Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 18.12.2006 N 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии"

 

18 декабря 2006 года

N 587-95

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

29 ноября 2006 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает компетенцию, полномочия, порядок формирования и порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - депутаты муниципальных советов), выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, референдума Санкт-Петербурга, местного референдума в Санкт-Петербурге.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Санкт-Петербургской избирательной комиссии

 

1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия (далее - Комиссия) является государственным органом Санкт-Петербурга, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием и реквизитами. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца или ответчика в суде.

2. Комиссия имеет свою эмблему. Положение об эмблеме Комиссии, ее описание, рисунок и порядок использования утверждается решением Комиссии.

3. Местонахождение Комиссии: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6, Мариинский дворец.

4. Заседания Комиссии проводятся по месту ее нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

5. Комиссия имеет официальный печатный орган, а также официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 2. Поощрение Комиссии

 

1. За содействие в развитии и реализации норм избирательного законодательства Российской Федерации Комиссия вправе учредить следующие виды поощрений граждан Российской Федерации:

1) награждение почетным знаком "За активную работу на выборах" I и II степени;

2) награждение почетной грамотой Комиссии;

3) объявление благодарности Комиссии.

2. Награждение и объявление благодарности Комиссии осуществляется по решению Комиссии.

3. Положение о поощрениях, регулирующее основания и порядок их присуждения, утверждается решением Комиссии.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

 

Статья 3. Порядок формирования Комиссии

 

1. Комиссия формируется в составе четырнадцати членов Комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

2. Формирование Комиссии осуществляется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Губернатором Санкт-Петербурга на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, предложений других политических партий, иных общественных объединений, а также предложений представительных органов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

3. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга соответствующими правовыми актами назначают по семь членов Комиссии с правом решающего голоса.

4. Формирование Комиссии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга, назначившие в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, обязаны получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав Комиссии.

6. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий Комиссии публикуют в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии. Предложения по составу Комиссии должны быть представлены соответственно в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга в течение месяца со дня опубликования указанного сообщения.

7. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга принимают решение о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса не позднее чем за пять дней до окончания срока полномочий Комиссии.

8. Сведения о новом составе Комиссии, а также об изменениях в составе Комиссии подлежат официальному опубликованию в течение пяти дней со дня формирования или изменения состава Комиссии.

9. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава Комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу Комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе Комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.

 

Статья 4. Полномочия Комиссии

 

1. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Комиссия осуществляет следующие полномочия, связанные с проведением выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, депутатов муниципальных советов, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, референдума Санкт-Петербурга, местного референдума в Санкт-Петербурге:

1) осуществляет на территории Санкт-Петербурга контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Санкт-Петербурга контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

3) обеспечивает на территории Санкт-Петербурга реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов;

4) обеспечивает на территории Санкт-Петербурга реализацию мероприятий, связанных с развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции, а также заключает соглашения, договоры о сотрудничестве по вопросам, отнесенным к ее компетенции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, использует иные формы организации взаимодействия с другими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, иными государственными органами и организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, образовательными и научными учреждениями;

5) обеспечивает функционирование и единообразное использование на территории Санкт-Петербурга Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов, а также обеспечивает безопасность информации и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности информации при использовании на территории Санкт-Петербурга Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";

6) осуществляет на территории Санкт-Петербурга меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти Санкт-Петербурга, между инициативной группой по проведению референдума Санкт-Петербурга и иными группами участников референдума Санкт-Петербурга для проведения агитации по вопросам референдума Санкт-Петербурга, установления итогов голосования, определения результатов выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, референдума Санкт-Петербурга, а также порядка опубликования указанных итогов голосования и результатов выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, референдума Санкт-Петербурга;

7) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2023 N 262-56;

8) обеспечивает на территории Санкт-Петербурга соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, проведении агитации по вопросам референдума Санкт-Петербурга;

9) осуществляет на территории Санкт-Петербурга меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, референдума Санкт-Петербурга, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения указанных выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

10) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о ходе подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, референдума Санкт-Петербурга, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о кандидатах, избирательных объединениях;

11) осуществляет официальную публикацию сведений об организации, ходе и результатах выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, референдума Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством о выборах и референдумах;

12) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

13) в соответствии с Федеральным законом устанавливает по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

14) утверждает перечень территориальных (окружных) избирательных комиссий, комиссий референдума Санкт-Петербурга, формирует территориальные (окружные) избирательные комиссии, назначает и освобождает от должности председателей территориальных (окружных) избирательных комиссий;

15) - 16) исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2023 N 262-56;

17) осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих комиссий;

18) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

18-1) рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, организующих подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, местного референдума, и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона;

19) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

20) отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие действующему законодательству либо принятые с превышением установленных полномочий, и принимает решения по существу вопроса либо отменяет обжалуемое решение полностью или в части (признает незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие);

21) участвует в организации на территории Санкт-Петербурга государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

21-1) представляет по запросу избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, местного референдума, сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;

22) контролирует при проведении выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и референдума Санкт-Петербурга своевременность и правильность составления списков избирателей, участников референдума Санкт-Петербурга и представление этих списков для ознакомления граждан;

23) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Санкт-Петербурга;

24) издает инструкции, разъяснения и иные документы по вопросам единообразного применения законов Санкт-Петербурга о выборах и референдумах;

25) решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и референдума Санкт-Петербурга;

26) устанавливает формы избирательных бюллетеней на выборах в органы государственной власти Санкт-Петербурга, бюллетеней референдума Санкт-Петербурга; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней на выборах в органы государственной власти Санкт-Петербурга, бюллетеней референдума Санкт-Петербурга, открепительных удостоверений и обеспечивает ими нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума Санкт-Петербурга; устанавливает форму списков избирателей и списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, удостоверений кандидатов, уполномоченных представителей и доверенных лиц избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума Санкт-Петербурга, других документов при подготовке и организации выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и референдума Санкт-Петербурга; утверждает форму регистрационного свидетельства инициативной группы по проведению референдума Санкт-Петербурга, местного референдума в Санкт-Петербурге;

27) утверждает по согласованию с уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательной документации по выборам в органы государственной власти Санкт-Петербурга, депутатов муниципальных советов, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, документации референдума Санкт-Петербурга, местного референдума в Санкт-Петербурге;

28) формирует конкурсные комиссии, разрабатывает конкурсную документацию и организует проведение конкурсов по размещению государственных заказов в рамках реализации своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;

29) назначает выборы в органы государственной власти Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

30) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

31) регистрирует списки кандидатов, кандидатов, публикует списки кандидатов, сведения о кандидатах, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу на выборах в органы государственной власти Санкт-Петербурга;

32) определяет количество подписей избирателей, необходимое для регистрации списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума Санкт-Петербурга, и опубликовывает указанную информацию;

33) проверяет подписи избирателей, собранные в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, и подписи участников референдума Санкт-Петербурга, собранные в поддержку проведения референдума Санкт-Петербурга;

34) регистрирует доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов на выборах в органы государственной власти Санкт-Петербурга, инициативных групп по проведению референдума Санкт-Петербурга;

35) определяет общие результаты выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, референдума Санкт-Петербурга и осуществляет их официальное опубликование;

36) осуществляет организацию деятельности Комиссии;

36-1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, в информировании граждан о результатах этих проверок;

36-2) запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий;

36-3) запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов, при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий;

36-4) направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом;

36-5) передает результаты проверки сведений, указанных в подпунктах 36-2 и 36-3 настоящего пункта, полученные от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, избирательным комиссиям, представившим в Комиссию соответствующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений;

37) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

Статья 5. Организация деятельности Комиссии

 

1. Организация деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

3. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание обязательно проводится по требованию не менее пяти членов Комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии с правом решающего голоса должно быть представлено председателю Комиссии или заместителю председателя Комиссии в случае, если он выполняет поручение председателя Комиссии о созыве заседаний Комиссии. Заседание Комиссии проводится в срок, предлагаемый указанными членами Комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.

4. Комиссия принимает правовые акты в форме решений и постановлений Комиссии.

 

Статья 6. Заседания Комиссии

 

1. Комиссия своим решением утверждает Регламент заседаний Комиссии, определяющий в том числе порядок обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, распределение обязанностей между членами Комиссии, решение технических, организационных и иных внутренних вопросов деятельности Комиссии.

Порядок проведения первого заседания Комиссии нового состава определяется Регламентом заседаний Комиссии.

2. Проект повестки дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии с привлечением аппарата Комиссии.

3. Предложения по проекту повестки дня заседания Комиссии могут вноситься членами Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, а также членами вышестоящей избирательной Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии. Предложение о включении в проект повестки дня заседания Комиссии персонального вопроса или вопроса о внесении изменений и дополнений в Регламент заседаний Комиссии передается вместе с проектом правового акта не позднее чем за 24 часа до заседания Комиссии секретарю Комиссии.

 

Статья 7. Обеспечение деятельности Комиссии

 

1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии. Работники аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга. Перечень должностей работников аппарата Комиссии включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга. В целях технического обеспечения деятельности Комиссии в штат аппарата Комиссии могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.

2. Комиссия утверждает структуру и штат аппарата Комиссии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой аппарата Комиссии.

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются положением об аппарате Комиссии, утверждаемым решением Комиссии.

 

Статья 8. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии

 

1. Для осуществления полномочий, предусмотренных Федеральным законом, создается контрольно-ревизионная служба при Комиссии.

2. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии является постоянно действующим органом Комиссии.

3. Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и персональный состав контрольно-ревизионной службы при Комиссии утверждаются решением Комиссии.

4. Руководителем контрольно-ревизионной службы при Комиссии является заместитель председателя Комиссии. Заместителем руководителя контрольно-ревизионной службы при Комиссии решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.

5. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.

 

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

 

Статья 9. Порядок избрания председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии

 

1. Для проведения выборов председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии избирается счетная комиссия в количестве трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.

2. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования на первом заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

3. Председатель Комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

4. В случае неизбрания председателя Комиссии в ходе первого заседания Комиссии заседание откладывается на срок до предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры.

5. Неизбрание председателя Комиссии не препятствует Комиссии на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса либо возложить исполнение распорядительных функций на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса.

6. Если при избрании заместителя председателя Комиссии в бюллетень для тайного голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре голосования в бюллетень для тайного голосования было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при включении в бюллетень для тайного голосования в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене для тайного голосования за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для тайного голосования во втором туре голосования.

7. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для тайного голосования одного кандидата.

8. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее восьми голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.

9. Избрание заместителя председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. По решению Комиссии может быть объявлен перерыв в заседании Комиссии продолжительностью не более чем на один день.

10. Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания заместителя председателя Комиссии.

11. Решение об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании соответствующих протоколов счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии и оформляется решениями Комиссии.

12. Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является решение Комиссии о его избрании председателем Комиссии, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе.

Основанием для исполнения обязанностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии является решение Комиссии о его избрании заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), личное заявление.

13. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Санкт-Петербурга.

Председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

 

Статья 10. Полномочия председателя Комиссии

 

Председатель Комиссии в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, иными организациями, их должностными лицами, нижестоящими избирательными комиссиями и гражданами;

2) выдает доверенности на представление интересов Комиссии;

3) организует работу Комиссии;

4) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии;

5) принимает на работу и увольняет работников аппарата Комиссии;

6) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

7) подписывает договоры, соглашения, решения, постановления и другие документы Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

8) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

9) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;

10) осуществляет контроль за сохранностью избирательной документации, документации референдума до передачи ее в вышестоящую комиссию либо в архив;

11) дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и иным членам Комиссии;

12) осуществляет контроль за рассмотрением писем и обращений избирателей;

13) распоряжается денежными средствами, выделенными Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, а также правовыми актами Комиссии.

 

Статья 11. Полномочия заместителя председателя Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет полномочия председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседании Комиссии, в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

2) руководит деятельностью контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

3) контролирует единообразие применения законодательства Санкт-Петербурга о выборах, референдумах;

4) выполняет поручения председателя Комиссии;

5) дает поручения секретарю Комиссии и иным членам Комиссии в пределах своей компетенции;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, а также правовыми актами Комиссии.

 

Статья 12. Полномочия секретаря Комиссии

 

Секретарь Комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:

1) исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседании Комиссии, в случае отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии;

2) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

3) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии и контролирует ход выполнения планов ее работы;

4) обеспечивает доведение правовых актов и иных материалов Комиссии до сведения ее членов, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и общественных объединений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации для опубликования;

5) обеспечивает ведение протоколов заседаний Комиссии;

6) подписывает правовые акты Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;

7) выполняет поручения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии;

8) дает поручения членам Комиссии в пределах своей компетенции;

9) организует ведение делопроизводства Комиссии;

10) организует хранение избирательной документации, документации референдума до передачи ее в вышестоящую комиссию либо в архив;

11) осуществляет контроль за выполнением членами Комиссии, работниками аппарата Комиссии и органами Комиссии правовых актов Комиссии, приказов и распоряжений председателя Комиссии;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, а также правовыми актами Комиссии.

 

Статья 13. Досрочное прекращение полномочий председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии

 

1. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей.

2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть внесен на рассмотрение Комиссии по предложению председателя Комиссии.

3. Если председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более двух месяцев.

4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности по решению Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания нового председателя Комиссии.

5. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии выборы соответствующих должностных лиц должны быть проведены на том же заседании Комиссии в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга. В ином случае их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

 

Глава 5. СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

 

Статья 14. Статус и полномочия членов Комиссии

 

1. Члены Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе, замещают государственную должность Санкт-Петербурга.

Членом Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющим свои полномочия на постоянной (штатной) основе, может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

1-1. Иные, кроме указанных в пункте 13 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, пять членов Комиссии с правом решающего голоса вправе осуществлять свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Основанием для осуществления на постоянной (штатной) основе полномочий указанного в настоящем пункте члена Комиссии с правом решающего голоса является решение Комиссии о его назначении на соответствующую государственную должность Санкт-Петербурга, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (должности), личное заявление.

2. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии, в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии.

3. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса, а также ограничения, связанные с исполнением им должностных обязанностей, основания досрочного прекращения полномочий устанавливаются Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

3-1. Членам Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющим свои полномочия на постоянной (штатной) основе, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3-2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющие свои полномочия на постоянной (штатной) основе, должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными федеральными законами.

3-3. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена Комиссии с правом решающего голоса в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

3-4. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, обязаны сообщать в порядке, установленном законом, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

4. Члену Комиссии выдается удостоверение. Образец удостоверения утверждается Комиссией.

 

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии

 

1. Если Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или Губернатор Санкт-Петербурга, назначившие соответствующего члена Комиссии, не примут решение о прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления соответственно в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или Губернатору Санкт-Петербурга заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, установленных Федеральным законом, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга или Губернатор Санкт-Петербурга, назначившие соответствующего члена Комиссии, обязаны назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.

 

Статья 16. Государственные гарантии членам Комиссии, замещающим должность на постоянной (штатной) основе, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

 

1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Комиссии, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, работников аппарата Комиссии.

Размер и виды денежного содержания, уровень социального обеспечения, а также условия труда работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.

2. Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума за счет средств соответствующего бюджета, выделенных на проведение данных выборов, референдума.

Размеры и порядок выплаты вознаграждения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга устанавливаются председателем Комиссии в пределах выделенных средств на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, проведения референдума Санкт-Петербурга.

3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 21.07.2008 N 476-84.

4. При наличии у члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, права на получение мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, и одновременно права на получение мер социальной поддержки по иным основаниям меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору члена Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

5. Порядок предоставления мер социальной поддержки членам Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

6. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга, финансируются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

Статья 17. Порядок назначения, полномочия и статус членов Комиссии с правом совещательного голоса

 

Порядок назначения, полномочия и статус членов Комиссии с правом совещательного голоса устанавливаются Федеральным законом.

 

Глава 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИССИИ

 

Статья 18. Порядок принятия правовых актов Комиссии

 

1. Комиссия принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.

2. Правовые акты Комиссии принимаются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.

3. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

4. Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии). Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.

5. Решения Комиссии публикуются в официальном печатном органе Комиссии или доводятся до всеобщего сведения иным способом. Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга может быть установлен перечень решений и иных документов Комиссии, подлежащих обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

6. Решения и иные правовые акты Комиссии вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, в правовом акте Комиссии.

 

Глава 7. РАСФОРМИРОВАНИЕ КОМИССИИ

 

Статья 19. Расформирование Комиссии

 

Комиссия может быть расформирована судом в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 20. Заключительные и переходные положения

 

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

1) Закон Санкт-Петербурга от 9 июня 1999 года N 144-23 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии";

2) Закон Санкт-Петербурга от 19 января 2000 года N 17-3 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии";

3) Закон Санкт-Петербурга от 12 сентября 2001 года N 618-75 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии".

2. Утратил силу. - Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 681-118.

3. Внести изменение в Закон Санкт-Петербурга от 10 марта 2004 года N 138-22 "О местном референдуме в Санкт-Петербурге", исключив в абзаце четвертом пункта 1 статьи 11 слова "от 9 июня 1999 года N 144-23".

4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, действует до окончания срока своих полномочий.

 

Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

18 декабря 2006 года

N 587-95

Закон Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" от 18.12.2006 N 587-95