Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2004 N 334-51 "О доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга"
30 июня 2004 года | N 334-51 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
16 июня 2004 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает цели и способы передачи имущества казны Санкт-Петербурга (далее - имущество) в доверительное управление, условия осуществления доверительного управления имуществом, а также определяет особенности передачи в доверительное управление и условия осуществления доверительного управления в отношении отдельных видов имущества.
Статья 2. Объекты доверительного управления
В доверительное управление могут передаваться объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты), движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли, паи в хозяйственных обществах, иное имущество), а также исключительные права.
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под объектами коммерческой недвижимости понимаются здания (строения, сооружения, встроенные нежилые помещения), передаваемые в доверительное управление в целях наполнения доходной части и(или) сокращения расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе путем поддержания указанных объектов недвижимости в надлежащем состоянии, их сохранения и улучшения.
Статья 3. Цели передачи имущества в доверительное управление
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
наполнения доходной части и(или) сокращения расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
сохранения и приумножения имущества;
поддержания и развития инженерной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Санкт-Петербурга;
реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения в Санкт-Петербурге;
снижения издержек в деятельности по управлению имуществом;
увеличения размера минимального валового дохода от использования имущества;
существенного улучшения социально-экономических и культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга;
стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области городского хозяйства.
Если договором доверительного управления имуществом не предусмотрено иное, то целью доверительного управления имуществом признается наполнение доходной части и(или) сокращение расходной части бюджета Санкт-Петербурга.
Статья 4. Общие требования к порядку передачи имущества в доверительное управление
1. Доверительное управление имуществом осуществляется в интересах Санкт-Петербурга, являющегося выгодоприобретателем по договорам доверительного управления имуществом.
2. Договор доверительного управления имуществом (далее - договор) заключается Санкт-Петербургом в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус этого органа (далее - Уполномоченный орган). Указанный договор заключается с коммерческой организацией (за исключением унитарных предприятий) либо индивидуальным предпринимателем (далее - доверительный управляющий) в соответствии с принятым в установленном порядке решением о передаче имущества в доверительное управление.
Порядок принятия решений о передаче имущества в доверительное управление устанавливается Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. До принятия окончательного решения о передаче имущества в доверительное управление Уполномоченный орган принимает решение в отношении перечня объектов, подлежащих передаче в доверительное управление (далее - перечень объектов), содержащее формулировку целей доверительного управления. Уполномоченный орган вправе привлекать к подготовке перечня объектов представителей профессиональных общественных организаций в сфере недвижимости.
Перечень объектов подлежит официальному опубликованию в пятнадцатидневный срок в одном из средств массовой информации, указанных в статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга".
4. При проведении конкурса на передачу объектов в доверительное управление (далее - конкурс) устанавливается единственный критерий определения победителя конкурса. Указанный критерий должен:
соответствовать целям доверительного управления, сформулированным в опубликованном перечне объектов;
позволять осуществление объективной оценки;
совпадать с критерием оценки деятельности доверительного управляющего в соответствии со статьей 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Критерий определения победителя конкурса устанавливается Уполномоченным органом. Методика установления указанных критериев утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
При объявлении конкурса указывается необходимое обеспечение исполнения обязательств доверительного управляющего по договору.
5. В проекте закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год предусматривается отдельная статья по доходам от передачи имущества в доверительное управление.
Статья 5. Способы передачи имущества в доверительное управление
Имущество может передаваться в доверительное управление по результатам конкурса либо целевым назначением.
Принятие решения о передаче имущества в доверительное управление целевым назначением допускается исключительно в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
При наличии единственного претендента имущество может передаваться в доверительное управление этому претенденту, если предложенные им условия доверительного управления соответствуют условиям конкурса.
Статья 6. Условия осуществления доверительного управления
1. При передаче имущества в доверительное управление в обязательном порядке должны быть определены:
цели доверительного управления;
критерии оценки деятельности доверительного управляющего, направленной на достижение указанных в договоре целей;
обязанность доверительного управляющего периодически, но не реже одного раза в год, отчитываться о своей деятельности и ее результатах;
ответственность доверительного управляющего за ненадлежащее исполнение своих обязательств;
размер и форма вознаграждения доверительному управляющему (в случаях, если выплата вознаграждения предусмотрена договором доверительного управления);
ограничения отдельных действий Уполномоченного органа и доверительного управляющего в отношении имущества, переданного в доверительное управление;
способ (способы) обеспечения исполнения обязательств доверительного управления по договору;
условия одностороннего отказа Уполномоченного органа от исполнения обязательств по договору;
условия и порядок получения согласия Уполномоченного органа на поручение другому лицу совершать от имени доверительного управляющего действия, необходимые для управления имуществом;
иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При передаче объектов коммерческой недвижимости в доверительное управление помимо условий, указанных в части первой настоящей статьи, в обязательном порядке определяются:
обязательства доверительного управляющего по обеспечению установленного договором размера ежегодного минимального валового дохода от использования объекта коммерческой недвижимости;
пределы возмещения Уполномоченным органом необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при доверительном управлении объектом коммерческой недвижимости, за счет доходов от использования этого объекта коммерческой недвижимости.
Методика определения размера и формы вознаграждения доверительному управляющему устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 7. Особенности передачи объектов коммерческой недвижимости в доверительное управление
1. При проведении конкурса на право доверительного управления объектом коммерческой недвижимости обязательными условиями конкурса являются:
обеспечение исполнения обязательств доверительного управляющего по договору;
размер минимального ежегодного валового дохода от использования объекта коммерческой недвижимости и пределы компенсации Уполномоченным органом документально подтвержденных текущих расходов доверительного управляющего;
работа претендента на рынке в сфере недвижимости не менее двух лет;
осуществление претендентом управления или эксплуатации не менее чем двух объектов недвижимости общей площадью не менее 5000 квадратных метров;
отсутствие у претендента задолженности по арендной плате, налоговым и иным обязательным платежам перед бюджетом Санкт-Петербурга и бюджетом Российской Федерации.
2. Объекты коммерческой недвижимости, подлежащие передаче в доверительное управление, включаются в перечень, который формируется и обновляется Уполномоченным органом. Указанный перечень ежегодно представляется для сведения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, до внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
3. По окончании срока договора договор с добросовестным управляющим заключается на тот же срок, на который был заключен предыдущий договор, без проведения конкурса.
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
30 июня 2004 года
N 334-51