Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Собрание законов, принятых с 1995 по 2022 г.
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" от 12.12.2005 N 648-91

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Санкт-Петербурга

"О целевой программе Санкт-Петербурга

"Жилье работникам учреждений

системы образования,

здравоохранения и социального

обслуживания населения"

от 30.11.2005 N 648-91

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"ЖИЛЬЕ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ"

 

1. Обоснование Программы

 

1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

2. Программа ориентирована на работников образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения бюджетной сферы).

Перечень профессий работников учреждений бюджетной сферы, которым могут быть улучшены жилищные условия в результате реализации Программы, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

 

2. Основные цели Программы

 

Основными целями Программы являются:

ускорение обеспечения жильем работников учреждений бюджетной сферы (далее - работники бюджетной сферы), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий);

получение эффективного инструмента закрепления квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы;

обеспечение по доступной цене жилыми помещениями работников бюджетной сферы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

формирование и развитие рынка доступного жилья в Санкт-Петербурге;

улучшение социальной защищенности работников бюджетной сферы, повышение престижа работы в учреждениях бюджетной сферы.

 

3. Участники Программы

 

В настоящей Программе под участниками Программы понимаются граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

4. Основные мероприятия Программы

 

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Государственное содействие в рамках Программы, осуществляемое в период с 2006 года до 1 июля 2010 года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и заключающееся в предоставлении участникам Программы:

возможности приобретения жилых помещений в рамках Программы по стоимости их строительства (реконструкции) или приобретения, осуществленного реализующим Программу юридическим лицом, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы);

субсидии или социальной выплаты на оплату части первоначального взноса в размере до 10 процентов от стоимости жилых помещений в зависимости от стажа работы в учреждениях бюджетной сферы;

рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений на срок до 10 лет либо займа на оплату остатка стоимости жилых помещений, предоставляемого оператором Программы на срок до 10 лет;

отсрочки единовременной оплаты 20 процентов от стоимости жилых помещений на последний год рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений;

субсидии или социальной выплаты в последний год рассрочки на оплату остатка стоимости жилых помещений в размере 20 процентов от их стоимости.

2. Субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы в период с 2006 года по 2009 год.

3. Государственное содействие в рамках Программы, осуществляемое в период с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и заключающееся в предоставлении участникам Программы:

возможности приобретения жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" и на условиях, установленных Программой, по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга;

рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений на срок до 10 лет (включительно);

отсрочки единовременной оплаты 20 процентов от стоимости жилых помещений на последний год рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений;

социальной выплаты в последний год рассрочки на оплату остатка стоимости жилых помещений в размере 20 процентов от их стоимости.

4. Государственное содействие в рамках Программы, осуществляемое в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2022 года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и заключающееся в предоставлении участникам Программы:

возможности приобретения жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" и на условиях, установленных Программой, по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга;

рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений на срок до 10 лет (включительно).

 

5. Порядок и условия оказания государственного содействия в рамках Программы

 

1. Первоочередное право на приобретение жилых помещений в рамках Программы имеют следующие участники Программы:

являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения указанной коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге";

имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

учителя (преподаватели) государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Участники Программы приобретают жилые помещения в рамках Программы в порядке очередности исходя из наиболее ранней даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, за исключением установленных в пункте 1 настоящего раздела случаев.

3. Право на получение государственного содействия в приобретении жилых помещений в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего участники Программы подлежат снятию с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

4. В период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2011 года участники Программы приобретают в рамках Программы жилые помещения по стоимости, определенной в пунктах 1 и 3 раздела 4 Программы, в следующих пределах (далее - норматив для оказания содействия):

18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи участника Программы, состоящей из двух и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

33 квадратных метра общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участники Программы вправе приобрести жилые помещения, общая площадь которых превышает норматив для оказания содействия, но не более чем на 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. При этом участники Программы оплачивают стоимость количества метров, превышающих норматив для оказания содействия, исходя из рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, определяемой в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Минимальный размер общей площади жилого помещения, приобретаемого участником Программы, должен быть не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина - участника Программы, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

4-1. В период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2022 года участники Программы приобретают жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" и на условиях, установленных Программой, по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга.

Минимальный размер общей площади жилого помещения, приобретаемого участником Программы, должен быть не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина - участника Программы, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

5. Порядок оказания государственного содействия в приобретении жилых помещений в рамках Программы, порядок расчета размера социальных выплат, а также условия их предоставления устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

 

6. Объемы и источники финансирования Программы

 

1. Источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Санкт-Петербурга;

средства участников Программы, привлекаемые к реализации Программы.

2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:

бюджетные ассигнования на предоставление участникам Программы субсидий или социальных выплат;

субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы;

субсидии оператору Программы на возмещение затрат, связанных с его содержанием.

3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых оператору Программы, составляет 1809000,000 тыс. руб., в том числе:

в форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья:

в 2006 году - 338000,000 тыс. руб.;

в 2007 году - 374000,000 тыс. руб.;

в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал:

в 2008 году - 828000,000 тыс. руб.;

в 2009 году - 269000,000 тыс. руб. (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 2008 года N 730-129 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов").

4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы на оплату части первоначального взноса, составляет 489000,000 тыс. руб., в том числе:

в форме субсидий:

в 2006 году - 36000,000 тыс. руб.;

в 2007 году - 76000,000 тыс. руб.;

в форме социальных выплат:

в 2008 году - 126000,000 тыс. руб.;

в 2009 году - 218000,000 тыс. руб.;

в 2010 году - 33000,000 тыс. руб.

5. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы на погашение части стоимости жилых помещений в рамках реализации Программы в последний год рассрочки на оплату остатка стоимости жилых помещений в форме социальных выплат, составляет 1501158,700 тыс. руб., в том числе:

в 2017 году - 113691,300 тыс. руб.;

в 2018 году - 87075,400 тыс. руб.;

в 2019 году - 337863,700 тыс. руб.;

в 2020 году - 602253,200 тыс. руб.;

в 2021 году - 264684,500 тыс. руб.;

в 2022 году - 95590,600 тыс. руб.

 

7. Заказчик Программы

 

1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

 

8. Сроки реализации Программы

 

Начало реализации Программы - 2006 год, окончание реализации Программы - 2022 год.

 

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 10 тыс. участников Программы.

2. К качественным результатам Программы относятся:

создание финансово-правового механизма по строительству, реконструкции или приобретению жилья с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;

закрепление в учреждениях бюджетной сферы квалифицированных кадров;

обеспечение притока молодых специалистов в учреждения бюджетной сферы.

 

10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы

 

1. В период с 2006 года до 1 июля 2010 года средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные для реализации Программы, предоставляются оператору Программы в форме субвенций с 2006 по 2007 год для использования указанных средств на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы с 2008 по 2009 год.

Порядок предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

В период реализации Программы с 2006 года до 1 июля 2010 года предоставление оператору Программы объектов недвижимости для реконструкции жилья в рамках Программы осуществляется целевым назначением в установленном порядке с освобождением от перечисления средств на развитие городской инфраструктуры.

Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции или приобретении жилья. Участники Программы оплачивают первоначальный взнос в размере 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилого помещения, в том числе за счет средств субсидии или социальной выплаты на оплату части первоначального взноса.

Размер субсидии или социальной выплаты на оплату части первоначального взноса за приобретаемое в рамках Программы жилье зависит от количества лет, отработанных участником Программы в учреждениях бюджетной сферы. За каждый отработанный год в учреждениях бюджетной сферы участник Программы имеет право на получение субсидии или социальной выплаты на оплату части первоначального взноса в размере одного процента от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилого помещения, но не более 10 процентов от стоимости жилого помещения.

Участник Программы заключает с оператором Программы договор купли-продажи жилого помещения, предусматривающий возможность проживания участника Программы в жилом помещении после оплаты им первоначального взноса, в случае, если часть стоимости жилого помещения оплачивается участником Программы в рассрочку.

С учетом оплаты участником Программы первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости жилого помещения, в том числе за счет средств субсидии или социальной выплаты на оплату части первоначального взноса, а также принимая во внимание предоставление в последний год рассрочки социальной выплаты на оплату 20 процентов от стоимости жилого помещения, участник Программы имеет право на рассрочку оплаты 50 процентов стоимости жилого помещения сроком до 10 лет либо на получение займа на оплату остатка стоимости жилого помещения, предоставляемого оператором Программы на срок до 10 лет, при условии ежеквартального подтверждения факта работы по профессии, включенной в перечень профессий, указанный в пункте 2 раздела 1 Программы.

В случае если участник Программы прекращает трудовые отношения с учреждением бюджетной сферы, он лишается предоставленной рассрочки, а также права на погашение 20 процентов от стоимости жилого помещения в последний год рассрочки. Порядок и условия предоставления рассрочки определяются Правительством Санкт-Петербурга.

В период рассрочки приобретаемое участниками Программы жилое помещение находится в собственности у оператора Программы, а у участников Программы - в пользовании на основании соответствующих договоров. После осуществления последнего платежа по погашению остатка стоимости жилого помещения, жилое помещение подлежит оформлению в собственность участника Программы. При этом средства участников Программы, выплачиваемые ими в качестве первоначального взноса за приобретаемое в рамках Программы жилое помещение, а также в форме ежемесячных платежей по погашению остатка стоимости жилого помещения, направляются на дальнейшее развитие Программы.

2. В период с 1 июля 2010 года по 31 декабря 2011 года специализированная организация, уполномоченная Правительством Санкт-Петербурга заключать от имени Санкт-Петербурга договоры купли-продажи жилых помещений на основании решения уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о продаже жилых помещений участникам Программы целевым назначением, заключает с участником Программы договор купли-продажи жилого помещения с рассрочкой.

Указанная рассрочка предоставляется после оплаты участником Программы первоначального взноса в размере 20 процентов от стоимости жилого помещения.

Участник Программы имеет право на указанную рассрочку в случае осуществления ежемесячных платежей при условии ежеквартального подтверждения факта работы по профессии, включенной в перечень профессий, указанный в пункте 2 раздела 1 настоящей Программы.

В период такой рассрочки приобретаемое участниками Программы жилое помещение находится в собственности Санкт-Петербурга, а у участников Программы - в пользовании на основании соответствующих договоров. После осуществления последнего платежа по погашению остатка стоимости жилого помещения жилое помещение оформляется в собственность участника Программы.

В случае если гражданин, являющийся работником бюджетной сферы, прекращает трудовые отношения с учреждением бюджетной сферы, он лишается права на рассрочку, отсрочку единовременной оплаты 20 процентов от стоимости жилых помещений на последний год рассрочки (далее - отсрочка), а также на предоставление социальной выплаты в последний год рассрочки на оплату остатка стоимости жилого помещения в размере 20 процентов от его стоимости, за исключением случаев увольнения в связи с выходом на страховую пенсию либо по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

В случае утраты права на указанную рассрочку и отсрочку, а также на предоставление социальной выплаты в последний год рассрочки на оплату остатка стоимости жилого помещения в размере 20 процентов от его стоимости остаток стоимости жилого помещения подлежит погашению участником Программы единовременно.

Порядок и условия предоставления рассрочки, отсрочки, а также социальных выплат в последний год рассрочки на оплату остатка стоимости жилых помещений в размере 20 процентов от их стоимости определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Количество жилых помещений, подлежащих продаже в рамках Программы, устанавливается ежегодно Правительством Санкт-Петербурга.

3. В период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2022 года специализированная организация, уполномоченная Правительством Санкт-Петербурга заключать от имени Санкт-Петербурга договоры купли-продажи жилых помещений на основании решения уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о продаже жилых помещений участникам Программы целевым назначением, заключает с участником Программы договор купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа на срок до 10 лет (включительно).

Указанная рассрочка предоставляется после оплаты участником Программы первоначального взноса в размере 20 процентов от стоимости жилого помещения с возможностью досрочной оплаты остатка стоимости жилого помещения до истечения срока, на который предоставляется рассрочка платежа, в случаях увольнения участника Программы в связи с выходом на страховую пенсию либо по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Участник Программы имеет право на указанную рассрочку в случае осуществления ежемесячных платежей при условии ежеквартального подтверждения факта работы по профессии, включенной в перечень профессий в соответствии с пунктом 2 раздела 1 Программы.

Участник Программы заключает с оператором Программы договор купли-продажи жилого помещения, предусматривающий сохранение права собственности на жилое помещение за Санкт-Петербургом до оплаты жилого помещения в полном объеме, возможность проживания участника Программы в жилом помещении после оплаты им первоначального взноса и обязательство об оплате стоимости жилого помещения в полном объеме с учетом рыночной оценки жилого помещения в случае утраты права на рассрочку платежа.

В случае если гражданин, являющийся работником бюджетной сферы, прекращает трудовые отношения с учреждением бюджетной сферы, он лишается права на рассрочку, за исключением случаев увольнения в связи с выходом на страховую пенсию либо по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Порядок и условия предоставления рассрочки в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Количество жилых помещений, подлежащих продаже в рамках Программы, устанавливается ежегодно Правительством Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга от 12.12.2005 N 648-91 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" приложение