Закон Санкт-Петербурга от 30.09.2011 N 565-108 "О добровольной пожарной охране в Санкт-Петербурге"
30 сентября 2011 года | N 565-108 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
21 сентября 2011 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О добровольной пожарной охране" определяет порядок обеспечения органами государственной власти Санкт-Петербурга соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, устанавливает систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, а также определяет формы поддержки общественных объединений пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности в Санкт-Петербурге.
Статья 1. Правовая основа создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Санкт-Петербурге, а также деятельности добровольных пожарных в Санкт-Петербурге
Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны в Санкт-Петербурге, а также деятельности добровольных пожарных в Санкт-Петербурге являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон Санкт-Петербурга, иные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Статья 2. Основные задачи добровольной пожарной охраны в Санкт-Петербурге
Основными задачами добровольной пожарной охраны в Санкт-Петербурге (далее также - добровольная пожарная охрана) являются:
осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также деятельности добровольных пожарных в Санкт-Петербурге
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:
1) принимает законы Санкт-Петербурга в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны;
2) осуществляет контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны;
3) устанавливает гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Санкт-Петербурге (далее также - добровольные пожарные), в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного;
4) осуществляет законодательное регулирование поддержки общественных объединений пожарной охраны в Санкт-Петербурге (далее - общественные объединения пожарной охраны) при осуществлении ими своей деятельности;
5) устанавливает меры материального стимулирования деятельности добровольных пожарных в Санкт-Петербурге;
6) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также деятельности добровольных пожарных.
Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также деятельности добровольных пожарных в Санкт-Петербурге
Правительство Санкт-Петербурга:
1) принимает правовые акты Правительства Санкт-Петербурга в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также деятельности добровольных пожарных;
2) определяет порядок поддержки общественных объединений пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности;
3) оказывает поддержку общественным объединениям пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности;
4) определяет порядок материального стимулирования деятельности добровольных пожарных в Санкт-Петербурге;
5) осуществляет материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных в Санкт-Петербурге;
6) определяет порядок личного страхования добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного в случае привлечения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим;
7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга в области создания и деятельности добровольной пожарной охраны, а также деятельности добровольных пожарных.
Статья 5. Руководство подразделениями добровольной пожарной охраны при их участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ
Старшее должностное лицо подразделения добровольной пожарной охраны, первым прибывшее на пожар, осуществляет руководство тушением пожара. После прибытия на пожар должностных лиц Государственной противопожарной службы руководство тушением пожара осуществляется этими лицами, а личный состав подразделения добровольной пожарной охраны поступает в их распоряжение.
Статья 6. Формы поддержки общественных объединений пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности
Общественным объединениям пожарной охраны при осуществлении ими своей деятельности может оказываться поддержка в следующих формах:
1) передача в порядке оказания поддержки во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе зданий, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества, необходимого для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны;
2) предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в случаях, установленных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, субсидий в целях возмещения затрат на выплату следующих компенсаций:
компенсация за время отсутствия по месту работы или учебы в связи с привлечением добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны;
компенсация добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны, которая предусмотрена в соответствии с условиями гражданско-правового договора на выполнение работ по участию в профилактике и(или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
компенсация за привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны в порядке и размере, которые предусмотрены в соответствии с условиями гражданско-правового договора на выполнение работ по участию в профилактике и(или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
компенсация расходов добровольных пожарных, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, в порядке и размере, которые предусмотрены в соответствии с условиями гражданско-правового договора на выполнение работ по участию в профилактике и(или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
3) предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в случаях, установленных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, субсидий в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, которые необходимы для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
4) личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного в случае привлечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим.
Статья 7. Гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных в Санкт-Петербурге
На добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Санкт-Петербурге распространяются гарантии правовой и социальной защиты, определенные федеральным законодательством.
Статья 8. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 9. Заключительные и переходные положения
1. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 29 июня 2005 года N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
абзац пятый статьи 3 изложить в следующей редакции:
"4) добровольную пожарную охрану в Санкт-Петербурге;";
статью 6 исключить;
подпункт 2 пункта 3 статьи 7 исключить;
статью 15 исключить.
2. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 года N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" изменение, дополнив статью 1 пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1) деятельность общественных объединений пожарной охраны;".
3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 6, вступающей в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
30 сентября 2011 года
N 565-108