Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Собрание законов, принятых с 1995 по 2022 г.
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга" от 26.06.2012 N 341-60

Статья 44. Порядок создания избирательных фондов

 

1. Кандидаты обязаны создавать избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления Санкт-Петербургской избирательной комиссии об их выдвижении до представления документов для их регистрации.

2. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) кандидата по финансовым вопросам, оформленного (оформленных) в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вместе с нотариально удостоверенной копией доверенности уполномоченного представителя (удостоверенными копиями доверенностей уполномоченных представителей) кандидата по финансовым вопросам и заявлением самого гражданина (заявлениями самих граждан) о согласии быть уполномоченным представителем указанного кандидата по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется посредством внесения фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также наименования или кода органа, его выдавшего, и даты выдачи, наименования места работы или службы и занимаемой должности, а в случае отсутствия места работы - рода занятий, образца личной подписи лица, указанного в заявлении кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в специальный журнал, который ведет секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

3. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:

а) открытие и закрытие специального избирательного счета избирательного фонда;

б) распоряжение денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете избирательного фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств, возврат средств гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств;

в) учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в уполномоченном филиале ПАО "Сбербанк России" выписок по специальному избирательному счету и первичных финансовых документов;

г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход бюджета Санкт-Петербурга) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;

д) право подписи на финансовых, в том числе первичных учетных и платежных расчетных документах, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также законностью совершаемых финансовых операций;

е) право составления, подписи и представления предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга финансовых отчетов;

ж) заключение и расторжение договоров с юридическими и физическими лицами, связанных с участием в избирательной кампании, в том числе заключение договоров о предоставлении бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади.

Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные полномочия.

4. Срок полномочий уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам начинается со дня их регистрации Санкт-Петербургской избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а если в производстве суда имеется дело с участием соответствующего кандидата, - со дня вступления в законную силу постановления суда по данному делу.

5. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:

а) собственных средств кандидата;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;

в) добровольных пожертвований граждан;

г) добровольных пожертвований юридических лиц.

6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:

а) иностранным государствам и иностранным организациям;

б) иностранным гражданам;

в) лицам без гражданства;

г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

к) организациям, учрежденным государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения;

о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;

п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

7. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 6 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 6 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

8. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.

9. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

10. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 8 и 9 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата в течение 10 дней со дня его поступления в соответствующий избирательный фонд. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета Санкт-Петербурга в течение 5 дней со дня его поступления в соответствующий избирательный фонд. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.

11. Предельный размер перечисляемых в избирательный фонд кандидата средств составляет для:

а) собственных средств кандидата - 1 миллион рублей;

б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 50 миллионов рублей;

в) добровольных пожертвований физического лица - 500 тысяч рублей;

г) добровольных пожертвований юридического лица - 1 миллион рублей.

12. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, в том числе кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 100 миллионов рублей.

13. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения Санкт-Петербургской избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, в филиалах ПАО "Сбербанк России".

14. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидатов устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

15. Сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходование этих средств размещаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, установленном в пунктах 13 и 14 статьи 58 Федерального закона.

 

Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2012 N 341-60 "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга" ст 44