Закон Санкт-Петербурга от 11.01.2011 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге"
11 января 2011 года | N 739-2 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
15 декабря 2010 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом "О библиотечном деле", Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", Федеральным законом "О народных художественных промыслах" и Уставом Санкт-Петербурга определяет основы политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге, разграничение полномочий органов государственной власти в сфере культуры в Санкт-Петербурге.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:
политика в сфере культуры в Санкт-Петербурге - деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленная на сохранение, поддержку и развитие культуры в Санкт-Петербурге, учитывающая государственную политику Российской Федерации в сфере культуры, социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, интересы жителей Санкт-Петербурга, а также субъектов культурной деятельности;
абзацы третий и четвертый исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 02.12.2015 N 756-152;
субъекты культурной деятельности - организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, любых организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе творческие союзы, иные общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере культуры, а также индивидуальные предприниматели, творческие работники, представители культурных сообществ, иные физические лица, осуществляющие деятельность в сфере культуры;
инфраструктура сферы культуры - объекты недвижимого имущества, используемые субъектами культурной деятельности для осуществления своей деятельности.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Цели политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге
Целями политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге являются:
развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге в целом;
расширение участия различных групп жителей Санкт-Петербурга в развитии сферы культуры в Санкт-Петербурге, включая приобщение жителей Санкт-Петербурга к творчеству, культурному развитию, самообразованию в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
укрепление статуса Санкт-Петербурга как одного из центров культуры и культурно-исторического наследия в Российской Федерации и мировом сообществе;
сохранение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга на уровне, соответствующем современным мировым достижениям искусства, науки, технологий, управления;
создание в Санкт-Петербурге условий для формирования художественного продукта на уровне, соответствующем мировым достижениям искусства и технологий, продвижения инновационных творческих идей, привлечения в Санкт-Петербург лучших мастеров искусств и творческих коллективов, талантливой творческой молодежи;
сохранение статуса Санкт-Петербурга как города высокой культуры поведения, культуры быта и совместного проживания.
Статья 3. Задачи политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге
Задачами политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге являются:
повышение престижа культуры и деятельности, осуществляемой в сфере культуры, в Санкт-Петербурге;
поддержка многообразия творческих процессов и инициатив в сфере культуры в Санкт-Петербурге как государственных, так и негосударственных организаций;
внедрение инновационных подходов и технологий в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге, в том числе современных информационных, телекоммуникационных технологий, нанотехнологий;
привлечение инвестиций в сферу культуры в Санкт-Петербурге;
поддержка инициатив молодых деятелей культуры, расширение участия детей и молодежи в развитии культуры в Санкт-Петербурге;
повышение внимания к интересам жителей Санкт-Петербурга в процессе формирования и предоставления услуг в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
повышение доступности услуг в сфере культуры в Санкт-Петербурге для всех групп жителей Санкт-Петербурга, в том числе обеспечение доступности указанных услуг и осуществления творческой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных граждан;
повышение эффективности управления процессами в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
модернизация услуг в сфере культуры в Санкт-Петербурге в интересах всех категорий жителей Санкт-Петербурга;
повышение образовательной роли культуры в Санкт-Петербурге;
развитие системы образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
обеспечение равномерного распределения услуг в сфере культуры по районам Санкт-Петербурга;
развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге;
реализация особо значимых мероприятий или комплексов мероприятий (проектов в сфере культуры), способствующих формированию имиджа Санкт-Петербурга как города с устойчивым социально-экономическим развитием, благоприятного для инвестиционной деятельности, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства при проведении политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
развитие межрегионального и международного сотрудничества Санкт-Петербурга в сфере культуры.
Статья 4. Принципы политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге
Политика в сфере культуры в Санкт-Петербурге осуществляется исходя из следующих принципов:
1) признание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей уровень социально-экономического развития Санкт-Петербурга и являющейся основой для устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
2) обеспечение права на участие жителей Санкт-Петербурга в развитии культуры в Санкт-Петербурге, пользование услугами учреждений культуры и образовательными организациями в сфере культуры в Санкт-Петербурге, на доступ к культурным ценностям как необходимого условия развития интеллектуальных и нравственных способностей личности, на осуществление художественного и других видов творчества для всех категорий жителей Санкт-Петербурга;
3) обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) обеспечение приоритета культуры, деятельности в сфере культуры, сохранения культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга при принятии органами государственной власти Санкт-Петербурга решений по вопросам социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам в области градостроительства;
5) свобода и гласность, участие представителей субъектов культурной деятельности в формировании и реализации культурной политики в Санкт-Петербурге, использование различных форм публичного обсуждения при формировании основных направлений развития культуры в Санкт-Петербурге;
6) непрерывность и преемственность культурного воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам.
Статья 5. Механизмы формирования и реализации политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге
Механизмами формирования и реализации политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге являются:
принятие законов Санкт-Петербурга, определяющих политику в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 02.12.2015 N 756-152;
принятие и реализация программ в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
образование при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и Губернаторе Санкт-Петербурга координационных или совещательных органов по вопросам в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге.
Статья 6. Разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере культуры в Санкт-Петербурге и их финансовое обеспечение
1. К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга, определяющих политику в сфере культуры в Санкт-Петербурге, в том числе в сфере организации музейного дела и деятельности музеев Санкт-Петербурга, народных художественных промыслов на территории Санкт-Петербурга;
2) установление дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
3) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
4) назначение совместно с Правительством Санкт-Петербурга группы специалистов для проведения обязательной, независимой и гласной экспертизы программы (проекта программы) социально-экономического развития Санкт-Петербурга в части учета культурных аспектов;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
2. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области политики в сфере культуры в Санкт-Петербурге относятся:
1) принятие и реализация программ в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
2) учреждение и присвоение творческим коллективам званий в сфере культуры, за исключением званий, учреждение которых относится к компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
3) решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в том числе вопросов оплаты труда работников указанных государственных учреждений Санкт-Петербурга;
4) решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере образования в сфере культуры, в том числе вопросов оплаты труда работников указанных государственных учреждений Санкт-Петербурга;
5) установление в программах в сфере культуры в Санкт-Петербурге мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей Санкт-Петербурга;
6) образование координационных или совещательных органов по вопросам в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
7) информационное обеспечение деятельности в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
8) организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам в сферах культуры и образования в сфере культуры в Санкт-Петербурге;
9) организация профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
10) создание условий для организации досуга жителей Санкт-Петербурга и обеспечения их услугами организаций культуры;
11) осуществление от имени Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий имущественных и неимущественных личных прав и обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
12) участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии;
13) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;
13-1) установление с учетом положений Федерального закона "О народных художественных промыслах" порядка отнесения изделий, изготовляемых на территории Санкт-Петербурга, к изделиям народных художественных промыслов;
13-2) установление перечня мест традиционного бытования народных художественных промыслов на территории Санкт-Петербурга;
14) определение порядка установления государственными учреждениями Санкт-Петербурга, осуществляющими деятельность в сфере культуры, и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, осуществляющими деятельность в сфере культуры, льгот для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
15) назначение совместно с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга группы специалистов для проведения обязательной, независимой и гласной экспертизы программы (проекта программы) социально-экономического развития Санкт-Петербурга в части учета культурных аспектов;
15-1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
15-2) обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
15-3) установление порядка проведения оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации государственной организации культуры, находящейся в ведении Санкт-Петербурга, включая критерии этой оценки, порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;
16) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
2-1. Правительство Санкт-Петербурга вправе оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и включенным в перечень, утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных в пунктах 1 - 2-1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 7. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры
В Санкт-Петербурге осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое или культурное значение;
2) благотворительная деятельность в сфере культуры;
3) деятельность в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
4) деятельность, направленная на поддержку творческих работников;
5) деятельность, направленная на сохранение, поддержку и развитие народной культуры, художественных традиций, фольклора, семейного творчества.
Статья 7-1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры
В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры в Санкт-Петербурге Общественная палата Санкт-Петербурга по обращению уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, которые расположены на территории Санкт-Петербурга и учредителями которых является Санкт-Петербург, внутригородские муниципальные образования города федерального значения Санкт-Петербурга, а также негосударственными организациями культуры, которые оказывают услуги в сфере культуры за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - общественный совет), и утверждает их состав.
Общественная палата Санкт-Петербурга информирует уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга о составе созданного при этом исполнительном органе общественного совета.
Информация о деятельности общественного совета, а также информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры подлежит размещению уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Положение об общественном совете утверждается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Общественные советы принимают участие в рассмотрении проекта документации о закупках работ, услуг, а также проекта государственного контракта, заключаемого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры (далее - оператор).
Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга по результатам заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры оформляет решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры, а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу преамбулу и статьи 1 - 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 марта 2008 года N 150-27 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере культуры".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
11 января 2011 года
N 739-2