Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2010 N 719-166 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому"
21 декабря 2010 года | N 719-166 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСХОДОВ,
СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГ
ПО СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОМУ УХОДУ НА ДОМУ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
8 декабря 2010 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому.
Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на граждан, в отношении которых до 31 декабря 2016 года было принято решение о предоставлении им дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому, до истечения срока, на который они были предоставлены, при условии, что указанные граждане относятся к категориям, определенным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия и термины:
услуги по социально-медицинскому уходу на дому (далее - услуги по уходу на дому) - социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические услуги, предоставляемые на дому гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, сотрудниками, обладающими специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности по предоставлению услуг по уходу на дому;
одинокие граждане - граждане, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе по медицинским показаниям, перечень которых устанавливается Правительством Санкт-Петербурга, не имеющие лиц, обязанных содержать их по закону, или если указанные лица не могут осуществлять уход за данными гражданами в силу своей нетрудоспособности в связи с инвалидностью, либо лиц, обязанных содержать их по договору.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга имеют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, являющиеся одинокими гражданами и относящиеся к следующим категориям:
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ, действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
г) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ж) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2. Право на получение дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга также имеют граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, входящие в состав супружеской пары, если каждый из супругов является одиноким гражданином.
3. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге.
4. Место жительства гражданина устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Статья 3. Дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому
Гражданам, относящимся к категориям, указанным в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 90 процентов стоимости указанных услуг.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, осуществляется в размере, не превышающем стоимости указанных услуг, рассчитываемой в соответствии с нормативами финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг по уходу на дому.
Нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг по уходу на дому утверждаются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 4. Условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому
1. Дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, предоставляются на услуги по уходу на дому, включенные в наборы (модули) услуг по уходу на дому, устанавливаемые в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга (далее - наборы (модули) услуг по уходу на дому).
2. Наборы (модули) услуг по уходу на дому формируются исходя из времени предоставления услуг по уходу на дому - от 4 до 12 часов, количества и ассортимента услуг, входящих в них, определяемых на основе обследования социально-бытового положения гражданина, оценки его нуждаемости в услугах по уходу на дому и медицинского заключения о наличии показаний и об отсутствии противопоказаний к предоставлению указанных услуг.
Порядок определения видов и состава наборов (модулей) услуг по уходу на дому в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
3. В наборы (модули) услуг по уходу на дому включаются услуги, включенные в реестр услуг по уходу на дому, утверждаемый Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому
Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 6. Финансирование дополнительных мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому
Дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по уходу на дому, предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Вступление настоящего Закона Санкт-Петербурга в силу
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
21 декабря 2010 года
N 719-166