Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 160-51 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению"

 

16 апреля 2010 года

N 160-51

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

17 марта 2010 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Законом Санкт-Петербурга от 29 октября 2008 года N 674-122 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге" определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации (далее - граждане), претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга (далее - гражданские служащие), и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению.

 

Статья 1

 

1. Осуществляется проверка:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законом Санкт-Петербурга гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба), на отчетную дату и гражданскими служащими за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной в настоящем абзаце, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности гражданской службы, и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не включенную в перечень должностей гражданской службы, предусмотренный в законе Санкт-Петербурга, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 2

 

1. Проверка, предусмотренная в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется по решению руководителя государственного органа Санкт-Петербурга, за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором настоящего пункта.

Проверка, предусмотренная в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется по решению Губернатора Санкт-Петербурга.

Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, или гражданского служащего (далее - гражданин или гражданский служащий) и оформляется в письменной форме.

2. Проверка, предусмотренная в абзацах втором и четвертом пункта 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется:

кадровой службой Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга, аппарате Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, и гражданских служащих, замещающих указанные должности;

органом Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений, являющимся уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган), в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссиях Санкт-Петербурга, аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, и гражданских служащих, замещающих указанные должности;

абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2022 N 458-78.

Проверка, предусмотренная в абзаце третьем пункта 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется кадровой службой государственного органа Санкт-Петербурга (далее - кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в государственном органе Санкт-Петербурга (далее - ответственное должностное лицо), за исключением случая, предусмотренного в абзаце шестом настоящего пункта.

Проверка, предусмотренная в абзаце третьем пункта 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется кадровой службой исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга.

3. Материалы, являющиеся основанием для проведения проверки, и другие материалы, имеющие отношение к проверке, передаются руководителем государственного органа Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней после уведомления гражданина или гражданского служащего либо составления акта о невозможности уведомления гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, о начале проведения проверки с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне:

в кадровую службу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в случае, предусмотренном в абзацах первом и втором пункта 2 настоящей статьи;

в уполномоченный орган в случае, предусмотренном в абзацах первом и третьем пункта 2 настоящей статьи.

4. Проверка, предусмотренная в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга (далее - проверка), осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

 

Статья 3

 

1. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками уполномоченного органа, подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами государственных органов Санкт-Петербурга, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

 

Статья 4

 

Уполномоченный орган, кадровые службы или ответственные должностные лица осуществляют проверку:

самостоятельно;

путем направления запроса Губернатора Санкт-Петербурга о проведении оперативно-розыскных мероприятий (далее - запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий), в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

 

Статья 5

 

1. При осуществлении проверки, предусмотренной в абзаце втором статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должностные лица уполномоченного органа, кадровых служб или ответственные должностные лица вправе:

проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;

изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

готовить в установленном порядке, в том числе с использованием системы "Посейдон", запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;

наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

осуществлять, в том числе с использованием системы "Посейдон", анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

2. Запросы в государственные органы и организации, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются лицом, принявшим решение о проведении проверки, либо руководителем государственного органа Санкт-Петербурга, которым проводится проверка.

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются, в том числе с использованием системы "Посейдон", должностными лицами государственных органов Санкт-Петербурга, включенными в перечень, утвержденный Президентом Российской Федерации.

3. В запросе, предусмотренном в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, указываются:

фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и(или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

срок представления запрашиваемых сведений;

фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;

идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

другие необходимые сведения.

4. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, помимо сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

5. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренного в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяется Губернатором Санкт-Петербурга.

 

Статья 6

 

Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает:

уведомление в письменной форме гражданина или гражданского служащего о начале проверки в отношении него и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

проведение в случае обращения гражданина или гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или гражданский служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или гражданским служащим.

В случае невозможности уведомления гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, о начале проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящей статьи, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

В срок уведомления гражданского служащего о начале проверки, указанный в абзаце втором настоящей статьи, не включается время нахождения гражданского служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

 

Статья 7

 

Гражданин или гражданский служащий вправе:

давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга; по результатам проверки;

представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

обращаться в уполномоченный орган, кадровую службу или к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Пояснения, указанные в настоящей статье, приобщаются к материалам проверки.

 

Статья 8

 

1. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

2. На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

3. Руководитель государственного органа Санкт-Петербурга обязан незамедлительно сообщать об увольнении гражданского служащего, в отношении которого им было принято решение об осуществлении проверки, предусмотренной в абзацах втором и четвертом пункта 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в период проведения такой проверки в орган, проводящий проверку в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 9

 

1. По окончании проверки уполномоченный орган, кадровая служба или ответственное должностное лицо готовят доклад о ее результатах (далее - доклад о результатах проверки).

2. В докладе о результатах проверки указываются:

дата составления доклада о результатах проверки;

основание проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лица, в отношении которого проводится проверка;

даты начала и окончания проверки;

информация о результатах запросов в государственные органы и организации;

информация о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, в случае если они направлялись;

информация из документов, имеющих отношение к проверке;

обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;

в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3. Доклад о результатах проверки подписывается руководителем уполномоченного органа, кадровой службы или ответственным должностным лицом.

В случаях, предусмотренных в абзацах первом и втором или первом и третьем пункта 2 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, доклад о результатах проверки и материалы проверки передаются кадровой службой Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или уполномоченным органом соответственно в течение двух рабочих дней со дня подписания доклада о результатах проверки в государственный орган Санкт-Петербурга, руководителем которого принято решение о проведении проверки, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

4. Кадровая служба или ответственное должностное лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне обязаны ознакомить гражданина или гражданского служащего с докладом о результатах проверки под роспись в течение трех рабочих дней со дня подписания доклада о результатах проверки руководителем уполномоченного органа, кадровой службы или ответственным должностным лицом.

Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

В случае невозможности ознакомления гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, с докладом о результатах проверки под роспись в срок, предусмотренный в настоящем пункте, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

5. В случае увольнения гражданского служащего, в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки, предусмотренной в абзацах втором и четвертом пункта 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в ходе осуществления такой проверки уполномоченный орган, кадровая служба Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не позднее дня, следующего за днем увольнения, составляют доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица, который в день его подписания руководителем уполномоченного органа, кадровой службы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга представляется лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки.

 

Статья 10

 

1. Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о результатах проверки в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с докладом о результатах проверки гражданина или гражданского служащего или со дня составления акта, указанного в абзаце третьем пункта 4 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, представляются кадровой службой или ответственным должностным лицом должностным лицам и органам, указанным в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

 

Статья 11

 

1. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

2. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев доклад о результатах проверки и соответствующее предложение, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность гражданской службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;

в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2-1. В случае увольнения гражданского служащего после завершения в отношении него проверки, предусмотренной в абзацах втором и четвертом пункта 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо не позднее дня, следующего за днем увольнения, составляют доклад о невозможности привлечения указанного лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения, который в тот же день представляется лицу, принявшему решение об осуществлении проверки.

2-2. Лицо, принявшее решение об осуществлении проверки, предусмотренной в абзацах втором и четвертом пункта 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в трехдневный срок после увольнения гражданского служащего в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 9 и пунктом 2-1 настоящей статьи, направляет материалы, полученные после завершения проверки и в ходе ее осуществления, в органы прокуратуры Российской Федерации.

3. Материалы проверки (за исключением материалов, указанных в пункте 2-2 настоящей статьи) хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

 

Статья 12

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

16 апреля 2010 года

N 160-51

Закон Санкт-Петербурга "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, и соблюдения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга требований к служебному поведению" от 16.04.2010 N 160-51