Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2010 N 721-167 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи "тревожная кнопка"
21 декабря 2010 года | N 721-167 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСХОДОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УСЛУГ
ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ "ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА"
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
8 декабря 2010 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде предоставления специализированных услуг экстренной помощи "тревожная кнопка".
Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на граждан, в отношении которых до 31 декабря 2016 года было принято решение о предоставлении им дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением специализированных услуг экстренной помощи "тревожная кнопка", до истечения срока, на который они были предоставлены, при условии, что указанные граждане относятся к категориям, определенным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:
специализированные услуги экстренной помощи "тревожная кнопка" (далее - услуги "тревожная кнопка") - комплекс услуг по обеспечению в течение суток оказания экстренной помощи гражданам посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов, нажатием кнопки стационарного устройства "тревожная кнопка" или сотового устройства "тревожная кнопка"; организации мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб пожарной охраны, служб реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, газоспасательной службы, аварийной службы жилищно-эксплуатационных организаций (далее - специализированные службы), а также медицинского или социального работника с последующим оповещением родственников граждан либо их представителей; организации мероприятий, связанных с предоставлением достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских и социальных организациях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова медицинского или социального работника; монтажу, подключению, ремонту, обслуживанию стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка;
стационарное устройство "тревожная кнопка" - оборудование, состоящее из центрального модуля, устанавливаемого в квартире гражданина по месту жительства, и небольшого передатчика, носимого гражданином в виде кулона или браслета, которое позволяет установить в момент нажатия кнопки непрерывное двустороннее голосовое соединение в режиме громкой голосовой связи между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и информационного вызова гражданина;
сотовое устройство "тревожная кнопка" - запрограммированный переносной терминал сотовой связи, представляющий собой переносное устройство, позволяющее установить непрерывное двустороннее голосовое соединение между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и информационного вызова гражданина;
центр обработки вызовов - помещение, оснащенное автоматизированным программно-аппаратным комплексом, содержащим информацию о гражданах, с которыми заключены договоры на оказание услуг "тревожная кнопка", необходимую для предоставления услуг "тревожная кнопка"; специализированное программное обеспечение, серверы для хранения информации, цифровые телефонные станции и цифровые каналы телефонной связи, а также оборудованными рабочими местами операторов, обеспечивающих круглосуточный прием и обработку тревожных вызовов и информационных вызовов граждан;
оператор - специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для принятия и обработки тревожных вызовов и информационных вызовов граждан;
тревожный вызов - вызов, поступивший от гражданина в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий вызова специализированных служб, а также медицинского или социального работника с последующим оповещением родственников гражданина либо его представителя;
информационный вызов - вызов, поступивший от гражданина в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий предоставления достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских и социальных организациях и оказываемых ими услугах, которая необходима для вызова медицинского или социального работника;
одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий лиц, совместно с ним проживающих в жилом помещении.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга
Право на получение дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга имеют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, нуждающиеся по медицинским показаниям в предоставлении услуг "тревожная кнопка" и относящиеся к следующим категориям:
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
г) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", имеющие I группу инвалидности;
д) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, имеющие I группу инвалидности, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, имеющие I группу инвалидности;
е) одиноко проживающие граждане, достигшие возраста 80 лет.
Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на граждан, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания населения.
Перечень медицинских показаний устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Место жительства гражданина устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Статья 3. Дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка"
Гражданам, относящимся к категориям, указанным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга стоимости указанных услуг.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", осуществляется в размере, не превышающем стоимости указанных услуг, рассчитываемой в соответствии с нормативами финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг "тревожная кнопка", утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 4. Порядок и условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка"
Порядок и условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5. Финансирование дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка"
Дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг "тревожная кнопка", предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Вступление настоящего Закона Санкт-Петербурга в силу
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
21 декабря 2010 года
N 721-167