Закон Санкт-Петербурга от 24.11.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"
24 ноября 2009 года | N 508-100 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
28 октября 2009 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и регулирует отношения, возникающие при:
подготовке, утверждении, изменении и реализации схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - совместная схема территориального планирования);
подготовке, утверждении, изменении и реализации Генерального плана Санкт-Петербурга;
абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 11.08.2021 N 385-96;
подготовке, утверждении и изменении Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
осуществлении деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга;
комплексном развитии территорий в Санкт-Петербурге;
подготовке, утверждении документации по планировке территории Санкт-Петербурга, внесении изменений в документацию по планировке территории Санкт-Петербурга, внесении изменений в документацию по планировке территории Санкт-Петербурга, осуществляемом путем утверждения ее отдельных частей, отмене документации по планировке территории Санкт-Петербурга или ее отдельных частей, признании отдельных частей документации по планировке территории Санкт-Петербурга не подлежащими применению (далее - документация по планировке территории Санкт-Петербурга);
ведении государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (далее - информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге) и предоставлении сведений, содержащихся в ней;
выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
проведении осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
принятии решений о проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, о проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 29.05.2023 N 266-55;
абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 29.05.2023 N 264-54;
подготовке, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга также определяет порядок уничтожения находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов недвижимости, уничтожение которых является необходимым для осуществления капитального строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге относится:
1) утверждение Генерального плана Санкт-Петербурга либо изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга или отклонение и направление проекта Генерального плана Санкт-Петербурга, проекта изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку;
1-1) утверждение совместной схемы территориального планирования либо изменений в совместную схему территориального планирования или отклонение и направление совместной схемы территориального планирования, изменений в совместную схему территориального планирования на доработку;
2) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 477-93;
3) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по проекту Генерального плана Санкт-Петербурга, проекту Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4 - 5) исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2019 N 263-60;
6) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 477-93;
7) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2019 N 263-60;
8) установление порядка подготовки документации по планировке территории Санкт-Петербурга, подготовка которой осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, порядка внесения изменений в такую документацию, порядка отмены такой документации или ее отдельных частей, порядка признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению;
8-1) установление требований к составу и порядку деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга;
8-2) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2022 N 792-150;
8-3) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2022 N 794-151;
8-4) установление порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8-5) установление порядка реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в Санкт-Петербурге, установление порядка определения границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, установление иных требований к комплексному развитию территории жилой застройки в Санкт-Петербурге в соответствии с действующим законодательством;
8-6) установление случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий;
8-7) определение объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки в Санкт-Петербурге, территории нежилой застройки в Санкт-Петербурге;
8-8) установление критериев включения многоквартирных домов, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в границы территорий, подлежащих комплексному развитию жилой застройки в Санкт-Петербурге, исходя из требований пункта 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
8-9) установление предельного срока проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки в Санкт-Петербурге, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки в Санкт-Петербурге;
8-10) определение с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядка заключения договора о комплексном развитии территории с правообладателями земельных участков и(или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
9) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга относится:
1) принятие решения о подготовке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и внесении изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга;
1-1) принятие решения о подготовке совместной схемы территориального планирования;
1-2) подготовка совместной схемы территориального планирования либо изменений в совместную схему территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
1-3) заключение договоров с уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области в целях реализации совместной схемы территориального планирования;
2) - 4) исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 477-93;
5) определение размера платы за предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге;
6) принятие решения о создании согласительной комиссии при разработке проекта Генерального плана Санкт-Петербурга;
7) принятие решения о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Генерального плана Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или об отклонении проекта Генерального плана Санкт-Петербурга и направлении его на доработку;
8) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 477-93;
9) принятие решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
10) утверждение состава и порядка деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга;
11) обеспечение опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и внесении изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
12) принятие решений о подготовке документации по планировке территории Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13) утверждение документации по планировке территории Санкт-Петербурга, внесение изменений в документацию по планировке территории Санкт-Петербурга, внесение изменений в документацию по планировке территории Санкт-Петербурга, осуществляемое путем утверждения ее отдельных частей, отмена документации по планировке территории Санкт-Петербурга или ее отдельных частей, признание отдельных частей документации по планировке территории Санкт-Петербурга не подлежащими применению;
13-1) установление порядка утверждения документации по планировке территории Санкт-Петербурга, подготовленной на основании Генерального плана Санкт-Петербурга;
13-2) установление порядка мониторинга реализации документации по планировке территории Санкт-Петербурга, осуществление мониторинга реализации документации по планировке территории Санкт-Петербурга;
14) выдача разрешений на строительство;
14-1) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 29.05.2023 N 266-55;
14-2) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 29.05.2023 N 264-54;
14-3) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов;
15) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
15-1) установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов по заявлениям физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами;
15-2) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
15-3) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов;
15-4) прием уведомлений о планируемом сносе объектов капитального строительства, уведомлений о завершении сноса объектов капитального строительства, а также связанные с такими уведомлениями полномочия, предусмотренные частями 11 и 14 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
15-5) информирование граждан о порядке строительства в Санкт-Петербурге объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также установление порядка такого информирования граждан;
16 - 17) исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2019 N 263-60;
17-1) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, документацией по планировке территории Санкт-Петербурга, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
17-2) - 17-2.1) исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 04.04.2019 N 147-33;
17-3) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и предоставление сведений, содержащихся в ней, принятие решений о создании и ведении дополнительных разделов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, установление состава сведений, документов и материалов, содержащихся в дополнительных разделах информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге;
17-4) согласование принятия решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечения подготовки и утверждения исполнительным органом государственной власти иного субъекта Российской Федерации документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения на территории Санкт-Петербурга и иных субъектов Российской Федерации, имеющих с ним общую границу, в случае если финансирование строительства, реконструкции такого объекта регионального значения планируется полностью за счет средств бюджета указанного исполнительного органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
17-4.1) предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения на территории Санкт-Петербурга, исполнительному органу государственной власти Ленинградской области, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта;
17-5) подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков;
17-6) согласование документации по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения или иного объекта в границах Санкт-Петербурга, утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частями 12.7 - 12.9 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
17-7) обеспечение опубликования документации по планировке территории, подготовленной применительно к территории Санкт-Петербурга и утверждаемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга для официального опубликования нормативных правовых актов, иной официальной информации;
17-8) принятие решений о проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, о проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
17-9) утверждение положения о региональном государственном строительном надзоре;
17-9) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;
17-10) формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства;
17-11) установление порядка принятия управленческих решений в отношении объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены (далее - объекты незавершенного строительства), включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, о целесообразности:
завершения строительства (реконструкции) объекта незавершенного строительства и ввода его в эксплуатацию;
приватизации (отчуждения) объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
сноса объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
18) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, в том числе указанные в главе 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отнесенные к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также предусмотренные законами Санкт-Петербурга.
В случае наличия на земельном участке, на котором осуществляется капитальное строительство за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга объектов недвижимости, уничтожение которых является необходимым для осуществления капитального строительства, Правительством Санкт-Петербурга принимается решение об уничтожении указанных объектов недвижимости, за исключением зданий, являющихся историческими в соответствии с законом Санкт-Петербурга, и объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия). Порядок принятия указанного решения устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Примечание исключено. - Закон Санкт-Петербурга от 04.04.2019 N 147-33.
Статья 4. Генеральный план Санкт-Петербурга
1. Генеральный план Санкт-Петербурга является документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга.
2. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга, внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга
1. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 477-93.
2. Порядок подготовки Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее - Правила застройки Санкт-Петербурга), а также внесения в них изменений устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и статьями 12, 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Статья 6. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 477-93.
Статья 7. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2017 N 840-153.
Статья 8. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге и предоставление сведений, содержащихся в ней
1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (далее - информационная система обеспечения градостроительной деятельности) - организованный в соответствии с требованиями федерального законодательства систематизированный свод документированных сведений в текстовой и картографической форме о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге сведений.
2. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Правительством Санкт-Петербурга путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в Правительство Санкт-Петербурга. Правительство Санкт-Петербурга в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещает их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
4. Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
Порядок предоставления указанных сведений по запросам органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, физических и юридических лиц устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
5. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Правительством Санкт-Петербурга бесплатно или за плату.
Бесплатное предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Размер платы за предоставление указанных сведений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 8-1. Размещение информации о принятии решений, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности
1. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга размещает информацию о принятии решений, предусмотренных частью 9 статьи 39, частью 6 статьи 40, частью 1 и частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее в настоящей статье - информация о решениях), на сайте указанного исполнительного органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
2. Информация о решениях содержит реквизиты нормативно-правовых актов, которыми утверждены решения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, сведения о территориях, в отношении которых приняты указанные решения, и ссылки на сайт уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, с которого производится загрузка опубликованных в установленном порядке указанных в пункте 1 настоящей статьи решений в форме электронных документов на технические средства пользователя или их обозрение.
Сведения о территории для решений, предусмотренных частью 9 статьи 39, частью 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включают адрес и кадастровый номер земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, сведения о границах образуемого земельного участка, указанные в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и номер кадастрового квартала, в котором расположен указанный земельный участок.
Сведения о территории для решений, предусмотренных частью 1 и частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включают описание границ территории, в отношении которой приняты указанные решения, и номера кадастровых кварталов, расположенных полностью или частично в указанных границах.
3. Информация о решениях размещается в хронологическом порядке по категориям указанных решений в формате, позволяющем пользователям осуществлять поиск, копирование и печать информации о решениях, размещенной на официальном сайте указанного исполнительного органа государственной власти в сети Интернет.
4. Информация о решениях предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 8-2. Градостроительный план земельного участка
1. Обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
2. В течение одного дня со дня выдачи градостроительного плана земельного участка уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга размещает на официальном сайте указанного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет информацию о регистрации градостроительного плана земельного участка (далее - информация о регистрации) с указанием следующих сведений:
номер регистрации градостроительного плана земельного участка;
дата выдачи градостроительного плана земельного участка;
адрес и кадастровый номер земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, сведения о границах образуемого земельного участка, указанные в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, и номер кадастрового квартала, в котором расположен указанный земельный участок;
площадь земельного участка;
информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Информация о регистрации размещается в хронологическом порядке в формате, позволяющем пользователям осуществлять поиск, копирование и печать информации о регистрации, размещенной на официальном сайте указанного исполнительного органа государственной власти в сети Интернет.
3. Информация о регистрации предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 9. Финансовое обеспечение регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
Финансирование расходов, связанных с реализацией Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Глава 2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 10. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 11.08.2021 N 385-96.
Статья 11. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга
1 - 2. Исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 477-93.
1-1. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется по этапам реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, сроки исполнения которых устанавливаются в Генеральном плане Санкт-Петербурга. Сроки исполнения этапов реализации Генерального плана Санкт-Петербурга учитываются при планировании и выполнении мероприятий, предусмотренных пунктами 2-1 и 2-2 настоящей статьи. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга направлена на достижение параметров функциональных зон, установленных в положении о территориальном планировании, содержащемся в Генеральном плане Санкт-Петербурга.
Допускается завершение мероприятий первого этапа реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, включенных в государственные программы Санкт-Петербурга, адресные инвестиционные программы, в период до окончания расчетного срока реализации Генерального плана Санкт-Петербурга.
Допускается включение мероприятий на прогнозируемый период реализации Генерального плана Санкт-Петербурга в государственные программы Санкт-Петербурга, адресные инвестиционные программы в период до наступления расчетного срока, но не ранее окончания срока первой очереди реализации Генерального плана Санкт-Петербурга.
Допускается реализация Генерального плана Санкт-Петербурга путем формирования и реализации планов комплексного территориального развития при условии их включения в состав задач государственной программы Санкт-Петербурга и дополнения указанной государственной программы соответствующими подпрограммами.
2-1. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов регионального значения на основании документации по планировке территории.
2-2. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга и реализуемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке решениями главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса (далее - программы реализации Генерального плана Санкт-Петербурга).
3. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет анализ эффективности использования территориальных ресурсов Санкт-Петербурга и один раз в год не позднее 30 сентября представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга доклад о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга за предшествующий календарный год (далее - Доклад) на бумажном и электронном носителях.
Доклад содержит следующие сведения о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга:
1) сведения о подготовке и утверждении документации по планировке территории Санкт-Петербурга в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и данными мониторинга реализации документации по планировке территории Санкт-Петербурга, включающие:
количественные данные, сгруппированные по видам функциональных зон, характеризующие площадь территорий Санкт-Петербурга, в отношении которых готовится или утверждена документация по планировке территории, в том числе выданы градостроительные планы земельных участков, границы указанных территорий;
количественные данные и перечни принятых уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга решений о подготовке документации по планировке территории, о внесении изменений в утвержденную документацию по планировке территории, границы территорий, в отношении которых приняты указанные решения;
количественные данные и перечни принятых уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга решений об отмене решений о подготовке документации по планировке территории (далее - решения об отмене), а также решений о подготовке документации по планировке территории, принятых в отношении территорий, в отношении которых ранее были приняты решения об отмене, границы территорий, в отношении которых приняты указанные решения;
сведения о соблюдении сроков подготовки документации по планировке территории, установленных решениями о подготовке документации по планировке территории, а также выводы о причинах отклонения от сроков, установленных указанными документами;
количественные данные и перечни принятых Правительством Санкт-Петербурга решений об отмене документации по планировке территории Санкт-Петербурга или ее отдельных частей, признании отдельных частей документации по планировке территории Санкт-Петербурга не подлежащими применению;
2) границы земельных участков, а также количественные данные, сгруппированные по видам функциональных зон, о количестве и площади земельных участков, в отношении которых приняты решения:
о резервировании земель;
об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга;
3) отчет о создании объектов регионального значения на основании документации по планировке территории с указанием в отношении каждого объекта регионального значения сведений о соответствующей документации по планировке территории, программы реализации Генерального плана Санкт-Петербурга или об иных основаниях для создания объекта;
4) сведения о реализации задач территориального планирования Санкт-Петербурга, выполнении основных мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга, установленных Положением о территориальном планировании в составе Генерального плана Санкт-Петербурга, включая мероприятия по развитию и размещению в Санкт-Петербурге объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.
3-1. Количественные данные (показатели), указанные в пункте 3 настоящей статьи, приводятся в сравнении с аналогичными количественными данными (показателями) за каждый год начиная с 2014 года.
Сведения о границах территорий, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящей статьи, земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, и о местах размещения объектов регионального значения, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, отображаются на копии карты границ функциональных зон Генерального плана, выполненной в масштабе 1:50000, и предоставляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга только на электронном носителе.
4. По результатам Доклада Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о подготовке предложений по внесению в установленном порядке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Указанные предложения могут относиться ко всей территории Санкт-Петербурга, к отдельным административно-территориальным единицам Санкт-Петербурга или их частям.
5. Доклад публикуется на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Глава 3. ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 12. Подготовка и утверждение Правил застройки Санкт-Петербурга, внесение в них изменений
1. Решение о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга принимается Правительством Санкт-Петербурга с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всей территории Санкт-Петербурга либо к частям территории Санкт-Петербурга (в случае подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга применительно к частям территории Санкт-Петербурга), порядка и сроков проведения работ по подготовке Правил застройки Санкт-Петербурга, иных положений, касающихся организации указанных работ и устанавливаемых в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга Правительством Санкт-Петербурга утверждаются состав и порядок деятельности Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее - Комиссия), осуществляющей подготовку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. После подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга указанная Комиссия продолжает деятельность по решению вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Правительство Санкт-Петербурга не позднее чем по истечении десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, иной официальной информации. В сообщении указывается также адрес, по которому в Комиссию могут быть направлены предложения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга. Срок приема Комиссией указанных предложений не может составлять менее 20 дней со дня опубликования сообщения. Данное сообщение размещается Правительством Санкт-Петербурга на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, а также распространяется по радио и телевидению.
4. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет проверку проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, представляемого Комиссией, в соответствии с частью 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам указанной проверки уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет проект Правил застройки Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга или в Комиссию на доработку.
5. Губернатор Санкт-Петербурга при получении от уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга проекта Правил застройки Санкт-Петербурга не позднее чем через десять дней со дня его получения принимает решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту указанного документа, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
6. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга проводятся Комиссией в порядке, определяемом законом Санкт-Петербурга в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. После завершения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в указанный проект и представляет его Губернатору Санкт-Петербурга для внесения на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга. Обязательными приложениями к проекту Правил застройки Санкт-Петербурга являются протоколы публичных слушаний или общественных обсуждений и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется, документ, подтверждающий согласование проекта Правил застройки Санкт-Петербурга с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случаях, установленных действующим законодательством.
8. Губернатор Санкт-Петербурга в течение десяти дней после представления ему проекта Правил застройки Санкт-Петербурга и указанных в пункте 7 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга или об отклонении указанного проекта и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
9. Правительство Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения проекта Правил застройки Санкт-Петербурга и указанных в пункте 7 настоящей статьи обязательных приложений к нему может утвердить Правила застройки Санкт-Петербурга или направить проект Правил застройки Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга на доработку с учетом результатов публичных слушаний или общественных обсуждений.
10. Внесение изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
11. В случае приведения Правил застройки Санкт-Петербурга в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не требуется.
Статья 13. Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга
1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга.
Комиссия состоит из основного подразделения (далее - городская комиссия) и территориальных подразделений, создаваемых в целях обеспечения отдельных функций (полномочий) Комиссии на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга (далее - районные комиссии).
Председателем Комиссии является вице-губернатор Санкт-Петербурга.
2. Городская комиссия состоит из семнадцати членов. В состав городской комиссии включаются семь представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, делегированных в состав городской комиссии постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
В состав районной комиссии включаются: два представителя администрации соответствующего района Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избирательные округа которых входят в границы соответствующего района Санкт-Петербурга, делегированные в состав районной комиссии постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представитель муниципального совета каждого внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, расположенного на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с решением вопросов градостроительства и архитектуры, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, благоустройства, имущественных отношений, транспортной инфраструктуры, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности Санкт-Петербурга, энергетики и инженерной инфраструктуры, промышленной политики, инноваций, торговли.
Председателями районных комиссий являются главы администраций районов Санкт-Петербурга либо заместители глав администраций районов Санкт-Петербурга.
3. Состав и порядок деятельности городской комиссии и районной комиссии определяется Положением о Комиссии, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга, с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Персональный состав городской комиссии размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет в течение пяти рабочих дней с даты утверждения или изменения ее состава.
Персональный состав районной комиссии размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет, официальном сайте администрации соответствующего района Санкт-Петербурга в сети Интернет в течение пяти рабочих дней с даты утверждения или изменения ее состава.
4. К полномочиям Комиссии относятся:
организация подготовки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, в том числе учета предложений заинтересованных лиц по подготовке указанных проектов, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
рассмотрение предложений по внесению изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга и подготовка заключений по ним в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о внесении изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга или об отклонении таких предложений, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области разработки Правил застройки Санкт-Петербурга, подготовки внесения в них изменений;
организация проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга, по проектам изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
подготовка рекомендаций Правительству Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
рассмотрение иных вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.
5. Районные комиссии осуществляют предусмотренные Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" полномочия Комиссии на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга в части проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Правил застройки Санкт-Петербурга, по проектам изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах соответствующего района Санкт-Петербурга.
Иные полномочия Комиссии осуществляет городская комиссия.
6. Порядок деятельности Комиссии должен содержать в том числе:
порядок учета полученных Комиссией в установленные сроки в соответствии с пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона Санкт-Петербурга предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, заинтересованных лиц по подготовке проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга, требования к составу указанных предложений;
порядок представления проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга для осуществления проверки проекта Правил застройки Санкт-Петербурга, проекта изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга в соответствии с частью 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
порядок внесения изменений в проект Правил застройки Санкт-Петербурга, проект изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга с учетом результатов публичных слушаний или общественных обсуждений;
порядок рассмотрения предложений, предписаний и требований по внесению изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включая состав предложений, и порядок подготовки заключений по указанным предложениям, предписаниям и требованиям;
порядок рассмотрения заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе поданных в отношении объектов, по которым рассматривались ранее поданные заявления, включая требования к составу рассматриваемой Комиссией документации в целях вынесения обоснованных рекомендаций о предоставлении таких разрешений;
порядок оповещения членов городской комиссии, членов районной комиссии о времени и месте проведения заседания, повестке заседания, включая направление материалов, подлежащих обсуждению, не менее чем за три рабочих дня до даты такого заседания;
порядок взаимодействия между городской комиссией и районными комиссиями;
порядок приглашения на заседание Комиссии представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представителей органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, к территории (части территории) которых относятся рассматриваемые на заседании Комиссии вопросы;
порядок приглашения на заседание Комиссии лиц, направивших предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, заявления, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, а также направивших предложения по внесению изменений в Правила застройки Санкт-Петербурга в ходе публичных слушаний или общественных обсуждений, или их представителей;
порядок деятельности городской комиссии, районной комиссии, включая условия правомочности проведения заседаний и принятия решений;
порядок принятия и опубликования решений по результатам заседания городской комиссии, районной комиссии;
перечень и порядок рассмотрения иных вопросов землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга, рассматриваемых Комиссией в соответствии с действующим законодательством.
7. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 14. Выдача разрешения на строительство
1. В случаях, указанных в части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство в отношении всех этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включая работы по изменению объектов капитального строительства и(или) их частей, если такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности или превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, выдается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Выдача указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство в соответствии с подпунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется в случае:
абзацы второй - четвертый исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 04.04.2019 N 147-33;
строительства, реконструкции следующих объектов капитального строительства:
линий электропередачи классом напряжения до 110 кВ;
трансформаторных подстанций, распределительных пунктов напряжением 20/10/6/0,4 кВ;
газопроводов давлением до 1,2 МПа;
подземных тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей всех видов, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
линий связи, линейно-кабельных и антенно-мачтовых сооружений связи, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных сооружений связи;
газопроводов-вводов, вводных газопроводов, тепловых вводов, включая тепловые пункты и тепловые камеры, водопроводных и канализационных вводов.
3. В течение одного дня со дня выдачи указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения, а также принятия в установленном порядке решения о продлении срока разрешения на строительство уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга размещает информацию о принятом решении на официальном сайте указанного органа в сети Интернет с указанием сведений в объеме, содержащемся в установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти форме разрешения на строительство, за исключением сведений, составляющих персональные данные.
В течение трех дней со дня выдачи указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет копию такого разрешения для размещения в региональной информационной системе "Геоинформационная система Санкт-Петербурга", содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства.
4. Информация, указанная в пункте 3 настоящей статьи, предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 14-1. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 08.12.2016 N 613-107.
Статья 14-2. Комплексное развитие территорий в Санкт-Петербурге
1 - 2. Исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 11.08.2021 N 383-95.
3. Для заключения договора о комплексном развитии территории (далее - договор) в целях реализации решения о комплексном развитии территории с победителем торгов либо с иным участником торгов, а также с правообладателем земельных участков и(или) объектов недвижимости условия такого договора формируются комиссией по комплексному развитию территорий Санкт-Петербурга - постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга.
Состав и порядок работы комиссии по комплексному развитию территорий Санкт-Петербурга устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга. Персональный состав комиссии по комплексному развитию территорий Санкт-Петербурга размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга органа в сети Интернет в течение пяти рабочих дней с даты утверждения или изменения ее состава.
Решение о заключении договора принимается Правительством Санкт-Петербурга.
4. Решение о комплексном развитии территории принимается в отношении территории, которая в соответствии с Правилами застройки Санкт-Петербурга, действующими на дату принятия указанного решения, определена в качестве территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, или в отношении части такой территории.
Допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении территории, границы которой на дату принятия указанного решения не совпадают с границами территории, указанной в Правилах застройки Санкт-Петербурга в качестве территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, за исключением принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
Статья 14-3. Порядок определения границ территории жилой застройки в Санкт-Петербурге, подлежащей комплексному развитию
1. Комплексное развитие территории жилой застройки в Санкт-Петербурге (далее - комплексное развитие территории жилой застройки) осуществляется в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии в соответствии с пунктом 4 статьи 14-2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, земельные участки и(или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, соответствующие условиям, установленным в части 3 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Критерием отнесения многоквартирных домов, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, к многоквартирным домам, в отношении которых осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, является строительство многоквартирных домов в период индустриального домостроения 1957-1970 годов по типовым проектам, разработанным в указанный период времени (типа "хрущевки" панельные).
4. В целях принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его реализации границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, определяются при подготовке проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с настоящей статьей.
5. Границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, определяются в соответствии со следующими требованиями:
комплексное развитие территории жилой застройки может осуществляться в границах территориальной зоны, определенной в Правилах застройки Санкт-Петербурга в качестве территории, в границах которой предусматривается комплексное развитие территории;
комплексное развитие территории жилой застройки может осуществляться на части территории, указанной в абзаце втором настоящего пункта, при условии, что площадь такой территории составляет не менее элемента планировочной структуры;
комплексное развитие территории жилой застройки может осуществляться в границах нескольких элементов планировочной структуры при условии, что такие элементы планировочной структуры имеют смежную границу, за исключением случаев, когда элементы планировочной структуры разделены территориями, занятыми линейным объектом, в том числе улично-дорожной сетью, и(или) предназначены для размещения линейного объекта;
границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, не могут пересекать границы земельных участков, за исключением земельных участков, образованных для размещения линейных объектов;
в границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, помимо земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут быть включены иные земельные участки и(или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, если такие земельные участки расположены в границах элемента планировочной структуры, в границах которого расположены многоквартирные дома, указанные в пункте 2 настоящей статьи;
в границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, может быть включена часть элемента планировочной структуры при условии, что оставшаяся часть элемента планировочной структуры может образовать самостоятельный элемент планировочной структуры.
6. Обеспечение согласования включения в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, земельных участков и(или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга до принятия решения о комплексном развитии такой территории в установленном федеральным законодательством порядке.
7. Сведения о местоположении, площади и границах территории комплексного развития жилой застройки включаются в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки в текстовой и графической форме.
8. Решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 14-4. Порядок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки
1. Реализация решения о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки (далее в настоящей статье - Договор).
2. В целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки лицом, с которым заключен Договор, осуществляется подготовка плана реализации мероприятий по комплексному развитию территории жилой застройки (далее - план мероприятий).
3. План мероприятий включает определение этапов реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки с указанием в том числе очередности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, а также выполнения мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, мероприятий по обеспечению жилищных и иных имущественных прав граждан при комплексном развитии территории жилой застройки, иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе по предоставлению необходимых для этих целей земельных участков.
Мероприятия определяются по этапам реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки с указанием очередности их реализации и сроков выполнения.
4. Форма плана мероприятий устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
5. План мероприятий представляется лицом, с которым заключен Договор, в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - уполномоченный орган) в срок не позднее 20 рабочих дней с даты вступления в силу документации по планировке территории, подготовленной в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
6. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления плана мероприятий, обеспечивает его рассмотрение и принимает решение о согласовании плана мероприятий или об отказе в его согласовании с указанием причин отказа в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
О принятом решении уполномоченный орган уведомляет лицо, подготовившее план мероприятий, не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения.
7. В случае отказа от согласования плана мероприятий лицо, подготовившее план мероприятий, повторно представляет его на согласование после устранения замечаний в уполномоченный орган, который в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи, обеспечивает его согласование.
8. План мероприятий после его согласования в течение пяти рабочих дней подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Статья 14-5. Иные требования к комплексному развитию территории жилой застройки
Предельный срок для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, составляет 90 календарных дней со дня опубликования проекта такого решения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке.
Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга.
2. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 17 декабря 2003 года N 778-116 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".
3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
24 ноября 2009 года
N 508-100