Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Санкт-Петербурга от 28.02.2011 N 53-23 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения"

 

28 февраля 2011 года

N 53-23

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

2 февраля 2011 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения.

 

Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

1) принимает законы Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения;

2) устанавливает лиц, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, основания для предоставления указанных льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;

3) осуществляет контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения и настоящего Закона Санкт-Петербурга;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения.

 

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения

 

Правительство Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и(или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и(или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3-1) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

4) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

5) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

6) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

7) вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов);

8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

9) утратил силу. - Закон Санкт-Петербурга от 13.03.2013 N 115-24;

10) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);

10-1) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);

10-2) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

11) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

12) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

13) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

13-1) осуществляет контроль (в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

14) составляет топливно-энергетический баланс Санкт-Петербурга;

14-1) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

14-2) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

15) определяет систему мер по обеспечению надежности системы теплоснабжения Санкт-Петербурга в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

16) организовывает обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории Санкт-Петербурга, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

17) рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

18) выполняет требования, установленные правилами оценки готовности поселений, городских округов, к отопительному периоду, и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

19) согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

20) требует от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы дефицита тепловой энергии;

21) требует от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, осуществляет их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга;

22) определяет до признания права собственности на выявленные бесхозяйные тепловые сети (тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации) теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей;

23) составляет совместно с лицом, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения на территории Санкт-Петербурга, которому отказано в выдаче свидетельства о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения, план обеспечения надежности теплоснабжения в условиях отсутствия свидетельства о допуске;

24) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2021 N 660-132;

25) осуществляет проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду;

25-1) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения.

 

Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения

 

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

28 февраля 2011 года

N 53-23

Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения" от 28.02.2011 N 53-23