Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2012 N 741-126 "О туристской деятельности в Санкт-Петербурге"
28 декабря 2012 года | N 741-126 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
26 декабря 2012 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" регулирует туристскую деятельность в Санкт-Петербурге.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
водный туризм - туризм с использованием транспортных средств, предназначенных для передвижения по водным объектам в Санкт-Петербурге;
конгрессно-выставочный туризм - туризм, целью которого является участие в работе конгрессов, выставок, съездов, семинаров и иных мероприятий в Санкт-Петербурге;
конгрессно-выставочная деятельность - деятельность, связанная с организацией и проведением конгрессов, выставок и ярмарок, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического, культурного и инвестиционного сотрудничества российских и зарубежных партнеров;
культурно-познавательный туризм - туризм, основной целью которого является посещение туристами исторических, социально-культурных и природных объектов в Санкт-Петербурге;
конгрессно-выставочный кластер - сконцентрированная на ограниченной территории группа взаимосвязанных предприятий, учреждений, организаций: конгрессно-выставочных центров, гостиниц, ресторанов, профессиональных организаторов конференций, транспортных компаний, образовательных учреждений и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом в процессе привлечения, организации и проведения конгрессно-выставочных мероприятий;
туристский кластер - сконцентрированная на ограниченной территории группа взаимосвязанных предприятий, учреждений, организаций: туроператоров, турагентов, организаций сферы размещения, поставщиков туристских услуг, транспортных компаний, инфраструктуры; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом;
субъекты туристской индустрии Санкт-Петербурга - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии в Санкт-Петербурге;
туристская выставка - выставочно-ярмарочное мероприятие, направленное на привлечение туристов в Санкт-Петербург, поддержание интереса к туристским ресурсам Санкт-Петербурга, туристской деятельности в Санкт-Петербурге;
медицинский туризм - туризм, основной целью которого является получение медицинских услуг, в том числе обследование, лечение и оздоровление (санаторно-курортное лечение), на территории Санкт-Петербурга;
событийный туризм - туризм, основной целью которого является посещение культурных, спортивных и иных массовых мероприятий в Санкт-Петербурге;
авиатуризм - путешествия, осуществляемые с использованием воздушных судов гражданской авиации;
военно-патриотический туризм - туризм, основной целью которого является посещение мемориальных музеев, памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России и памятные даты России, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по созданию благоприятных условий для развития туризма в Санкт-Петербурге
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по созданию благоприятных условий для развития туризма в Санкт-Петербурге относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере развития туристской деятельности в Санкт-Петербурге;
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере развития туристской деятельности в Санкт-Петербурге;
3) установление форм государственной поддержки субъектов туристской индустрии Санкт-Петербурга;
3-1) утверждение документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
4) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по созданию благоприятных условий для развития туризма в Санкт-Петербурге
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга по созданию благоприятных условий для развития туризма в Санкт-Петербурге относятся:
определение основных задач в сфере туризма в Санкт-Петербурге;
разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга;
создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Санкт-Петербурге;
содействие развитию конгрессно-выставочной деятельности в Санкт-Петербурге и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере конгрессно-выставочной деятельности;
содействие развитию туристской инфраструктуры;
создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Санкт-Петербурга, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;
реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Санкт-Петербурга;
абзацы девятый - десятый утратили силу с 1 января 2019 года. - Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2018 N 503-104.
содействие в продвижении туристских продуктов Санкт-Петербурга на внутреннем и мировом туристских рынках;
реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Санкт-Петербурге, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;
реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;
организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном уровне;
участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;
участие в информационном обеспечении туризма, создание в Санкт-Петербурге туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;
участие в реализации государственной политики в сфере туризма;
участие в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;
участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;
участие в организации профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения в сфере туризма в соответствии с законодательством об образовании;
участие в организации проведения научных исследований в сфере туризма;
осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;
создание аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, внесение сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
утверждение формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников, а также утверждение положения о данном виде контроля (надзора);
разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
иные полномочия, установленные федеральным законодательством.
Статья 3-1. Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и(или) инструкторов-проводников, является соблюдение указанными организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, за исключением обязательных требований, установленных в области защиты прав потребителей.
Статья 4. Особенности развития туристской деятельности и туризма в Санкт-Петербурге
1. Развитие туристской деятельности в Санкт-Петербурге осуществляется посредством:
поддержки и развития приоритетных направлений развития туризма в Санкт-Петербурге;
создания единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Санкт-Петербурге;
участия Санкт-Петербурга в туристских выставках, ярмарках, конференциях, иных мероприятиях, в том числе за рубежом, в целях поддержания интереса к туристским ресурсам Санкт-Петербурга, туристской деятельности в Санкт-Петербурге;
содействия формированию и развитию туристских и конгрессно-выставочных кластеров;
проведения в Санкт-Петербурге туристских выставок для привлечения туристов в Санкт-Петербург, соорганизатором которых является Санкт-Петербург;
осуществления научно-исследовательской деятельности в сфере туризма в Санкт-Петербурге;
проведения статистических исследований в сфере туризма в Санкт-Петербурге и мониторинга использования туристских ресурсов Санкт-Петербурга;
эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Туристский реестр Санкт-Петербурга";
содействия кадровому обеспечению в сфере туризма в Санкт-Петербурге.
2. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2022 N 784-126.
3. Государственная поддержка приоритетных направлений развития туризма в Санкт-Петербурге осуществляется в форме информационной, консультационной и финансовой поддержки.
Оказание финансовой поддержки приоритетных направлений развития туризма в Санкт-Петербурге осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе путем предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с бюджетным законодательством на основании государственных программ Санкт-Петербурга в сфере туризма, содержащих мероприятия по оказанию мер государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
4. Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены иные формы государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в Санкт-Петербурге.
Статья 5. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Финансирование реализации настоящего Закона Санкт-Петербурга может также осуществляться за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Статья 6. Приоритетные направления развития туризма в Санкт-Петербурге
Приоритетными направлениями развития туризма в Санкт-Петербурге являются внутренний, въездной, культурно-познавательный, событийный, социальный, детский, медицинский, самодеятельный, конгрессно-выставочный, водный, спортивный, промышленный, военно-патриотический туризм, авиатуризм, конгрессно-выставочная деятельность.
Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:
Закон Санкт-Петербурга от 2 июля 2003 года N 409-52 "О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 24 марта 2004 года N 166-27 "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге".
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
28 декабря 2012 года
N 741-126