Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2019 г.

Закон Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» от 05.05.2006 N 221-32 ст 4

Статья 4. Компетенция органов государственной власти Санкт-Петербурга в области жилищных отношений

 

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

1) определяет и устанавливает основы жилищной политики Санкт-Петербурга;

2) принимает законы Санкт-Петербурга, регулирующие жилищные отношения, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;

3) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области жилищных отношений, установленные действующим законодательством.

2. Правительство Санкт-Петербурга:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите жилищных прав граждан, охране объектов жилищного фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, реализации законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регламентирующих жилищные отношения;

2) издает правовые акты, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение федерального законодательства и законов Санкт-Петербурга;

3) управляет и распоряжается объектами жилищного фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

4) разрабатывает и обеспечивает выполнение целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере;

5) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;

6) утверждает методику определения арендной платы за жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и возмещения расходов на содержание жилых помещений, предоставляемых по договорам безвозмездного пользования;

7) устанавливает размер платы за содержание и ремонт нежилых помещений в многоквартирном доме, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт нежилых помещений;

8) принимает решение об изъятии жилых помещений для государственных нужд в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных нужд;

9) принимает решение о принятии общежитий в ведение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

9-1) принимает решение о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащими переводу в нежилые помещения;

9-2) осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Санкт-Петербурга, соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9-3) определяет порядок предоставления гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, социальных выплат для приобретения жилых помещений по государственным жилищным сертификатам;

9-4) осуществляет от имени Санкт-Петербурга полномочия собственника помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в многоквартирных домах;

9-5) осуществляет права и обязанности наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, предусмотренные жилищным законодательством;

9-6) осуществляет региональный государственный жилищный надзор;

9-7) осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляет контроль за распоряжением ими;

9-8) утверждает минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

9-9) утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, а также порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;

9-10) определяет порядок выплаты лицом, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытый в кредитной организации (далее - специальный счет), и(или) специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта в целях сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;

9-11) устанавливает порядок представления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, обязанность представления которых предусмотрена Жилищным кодексом Российской Федерации, перечень иных сведений, подлежащих представлению указанными лицами, и порядок представления таких сведений;

9-12) определяет порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств;

9-13) создает регионального оператора, решает вопрос о формировании его имущества, утверждает учредительные документы регионального оператора;

9-14) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 (ред. 13.04.2016);

9-15) определяет размер предельной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

9-16) определяет порядок и условия предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе перечень услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки;

9-17) определяет порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

9-18) создает постоянно действующую лицензионную комиссию Санкт-Петербурга для обеспечения деятельности органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге. В составе лицензионной комиссии Санкт-Петербурга не менее чем одна треть ее членов должна быть представлена Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

9-19) устанавливает порядок учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

9-20) устанавливает требования к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, о количестве жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в том числе к перечню сведений, периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации);

9-21) устанавливает максимальный размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а также размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, наймодателем которого являются органы государственной власти Санкт-Петербурга или управомоченные этими органами организации;

9-22) устанавливает правила согласования порядка учета наймодателями, указанными в пункте 3 части 5 статьи 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

9-23) определяет порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

9-24) определяет необходимость оказания услуг и(или) выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме;

9-25) устанавливает порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

9-26) устанавливает порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;

9-27) утверждает порядок и перечень случаев оказания на возвратной и(или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Санкт-Петербурга дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

9-28) устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

9-29) определяет порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

10) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга.

3. Иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга:

1) разрабатывают проекты законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения;

2) осуществляют в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

3) предоставляют в установленном порядке жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма;

4) оказывают в установленном порядке содействие гражданам в улучшении жилищных условий;

5) предоставляют средства бюджета Санкт-Петербурга и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан;

6) передают жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации и принимают в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированные гражданами жилые помещения;

7) осуществляют государственный учет жилищного фонда в Санкт-Петербурге;

8) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 281-50;

9) осуществляют в установленном порядке признание жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга непригодными для проживания, а также вправе принимать решения о признании жилых помещений частного жилищного фонда в Санкт-Петербурге непригодными для проживания;

10) принимают в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

11) согласовывают переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме;

12) осуществляют в установленном порядке иные полномочия в области переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

13) осуществляют в установленном порядке изъятие путем выкупа жилых помещений и, в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, земельных участков, в том числе заключают соглашения о выкупной цене с собственниками жилых помещений;

14) проводят в установленном порядке открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также осуществляют иные мероприятия, связанные с выбором способа управления многоквартирным домом;

15) предоставляют гражданам субсидии и компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг;

16) исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 06.06.2012 N 281-50;

17) осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в сфере жилищных отношений;

18) принимают в ведение общежития;

19) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия в жилищной сфере, установленные действующим законодательством;

20) определяют порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

21) определяют доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

22) устанавливают максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества в целях признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

23) осуществляют учет граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

24) осуществляют учет наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов;

25) принимают решения об установлении и изменении цели использования в качестве наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования здания, собственником которого или всех помещений в котором является Санкт-Петербург, а также о прекращении использования здания в качестве наемного дома, если иное не установлено Жилищным кодексом Российской Федерации;

26) согласовывают размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования наймодателям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;

27) согласовывают порядок учета наймодателями, указанными в пункте 2 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

28) принимают решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

Популярные документы

О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований

Социальный кодекс Санкт-Петербурга

Об административных правонарушениях

Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге

О выборах губернатора Санкт-Петербурга

О государственной гражданской службе

О территориальном устройстве Санкт-Петербурга

О благоустройстве

О зеленых насаждениях

О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге

О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан

О налоге на имущество организаций

О налоге на имущество физических лиц

О пожарной безопасности

О градостроительной деятельности

Экологический кодекс Санкт-Петербурга

О налоговых льготах

Об основах организации охраны здоровья граждан

Об охране труда