Закон Санкт-Петербурга от 22.04.2004 N 211-35 "Об административных комиссиях Санкт-Петербурга"
22 апреля 2004 года | N 211-35 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
7 апреля 2004 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в соответствии с пунктами "б" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и определяет правовые основы создания и деятельности административных комиссий Санкт-Петербурга.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Административные комиссии Санкт-Петербурга (далее - административные комиссии) - коллегиальные органы, на которые настоящим Законом Санкт-Петербурга возложены государственные полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.
2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями по вопросам, отнесенным к их ведению законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.
Статья 2
Административные комиссии являются органами при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, проводящих государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющих государственное управление на территориях районов Санкт-Петербурга (далее - территориальные органы).
Статья 3
При рассмотрении дела об административном правонарушении члены административной комиссии самостоятельны и независимы от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ
Статья 4
1. В границах территории, на которой осуществляет свою деятельность соответствующий территориальный орган, создается одна административная комиссия.
2. Административные комиссии создаются и ликвидируются Правительством Санкт-Петербурга.
3. В нормативном правовом акте о создании административной комиссии должна быть определена территория, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии.
4. Название каждой административной комиссии помимо слов "Административная комиссия" должно содержать краткое указание на территорию, указанную в пункте 3 настоящей статьи.
5. Границы территории, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии, определяются с учетом границ территории, находящейся в сфере юрисдикции районного суда, уполномоченного осуществлять пересмотр постановлений и определений соответствующей административной комиссии.
Статья 5
1. Членами административных комиссий могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, выразившие в письменной форме свое согласие на включение в состав административной комиссии.
В состав административных комиссий могут входить депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, муниципальные служащие в Санкт-Петербурге, иные должностные лица исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также граждане, имеющие высшее юридическое образование и являющиеся представителями зарегистрированных в установленном законом порядке общественных объединений, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Как минимум один из членов административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
Каждому члену административной комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается положением об административной комиссии.
2. Членами административных комиссий также могут быть государственные служащие расположенных в Санкт-Петербурге территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с указанными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
3. Государственные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов административной комиссии.
3-1. Гражданин не может быть членом административной комиссии, если:
1) имеет неснятую или непогашенную судимость;
2) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
4. Порядок формирования персонального состава членов административных комиссий в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с положениями настоящего Закона Санкт-Петербурга и иного действующего законодательства.
Статья 6
1. Административная комиссия состоит не менее, чем из семи членов, включая председателя и заместителя председателя административной комиссии.
2. Члены административной комиссии участвуют в ее деятельности на непостоянной основе в порядке исполнения своих должностных или общественных обязанностей.
Статья 7
Назначение и освобождение от обязанностей председателя административной комиссии производится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ
Статья 8
Административная комиссия считается правомочной после назначения не менее двух третей членов административной комиссии.
Статья 9
1. Административные комиссии осуществляют подготовку и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Рассмотрение административной комиссией по существу дел об административных правонарушениях и разрешение этих дел, принятие ею постановлений, определений и представлений допускается только на заседании административной комиссии.
3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и разрешение этих дел производится административной комиссией коллегиально. Постановления, определения и представления по делу принимаются только теми членами административной комиссии, которые участвовали в рассмотрении дела об административном правонарушении.
4. Заседание административной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии.
Статья 10
1. Члены административной комиссии имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2. Члены административных комиссий вправе:
1) предварительно до начала заседания административной комиссии знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях;
2) участвовать в заседании административной комиссии;
3) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;
4) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;
5) председательствовать на заседании административной комиссии по поручению председателя административной комиссии;
6) участвовать в принятии постановлений, определений и представлений.
3. Члены административных комиссий обязаны:
соблюдать положения Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных законодательных актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, иных правовых актов;
присутствовать на заседаниях административной комиссии (исключая случаи отсутствия по уважительной причине);
не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
4. Члены административных комиссий не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Статья 11
Председатель административной комиссии:
возглавляет административную комиссию и руководит ее деятельностью;
планирует работу административной комиссии;
распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;
распределяет между отдельными составами административной комиссии дела об административных правонарушениях;
руководит работой аппарата административной комиссии.
Статья 12
Заместитель председателя административной комиссии:
выполняет поручения председателя административной комиссии;
исполняет обязанности председателя административной комиссии в период его временного отсутствия.
Статья 13
Председатель, заместитель председателя административной комиссии не вправе каким-либо образом ограничивать процессуальную самостоятельность и независимость членов административной комиссии при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении.
Статья 14
Административная комиссия имеет печать, образец которой утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 15
1. Контроль и методическое руководство в отношении деятельности административных комиссий осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
2. Целями контроля и методического руководства, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, являются обеспечение соблюдения и единообразного применения административными комиссиями законодательства об административных правонарушениях, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности административных комиссий.
3. Предметом контроля и методического руководства, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может являться правоприменительная деятельность административной комиссии по рассмотрению и разрешению конкретного дела об административном правонарушении.
Статья 16
1. Финансирование административных комиссий производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Материально-техническое, организационное и информационно-правовое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется территориальными органами в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 17
1. Правительство Санкт-Петербурга в целях реализации настоящего Закона Санкт-Петербурга:
утверждает положения об административных комиссиях;
утверждает с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы бланков процессуальных и иных документов административных комиссий;
принимает правовые акты по вопросам формирования и организации работы административных комиссий;
осуществляет иные полномочия, возложенные на нее настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Правовые акты Правительства Санкт-Петербурга по вопросам реализации настоящего Закона Санкт-Петербурга не могут содержать процессуальных норм, регулирующих порядок рассмотрения административными комиссиями дел об административных правонарушениях.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18
1. Административные комиссии создаются Правительством Санкт-Петербурга в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 01.03.2005 N 46-12.
2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через месяц после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
22 апреля 2004 года
N 211-35