Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге"
15 февраля 2000 года | N 53-8 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
2 февраля 2000 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы поступления на муниципальную службу в Санкт-Петербурге граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождения и прекращения муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее - муниципальная служба), а также определения правового положения (статуса) муниципальных служащих в Санкт-Петербурге (далее - муниципальные служащие).
Настоящим Законом Санкт-Петербурга не определяется статус депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - орган местного самоуправления), который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность;
муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, другими законами Санкт-Петербурга, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.
Иные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
Глава II. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 3. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Санкт-Петербурга (далее - реестр).
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром.
3. В случае установления в реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, соответствующие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.
4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должности гражданской службы) с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям гражданской службы устанавливается в приложении 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет;
2) для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
3) для замещения старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет;
4) для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, требования к стажу работы не предъявляются.
Для лиц, имеющих дипломы бакалавра, специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения старших должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.
3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 14.03.2017 N 125-23.
Статья 6. Классные чины муниципальных служащих
1. В целях определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины, соответствующие группам должностей муниципальной службы:
для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;
для главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 1 и 2 классов;
для ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
для старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1 и 2 классов.
2. Классный чин муниципального служащего (далее - классный чин) может быть первым или очередным.
Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:
для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 2 класса;
для главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 2 класса;
для ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник муниципальной службы 2 класса;
для старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 2 класса;
для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 2 класса.
Статья 7. Порядок присвоения и сохранения классных чинов
1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом уровня профессиональной подготовки, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
2. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.
Муниципальному служащему, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, первый классный чин присваивается не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а если в соответствии с трудовым законодательством при заключении трудового договора с муниципальным служащим устанавливался испытательный срок, то после успешного завершения испытания.
Главе местной администрации муниципального образования, назначенному на указанную должность по результатам конкурса, первый классный чин присваивается не позднее одного месяца после заключения контракта.
3. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему не ранее чем через 2 года со дня присвоения первого классного чина, при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
4. Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена, порядок проведения которого устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Присвоение муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом органа местного самоуправления, в котором указанный муниципальный служащий исполняет обязанности по должности муниципальной службы.
5. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
6. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга первым для этой группы должностей муниципальной службы.
Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с настоящим пунктом не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а если в соответствии с трудовым законодательством при заключении трудового договора с муниципальным служащим устанавливался испытательный срок, то после успешного завершения испытания.
7. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более низкой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, за указанным муниципальным служащим сохраняется присвоенный классный чин.
8. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
9. Копия правового акта о присвоении муниципальному служащему классного чина приобщается к личному делу муниципального служащего. Информация о присвоении классного чина вносится в сведения о трудовой деятельности и представляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был присвоен классный чин, или при представлении сведений об увольнении в случае увольнения муниципального служащего до отчетной даты.
Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего (при ее наличии).
10. При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин любого вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин муниципальной службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
При присвоении классного чина муниципальной службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине любого вида государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.
Статья 8. Статус муниципального служащего
Основные права и основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом.
Статья 8-1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов).
Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется муниципальным правовым актом в следующем составе:
представитель нанимателя (работодатель) и(или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);
представитель научной или образовательной организации, другой организации, приглашаемый представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимого эксперта - специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных эксперта.
В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов по согласованию могут входить представитель органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представитель общественного совета, образованного при органе местного самоуправления, представитель общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.
Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Статья 8-2. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга.
Решение об осуществлении контроля за соответствием расходов муниципальных служащих, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам принимает Губернатор Санкт-Петербурга либо уполномоченное им должностное лицо.
Контроль за соответствием расходов муниципальных служащих, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга.
3. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и(или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
6. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Санкт-Петербурга обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
7. Пункт 1 и абзац первый пункта 2 настоящей статьи не распространяются на граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лиц, замещающих указанную должность.
Статья 8-3. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Сведения об адресах сайтов и(или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя (работодателю) представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на муниципальную службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
2. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3. По решению представителя нанимателя (работодателя) уполномоченные им муниципальные служащие осуществляют обработку общедоступной информации, размещенной гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 9. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Глава III. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
Статья 10. Поступление на муниципальную службу
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.
2. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 11. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы (далее - конкурс).
Порядок проведения конкурса устанавливается в соответствии с Федеральным законом муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
2. Конкурс на замещение высшей должности муниципальной службы главы местной администрации муниципального образования организуется и проводится в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом.
Статья 12. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
2. Типовое положение о проведении аттестации муниципального служащего утверждается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 13. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Основания досрочного прекращения полномочий главы местной администрации муниципального образования, осуществляемых на основе контракта, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава IV. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
Статья 14. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 15. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за три полных календарных года муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 дней.
4. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Глава V. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ.
СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. ПООЩРЕНИЕ, ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 16. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Оплата труда муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга и уставом муниципального образования.
2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из дополнительных выплат.
Денежное содержание устанавливается муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
3. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, определенными законом Санкт-Петербурга.
4. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 08.12.2008 N 724-140.
Статья 17. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются:
1) периоды замещения должностей, предусмотренных Федеральным законом;
2) периоды замещения должностей в органах местного самоуправления, образованных до вступления в силу ранее действовавшего Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 356-36 "О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге";
3) иные периоды замещения должностей, включаемых в соответствии с федеральным законодательством в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Санкт-Петербурга для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Санкт-Петербурга.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы Санкт-Петербурга государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга.
Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
Статья 18. Поощрение муниципального служащего
За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения муниципального служащего: объявление благодарности, награждение почетной грамотой, выдача денежной премии, а также представление к почетным званиям и наградам Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
Статья 18-1. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, совершивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Глава V-1. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 18-2. Кадровая работа в муниципальном образовании
Кадровая работа в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
__________ 2007 года
N _____
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О регулировании отдельных
вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге"
СООТНОШЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
N п/п | Наименование группы должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге | Наименование категории и группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга |
1 | Высшие должности муниципальной службы | Категория "руководители" главной группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга |
2 | Главные должности муниципальной службы | Категория "руководители" ведущей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга |
3 | Ведущие должности муниципальной службы | Категория "руководители" ведущей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга |
4 | Старшие должности муниципальной службы | Категория "специалисты" ведущей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга |
5 | Младшие должности муниципальной службы | Категория "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Закону Санкт-Петербурга
"О регулировании отдельных
вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге"
ТИПОВОЙ КОНТРАКТ С ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
200_ года
Глава __________________________________ (наименование должности главы внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, Ф.И.О.), действующий от имени ______________________________ (наименование внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга) (далее - муниципальное образование) на основании устава муниципального образования, именуемый в дальнейшем глава муниципального образования, с одной стороны, и гражданин _______________________________ (Ф.И.О.), назначенный на должность главы местной администрации муниципального образования решением __________________________ (наименование представительного органа муниципального образования) от ________ N ____ "__________" (наименование решения представительного органа муниципального образования), именуемый в дальнейшем глава местной администрации, с другой стороны, а вместе именуемые стороны, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге", иными законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. По настоящему контракту глава местной администрации берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы по должности муниципальной службы главы местной администрации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего контракта, а глава муниципального образования обязуется обеспечить главе местной администрации прохождение муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга о муниципальной службе, а также уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования по вопросам муниципальной службы, в том числе своевременно и в полном объеме выплачивать главе местной администрации денежное содержание и предоставить ему гарантии в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и настоящим контрактом.
1.2. Глава местной администрации обязуется осуществлять в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", уставом муниципального образования руководство деятельностью ___________________________________ (наименование местной администрации муниципального образования) (далее - местная администрация) на принципах единоначалия и обеспечение реализации определенных в соответствии с уставом муниципального образования полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и(или) законами Санкт-Петербурга.
Место нахождения местной администрации: ____________________________.
1.3. Основанием для заключения настоящего контракта с главой местной администрации является решение _______________________________ (наименование представительного органа муниципального образования) от _______ N ____ "___________________________________________" (наименование решения представительного органа муниципального образования), принятое по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы главы местной администрации в соответствии с протоколом конкурсной комиссии муниципального образования от ___________________ N ____ о представлении кандидатов на замещение должности главы местной администрации.
1.4. В реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге должность главы местной администрации отнесена к группе высших должностей муниципальной службы.
1.5. Настоящий контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заключается на срок полномочий главы местной администрации, определенный в соответствии с уставом муниципального образования и составляющий ____ (указывается период).
1.6. Датой начала исполнения должностных обязанностей главой местной администрации является день принятия решения представительного органа муниципального образования (далее - представительный орган) о назначении лица на должность главы местной администрации.
2. Права и обязанности главы местной администрации
2.1. Глава местной администрации вправе:
2.1.1. Представлять местную администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, органами государственной власти, другими государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени местной администрации.
2.1.2. Знакомиться с документами, устанавливающими его права и обязанности по должности главы местной администрации, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе.
2.1.3. Требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.
2.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей главы местной администрации, а также вносить предложения о совершенствовании деятельности местной администрации.
2.1.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
2.1.6. Повышать квалификацию в установленном порядке за счет средств местного бюджета муниципального образования.
2.1.7. Проводить в целях исполнения должностных обязанностей рабочие совещания.
2.1.8. Обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных органов государственной власти об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2.1.9. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями представительного органа, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования и должностной инструкцией главы местной администрации.
2.2. Глава местной администрации обязан:
2.2.1. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
2.2.2. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга, устав муниципального образования, решения представительного органа, другие муниципальные правовые акты.
2.2.3. Обеспечивать в соответствии с уставом муниципального образования и решениями представительного органа проведение муниципальной политики на территории муниципального образования.
2.2.4. Обеспечивать организацию работы и осуществлять руководство деятельностью местной администрации, ее структурных подразделений.
2.2.5. Принимать в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, муниципальные правовые акты.
2.2.6. Обеспечивать целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, субвенций, предоставляемых местному бюджету муниципального образования из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга.
2.2.7. Организовывать, обеспечивать и контролировать исполнение местной администрацией, ее структурными подразделениями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов муниципального образования.
2.2.8. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение представительного органа структуру местной администрации.
2.2.9. Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей главы местной администрации, распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования и решениями представительного органа.
2.2.10. Обеспечивать разработку и вносить в представительный орган на утверждение проект местного бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении в установленном порядке.
2.2.11. Обеспечивать проведение аттестации, присвоение классных чинов муниципальным служащим в местной администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами, создавать условия для переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих местной администрации.
2.2.12. Исполнять основные обязанности муниципального служащего, предусмотренные федеральным законодательством о муниципальной службе, соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой и осуществлением полномочий главы местной администрации.
2.2.13. Заключать в установленном порядке контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
2.2.14. Своевременно в пределах своих полномочий рассматривать обращения граждан и организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2.15. Обеспечивать исполнение местной администрацией и должностными лицами местного самоуправления местной администрации предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга по вопросам отдельных государственных полномочий.
2.2.16. В установленном порядке осуществлять прием на работу и увольнение работников местной администрации, заключать, изменять и прекращать с ними трудовые договоры.
2.2.17. Соблюдать нормы служебной этики при исполнении должностных обязанностей главы местной администрации.
2.2.18. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам.
2.2.19. Уведомлять в письменной форме главу муниципального образования о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2.2.20. Проявлять корректность в обращении с гражданами.
2.2.21. Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету местной администрации.
2.2.22. Не разглашать государственную и иную охраняемую законом тайну, соблюдать установленные правила предоставления служебной информации, правила внутреннего трудового распорядка в местной администрации, должностную инструкцию.
2.2.23. Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.
2.2.24. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.
2.2.25. Исполнять иные должностные обязанности главы местной администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями представительного органа и должностной инструкцией.
3. Права и обязанности главы муниципального образования
3.1. Глава муниципального образования имеет право:
3.1.1. Требовать от главы местной администрации соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, решений представительного органа, иных муниципальных правовых актов.
3.1.2. Требовать от главы местной администрации надлежащего исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.
3.1.3. Требовать от главы местной администрации бережного отношения к имуществу, предоставленному ему для осуществления полномочий главы местной администрации.
3.1.4. Реализовывать другие права, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями представительного органа.
3.2. Глава муниципального образования обязан:
3.2.1. Соблюдать положения федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, устава муниципального образования и решений представительного органа по вопросам муниципальной службы.
3.2.2. Обеспечить главе местной администрации организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей главы местной администрации.
3.2.3. Обеспечить предоставление главе местной администрации гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга о муниципальной службе, уставом муниципального образования, другими муниципальными правовыми актами по вопросам муниципальной службы.
3.2.4. Исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями представительного органа по вопросам муниципальной службы.
4. Оплата труда главы местной администрации
4.1. Денежное содержание главы местной администрации за выполнение должностных обязанностей по настоящему контракту состоит из должностного оклада и дополнительных выплат.
4.2. К дополнительным выплатам главе местной администрации относятся:
4.2.1. Ежемесячные надбавки к должностному окладу за классный чин.
4.2.2. Ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
4.2.3. Ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
4.2.4. Премии по результатам работы.
4.2.5. Материальная помощь.
4.3. Размер должностного оклада главы местной администрации, а также размер дополнительных выплат и порядок их выплаты устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
5.1. Главе местной администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем и двумя выходными днями в неделю.
5.2. Главе местной администрации предоставляются:
5.2.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5.2.2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за три полных календарных года муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
5.2.3. Отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6. Условия осуществления деятельности главы местной администрации, гарантии, предоставляемые главе местной администрации
6.1. Главе местной администрации обеспечиваются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей: рабочее место, оборудованное организационно-техническими средствами и средствами связи, отвечающими требованиям правил охраны труда и техники безопасности, доступ к информационным системам.
6.2. Главе местной администрации предоставляются гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
7. Ответственность сторон настоящего контракта
7.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования и настоящим контрактом.
7.2. В части осуществления местной администрацией отдельных государственных полномочий глава местной администрации несет ответственность в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7.3. Глава местной администрации несет ответственность перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Разрешение споров
Споры и разногласия по настоящему контракту разрешаются по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Расторжение контракта
9.1. Настоящий контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.2. Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке.
9.3. В судебном порядке настоящий контракт может быть расторгнут на основании:
9.3.1. Заявления представительного органа или главы муниципального образования - в связи с нарушением главой местной администрации условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения.
9.3.2. Заявления главы местной администрации - в связи с нарушением органами местного самоуправления муниципального образования и(или) органами государственной власти Санкт-Петербурга условий настоящего контракта.
9.3.3. Заявления Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и(или) законами Санкт-Петербурга.
9.3.4. Заявления Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у главы муниципального образования, другой - у главы местной администрации.
10.2. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий контракт по соглашению сторон в следующих случаях:
10.2.1. При изменении законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, решения представительного органа, иного муниципального правового акта по вопросам муниципальной службы.
10.2.2. По инициативе любой из сторон настоящего контракта.
10.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
11. Подписи сторон
Глава муниципального образования Глава местной администрации
________________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
________________________________ ________________________________
(подпись) (подпись)
Дата Дата
Место для печати
Паспорт (серия, номер):
Выдан:
_______________________
(кем, когда)
Адрес места жительства:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Закону Санкт-Петербурга
"О регулировании отдельных
вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
______________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
в Санкт-Петербурге)
1. Общие положения
1.1. Аттестация муниципальных служащих ___________________________ (наименование органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге) (далее - аттестация) проводится в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге", настоящим Положением об аттестации муниципальных служащих ____________________________ (наименование органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге) (далее - Положение) в целях определения соответствия муниципального служащего ________________________________ (наименование органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге) (далее - муниципальный служащий) замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в ____________________________________ (наименование органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге) (далее - орган местного самоуправления), стимулированию профессионального роста муниципальных служащих органа местного самоуправления, повышению их профессионального уровня.
1.2. Аттестация проводится один раз в три года.
1.3. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, за исключением категорий муниципальных служащих, установленных пунктом 1.4 настоящего Положения.
1.4. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" аттестация не проводится в отношении муниципальных служащих:
1.4.1. Замещающих должности муниципальной службы менее одного года.
1.4.2. Достигших возраста 60 лет.
1.4.3. Беременных женщин.
1.4.4. Находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска.
1.4.5. Замещающих должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора (контракта).
2. Порядок организации аттестации
2.1. Структурные подразделения органа местного самоуправления не позднее чем за полтора месяца до начала очередного года направляют в ______________________________ (наименование соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - должности специалиста, в компетенцию которого входит проведение кадровой работы в органе местного самоуправления) списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации в очередном году, подготовленные с соблюдением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.2. На основании представленных списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации, ______________________________________ (наименование соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - должности специалиста, в компетенцию которого входит проведение кадровой работы в органе местного самоуправления) разрабатывается и представляется на утверждение руководителю органа местного самоуправления не позднее чем за месяц до начала очередного года график проведения аттестации на очередной год.
2.3. В графике проведения аттестации на очередной год указываются:
2.3.1. Наименование соответствующего органа местного самоуправления, структурные подразделения органа местного самоуправления, в которых проводится аттестация.
2.3.2. Планируемые даты, время и место проведения аттестации муниципальных служащих, работающих в соответствующих структурных подразделениях органа местного самоуправления.
2.4. Изменения в график проведения аттестации вносятся руководителем органа местного самоуправления на основании обращения руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором работают муниципальные служащие, подлежащие аттестации.
2.5. На основании графика проведения аттестации по решению органа местного самоуправления издается ____________________________ (наименование муниципального правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления) о проведении аттестации, в котором указываются:
2.5.1. Положения о формировании аттестационной комиссии.
2.5.2. Дата, время и место проведения аттестации.
2.5.3. Список муниципальных служащих, которые должны проходить аттестацию.
2.5.4. Дата представления в аттестационную комиссию перечня документов, необходимых для проведения аттестации, с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления.
2.6. В списках муниципальных служащих, подлежащих аттестации, указываются следующие сведения:
2.6.1. Фамилия, имя, отчество муниципального служащего.
2.6.2. Наименование замещаемой должности муниципальной службы.
2.6.3. Стаж муниципальной службы и общий стаж трудовой деятельности.
2.6.4. Дата назначения на замещаемую должность муниципальной службы.
2.6.5. Имеющийся классный чин, дата его присвоения.
2.7. Решение органа местного самоуправления о проведении аттестации доводится до сведения муниципального служащего руководителем соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления не позднее чем за месяц до ее проведения.
2.8. В аттестационную комиссию не позднее чем за месяц до проведения аттестации непосредственным руководителем муниципального служащего представляется мотивированный отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, уровне знаний и умений муниципального служащего (далее - отзыв).
2.9. Отзыв должен быть подписан непосредственным руководителем муниципального служащего и содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
2.9.1. Фамилия, имя, отчество муниципального служащего.
2.9.2. Замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
2.9.3. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие.
2.9.4. Сведения о поощрениях и размерах назначенных ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия службы за последний год работы.
2.9.5. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
2.10. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию __________________________________ (наименование соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - должности специалиста, в компетенцию которого входит проведение кадровой работы в органе местного самоуправления) представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.11. ______________________________ (наименование соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - должности специалиста, в компетенцию которого входит проведение кадровой работы в органе местного самоуправления) не менее чем за две недели до начала аттестации должен ознакомить каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, с представленным отзывом.
2.12. Муниципальный служащий вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
3. Порядок формирования и деятельности аттестационной комиссии
3.1. Для проведения аттестации ______________________________ (наименование муниципального правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления) не позднее чем _____ (указывается период) до дня проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, утверждается ее персональный и количественный состав, а также порядок работы аттестационной комиссии, устанавливаемый в соответствии с настоящим Положением.
3.2. В состав аттестационной комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования и муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
_______________________________ (наименование структурного подразделения) органа местного самоуправления готовит обращение руководителя органа местного самоуправления о включении в состав аттестационной комиссии депутатов представительного органа муниципального образования (представителей местной администрации муниципального образования), представителей научных и образовательных организаций, других организаций и направляет его в представительный орган муниципального образования (местную администрацию муниципального образования), научные и образовательные организации, другие организации не позднее чем за _____ (указывается период) дней до дня проведения аттестации.
Депутаты представительного органа муниципального образования (представители местной администрации муниципального образования), независимые эксперты включаются в состав аттестационной комиссии не позднее чем за __ (указывается количество) дней до дня проведения аттестации.
________________________________ (наименование структурного подразделения) органа местного самоуправления направляет сведения о включении в состав аттестационной комиссии депутатов представительного органа муниципального образования (представителей местной администрации муниципального образования), независимых экспертов, а также сведения о времени и месте проведения аттестации в представительный орган муниципального образования (местную администрацию муниципального образования), научные и образовательные организации, другие организации, представившие предложения о включении в состав аттестационной комиссии указанных независимых экспертов, не позднее чем за ____ дней (указывается количество) до дня проведения аттестации.
3.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.4. Председатель, заместитель председателя и секретарь аттестационной комиссии назначаются органом местного самоуправления из числа членов аттестационной комиссии.
3.5. Председатель аттестационной комиссии осуществляет общее руководство работой аттестационной комиссии, проводит заседания аттестационной комиссии и отчитывается о работе аттестационной комиссии и результатах аттестации перед руководителем органа местного самоуправления.
3.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.7. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается прошедшим аттестацию.
3.8. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии или непосредственным руководителем муниципального служащего, проходящего аттестацию, его членство в этой аттестационной комиссии приостанавливается.
3.9. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует решения аттестационной комиссии и результаты голосования по ним. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании аттестационной комиссии.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. Аттестация проводится с приглашением муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. По решению аттестационной комиссии на заседание аттестационной комиссии может приглашаться его непосредственный руководитель.
4.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация этого муниципального служащего переносится на более поздний срок.
При наличии уважительной причины (болезнь, командировка, иные обстоятельства) отсутствия муниципального служащего на заседании аттестационной комиссии аттестационная комиссия принимает решение о переносе аттестации муниципального служащего на более поздний срок.
4.3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, его знаниях и умениях.
Сообщение муниципального служащего, как правило, предваряется оглашением непосредственным руководителем муниципального служащего, а в случае его отсутствия - секретарем аттестационной комиссии поступившего отзыва.
4.4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, организаторские способности, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке.
4.5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
4.6. По результатам аттестации аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления рекомендации о поощрении муниципального служащего, повышении муниципального служащего в должности, о включении муниципального служащего в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы, об улучшении деятельности муниципальных служащих.
4.7. Результаты аттестации сообщаются муниципальным служащим аттестационной комиссией непосредственно после подведения итогов голосования.
4.8. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании аттестационной комиссии.
4.9. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.
4.10. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.
4.11. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются аттестационной комиссией представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
5. Порядок оформления итогов аттестации
5.1. После проведения аттестации по ее результатам может быть издан муниципальный правовой акт и(или) принято решение (решения) представителя нанимателя (работодателя) о том, что:
5.1.1. Муниципальный служащий направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
5.1.2. Муниципальный служащий понижается в должности муниципальной службы с его согласия.
5.1.3. Муниципальный служащий включается в резерв на замещение вышестоящей должности муниципальной службы.
5.1.4. Муниципальный служащий поощряется за эффективную муниципальную службу.
5.2. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
5.3. Иные решения, предусмотренные пунктом 5.1 настоящего Положения, принимаются представителем нанимателя (работодателя) в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего.
5.4. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Типовому положению
об аттестации муниципальных
служащих
_____________________________
(официальное наименование
органа местного самоуправления)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
________________________________________________
(официальное наименование
органа местного самоуправления)
1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ______________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения
аттестации и дата назначения на эту должность _______________________
_____________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы ________________________________________
6. Общий трудовой стаж ______________________________________________
7. Классный чин, присвоенный муниципальному служащему
_____________________________________________________________________
(указание классного чина и дата его присвоения)
8. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации _______________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
_____________________________________________________________________
11. Решение (решения) аттестационной комиссии _______________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 4.5 Положения о порядке организации
и проведения аттестации муниципальных служащих _______
(официальное наименование органа местного самоуправления)
12. Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 4.7 Положения о порядке организации
и проведения аттестации муниципальных служащих _______
(официальное наименование органа местного самоуправления)
13. Количественный состав аттестационной комиссии ___________________
На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _________, против ___________
14. Примечания ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя _________ ______________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии _________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии ________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ________________________________
С аттестационным листом ознакомился ________________________________
(подпись муниципального
служащего, дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Закону Санкт-Петербурга
"О регулировании отдельных
вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
1. Настоящим Положением в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от
2 февраля 2000 года N 53-8 "О регулировании отдельных вопросов
муниципальной службы в Санкт-Петербурге" определяется порядок сдачи
квалификационного экзамена муниципальными служащими _______________________
(наименование органа
___________________________________________________________________________
местного самоуправления в Санкт-Петербурге)
(далее - муниципальные служащие).
2. Квалификационный экзамен проводится:
а) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;
б) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;
в) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.
3. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.
4. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе муниципального служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.
5. Квалификационный экзамен проводится конкурсной комиссией (далее - комиссия).
6. В решении представителя нанимателя о проведении квалификационного экзамена указываются:
а) положения о формировании комиссии и порядок ее деятельности (в соответствии с настоящим Положением);
б) дата, время и место проведения квалификационного экзамена;
в) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
г) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
7. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.
8. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне профессиональной подготовки и о возможности присвоения ему классного чина.
9. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом, указанным в пункте 8 настоящего Положения, не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.
10. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает уровень профессиональный подготовки муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
11. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
12. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
13. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению.
Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.
Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне профессиональной подготовки и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего.
14. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.
15. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен.
16. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
17. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Типовому положению
о порядке сдачи
квалификационного экзамена
муниципальными служащими
____________________________
(официальное наименование
_______________________________
органа местного самоуправления)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
___________________________________________________________________________
(официальное наименование органа местного самоуправления)
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания ____________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
___________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию,
___________________________________________________________________________
ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения
аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________
___________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы __________________________________________
6. Общий трудовой стаж ________________________________________________
7. Классный чин, присвоенный муниципальному служащему _________________
___________________________________________________________________________
(указание классного чина и дата его присвоения)
8. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные конкурсной комиссией __________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Предложения, высказанные муниципальным служащим ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Оценка уровня профессиональной подготовки муниципального служащего
по результатам квалификационного экзамена _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и
рекомендовать его для присвоения классного чина муниципальной службы;
признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)
12. Количественный состав конкурсной комиссии _________________________
На заседании присутствовало _____ членов конкурсной комиссии
Количество голосов за _____, против _____
13. Примечания ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель конкурсной комиссии __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя __________ ________________________
конкурсной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь конкурсной комиссии __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены конкурсной комиссии __________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения квалификационного экзамена _____________________
С экзаменационным листом ознакомился ______________________________________
(подпись муниципального служащего,
дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Закону Санкт-Петербурга
"О регулировании отдельных
вопросов муниципальной службы
в Санкт-Петербурге"
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОНТРОЛЬ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, РАСХОДОВ ИХ
СУПРУГ (СУПРУГОВ) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ОБЩЕМУ ДОХОДУ
ДАННЫХ ЛИЦ И ИХ СУПРУГ (СУПРУГОВ) В СООТВЕТСТВИИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ
РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ"
Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 26.03.2021 N 135-31.