площадок) выполняется в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга;

6) виды элементов благоустройства;

7) порядок и случаи участия, в том числе финансового, собственников и(или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и(или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

8) определение границ прилегающих территорий.

2. Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга могут состоять из одного или нескольких нормативных правовых актов, принимаемых с учетом особенностей, предусмотренных статьями 12 - 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 8. Проектирование благоустройства

 

1. Проектирование благоустройства осуществляется в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга и включает в себя получение задания от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга на разработку проекта благоустройства в случаях, предусмотренных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, и согласование проекта благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Проектирование благоустройства не производится при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов капитального строительства.

 

Статья 9. Размещение элементов благоустройства

 

1. Размещение элементов благоустройства на объекте благоустройства осуществляется на основании проектов благоустройства, которые согласованы в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга или без разработки проекта благоустройства в случае, если такая разработка не предусмотрена правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

2. Работы по размещению элементов благоустройства подлежат обязательной приемке в случаях и порядке, установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Содержание объектов благоустройства и элементов благоустройства

 

1. Содержание объектов благоустройства и элементов благоустройства направлено на обеспечение чистоты, надлежащего технического и физического состояния объектов благоустройства и элементов благоустройства, перемещение разукомплектованных транспортных средств, бесхозяйных вещей, а также освобождение объектов благоустройства от элементов благоустройства, размещенных на соответствующем объекте благоустройства с нарушением настоящего Закона Санкт-Петербурга, правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов.

2. Перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства устанавливается правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

3. Собственники объектов благоустройства и элементов благоустройства, лица, которым объекты благоустройства и элементы благоустройства предоставлены во владение и(или) пользование, иные лица, на которых обязательства по содержанию объектов благоустройства или элементов благоустройства возложены действующим законодательством или договором, а также органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.

 

Статья 11. Эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства

 

Эстетические регламенты объектов благоустройства и элементов благоустройства направлены на формирование и сохранение эстетического состояния Санкт-Петербурга, представляющего собой часть архитектурного облика Санкт-Петербурга в виде визуально воспринимаемой и последовательно формируемой совокупности объектов благоустройства и элементов благоустройства.

 

Статья 11-1. Порядок определения границ прилегающих территорий

 

1. Границы прилегающих территорий определяются для зданий, строений, сооружений, земельных участков в случае, если такие земельные участки образованы (далее - земельные участки), в виде условных линий на расстоянии, измеряемом в метрах в горизонтальной плоскости, перпендикулярно от границ зданий, строений, сооружений, земельных участков.

2. Значение расстояния, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в диапазоне от 0 до 12 метров и порядок определения указанного значения устанавливаются в правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга.

 

Глава 3. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ПРОЕКТАМ ПРАВИЛ

БЛАГОУСТРОЙСТВА

 

Статья 12. Порядок организации и проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства

 

1. По проектам правил благоустройства проводятся общественные обсуждения (далее - общественные обсуждения).

2. Участниками общественных обсуждений являются граждане, постоянно проживающие на территории Санкт-Петербурга, правообладатели находящихся в границах Санкт-Петербурга земельных участков и(или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Общественные обсуждения организуются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на организацию общественных обсуждений (далее - уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган).

4. Общественные обсуждения проводятся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на проведение общественных обсуждений (далее - уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган).

5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальных сайтах уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа и уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей главе - официальный сайт) и(или) в государственной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей главе - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

 

Статья 13. Оповещение о начале общественных обсуждений

 

1. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:

1) информацию о проекте правил благоустройства и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту правил благоустройства;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта правил благоустройства, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта правил благоустройства.

2. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект правил благоустройства и информационные материалы к нему, и(или) об информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

3. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган запрашивает у уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа информацию, указанную в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган обязан представить указанную информацию уполномоченному на организацию общественных обсуждений органу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения запроса.

4. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за пять рабочих дней до дня размещения на официальном сайте и(или) в информационных системах проекта правил благоустройства подлежит опубликованию уполномоченным на организацию общественных обсуждений органом в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга. Оповещение о начале общественных обсуждений также распространяется на информационных стендах, оборудованных в зданиях, в которых располагаются уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган и уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган, официальном сайте, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.

 

Статья 14. Размещение проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему на официальном сайте, проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства

 

1. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган обеспечивает размещение проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему на официальном сайте и(или) в информационных системах.

Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган организует проведение экспозиции или экспозиций проекта правил благоустройства.

В течение всего периода размещения проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта правил благоустройства.

Срок проведения экспозиции не может быть менее 30 календарных дней.

В случае внесения изменений в действующие правила благоустройства территории Санкт-Петербурга также размещаются правила благоустройства в новой редакции с указанием предлагаемых проектом правил благоустройства изменений. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте правил благоустройства. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа и(или) разработчика проекта правил благоустройства.

2. В период размещения проекта правил благоустройства и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта правил благоустройства участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта правил благоустройства:

1) посредством официального сайта или информационных систем;

2) в письменной форме в адрес уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа и в адрес уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа;

3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта правил благоустройства.

3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению уполномоченным на организацию общественных обсуждений органом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи.

4. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (либо сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и(или) расположенных на них объектов капитального строительства и(или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

5. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О персональных данных".

6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.

7. Уполномоченным на проведение общественных обсуждений органом обеспечивается равный доступ к проекту правил благоустройства всех участников общественных обсуждений.

 

Статья 15. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений

 

1. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений;

2) информация об уполномоченном на проведение общественных обсуждений органе;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.

2. Протокол общественных обсуждений подготавливается и оформляется в течение семи рабочих дней со дня окончания проведения экспозиции.

3. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта правил благоустройства участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (либо сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц), место нахождения и адрес - для юридических лиц).

4. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта правил благоустройства, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

5. Уполномоченный на проведение общественных обсуждений орган направляет протокол общественных обсуждений в течение трех рабочих дней в уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган для подготовки заключения о результатах общественных обсуждений.

 

Статья 16. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений, учет результатов общественных обсуждений

 

1. На основании протокола общественных обсуждений уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного протокола осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.

2. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;

2) наименование проекта правил благоустройства, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.

3. Уполномоченный на организацию общественных обсуждений орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подписания заключения о результатах общественных обсуждений, обеспечивает размещение заключения о результатах общественных обсуждений на официальном сайте уполномоченного на организацию общественных обсуждений органа в сети "Интернет" или в информационных системах.

4. С учетом протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений в проект правил благоустройства до их утверждения могут быть внесены изменения.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 18. Финансирование расходов, связанных с осуществлением благоустройства в Санкт-Петербурге

 

Финансирование расходов, связанных с осуществлением Правительством Санкт-Петербурга, иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий по проектированию благоустройства, размещению элементов благоустройства, содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства, организации благоустройства территории Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 19. О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга

 

1. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1) в статье 2:

абзац четвертый исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"объект благоустройства - территория, земельный участок независимо от формы собственности, а также фасад некапитального объекта, объекта капитального строительства;";

абзац восьмой исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"элемент благоустройства - декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, растительный компонент, различные виды оборудования и оформления, покрытие, малая архитектурная форма, некапитальный объект, наружная реклама и информация, которые размещаются на объектах благоустройства;

правила благоустройства территории Санкт-Петербурга - требования и нормы, отнесенные к правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга о благоустройстве в Санкт-Петербурге.";

2) в статье 12 слова ", продление" и "(продлении, закрытии)" исключить;

3) в статье 14:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Производство работ после окончания срока действия ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства объекта благоустройства, элемента благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.";

в пункте 3 слова "утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" заменить словами "установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга";

4) в названии и тексте статьи 15 слова "объектов благоустройства" заменить словами "элементов благоустройства";

5) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Самовольный демонтаж, разрушение, размещение или перемещение элемента благоустройства

 

1. Самовольный демонтаж, разрушение, размещение или перемещение элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Самовольная установка или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а равно эксплуатация указанных объектов, установленных и(или) перемещенных самовольно, без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.";

6) в пункте 1 статьи 18 слова "а также утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге" заменить словами "правил благоустройства территории Санкт-Петербурга";

7) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Нарушение наружного оформления фасада здания, строения, сооружения и их элементов

 

Окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов с нарушением колерного листа, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, без предварительного восстановления утраченных или поврежденных архитектурных деталей, элементов декора, облицовки, окраска фасада, облицованного естественным или искусственным камнем или оштукатуренного декоративной цветной терразитовой или камневидной штукатуркой, а также приведение в неисправное состояние или разрушение элементов оформления и оборудования зданий, строений и сооружений влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.";

8) статью 20-1 изложить в следующей редакции:

"Статья 20-1. Нарушение требований правил благоустройства территории Санкт-Петербурга

 

Нарушение требований к внешнему виду объектов благоустройства, в том числе требований к сочетанию элементов благоустройства, норм и правил размещения элементов благоустройства на соответствующей территории, а также требований к внешнему виду объектов благоустройства и требований к внешнему виду и размещению элементов благоустройства, установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 16, 18, 19 и 20 настоящего Закона Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.";

9) название и в тексте статьи 21 после слов "объекта благоустройства" дополнить словами "или элемента благоустройства";

10) в статье 22:

название и пункт 1 после слов "объектов благоустройства" дополнить словами "или элементов благоустройства";

пункт 2 после слов "объекта благоустройства" дополнить словами "или элемента благоустройства";

11) в статье 23:

название и в тексте после слов "объектов благоустройства" дополнить словами "элементов благоустройства,";

в тексте слова "установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга" заменить словами "установленных правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга";

12) в статье 35 слова "законодательством о благоустройстве" заменить словами "в соответствии с законодательством о благоустройстве".

2. Внести изменение в Закон Санкт-Петербурга от 20 мая 2015 года N 288-48 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов", заменив в пункте 1 статьи 2 слова "объектам благоустройства" словами "элементам благоустройства".

 

Статья 20. Заключительные положения

 

Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые устанавливают требования к благоустройству в Санкт-Петербурге, принятые до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, действуют до вступления в силу правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующих применение соответствующих требований и принятых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

 

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 апреля 2016 года, за исключением пункта 1 статьи 19, вступающего в силу с 1 сентября 2016 года.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург

25 декабря 2015 года

N 891-180

Закон Санкт-Петербурга "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" от 25.12.2015 N 891-180