Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 3-6 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях"

 

7 февраля 2008 года

N 3-6

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛЬНЫМ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,

И СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

16 января 2008 года

 

Настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

 

Статья 1. Содержание отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга

 

Органы местного самоуправления осуществляют отдельное государственное полномочие Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 29-1, 32 - 33 и 37-1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в отношении физических лиц, не осуществляющих предпринимательской деятельности, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов в случае, если во владении и(или) пользовании указанных физических лиц и органов не находятся производственные объекты, являющиеся объектами муниципального контроля в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге (далее в настоящей статье - физические лица и органы), а также предусмотренных статьей 8-1, пунктом 2-1 статьи 8-2, статьями 9 - 11, 30, 44, 44-6, 47, 47-1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 29-1, 32 - 33 и 37-1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении физических лиц и органов, а также предусмотренных статьей 8-1, пунктом 2-1 статьи 8-2, статьями 9 - 11, 30, 44, 44-6, 47, 47-1 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - отдельное государственное полномочие).

 

Статья 2. Внутригородские муниципальные образования города федерального значения Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием

 

Настоящим Законом Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием наделяются органы местного самоуправления следующих внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга: муниципальных округов Коломна, Сенной округ, Адмиралтейский округ, Семеновский, Измайловское, Екатерингофский, N 7, Васильевский, Гавань, Морской, Остров Декабристов, Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, N 15, Сергиевское, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, N 21, Пискаревка, Северный, Прометей, Княжево, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, Юго-Запад, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, Народный, N 54, Невский округ, Оккервиль, Правобережный, Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Лахта-Ольгино, N 65, Ланское, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, Коломяги, Волковское, N 72, Купчино, Георгиевский, Александровский, Балканский, Дворцовый округ, N 78, Литейный округ, Смольнинское, Лиговка-Ямская, Владимирский округ, городов Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк, поселков Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары.

2. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 09.02.2022 N 28-4.

 

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.

 

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия

 

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия:

1) получают от Правительства Санкт-Петербурга консультационную и методическую помощь по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

2) представляют в Правительство Санкт-Петербурга предложения по повышению эффективности осуществления отдельного государственного полномочия, в том числе по принятию нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

3) дополнительно используют собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельного государственного полномочия в порядке и в случаях, предусмотренных уставом внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга;

4) обязаны соблюдать действующее законодательство, в том числе в сфере бюджетных правоотношений;

5) представляют отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия, в том числе об использовании финансовых средств, предоставляемых на осуществление отдельного государственного полномочия, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

6) направляют в уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга муниципальные правовые акты, принятые по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в порядке и в сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

7) обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, выданные в пределах компетенции уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

8) вправе обжаловать письменные предписания органов государственной власти Санкт-Петербурга по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия;

9) обязаны осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 5. Финансовое обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия

 

1. Финансовое обеспечение исполнения отдельного государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия (далее - субвенции).

1-1. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

2. Субвенции подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в случае их нецелевого использования или неиспользования, а также в случае прекращения осуществления соответствующими органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Статья 6. Методика расчета объема субвенций

 

1. Общий объем субвенций рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 3-6 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях"

 

где:

S - общий объем субвенций (в рублях);

si - размер субвенции бюджету i-го внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга (в рублях).

 

Показателем (критерием) распределения между внутригородскими муниципальными образованиями города федерального значения Санкт-Петербурга общего объема таких субвенций является норматив текущих расходов, необходимых для обеспечения выполнения в муниципальном образовании отдельного государственного полномочия в течение года.

2. Размер предоставляемой бюджету внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга субвенции рассчитывается по следующей формуле:

 

si = k x li,

 

где:

si - размер субвенции бюджету i-го внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга;

k - коэффициент инфляционного роста текущих расходов, используемый при составлении бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период;

li - норматив текущих расходов, необходимых для обеспечения выполнения в i-м внутригородском муниципальном образовании города федерального значения Санкт-Петербурга отдельного государственного полномочия в течение года, равный размеру субвенции на предыдущий финансовый год (далее - норматив текущих расходов).

 

В 2022 году норматив текущих расходов составляет 7800 рублей в год.

3. Органы местного самоуправления не вправе использовать субвенции на другие цели.

4. Материальные средства для осуществления отдельного государственного полномочия органам местного самоуправления не передаются.

5. Финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования бюджета внутригородского муниципального образования.

 

Статья 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельного государственного полномочия

 

Представление отчетности об осуществлении отдельного государственного полномочия органами местного самоуправления осуществляется в порядке и в сроки, определяемые Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляется Правительством Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы).

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляется посредством:

1) рассмотрения, в том числе заслушивания, отчетов руководителей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления об осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению отдельного государственного полномочия (далее - проверка);

3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятых в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также разработки предложений по совершенствованию действующего законодательства с последующим представлением указанных предложений соответствующим органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления;

5) проведения оценки качества исполнения органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия на основе оценки достижения органами местного самоуправления значений целевых показателей оценки качества исполнения отдельного государственного полномочия, установленных в соответствии с порядком, определенным Правительством Санкт-Петербурга (далее - целевые показатели).

3. Проверка проводится соответствующим контролирующим органом в целях выявления нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятых в пределах их компетенции по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

 

1. Осуществление отдельного государственного полномочия органами местного самоуправления одного, нескольких или всех муниципальных образований, которые наделены отдельным государственным полномочием, может быть прекращено на основании закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия:

1) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, в том числе недостижения органами местного самоуправления значений целевых показателей в течение трех последних отчетных лет;

2) в случае невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия;

3) в случае изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельного государственного полномочия;

4) в случае если при осуществлении отдельного государственного полномочия за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления были допущены установленные соответствующим судом факты нецелевого расходования бюджетных средств, нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов;

5) в случае наличия инициативы Правительства Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия и дальнейшем осуществлении отдельного государственного полномочия Правительством Санкт-Петербурга.

2. Проект закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления прекращают осуществление отдельного государственного полномочия со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.

4. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 09.02.2022 N 28-4.

 

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

1. Утратил силу с 1 января 2014 года. - пункт 2 статьи 10 данного Закона.

2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 31 декабря 2013 года.

3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

7 февраля 2008 года

N 3-6

Закон Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях" от 07.02.2008 N 3-6