Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге"

 

8 февраля 2000 года

N 19-4

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О НАЗЕМНОМ ПАССАЖИРСКОМ МАРШРУТНОМ ТРАНСПОРТЕ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

19 января 2000 года

 

Статья 1

 

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга не распространяет свое действие на отношения, возникающие в результате заключения в соответствии с действующим законодательством концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве.

 

Статья 2

 

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

договор - договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключаемый между уполномоченным органом и перевозчиком;

конкурс - конкурс на право заключения договора;

льготная категория пассажиров - граждане, которым действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга предоставлены льготы на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования;

маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

наземный пассажирский маршрутный транспорт общего пользования - автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, проходящим по территории Санкт-Петербурга;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;

проездные документы многоразового пользования - документы, подтверждающие право пассажира на проезд в одном либо нескольких видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в течение определенного в документе срока или в количестве более одной поездки;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, проводящий государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта;

обеспечивающая транспортная сеть - группа маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, составляющих транспортную сеть, обеспечивающую минимальную потребность Санкт-Петербурга в регулярных перевозках.

 

Статья 2-1

 

На маршрутах регулярных перевозок осуществляется перевозка пассажиров и багажа по установленным Правительством Санкт-Петербурга тарифам.

 

Статья 3

 

Правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты регулярных перевозок на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута.

Правительство Санкт-Петербурга при установлении маршрутов движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования учитывает предложения муниципальных образований по оптимальному и наиболее безопасному для граждан прохождению маршрута и развитию инфраструктуры, необходимой для организации движения по данному маршруту, и несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за состояние проезжей части на установленных маршрутах перевозок.

Уполномоченный орган утверждает расписание (интервалы) движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.

Вследствие проведения общегородских, культурно-массовых мероприятий, строительных или ремонтных работ на улично-дорожной сети или объектах транспортной инфраструктуры уполномоченный орган вправе на срок до устранения обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, временно устанавливать, изменять и отменять маршруты регулярных перевозок.

Вследствие ввода в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства, социальной, транспортной или промышленной инфраструктуры, а также изменения схемы организации дорожного движения уполномоченный орган вправе изменять маршруты регулярных перевозок.

Перевозка по измененному маршруту регулярных перевозок осуществляется перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку по указанному маршруту регулярных перевозок до его изменения согласно заключенному договору.

Уполномоченный орган вправе отменять маршрут регулярных перевозок по согласованию с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозку по указанному маршруту регулярных перевозок до его отмены, согласно заключенному договору.

Порядок работы перевозчиков на временно установленных и измененных маршрутах регулярных перевозок определяется договорами.

Уполномоченный орган устанавливает перечень маршрутов регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть.

 

Статья 4. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 445-85.

 

Статья 5

 

Организация работы перевозчиков производится Правительством Санкт-Петербурга и уполномоченным органом.

Абзацы второй - третий исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 445-85.

Срок действия договора может быть продлен один раз в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на срок до двух лет.

 

Статья 6

 

Уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга маршруту регулярных перевозок.

Порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 6-1

 

1. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:

если потребность в пассажирских перевозках по маршруту регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы), в целях решения неотложных задач;

неисполнения перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора и(или) досрочное расторжение договора, в том числе отказ перевозчика от соответствующего увеличения количества и(или) вместимости транспортных средств на обслуживаемом маршруте при увеличении пассажиропотока;

признания конкурса несостоявшимся;

аннулирования лицензии перевозчика;

если потребность населения в пассажирских перевозках определяет необходимость организации перевозок по маршруту регулярных перевозок ранее срока, необходимого для организации и проведения конкурса.

2. Без проведения конкурса договор заключается с перевозчиками на срок до проведения конкурса, но не более чем на 12 месяцев.

3. Порядок заключения договора без проведения конкурса устанавливается уполномоченным органом.

4. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 471-94.

 

Статья 7

 

Установить, что перевозчики, осуществляющие на основании договоров перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по установленному Правительством Санкт-Петербурга тарифу, а также перевозки пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан, получают из бюджета Санкт-Петербурга в размере утвержденных бюджетных ассигнований возмещение затрат или недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров и багажа.

Порядок возмещения затрат либо недополученных доходов, указанных в настоящей статье, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 8. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 471-94.

 

Статья 9

 

Установить, что обслуживание пассажиров перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, не допускается.

 

Статьи 10 - 11. Исключены. - Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 N 445-85.

 

Статья 12

 

Перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые к их деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге

 

Статья 12-1. Утратила силу. - Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 N 730-138.

 

Статья 12-2. Исключена с 1 января 2011 года. - Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70.

 

Статья 12-3

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга распространяет свое действие на регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в отношении которых заключены договоры в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный контракт.

 

Статья 13

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

Санкт-Петербург

8 февраля 2000 года

N 19-4

Закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" от 08.02.2000 N 19-4