Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2019 г.

Закон Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» от 19.07.2005 N 407-65 ст 15

Статья 15. Приведение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга

 

1. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" следующие изменения и дополнение:

1) статьи 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан

 

1. Под содействием Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан (далее - содействие в улучшении жилищных условий) в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается использование имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов при обеспечении граждан жилыми помещениями, за исключением предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда, а также мер по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище при реализации федеральных целевых программ.

2. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).

3. Планирование использования финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга для оказания содействия производится в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

 

Статья 2. Формы содействия в улучшении жилищных условий

 

1. Оказание содействия в улучшении жилищных условий (далее - оказание содействия) производится в следующих формах:

предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;

предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;

содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

2. Содействие в улучшении жилищных условий, которое производится в формах, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи (далее - формы содействия), оказывается с соблюдением требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, в порядке, устанавливаемом жилищным законодательством.

 

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий

 

1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:

1) если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

2) если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

3) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире).

2. Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:

раздел или обмен жилого помещения;

вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);

отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;

невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;

расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

3. Граждане, которым содействие в улучшении жилищных условий уже оказывалось, но у которых после указанного содействия в результате совершенных ими действий, за исключением рождения или усыновления детей, жилищная обеспеченность стала менее установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга учетного норматива жилищной обеспеченности, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через десять лет после дня, в который было оказано содействие.";

2) абзац второй пункта 2 статьи 4 исключить;

3) статьи 5 и 6 исключить;

4) статьи 7 - 10, а также название главы 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Нормативы жилищной обеспеченности

 

1. Нормативами жилищной обеспеченности в целях оказания содействия являются:

1) учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности);

2) норматив жилищной обеспеченности, используемый для определения размера оказания содействия (далее - норматив жилищной обеспеченности для оказания содействия).

Нормативы жилищной обеспеченности определяются в зависимости от достигнутого в Санкт-Петербурге среднего уровня жилищной обеспеченности на душу населения.

2. Учетный норматив жилищной обеспеченности устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего.

3. Норматив жилищной обеспеченности для оказания содействия устанавливается в соответствии с законами Санкт-Петербурга о порядке применения форм содействия.

До принятия указанных законов Санкт-Петербурга норматив жилищной обеспеченности для оказания содействия устанавливается в размере, равном норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

 

Статья 8. Объем финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга, используемых для оказания содействия

 

Объем финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга, используемых для оказания содействия, определяется в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

 

Глава 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НУЖДАЮЩИХСЯ

В СОДЕЙСТВИИ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

 

Статья 9. Организация учета нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий

 

1. Учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - жилищный учет) ведется уполномоченным органом по месту жительства граждан, нуждающихся в содействии.

2. Порядок ведения жилищного учета и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении жилищного учета устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

3. Жилищный учет граждан ведется отдельно от учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Принятие граждан на жилищный учет не влечет снятие их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

Статья 10. Порядок принятия на жилищный учет

 

1. Для принятия на жилищный учет граждане представляют в уполномоченный орган заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также документы, в соответствии с которыми:

удостоверяется личность, место жительства и гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

устанавливается срок проживания заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;

устанавливается жилищная обеспеченность;

устанавливается техническое состояние жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

устанавливаются иные сведения, необходимые для принятия граждан на жилищный учет в соответствии с основаниями признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий.

2. При отсутствии или неполноте сведений, необходимых для принятия граждан на жилищный учет в соответствии с основаниями признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий, уполномоченный орган обязан письменно указать заявителю на недостаточность комплекта представленных документов.

При непредставлении полного комплекта документов в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого указания заявление остается без рассмотрения.

3. Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на жилищный учет, устанавливается уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

4. Решение о принятии на жилищный учет или об отказе в принятии на жилищный учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на жилищный учет и иных представленных в соответствии с настоящей статьей документов уполномоченным органом не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в уполномоченный орган.

5. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на жилищный учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на жилищный учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

6. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае утраты оснований, дающих им право быть признанными малоимущими, вправе перейти на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании заявления, представленного в уполномоченный орган, с сохранением даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

7. При принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не учитывается время постановки на жилищный учет.

8. Рассмотрение заявлений о повторной постановке на жилищный учет граждан, которым содействие в улучшении жилищных условий не оказывалось, а снятие с жилищного учета произошло по основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, производится на общих основаниях без дополнительных ограничений по времени рассмотрения.

9. В случаях когда снятие с жилищного учета явилось результатом ошибочных (неправомерных) действий уполномоченного органа, в случае отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, отмены решения суда об объявлении гражданина умершим, а также в случае предоставления гражданином сведений, необходимых для проведения актуализации данных жилищного учета в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, гражданин, нуждающийся в содействии в улучшении жилищных условий, подлежит восстановлению на жилищном учете с сохранением прежней даты постановки на жилищный учет и номера очередности.";

5) дополнить статьей 10-1 следующего содержания:

"Статья 10-1. Отказ в принятии граждан на жилищный учет

 

1. Отказ в принятии граждан на жилищный учет допускается в случае, если:

1) не представлены документы, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;

3) не истек срок, предусмотренный пунктами 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Решение об отказе в принятии на жилищный учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на жилищный учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на жилищный учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть оспорено в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";

6) статью 12 исключить;

7) статьи 13 - 16, а также название главы 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Снятие с жилищного учета

 

1. Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

1) оказания им содействия в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;

2) подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;

3) утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;

4) их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;

5) выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;

6) вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

7) смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Решения о снятии граждан с жилищного учета должны быть приняты уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с жилищного учета должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Решения о снятии с жилищного учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть оспорены в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Глава 3. ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

 

Статья 14. Основания применения форм содействия и определения размера оказания содействия

 

1. Основанием для оказания содействия гражданам в улучшении жилищных условий в одной из установленных законами Санкт-Петербурга форм содействия является выбор соответствующей формы содействия гражданами, принятыми на жилищный учет.

Выбор форм содействия производится гражданами самостоятельно на основании ежегодно публикуемой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга информации о планировании использования финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга для оказания содействия. С этой целью граждане, принятые на жилищный учет, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранных ими форм содействия и сведений, необходимых для определения размера оказания содействия.

2. Форма заявления, представляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (далее - заявление на оказание содействия), устанавливается уполномоченным органом.

3. Заявление на оказание содействия представляется в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

 

Статья 15. Очередность оказания содействия

 

1. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в порядке очередности, определяемой в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

2. Уполномоченный орган ежегодно составляет списки граждан, которым планируется оказание содействия по каждой из форм содействия. Сводный реестр указанных списков содержит информацию о:

количестве нуждающихся в содействии граждан, которым планируется оказание содействия в текущем финансовом году;

видах и объемах содействия.

На основании сводного реестра уполномоченный орган составляет план оказания содействия (далее - годовой жилищный план).

3. Включение нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий гражданина в списки годового жилищного плана согласно пункту 2 настоящей статьи производится на основании данных жилищного учета и заявлений на оказание содействия в соответствии с установленным порядком очередности.

 

Статья 16. Решение об оказании содействия и его исполнение

 

1. Решения об оказании содействия в форме, выбранной гражданами, нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий, принимаются уполномоченным органом и служат непосредственным основанием для предоставления субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья, продажи целевым назначением жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предоставления жилого помещения фонда коммерческого использования, оказания содействия в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

2. Уполномоченный орган в порядке очередности, установленной согласно спискам годового жилищного плана, рассматривает данные жилищного учета и иные сведения о гражданах, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, и принимает решения об оказании содействия.

3. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об оказании содействия выдает или направляет гражданам соответствующее извещение.

4. Порядок и условия оказания содействия устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

5. В том случае, если в результате рассмотрения данных жилищного учета и иных сведений о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи выявляется отсутствие оснований для оказания содействия, уполномоченный орган вместо решения об оказании содействия принимает решение о снятии гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи с жилищного учета. Соответствующее решение выдается или направляется гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть оспорено в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";

8) абзац второй пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"После возврата ненадлежащим образом использованных бюджетных средств заявление о повторной постановке на жилищный учет рассматривается в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";

9) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Порядок разрешения споров, возникающих при оказании содействия

 

1. В целях рассмотрения споров, возникающих при оказании содействия, уполномоченным органом формируется жилищная комиссия уполномоченного органа (далее - жилищная комиссия).

2. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.";

10) пункт 4 статьи 19 исключить.

2. Законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Санкт-Петербурга до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Популярные документы

О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований

Социальный кодекс Санкт-Петербурга

Об административных правонарушениях

Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге

О выборах губернатора Санкт-Петербурга

О государственной гражданской службе

О территориальном устройстве Санкт-Петербурга

О благоустройстве

О зеленых насаждениях

О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге

О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан

О налоге на имущество организаций

О налоге на имущество физических лиц

О пожарной безопасности

О градостроительной деятельности

Экологический кодекс Санкт-Петербурга

О налоговых льготах

Об основах организации охраны здоровья граждан

Об охране труда