Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга"
6 июля 2009 года | N 335-66 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
24 июня 2009 года
Статья 1
1. Правительство Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга формирует и возглавляет Правительство Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
3. Место нахождения (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Смольный.
Статья 2
1. Правительство Санкт-Петербурга действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга.
Статья 3
Правительство Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
4) единство системы государственной власти;
5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга;
7) самостоятельное осуществление органами государственной власти Санкт-Петербурга принадлежащих им полномочий;
8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Статья 4
1. В Правительство Санкт-Петербурга входят:
Губернатор Санкт-Петербурга;
вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга);
вице-губернаторы Санкт-Петербурга;
представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;
абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 08.06.2020 N 275-63.
2. В Правительство Санкт-Петербурга могут входить:
абзац исключен с 1 мая 2013 года. - Закон Санкт-Петербурга от 08.02.2013 N 53-8;
не более двух руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3. Общее количество членов Правительства Санкт-Петербурга не может превышать 15 человек, из которых не менее семи - вице-губернаторы Санкт-Петербурга.
Статья 5
1. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга имеет право отозвать предложенную им кандидатуру вице-губернатора Санкт-Петербурга, а также повторно внести кандидатуру вице-губернатора Санкт-Петербурга, решение об отказе в согласовании назначения которой было принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
3. В обращении Губернатора Санкт-Петербурга с предложением о согласовании назначения на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга должна быть указана сфера деятельности вице-губернатора Санкт-Петербурга (перечень вопросов, за решение которых будет отвечать вице-губернатор Санкт-Петербурга).
4. Обращение Губернатора Санкт-Петербурга с предложением о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга должно быть рассмотрено Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня его поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, не считая времени перерывов в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
5. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Непринятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга постановления о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается отказом в согласовании данной кандидатуры.
5-1. Представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга назначается на должность Губернатором Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга.
6. Член Правительства Санкт-Петербурга, не являющийся вице-губернатором Санкт-Петербурга, представляется Губернатором Санкт-Петербурга или представителем Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
7. Губернатор Санкт-Петербурга вправе изменять сферу деятельности вице-губернатора Санкт-Петербурга, которая была указана в его обращении с предложением о согласовании назначения на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга. В этом случае Губернатор Санкт-Петербурга обязан не позднее трех рабочих дней уведомить Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о принятом решении.
8. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга имеют право подать заявление об отставке. Иной член Правительства Санкт-Петербурга вправе подать заявление о выходе из состава Правительства Санкт-Петербурга.
9. Вице-губернатор Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга освобождаются от должности Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6
1. Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга одновременно влечет за собой отставку Правительства Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга продолжает действовать до сформирования нового Правительства Санкт-Петербурга.
3. Новое Правительство Санкт-Петербурга считается сформированным со дня назначения не менее семи членов Правительства Санкт-Петербурга.
Статья 7
1. Правительство Санкт-Петербурга:
1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;
2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
3) разрабатывает для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект бюджета Санкт-Петербурга, а также иные проекты законов Санкт-Петербурга;
3-1) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2019 N 161-36;
3-2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, утверждение (одобрение) которых отнесено к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, и утверждает (одобряет) такие документы;
4) предварительно рассматривает проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
5) обеспечивает исполнение бюджета Санкт-Петербурга, готовит отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга, указанный в статье 7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга, ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
6) формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
7) управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7-1) определяет условия распоряжения нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и расположенными в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;
8) вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, а также вправе обратиться в суд;
9) вправе отменять правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, приостанавливать действие правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
10) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также признавать их утратившими силу полностью или частично, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;
11) учреждает и ликвидирует организации, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
12) формирует и направляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга и из государственной собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность в случае, если указанное имущество подлежит безвозмездной передаче в соответствии с требованиями федерального законодательства;
13) в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано рассмотреть этот проект закона Санкт-Петербурга не позднее двух месяцев после внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт-Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга;
14) осуществляет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные правовыми актами Правительства Российской Федерации, если иное не установлено Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга;
15) в целях реализации своих полномочий вправе заключать договоры и соглашения, подписываемые Губернатором Санкт-Петербурга либо уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга;
16) если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов местного самоуправления или вопросы местного значения муниципальных образований, Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга либо о внесении соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано рассмотреть такой проект закона Санкт-Петербурга не позднее двух месяцев после его внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт-Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления;
17) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
2. Правительство Санкт-Петербурга взаимодействует с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге в порядке и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга.
Статья 7-1
1. Правительство Санкт-Петербурга готовит ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - ежегодный отчет), для представления его Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
В ежегодном отчете отражаются результаты социально-экономического развития Санкт-Петербурга, результаты деятельности Правительства Санкт-Петербурга по реализации полномочий Правительства Санкт-Петербурга, установленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также информация по вопросам, предварительно поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
2. Вопросы к ежегодному отчету предварительно рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и направляются Губернатору Санкт-Петербурга не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Порядок рассмотрения указанных вопросов определяется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
3. Ежегодный отчет заслушивается на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
4. Подготовка ежегодного отчета осуществляется в порядке, установленном Губернатором Санкт-Петербурга.
5. Ежегодный отчет подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также публикуется в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования законов Санкт-Петербурга, либо в виде отдельного издания.
Статья 7-2
1. На основании ежегодного отчета формируется совместный план законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга на два года (далее - Совместный план).
2. Совместный план представляет собой сформированный в соответствии с классификатором правовых актов, одобренным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов", перечень проектов законов Санкт-Петербурга, предложенных депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга, с указанием:
а) наименования проекта закона Санкт-Петербурга;
б) предмета его правового регулирования;
в) концепции (краткого содержания) проекта закона Санкт-Петербурга;
г) субъекта права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;
д) даты предполагаемого срока разработки проекта закона Санкт-Петербурга;
е) даты предполагаемого срока внесения проекта закона Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Сформированный комитетом по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение месяца со дня заслушивания ежегодного отчета список проектов законов Санкт-Петербурга, предлагаемых для включения в Совместный план (далее - список), направляется Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга для дальнейшего формирования Совместного плана.
Губернатор Санкт-Петербурга в течение месяца со дня поступления списка вносит в указанный список свои предложения и направляет его, а также мотивированное заключение на список в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Комитет по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга рассматривает проект Совместного плана и мотивированное заключение Губернатора Санкт-Петербурга на список в течение двух недель со дня поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и принимает по нему рекомендательное решение.
4. Совместный план подписывается Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга.
Статья 8
Правительство Санкт-Петербурга:
1) распределяет полномочия между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, утверждает положения о соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, устанавливает количество государственных должностей Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга;
2) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
3) принимает меры, обеспечивающие использование в полном объеме исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций;
4) вправе передавать иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга осуществление части своих полномочий;
5) обеспечивает согласованную деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Согласованность деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивается коллегиальностью обсуждения вопросов и принятия решений Правительством Санкт-Петербурга, а также ответственностью членов Правительства Санкт-Петербурга за выполнение постановлений, распоряжений и поручений Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга.
Статья 9
1. Распределение обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга осуществляется Губернатором Санкт-Петербурга.
2. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга:
1) участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с правом решающего голоса;
2) принимают участие в разработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга;
3) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают подготовку и исполнение постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, исполнение поручений Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга;
4) организуют, координируют и контролируют в соответствии с распределением обязанностей деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
5) вносят предложения Правительству Санкт-Петербурга о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей;
6) принимают решения о разработке проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, направляют на согласование указанные проекты, согласовывают, вносят их на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также осуществляют урегулирование разногласий и принятие иных решений по указанным проектам в процессе их разработки и согласования;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.
3. Иные члены Правительства Санкт-Петербурга:
1) участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга с правом решающего голоса;
2) принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, обеспечивают их исполнение, а также исполнение поручений Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга;
3) принимают участие в разработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга;
4) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 08.06.2020 N 275-63.
4. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга, представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга не вправе:
1) замещать государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы;
2) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, иных объединений внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа;
4) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
5) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Санкт-Петербурга;
8) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;
9) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Санкт-Петербурга с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
12) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных (должностных) обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие известными в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей.
6. Вице-губернаторам Санкт-Петербурга, представителю Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 10
1. Подготовка и проведение заседаний Правительства Санкт-Петербурга осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга. Заседание Правительства Санкт-Петербурга считается правомочным, если на нем присутствует более половины назначенных членов Правительства Санкт-Петербурга.
2. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга председательствует Губернатор Санкт-Петербурга. В его отсутствие на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга председательствует лицо, исполняющее обязанности Губернатора Санкт-Петербурга.
3. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга и иные члены Правительства Санкт-Петербурга участвуют в заседаниях Правительства Санкт-Петербурга лично.
4. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства Санкт-Петербурга по решению председательствующего на заседании Правительства Санкт-Петербурга может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства Санкт-Петербурга. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства Санкт-Петербурга. Участие в голосовании на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга является для членов Правительства Санкт-Петербурга обязательным.
По требованию члена Правительства Санкт-Петербурга или по решению председательствующего на заседании Правительства Санкт-Петербурга особое мнение члена Правительства Санкт-Петербурга по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания Правительства Санкт-Петербурга.
5. Правительством Санкт-Петербурга могут проводиться совместные заседания с Правительством Ленинградской области, высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. Правительство Санкт-Петербурга вправе принимать имеющие рекомендательный характер совместные решения с Правительством Ленинградской области, высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти.
6. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, вправе присутствовать граждане и представители организаций.
7. Материалы заседаний Правительства Санкт-Петербурга и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, если иное не определено законодательством.
8. Правительство Санкт-Петербурга может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
Статья 11. Утратила силу. - Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 445-112.
Статья 12
1. На заседаниях Правительства Санкт-Петербурга рассматриваются:
1) проект бюджета Санкт-Петербурга, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также отчеты об их исполнении;
2) проект Генерального плана Санкт-Петербурга;
3) проекты программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
4) проекты долгосрочных целевых программ;
5) проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, проекты законов Санкт-Петербурга о распоряжении и управлении собственностью Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
6) проекты программ приватизации имущества Санкт-Петербурга;
7) проект Регламента Правительства Санкт-Петербурга;
8) проекты положений об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Иные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства Санкт-Петербурга и не указанные в пункте 1 настоящей статьи, рассматриваются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.
Статья 13
1. Правительство Санкт-Петербурга может создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие консультативные и совещательные органы.
2. Порядок создания и работы консультативных и совещательных органов при Правительстве Санкт-Петербурга определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 14
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Правительство Санкт-Петербурга, сформированное до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга и иные члены Правительства Санкт-Петербурга, назначенные до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляют свои полномочия до окончания их срока.
3. Губернатор Санкт-Петербурга вправе изменить распределение обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга, назначенными до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, уведомив Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о принятом решении в трехдневный срок.
4. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга:
Закон Санкт-Петербурга от 30 октября 2003 года N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга";
статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 7 февраля 2007 года N 66-15 "О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 27 июня 2007 года N 348-62 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 12 ноября 2008 года N 715-126 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
6 июля 2009 года
N 335-66