Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах"
25 декабря 2006 года | N 627-100 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ УЧАСТИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
20 декабря 2006 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок и условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных.
2. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 26.10.2021 N 481-111.
Статья 2. Цели участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
Целями участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах являются реализация социально значимых проектов в Санкт-Петербурге, привлечение частных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, реализация проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге.
Статья 3. Принципы участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах основывается на принципах:
1) законности;
2) участия Санкт-Петербурга в отношениях, связанных с заключением и исполнением соглашений, в том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений;
3) отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе концессионных;
4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;
5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных;
6) открытости и доступности информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральными законами тайну.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
2) соглашение - договор, заключаемый Санкт-Петербургом в лице Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, и с юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Санкт-Петербург, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга;
3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;
4) стороны - Санкт-Петербург в лице Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Санкт-Петербург (в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга) и партнер, участвующие в соглашении.
Конкурсной документацией и(или) условиями соглашения может быть предусмотрено участие (возможность участия) юридических лиц, указанных в пункте 4 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на стороне Санкт-Петербурга, а также юридических и(или) физических лиц на стороне партнера;
5) объект соглашения - имущество, создаваемое в том числе путем строительства, реконструируемое и(или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
6) реконструкция объекта соглашения - изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта соглашения, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения, приспособление для современного использования объектов культурного наследия без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны, и(или) мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего оборудования и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением;
8) конкурс - торги на право заключения соглашения, проводимые в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 5. Формы участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах может осуществляться в следующих формах:
1) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и(или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Санкт-Петербурга;
2) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Санкт-Петербурга;
3) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в течение определенного в соглашении срока, в порядке и на условиях, определенных соглашением;
4) Санкт-Петербург передает партнеру земельные участки, иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, в целях осуществления партнером реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру;
5) Санкт-Петербург предоставляет партнеру определенные соглашением исключительные права или имущество (объект соглашения) в целях предоставления партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения;
6) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по истечении которого партнер передает объект соглашения в собственность Санкт-Петербурга;
7) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по истечении которого партнер передает объект соглашения в собственность Санкт-Петербурга;
8) иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях", законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
2. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2015 N 758-135.
Статья 6. Объекты соглашений
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:
1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также подземный (метрополитен) и иные виды транспорта общего пользования;
2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Санкт-Петербурга;
3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
5) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
6) объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.
2. Создание (реконструкция) и(или) эксплуатация партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 6-1. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений
1. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
2. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, после его утверждения размещается Правительством Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" также сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
Статья 7. Условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения и(или) порядок его определения;
3) порядок создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядок расчетов между сторонами;
5) распределение рисков между сторонами.
2. Помимо условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий, не противоречащих действующему законодательству, в частности:
1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;
2) согласование с Санкт-Петербургом прекращения (приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством и соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством;
3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Санкт-Петербургу, включая требования к его качеству, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Санкт-Петербурга;
4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения Санкт-Петербургом в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Санкт-Петербурга;
5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Санкт-Петербургу для перехода к эксплуатации объекта соглашения Санкт-Петербургом в полном объеме, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Санкт-Петербурга;
6) срок выполнения работ по созданию и(или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;
7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения;
9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности Санкт-Петербурга;
10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объекта соглашения;
11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения;
12) порядок осуществления Санкт-Петербургом контроля за исполнением соглашения;
13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;
14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения;
15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и(или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;
16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
17) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и(или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне партнера;
18) страхование в связи с исполнением соглашения;
19) источники дохода партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:
а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения;
б) выплаты Санкт-Петербурга, предусмотренные в статье 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:
объемы и сроки выполнения партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
качество объекта соглашения или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием;
иные факторы или сочетание таких факторов;
в) платежи иных лиц, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением;
20) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;
21) согласование с Санкт-Петербургом организации, привлекаемой партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
22) согласование с Санкт-Петербургом подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора с ним, за исключением соглашений, заключаемых в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
23) право Санкт-Петербурга на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации Санкт-Петербургом на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
24) право Санкт-Петербурга на прекращение соглашения в случае отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования партнера (кредитования в целях исполнения партнером обязательств по соглашению);
25) возможность заключения между кредитной организацией, Санкт-Петербургом и(или) партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 24 настоящей статьи;
26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и(или) одностороннего отказа от его исполнения;
27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем;
28) иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 8. Участие Санкт-Петербурга в финансировании создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашений
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в настоящем Законе Санкт-Петербурга или нормативных правовых актах Правительства Санкт-Петербурга, может включать осуществление следующих выплат партнеру:
1) связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным Санкт-Петербургом тарифам;
2) связанных с выполнением партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
3) связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности партнера по эксплуатации объекта соглашения;
4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с действующим законодательством;
5) иных форм выплат и их сочетаний, предусмотренных действующим законодательством.
2. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может предусматривать финансирование расходов, связанных с созданием (реконструкцией) и(или) эксплуатацией объекта соглашения, в том числе путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга.
В случае если целью участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах является реализация социально значимых проектов и проектов, направленных на развитие образования, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения в Санкт-Петербурге, участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может предусматривать также компенсацию из бюджета Санкт-Петербурга расходов партнера на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. Объемы и сроки участия Санкт-Петербурга в финансировании создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
4. Финансирование создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Отсутствие или недостаточность средств в бюджете Санкт-Петербурга, предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга для финансирования обязательств Санкт-Петербурга по соглашению, не является основанием для изменения или прекращения действия таких обязательств, равно как и для освобождения от ответственности за их ненадлежащее исполнение.
Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при заключении и исполнении соглашений (концессионных соглашений), а также при расторжении концессионных соглашений
1. Решение о заключении соглашения, а также концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с федеральным законодательством, в отношении объектов, права собственности на которые принадлежат Санкт-Петербургу, принимается Правительством Санкт-Петербурга.
1-1. В случае если при заключении концессионного соглашения планируются создание и(или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности Санкт-Петербурга и другого публично-правового образования, Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" от имени Санкт-Петербурга заключается соглашение о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения с таким публично-правовым образованием.
2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Санкт-Петербурга заключает Правительство Санкт-Петербурга или уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Контроль за исполнением соглашений (концессионных соглашений) осуществляется Правительством Санкт-Петербурга, либо уполномоченным органом, либо юридическими лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи.
В случае участия Санкт-Петербурга в финансировании создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашений исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга.
4. По специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга его отдельные права и обязанности, предусмотренные соглашениями (концессионными соглашениями), могут осуществлять юридические лица.
5. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях", Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о досрочном расторжении концессионного соглашения, концедентом в котором является Санкт-Петербург.
Статья 10. Примерные формы соглашений
1. Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает примерные формы соглашений и методические рекомендации по заключению соглашений в отношении определенных форм инвестиционной деятельности и(или) применительно к различным сферам реализации соглашения.
2. Утвержденные Правительством Санкт-Петербурга примерные формы соглашений и методические рекомендации по заключению соглашений имеют рекомендательный характер и не являются обязательными для сторон при заключении соглашения.
3. Отсутствие утвержденных Правительством Санкт-Петербурга примерных форм соглашений и методических рекомендаций по заключению соглашений не является препятствием для заключения соглашения.
Статья 11. Принятие решений о заключении соглашения
1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением о заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 3 и 5 настоящей статьи.
2. Решением о заключении соглашения утверждается:
1) форма участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения и основные условия соглашения;
3) исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на заключение и исполнение соглашения;
4) порядок заключения соглашения;
5) конкурсная документация;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса в следующих случаях:
1) по решению Правительства Санкт-Петербурга в случае возникновения потребности Санкт-Петербурга в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих невозможность проведения конкурса;
2) по решению Правительства Санкт-Петербурга в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим подпунктом;
3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциальным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга. Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке и сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга.
5. В целях участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах по решению Правительства Санкт-Петербурга соглашение может быть заключено одновременно с иными сделками или во исполнение иных сделок, заключаемых Санкт-Петербургом с партнером в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Решением о заключении соглашения в соответствии с настоящим пунктом могут не утверждаться конкурсная документация и состав конкурсной комиссии.
Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения и утвержденной указанным решением конкурсной документацией и включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей основных условий соглашения, утвержденных решением о заключении соглашения, а также условий, которые являлись критериями конкурса;
7) заключение соглашения.
2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи.
3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
4. Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени Санкт-Петербурга осуществляются Правительством Санкт-Петербурга.
5. Правительство Санкт-Петербурга определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения.
6. Конкурсная документация может содержать следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и(или) реконструкции объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;
4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Санкт-Петербурга в целях исполнения соглашения;
5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
8) риски, принимаемые на себя партнером;
9) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
7. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
8. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений;
3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи конкурсных предложений.
9. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
10. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
11. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
12. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса могут направляться письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
13. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Статья 13. Требования к участникам конкурса
1. Конкурсная документация может содержать требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участников конкурса, включая требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, а также арендной плате.
2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе и(или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с действующим гражданским законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения.
Статья 14. Подача конкурсных предложений
1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса.
Статья 14-1. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2015 N 758-135.
Статья 15. Заключение соглашения
1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей основных условий соглашения, утвержденных решением о заключении соглашения, а также условий, которые являлись критериями конкурса, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен действующим законодательством или конкурсной документацией.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и(или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
Статья 16. Гарантии прав партнеров (концессионеров) при заключении и исполнении соглашений (концессионных соглашений)
1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Санкт-Петербурга или должностных лиц этих органов партнер (концессионер) понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Если иное не предусмотрено федеральными законами, принятие в течение действия соглашения (концессионного соглашения) нормативного правового акта Санкт-Петербурга, ухудшающего положение партнера (концессионера), в том числе возлагающего на партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, действующими на момент заключения соглашения (концессионного соглашения), обязанности, может являться основанием для изменений условий соглашения (концессионного соглашения), в том числе продления срока его действия, и(или) осуществления выплат в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга в целях обеспечения имущественных интересов партнера (концессионера), существовавших на день подписания соглашения (концессионного соглашения).
Условия соглашения (концессионного соглашения) могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов партнера (концессионера), существовавших на день подписания соглашения (концессионного соглашения), в случае наступления следующих обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по соглашению (концессионному соглашению) Санкт-Петербургом;
2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Санкт-Петербурга, препятствующих исполнению партнером (концессионером) своих обязательств по соглашению (концессионному соглашению), включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность партнера (концессионера);
3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению партнером (концессионером) обязательств по соглашению (концессионному соглашению);
4) обнаружение на предоставленном партнеру (концессионеру) земельном участке обременений, которые не были и не могли быть известны партнеру (концессионеру) при заключении соглашения (концессионного соглашения).
3. Решение об изменении условий концессионного соглашения, концедентом в котором является Санкт-Петербург, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, принимается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 16-1. Рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений
1. Рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, поступивших в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.
2. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях", Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях" предоставляет лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, документы и материалы, указанные в пунктах 1, 4 - 8, 10 - 14 части 1.2 статьи 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях", а также сведения о составе имущества и обеспечивает доступ для ознакомления указанного лица со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и водоотведения.
Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
2 - 3. Исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2015 N 758-135.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
25 декабря 2006 года
N 627-100