Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"

 

21 ноября 2007 года

N 536-109

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ, НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ

ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ, И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ,

ПЕРЕДАННЫХ НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ,

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

31 октября 2007 года

 

Настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", законом Санкт-Петербурга об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге наделяются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге.

 

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

 

Статья 2. Содержание отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

 

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) осуществляют отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - отдельные государственные полномочия).

 

Статья 3. Внутригородские муниципальные образования города федерального значения Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

 

1. Настоящим Законом Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования):

городов: Красное Село, Зеленогорск, Колпино, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк;

муниципальных округов: Коломна, Сенной округ, Адмиралтейский округ, Семеновский, Измайловское, Екатерингофский, N 7, Васильевский, Гавань, Морской, Остров Декабристов, Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, N 15, Сергиевское, Шувалово-Озерки, Гражданка, Академическое, Финляндский округ, N 21, Пискаревка, Северный, Прометей, Княжево, Ульянка, Дачное, Автово, Нарвский округ, Красненькая речка, Морские ворота, Полюстрово, Большая Охта, Малая Охта, Пороховые, Ржевка, Юго-Запад, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Урицк, Константиновское, Горелово, Московская застава, Гагаринское, Новоизмайловское, Пулковский меридиан, Звездное, Невская застава, Ивановский, Обуховский, Рыбацкое, Народный, N 54, Невский округ, Оккервиль, Правобережный, Введенский, Кронверкское, Посадский, Аптекарский остров, округ Петровский, Чкаловское, Лахта-Ольгино, N 65, Ланское, Комендантский аэродром, Озеро Долгое, Юнтолово, Коломяги, Волковское, N 72, Купчино, Георгиевский, Александровский, Балканский, Дворцовый округ, N 78, Литейный округ, Смольнинское, Лиговка-Ямская, Владимирский округ;

поселков: Александровская, Белоостров, Комарово, Левашово, Лисий Нос, Металлострой, Молодежное, Парголово, Петро-Славянка, Песочный, Понтонный, Репино, Саперный, Серово, Смолячково, Солнечное, Стрельна, Тярлево, Усть-Ижора, Ушково, Шушары.

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, за исключением установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга случаев прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

1) принимает в случаях, установленных федеральными законами, законы Санкт-Петербурга по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;

2) предусматривает при принятии закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий, рассчитанные в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

3) запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании выделенных на эти цели указанных финансовых средств;

4) осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

Правительство Санкт-Петербурга при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий:

1) запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании выделенных на эти цели материальных и финансовых средств;

2) предусматривает при составлении бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий, рассчитанные в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

3) издает в пределах своей компетенции в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, нормативные и иные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;

4) заслушивает отчеты должностных лиц местного самоуправления (далее - должностные лица) и муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) о проделанной работе при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга;

5) осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6) обеспечивает передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

7) направляет органам местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими;

8) согласовывает должностные инструкции должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

9) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2008 N 734-146;

10) участвует в деятельности аттестационной комиссии органа местного самоуправления (далее - аттестационная комиссия) при проведении аттестации должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (определяет представителя в качестве члена аттестационной комиссии);

11) участвует в деятельности конкурсной комиссии органа местного самоуправления при проведении конкурса на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (определяет представителя в качестве члена конкурсной комиссии);

12) определяет порядок осуществления полномочий, указанных в настоящей статье;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

1) представлять в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга предложения по повышению эффективности осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе по принятию нормативных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 09.03.2010 N 97-33;

4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) соблюдать действующее законодательство, в том числе в сфере бюджетных правоотношений;

2) представлять отчеты о проделанной работе при осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых и материальных средств, предоставляемых на осуществление отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

3) направлять в Правительство Санкт-Петербурга муниципальные правовые акты, принятые по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга;

4) исполнять письменные предписания Правительства Санкт-Петербурга по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства, обязательных для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими, выданные в пределах компетенции Правительства Санкт-Петербурга;

5) разрабатывать и утверждать должностные инструкции должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

6) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

7) проводить аттестацию должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

8) проводить конкурс на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

9) представлять в Правительство Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга, информацию, связанную с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе о численности:

муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, а также о размерах должностных окладов указанных муниципальных служащих, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге, на содержание которых выплачиваются денежные средства;

детей, оставшихся без попечения родителей, над которыми установлена опека или попечительство по договору о приемной семье (далее - приемные дети), указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2010 года N 93-31 "О случаях и порядке выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", на содержание которых выплачиваются денежные средства;

опекунов или попечителей, получающих вознаграждение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении опеки или попечительства по договору о приемной семье (далее - вознаграждение приемным родителям);

10) использовать средства, выделенные на осуществление отдельных государственных полномочий из бюджета Санкт-Петербурга, только на указанные цели.

3. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий осуществляют иные права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом, федеральным законодательством, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 7. Финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий

 

1. Финансовое обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (далее - субвенции).

2. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

3. Субвенции подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга при прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 8. Методика расчета объема субвенций

 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий, рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"

 

где:

C - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований на исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий (в рублях);

ci - размер субвенции на исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий в i-м муниципальном образовании (в рублях).

 

Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций являются численность муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, а также размер их должностных окладов.

Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий, рассчитывается по следующим формулам:

 

ci = Fbi + Fgi + Fdi + Fsi + Ti x K,

 

где:

 

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"

 

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"

 

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"

 

Ti = Tbi + Tgi + Tdi + Tsi,

 

где:

ci - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий (в рублях);

Fbi - годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления (далее - руководитель) i-го муниципального образования, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, рассчитанный исходя из размера должностного оклада муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы, установленного муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законами Санкт-Петербурга (в рублях);

Tbi - численность руководителей, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, в i-м муниципальном образовании;

Fgi - суммарный годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда главных специалистов в i-м муниципальном образовании, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (в рублях);

Fgij - годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда j-го главного специалиста в i-м муниципальном образовании, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, рассчитанный исходя из размера должностного оклада муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы, установленного муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законами Санкт-Петербурга (в рублях);

Tgi - численность главных специалистов, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, в i-м муниципальном образовании;

Fdi - суммарный годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда ведущих специалистов в i-м муниципальном образовании, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (в рублях);

Fdij - годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда j-го ведущего специалиста в i-м муниципальном образовании, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, рассчитанный исходя из размера должностного оклада муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы, установленного муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законами Санкт-Петербурга (в рублях);

Tdi - численность ведущих специалистов, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, в i-м муниципальном образовании;

Fsi - суммарный годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда специалистов 1-й категории в i-м муниципальном образовании, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (в рублях);

Fsij - годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда j-го специалиста 1-й категории в i-м муниципальном образовании, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, рассчитанный исходя из размера должностного оклада муниципального служащего по соответствующей должности муниципальной службы, установленного муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законами Санкт-Петербурга (в рублях);

Tsi - численность специалистов 1-й категории, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, в i-м муниципальном образовании;

Ti - общая численность муниципальных служащих в i-м муниципальном образовании, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий;

K - годовой объем расходов (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) на одного муниципального служащего, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий (в рублях).

 

Численность муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, определяется в зависимости от количества населения, проживающего на территории i-го муниципального образования:

Tbi = 1, Tgi = 1, Tdi = 2, Tsi = 2 - для муниципальных образований, численность населения которых более 130 тысяч человек;

Tbi = 1, Tgi = 1, Tdi = 2, Tsi = 1 - для муниципальных образований, численность населения которых более 110 тысяч человек, но не превышает 130 тысяч человек;

Tbi = 1, Tgi = 1, Tdi = 1, Tsi = 2 - для муниципальных образований, численность населения которых более 90 тысяч человек, но не превышает 110 тысяч человек;

Tbi = 1, Tgi = 1, Tdi = 1, Tsi = 1 - для муниципальных образований, численность населения которых более 70 тысяч человек, но не превышает 90 тысяч человек;

Tbi = 1, Tgi = 1, Tdi = 1 - для муниципальных образований, численность населения которых более 50 тысяч человек, но не превышает 70 тысяч человек;

Tbi = 1, Tdi = 1 - для муниципальных образований, численность населения которых более 30 тысяч человек, но не превышает 50 тысяч человек;

Tgi = 1, Tsi = 1 - для муниципальных образований, численность населения которых более 10 тысяч человек, но не превышает 30 тысяч человек;

Tdi = 1 - для муниципальных образований, численность населения которых не превышает 10 тысяч человек.

Годовой объем расходов (за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда) на обеспечение деятельности одного муниципального служащего, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение отдельных государственных полномочий, устанавливается на 2022 год в размере 73500 рублей и ежегодно начиная с 1 января 2023 года индексируется путем умножения на коэффициент, размер которого не должен быть ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент индексации).

Коэффициент индексации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга ежегодно до 1 августа с учетом требований, установленных в настоящем пункте.

В случае наличия на территории муниципального образования образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные лица, в органах местного самоуправления дополнительно вводится должность главного специалиста, к должностным обязанностям которого относится выполнение отдельных государственных полномочий. При наличии на территории муниципального образования трех и более образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные лица, в органах местного самоуправления вводится должность специалиста 1-й категории, к должностным обязанностям которого относится выполнение отдельных государственных полномочий.

2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на исполнение расходных обязательств по осуществлению выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"

 

где:

H - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований на исполнение расходных обязательств по осуществлению выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи (в рублях);

hi - размер субвенции бюджету i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств по осуществлению выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи (в рублях).

 

Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций является численность детей, находящихся под опекой или попечительством, и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств по осуществлению выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, рассчитывается по следующей формуле:

 

hi = 12 x (vp x dpi + vf x dfi),

 

где:

hi - размер субвенции бюджету i-го муниципального образования на исполнение расходных обязательств по осуществлению выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи (в рублях);

vp - размер ежемесячной выплаты в соответствующем финансовом году денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством, который устанавливается законодательством Санкт-Петербурга (в рублях);

dpi - численность детей, находящихся под опекой или попечительством, в i-м муниципальном образовании, на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;

vf - размер ежемесячной выплаты в соответствующем финансовом году денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, который устанавливается законодательством Санкт-Петербурга (в рублях);

dfi - численность детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в i-м муниципальном образовании, на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

 

3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований для исполнения расходных обязательств по выплате вознаграждения приемным родителям в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"

 

где:

W - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для исполнения расходных обязательств по выплате вознаграждения приемным родителям в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга (в рублях);

wi - размер субвенции бюджету i-го муниципального образования для исполнения расходных обязательств по выплате вознаграждения приемным родителям в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга (в рублях).

 

Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций является количество приемных семей и численность детей, принятых в приемную семью, для расчета вознаграждения приемным родителям в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

Размер предоставляемой бюджету i-го муниципального образования субвенции для исполнения расходных обязательств по выплате вознаграждения приемным родителям в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга рассчитывается по следующей формуле:

 

Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"

 

где:

wi - размер субвенции бюджету i-го муниципального образования для исполнения расходных обязательств по выплате вознаграждения приемным родителям в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга (в рублях);

pi - размер ежемесячной выплаты в соответствующем финансовом году на вознаграждение приемным родителям, принявшим на воспитание в приемную семью j-е количество детей, установленный законодательством Санкт-Петербурга (в рублях);

qij - количество приемных семей в i-м муниципальном образовании, принявших на воспитание j-е количество детей;

m - максимально возможное количество детей, принятых в приемную семью, для расчета вознаграждения приемным родителям в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;

s - увеличенный размер вознаграждения в соответствующем финансовом году приемным родителям, принявшим на воспитание в приемную семью детей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2010 года N 93-31 "О случаях и порядке выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", который устанавливается законодательством Санкт-Петербурга (в рублях);

gi - численность детей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 февраля 2010 года N 93-31 "О случаях и порядке выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", переданных на воспитание в приемные семьи в i-м муниципальном образовании.

 

4. В случае наличия потребности в материальных средствах для осуществления отдельных государственных полномочий орган местного самоуправления представляет в Правительство Санкт-Петербурга обоснование потребности в материальных средствах для осуществления отдельных государственных полномочий (далее - обоснование).

Порядок рассмотрения обоснования и перечень подлежащих передаче материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

5. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

 

Статья 9. Порядок представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий

 

Представление отчетов об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании материальных и финансовых средств, предоставляемых на осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке и сроки, определяемые Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием материальных и финансовых средств, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется уполномоченными Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы).

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующими органами осуществляется посредством:

1) рассмотрения, в том числе заслушивания, отчетов должностных лиц и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - проверка);

3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, федерального законодательства, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также полученных предложений по совершенствованию действующего законодательства с последующим представлением указанных предложений соответствующим органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления;

5) проведения оценки качества исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на основе оценки достижения органами местного самоуправления значений целевых показателей оценки качества исполнения отдельных государственных полномочий, установленных в соответствии с порядком, определенным Правительством Санкт-Петербурга (далее - целевые показатели).

3. Проверка проводится контролирующим органом в целях выявления нарушений требований Федерального закона, федерального законодательства, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

4. При проведении проверки проводится полное обследование финансово-хозяйственной деятельности по осуществлению отдельных государственных полномочий органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, за определенный период в целях проверки законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

5. Проверка проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы контролирующего органа, а также на основании решения контролирующего органа, оформленного правовым актом контролирующего органа.

6. При проведении проверки может проводиться финансово-экономическая и техническая экспертиза, в том числе с привлечением в установленном порядке научных организаций, экспертов и специалистов.

7. Проверка проводится на основании удостоверения на право проведения проверки, выдаваемого контролирующим органом.

Форма удостоверения на право проведения проверки и регламент проведения проверок (далее - Регламент) устанавливаются контролирующим органом.

8. Не допускается участие в проверке должностных лиц, являющихся родственниками лиц, занимающих руководящие должности либо являющихся материально ответственными лицами в органе местного самоуправления, являющемся объектом проверки.

9. По итогам проверки уполномоченными должностными лицами контролирующего органа составляются и подписываются акты, заключения, справки и другие документы, предусмотренные Регламентом (далее - акты проверки).

В актах проверки приводятся данные о выявленных нарушениях и выводы по итогам проведенной проверки.

10. Должностные лица, принимавшие участие в проведении проверки, не согласные с содержащимися в акте проверки фактами и выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.

11. Копия акта проверки направляется в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.

12. Осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе составить протокол разногласий, прилагаемый к акту проверки.

Результаты проверки считаются принятыми, если протокол разногласий не представлен до истечения указанного срока.

13. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в контролирующем органе в течение 30 дней с приглашением представителя органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в порядке, установленном Регламентом.

14. Контролирующий орган в письменной форме направляет в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений в течение пяти дней со дня рассмотрения протокола разногласий.

15. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 09.03.2010 N 97-33.

16. О результатах проведенной проверки контролирующий орган сообщает руководителю соответствующего органа государственной власти Санкт-Петербурга.

17. Контролирующими органами ведется реестр проверок в порядке, определяемом Регламентом.

18. Контролирующими органами могут направляться предписания по устранению выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, федерального законодательства, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга (далее - предписания).

19. Предписания направляются органам местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

20. Предписания подписываются руководителем контролирующего органа.

21. Предписание должно быть рассмотрено в указанный в предписании срок или, если срок не указан, не позднее чем в месячный срок со дня его получения.

22. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации органы местного самоуправления в трехдневный срок направляют информацию в контролирующий орган, направивший предписание.

23. В случаях выявления при проведении проверки хищения государственных денежных или материальных средств контролирующие органы незамедлительно передают материалы проверок в правоохранительные органы.

24. Контролирующие органы систематически анализируют и обобщают результаты проводимых проверок, на основе полученных данных разрабатывают предложения по совершенствованию действующего законодательства и представляют их на рассмотрение органов государственной власти Санкт-Петербурга.

25. При обнаружении фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц.

 

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления одного, нескольких или всех муниципальных образований, которые наделены отдельными государственными полномочиями, может быть прекращено на основании закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случае:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе недостижения органами местного самоуправления значений целевых показателей в течение трех последних отчетных лет;

2) невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) изменения федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельных государственных полномочий;

4) если при осуществлении отдельных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований органами местного самоуправления были допущены установленные соответствующим судом факты нецелевого расходования бюджетных средств, нарушение Конституции Российской Федерации, Федерального закона, иных нормативных правовых актов;

5) наличия инициативы Правительства Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и дальнейшем осуществлении отдельных государственных полномочий Правительством Санкт-Петербурга.

2. Проект закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления прекращают осуществление отдельных государственных полномочий со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 12. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79.

 

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

1. Утратил силу с 1 января 2014 года. - пункт 2 статьи 13 данного Закона.

2. Пункт 1 настоящей статьи действует до 31 декабря 2013 года.

3. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

21 ноября 2007 года

N 536-109

Закон Санкт-Петербурга "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" от 21.11.2007 N 536-109