Закон Санкт-Петербурга от 15.06.2007 N 265-49 "О земельном контроле"
15 июня 2007 года | N 265-49 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
30 мая 2007 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает общие принципы и порядок осуществления земельного контроля на территории Санкт-Петербурга.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
земельный контроль - комплекс мероприятий, осуществляемых в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и направленных на соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга предусмотрена административная и иная ответственность;
уполномоченный орган по осуществлению земельного контроля (далее - уполномоченный орган) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на осуществление земельного контроля.
Статья 2. Задачи земельного контроля
Задачами земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими, должностными лицами требований законодательства в целях рационального и эффективного использования земель на территории Санкт-Петербурга;
предупреждение и выявление нарушений земельного законодательства.
Статья 3. Основные направления земельного контроля
Основными направлениями земельного контроля являются:
соблюдение установленного режима использования земель в соответствии с зонированием территории и градостроительным регламентом;
принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
выявление самовольно занятых земельных участков, а также земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке документов;
принятие мер по недопущению загрязнения, захламления, нанесения иного вреда земельным участкам;
соблюдение выполнения иных требований земельного законодательства.
Статья 4. Формы осуществления земельного контроля
Земельный контроль осуществляется уполномоченным органом в форме проверок.
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся не чаще одного раза в три года. Основанием плановой проверки является ежегодный план, утвержденный руководителем уполномоченного органа. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами (физическими лицами), не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством.
Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами (физическими лицами), не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся:
для контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, вынесенных уполномоченным органом;
при получении от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных сведений о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
15 июня 2007 года
N 265-49