Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2007 N 644-130 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга"
26 декабря 2007 года | N 644-130 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
5 декабря 2007 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" определяет порядок организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (далее - гражданские служащие).
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих - это обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам в целях приобретения, углубления и обновления профессиональных знаний, умений и навыков для обеспечения соответствия уровня профессиональной подготовки гражданских служащих содержанию и объему должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба).
Статья 3. Принципы организации и осуществления дополнительного профессионального образования
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
1) комплексности и непрерывности обучения;
2) опережающего характера обучения гражданских служащих по направлениям, имеющим приоритетное значение для обеспечения социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
3) обеспечения роста профессионализма и компетентности гражданских служащих;
4) дифференциации получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в зависимости от группы и категории замещаемой ими должности гражданской службы.
Статья 4. Виды дополнительного профессионального образования
1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
2. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.
Статья 5. Профессиональная переподготовка гражданских служащих
1. Профессиональной переподготовкой гражданских служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
2. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
а) совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получения дополнительной квалификации.
3. Сроки освоения образовательных программ профессиональной переподготовки, виды документов, выдаваемых гражданским служащим по результатам освоения программы профессиональной переподготовки, устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 6. Повышение квалификации гражданских служащих
1. Повышением квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
2. Повышение квалификации осуществляется в целях:
а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары);
б) комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
3. Сроки освоения образовательных программ повышения квалификации, виды документов, выдаваемых гражданским служащим по результатам освоения программы повышения квалификации, устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 7. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 24.06.2014 N 339-61.
Статья 8. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2012 N 106-20.
Статья 9. Получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими
1. Отбор гражданских служащих для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом соответствующего государственного органа Санкт-Петербурга.
2. Отбор гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, для получения ими дополнительного профессионального образования, контроль за качеством их обучения и учет указанных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, до образования государственного органа Санкт-Петербурга по управлению государственной службой осуществляющим управление государственной службой в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
Статья 10. Гарантии гражданских служащих, получающих дополнительное профессиональное образование
1. Гражданским служащим, получающим дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом Санкт-Петербурга или иной организацией создаются условия для освоения дополнительных профессиональных программ.
2. За гражданскими служащими в период получения ими дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность гражданской службы и денежное содержание.
3. Гражданским служащим, направляемым для получения дополнительного профессионального образования в другую местность, производится оплата расходов в порядке и размерах, предусмотренных при направлении их в служебную командировку.
Статья 11. Основания для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование
1. Основаниями для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:
а) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
б) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
в) результаты аттестации гражданского служащего;
г) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации.
2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его профессионального образования в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.
3. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку.
4. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя.
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.
6. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.
7. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей гражданской службы направляется на повышение квалификации.
8. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 24.06.2014 N 339-61.
Статья 12. Формы получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
Статья 13. Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование
1. Направление гражданских служащих на дополнительное профессиональное образование оформляется правовым актом государственного органа Санкт-Петербурга, в котором гражданские служащие замещают должности гражданской службы.
2. Порядок направления гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, на дополнительное профессиональное образование определяется уполномоченным органом.
Статья 14. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
1. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 15.10.2015 N 593-108.
2. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год включает в себя:
а) государственный заказ Санкт-Петербурга на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
б) государственный заказ Санкт-Петербурга на повышение квалификации гражданских служащих.
Статья 15. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
2. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в части, касающейся выполнения работ, оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, и в научных организациях.
Статья 16. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
1. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется государственным органом Санкт-Петербурга.
2. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по согласованию с уполномоченным органом.
3. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
Статья 17. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих
1. Программа государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается руководителем государственного органа Санкт-Петербурга.
2. Программа исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, утверждается его руководителем по согласованию с уполномоченным органом.
3. В программе государственного органа Санкт-Петербурга по профессиональному развитию гражданских служащих, рассчитанной на три года:
1) прогнозируется ежегодная потребность в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом типа образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;
2) указываются этапы реализации указанной программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
3) прогнозируется ожидаемая результативность получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими.
Статья 18. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего
1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем на срок три года и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя.
2. В индивидуальном плане профессионального развития гражданского служащего указываются:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования;
3) ожидаемая результативность получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим.
Статья 19. Содержание государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих содержит следующие сведения:
а) количество гражданских служащих, направляемых на получение дополнительного профессионального образования (по каждой дополнительной профессиональной программе отдельно);
б) объем средств (по каждой дополнительной профессиональной программе отдельно), предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, а также на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
Статья 20. Порядок утверждения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих и контроль за ходом его исполнения
1. Государственный заказ Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается законом Санкт-Петербурга после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Контроль за ходом исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляет государственный орган Санкт-Петербурга.
3. Контроль за ходом исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет уполномоченный орган.
4. Государственные органы Санкт-Петербурга ежегодно представляют в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
5. Уполномоченный орган ежегодно представляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 21. Финансирование дополнительного профессионального образования гражданских служащих
1. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона Санкт-Петербурга осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Максимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих составляет пять процентов от общего объема средств, предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию государственного заказа Санкт-Петербурга на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих.
3. Увольнение гражданского служащего с гражданской службы является основанием для прекращения финансирования его обучения, осуществляемого в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
26 декабря 2007 года
N 644-130