Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 367-63 "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге"

 

3 июля 2012 года

N 367-63

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

20 июня 2012 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" и Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге, обращения донорской крови и(или) ее компонентов в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в Санкт-Петербурге.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

 

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга основные понятия используются в значениях, установленных федеральными законами, указанными в преамбуле настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

 

Основными принципами охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти Санкт-Петербурга, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

 

Статья 3. Приоритетные направления оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге

 

В Санкт-Петербурге при оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи приоритетными являются следующие направления:

первичная медико-санитарная помощь;

экстренная медицинская помощь;

медицинская помощь беременным женщинам, матерям и детям;

медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

гериатрическая помощь.

 

Статья 4. Реализация принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в Санкт-Петербурге

 

В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в Санкт-Петербурге органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге.

 

Статья 5. Реализация принципа приоритета охраны здоровья детей в Санкт-Петербурге

 

В целях реализации принципа приоритета охраны здоровья детей в Санкт-Петербурге органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга:

1) разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

2) создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и(или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

 

Статья 6. Реализация принципа приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

 

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя, табака или никотинсодержащей продукции, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, разработки и реализации программ, направленных на совершенствование гериатрической помощи;

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними, мероприятий по профилактике преждевременного старения и предупреждению обострения хронических инвалидизирующих заболеваний гериатрического профиля;

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения, вакцинации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

 

1. В сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;

1-1) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов в Санкт-Петербурге.

2. В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;

2) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 583-133;

3) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

4) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

5) установление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. В сфере обязательного медицинского страхования Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и отчета о его исполнении;

2) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

4. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в Санкт-Петербурге Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в Санкт-Петербурге в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;

2) установление на территории Санкт-Петербурга дополнительных ограничений курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов в отдельных общественных местах и в помещениях.

 

Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

 

1. В сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны их здоровья в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, и установление порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению Санкт-Петербурга:

первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

гериатрической помощи;

5-1) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан;

6-1) обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения услуг в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и(или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с абзацем вторым подпункта 5, подпунктами 5-1 и 12 настоящего пункта;

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга;

9) организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Санкт-Петербурга;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья граждан при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

13) информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Санкт-Петербурга, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

14) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, их координация;

15) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

16) лицензирование (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) утратил силу с 31 декабря 2012 года. - пункт 4 статьи 12 данного Закона;

б) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

в) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

г) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

16-1) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;

17) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и(или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

19) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения, в которых осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности;

20) обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;

21) организация осуществления ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

22) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

23) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

24) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

25) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

26) принятие решения об использовании на территории Санкт-Петербурга наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов;

27) ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

28) установление порядка организации совместного нахождения работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в медицинской организации при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода оказания медицинской помощи.

2. В сфере обязательного медицинского страхования Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Санкт-Петербурга;

2) установление в проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

3) финансовое обеспечение и реализация территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

4) определение правового положения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) заключение соглашения с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников об установлении тарифов на оплату медицинской помощи.

3. В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) введение и отмена на территории Санкт-Петербурга ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;

2) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения Санкт-Петербурга, санитарно-гигиеническому просвещению населения Санкт-Петербурга и пропаганде здорового образа жизни;

3) обеспечение своевременного информирования населения Санкт-Петербурга о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

4) участие в проведении социально-гигиенического мониторинга в Санкт-Петербурге;

5) установление перечня медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

4. В сфере обращения донорской крови и(или) ее компонентов в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и(или) ее компонентов в медицинских организациях Санкт-Петербурга, образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

2) установление порядка безвозмездного обеспечения донорской кровью и(или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для медицинских организаций Санкт-Петербурга, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

3) разработка, утверждение и реализация программ развития службы крови в Санкт-Петербурге;

4) создание условий для развития службы крови в Санкт-Петербурге;

5) проведение на территории Санкт-Петербурга мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и(или) ее компонентов.

5. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга;

2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

3) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга;

4) установление порядка участия Санкт-Петербурга в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга;

5) информирование органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и населения Санкт-Петербурга о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Санкт-Петербурга, о реализуемых и(или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

6) информирование населения Санкт-Петербурга о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, вредном воздействии окружающего табачного дыма и вредном воздействии веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, в том числе посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации;

7) создание "горячих линий" и(или) использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в Санкт-Петербурге;

8) установление дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

9) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Санкт-Петербурга по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

10) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2022 N 780-145.

 

Статья 8-1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями

 

В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Общественная палата Санкт-Петербурга по обращению уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее в настоящей статье - медицинские организации), за исключением медицинских организаций, указанных в пункте 1 части 4 статьи 79-1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - общественный совет), и утверждает их состав.

Общественная палата Санкт-Петербурга информирует уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга о составе созданного при этом исполнительном органе общественного совета.

Информация о деятельности общественного совета, а также информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями подлежит размещению уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Положение об общественном совете утверждается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Общественные советы принимают участие в рассмотрении проекта документации о закупках работ, услуг, а также проекта государственного контракта, заключаемого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями (далее в настоящей статье - оператор).

Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга по результатам заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

 

Статья 9. Реализация прав несовершеннолетних в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

 

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, получение медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга;

2) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

2. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Санкт-Петербурга в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 9-1. Действовала до 31 декабря 2013 года. - пункт 4-1 статьи 12 данного Закона (ред. 25.10.2013).

 

Статья 9-1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге

 

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге разрабатывается в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

2. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге устанавливаются:

1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;

4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Санкт-Петербурга;

5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге;

7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;

9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

3. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

4. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Санкт-Петербурге учитываются:

1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;

2) особенности половозрастного состава населения Санкт-Петербурга;

3) уровень и структура заболеваемости населения Санкт-Петербурга, основанные на данных медицинской статистики;

4) климатические и географические особенности Санкт-Петербурга и транспортная доступность медицинских организаций;

5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

 

Статья 9-2. Действовала до 31 декабря 2014 года. - пункт 4-2 статьи 12 данного Закона (ред. 02.07.2014).

 

Статья 9-3. Действовала до 31 декабря 2015 года. - пункт 4-3 статьи 12 данного Закона (ред. 16.06.2015).

 

Статья 9-4. Действовала до 31 декабря 2016 года. - пункт 4-4 статьи 12 данного Закона (ред. 30.06.2016).

 

Статья 9-5. Действовала до 31 декабря 2017 года. - пункт 4-5 статьи 12 данного Закона (ред. 03.07.2017).

 

Статья 10. Размер и порядок уплаты платежей Санкт-Петербурга в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга

 

Законом Санкт-Петербурга о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга устанавливаются размер и порядок уплаты следующих платежей Санкт-Петербурга в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга:

1) платежи Санкт-Петербурга на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

2) платежи Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

 

Статья 11. Финансовое обеспечение охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

 

1. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге определяются в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи в Санкт-Петербурге осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную территориальными программами обязательного медицинского страхования).

3. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в Санкт-Петербурге осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в соответствии с территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную территориальными программами обязательного медицинского страхования).

4. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную территориальными программами обязательного медицинского страхования).

5. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в соответствии с территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

6. Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения граждан, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых для отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

7. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в подпункте 17 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга), осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

8. Установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением указанных в подпункте 16 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Полномочия, указанные в подпункте 16 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, финансируются в соответствии с федеральным законодательством за счет субвенций бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" подпункта 16 и подпункта 17 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Подпункт "б" подпункта 16 пункта 1 статьи 8 вступает в силу с 1 января 2013 года.

3. Подпункт 17 пункта 1 статьи 8 вступает в силу с 1 января 2014 года.

4. Подпункт "а" подпункта 16 пункта 1 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивает силу с 31 декабря 2012 года.

4-1. Положения статьи 9-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2013 года.

4-2. Положения статьи 9-2 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2014 года.

4-3. Положения статьи 9-3 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2015 года.

4-4. Положения статьи 9-4 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2016 года.

4-5. Положения статьи 9-5 настоящего Закона Санкт-Петербурга действуют до 31 декабря 2017 года.

5. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга:

Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2001 года N 691-84 "Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге";

Закон Санкт-Петербурга от 12 декабря 2007 года N 667-131 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге";

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2008 года N 750-142 "О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге";

Закон Санкт-Петербурга от 1 апреля 2009 года N 138-30 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге";

Закон Санкт-Петербурга от 20 января 2010 года N 18-16 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге";

Закон Санкт-Петербурга от 27 апреля 2011 года N 265-61 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге";

Закон Санкт-Петербурга от 1 июня 2011 года N 337-69 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге";

Закон Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года N 570-112 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге".

 

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург

3 июля 2012 года

N 367-63

Закон Санкт-Петербурга "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге" от 03.07.2012 N 367-63