Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 N 84-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
28.12.2015 | N 84-рп |
О плане мероприятий ("дорожной карте")
по повышению значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг
в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности":
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - "дорожная карта") согласно приложению.
2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:
2.1. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями "дорожной карты", в части, касающейся выполнения "дорожной карты" в пределах установленных полномочий.
2.2. В месячный срок утвердить формы отчетов о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с "дорожной картой".
2.3. Ежегодно до 1 мая начиная с 2017 года информировать Правительство Санкт-Петербурга о ходе выполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга "дорожной карты".
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями "дорожной карты", ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга отчеты о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с "дорожной картой".
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г.С.Полтавченко |
Приложение
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.12.2015 N 84-рп
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг
в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы
1. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы (далее - "дорожная карта") разработан во исполнение:
Конвенции о правах инвалидов;
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
постановления Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".
"Дорожная карта" направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и предоставляемых на них услуг в соответствии с установленными полномочиями, а также оказание инвалидам при этом необходимой помощи.
Основной целью "дорожной карты" является поэтапное обеспечение для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных в статье 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и информации - с учетом потребностей отдельных категорий инвалидов: инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения, умственного развития.
"Дорожной картой" определяются:
1. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг согласно приложению N 1 к "дорожной карте".
2. Перечень мероприятий "дорожной карты" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы, реализуемых для достижения указанных значений, согласно приложению N 2 к "дорожной карте".
2. Текущее состояние и проблемы, сложившиеся в сфере обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов в Санкт-Петербурге
По данным автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН) численность инвалидов в Санкт-Петербурге по состоянию на 01.10.2015 - 667428 чел., что составляет более 15% от общей численности городского населения, в том числе по проблемам здоровья:
инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, - 15491 чел.;
инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - 115801 чел.;
инвалиды с нарушением слуха - 17507 чел., в том числе инвалиды I группы - 790 чел.;
инвалиды с нарушением зрения - 9599 чел., в том числе инвалиды I группы - 3235 чел.
Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" ежегодно проводятся опросы среди различных категорий инвалидов по оценке уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и отношения населения к проблемам инвалидов в Санкт-Петербурге.
По итогам опросов доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в 2013 году составила 49,9%, в 2014 году - 69,2%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Санкт-Петербурге составила соответственно 42,6% и 63,3%.
В Санкт-Петербурге сформирован системный подход по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Вся система работы по обеспечению указанной доступности в настоящее время осуществляется по нескольким направлениям:
1. По новым объектам (строящимся либо реконструированным) - через организацию должного контроля на этапе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию.
Все вновь вводимые объекты социальной инфраструктуры должны проектироваться и строиться с учетом требований свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605, который с 01.07.2015 является обязательным к исполнению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" вносятся изменения в том числе в статью 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающую обязанности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам с учетом их потребностей условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, местам отдыха и предоставляемым в них услугам, которые вступают в силу с 01.07.2016.
Условия обеспечения указанной доступности в обязательном порядке вводятся с 01.07.2016 только в отношении вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт и реконструкцию объектов.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с 01.01.2016 невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2. По действующим государственным объектам социальной инфраструктуры - паспортизация (обследование) объектов, обеспечение доступности объектов для инвалидов при проведении текущего или капитального ремонта за счет бюджетных средств. Работа по актуализации паспортов доступности объектов должна осуществляться непосредственно учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, информация о ее проведении должна направляться в комиссии по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения при администрациях районов Санкт-Петербурга, в том числе с участием общественных организаций инвалидов, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
3. По действующим негосударственным объектам - через возмещение арендатору стоимости работ, связанных с обустройством средствами доступа к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов в рамках заключенных Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга договоров аренды в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2004 N 387-58 "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург".
Опыт организации работы в Санкт-Петербурге по обеспечению доступной среды жизнедеятельности формировался поэтапно.
В период с 2001 по 2005 год была реализована целевая социальная программа Санкт-Петербурга "Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов" на 2001-2005 годы, утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2001 N 726-93.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 N 1269 "О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом" в 2008-2010 годах реализовывался План мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к государственным объектам социальной инфраструктуры.
В целях реализации основных положений Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и во исполнение государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297, в Санкт-Петербурге с 2013 года реализуется Программа "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2013 N 52-рп, целью которой является координация и межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти по решению проблемы обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге, перспективного планирования и осуществления мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности для инвалидов на объектах социальной и транспортной инфраструктуры, информационной доступности предоставляемых услуг.
В настоящее время продолжается работа исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в установленных сферах деятельности в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
В соответствии с Методическими рекомендациями по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, утвержденными распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 73-р (далее - Методические рекомендации), в период с 2011 года по 01.07.2015 проводилось обследование (анкетирование) объектов социальной инфраструктуры на предмет их доступности для маломобильных групп населения и ввод электронного паспорта объекта социальной инфраструктуры в подсистему "Доступная среда" АИС ЭСРН, в том числе для пользования гражданами, являющимися инвалидами, через интернет-сайт: www.city4you.spb.ru.
По состоянию на 01.10.2015 Реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры государственных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, государственных учреждений, находящихся в ведении иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, негосударственных учреждений (организаций), расположенных на территориях районов Санкт-Петербурга, включает 1862 организации, имеющие 3560 объектов, прошедших обследование (анкетирование), из которых доступны для:
инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, - 665 объектов (18%);
инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 598 объектов (16%);
инвалидов с нарушением слуха - 1146 объектов (32%);
инвалидов с нарушением зрения - 242 объекта (6%);
всех категорий инвалидов - 86 объектов (2%).
В Методических рекомендациях определены функции комиссий по координации деятельности и контролю в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения при администрациях районов Санкт-Петербурга, рассматривающих вопросы создания доступной среды жизнедеятельности на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, а также порядок их взаимодействия с общественной инспекцией инвалидов, в состав которой входят 19 инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, созданной в целях общественного контроля за созданием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов при Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов", находящемся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.
За 2014-2015 годы указанными комиссиями проведено 117 заседаний, рассмотрено 477 вопросов, принято 940 решений, проведено 1846 проверок и обследований объектов.
В целях осуществления координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 N 639 утверждено Положение о Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Комиссия), являющейся совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга, основной задачей которой является информирование общественных объединений инвалидов о проделанной исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга работе в части, касающейся формирования беспрепятственного доступа для инвалидов в установленных сферах. В состав Комиссии входят представители общественных организаций инвалидов Санкт-Петербурга и координатор общественной инспекции инвалидов.
В Санкт-Петербурге действует Координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 14.08.1997 N 867-р, в состав которого входят представители наиболее крупных организаций инвалидов Санкт-Петербурга, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных структур, предоставляющих государственные услуги для инвалидов, координатор общественной инспекции инвалидов.
В 2014-2015 годах проведено 4 заседания указанного Координационного совета и Комиссии, на которых рассматривались 17 вопросов, в том числе о ходе реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий Программы "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге" на 2013-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербург от 23.07.2013 N 52-рп.
Таким образом, в Санкт-Петербурге предоставлена возможность общественным объединениям инвалидов активно участвовать в решении проблем людей с инвалидностью.
В Санкт-Петербурге решение проблемы доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры нашли отражение в отдельных законах Санкт-Петербурга и государственных программах Санкт-Петербурга.
"Дорожной картой" предусматривается решение следующих основных проблем:
наличие значительного количества частично или полностью недоступных для инвалидов объектов или помещений, в которых им предоставляются услуги;
наличие фактов разработки технических заданий, согласования проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, закупке новых транспортных средств, использующихся для оказания услуг инвалидам, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положениям свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
наличие существующих объектов, которые невозможно до их реконструкции и (или) капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов и на которых собственниками объектов не принимаются предусмотренные в части 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо меры по предоставлению услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
невозможность обустройства многоквартирных жилых домов средствами доступа для инвалидов в рамках капитального ремонта в связи с отсутствием решения собрания собственников помещений многоквартирного дома об их установке;
неполная оснащенность значительного количества объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
значительное количество сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности учреждений, предоставляющих услуги, и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;
отсутствие актуализированных паспортов доступности многих объектов социальной инфраструктуры в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605.
3. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1. Обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на объектах социальной инфраструктуры, находящихся в их ведении, в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости:
условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, местам отдыха и предоставляемым в них услугам;
условий для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом городского, пригородного, междугородного сообщения, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, сменные кресла-коляски, адаптированные лифты, поручни, пандусы, подъемные платформы (аппарели), доступные входные группы, доступные санитарно-гигиенические помещения);
сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуска на объекты собаки-проводника при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказания сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2. Осуществление инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с методикой формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626, работы по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности должны проводиться с учетом состояния доступности следующих шести основных структурно-функциональных зон и элементов, которые определяются для каждой категории инвалидов с учетом имеющихся нарушений функций организма, а также условий доступности путей движения к объекту (от остановки транспорта):
территория, прилегающая к зданию (участок), - вход (выходы) на территорию, путь (пути) движения на территории, лестница (наружная), пандус (наружный), автостоянка и парковка;
вход (выходы) в здание - лестница (наружная), пандус (наружный), входная площадка (перед дверью), дверь (входная), тамбур;
путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) - коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон), лестница (внутри здания), пандус (внутри здания), лифт пассажирский (или подъемник), дверь, пути эвакуации (в том числе зоны безопасности);
зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта);
санитарно-гигиенические помещения - туалетная комната, душевая (ванная) комната, бытовая комната (гардеробная);
система информации и связи (на всех зонах) - визуальные средства, акустические средства, тактильные средства.
4. Сроки и этапы реализации "дорожной карты"
Реализация мероприятий "дорожной карты" рассчитана на 5 лет с 2016 по 2020 годы и включает три этапа:
первый этап - 2016 год;
второй этап - 2017-2019 годы;
третий этап - 2020 год.
Первый этап - анализ состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, обеспечение работ по актуализации паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры для формирования актуальной карты доступности Санкт-Петербурга.
Второй этап - осуществление мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и государственными программами Санкт-Петербурга.
Третий этап - анализ результатов формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Санкт-Петербурге с учетом проведенных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий в рамках реализации государственных программ Санкт-Петербурга и достижения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Приложение N 1
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
по повышению значений
показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг
в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы
Таблица
повышения значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг
N п/п | Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг | Единица измерения | Значение показателей по годам | Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, государственное предприятие, ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Удельный вес введенных с 01.07.2016 в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в которых предоставляются услуги населению, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, в общем количестве вновь вводимых объектов, предусмотренных Адресной инвестиционной программой, всего, в том числе: | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КС СГСНЭ |
1.1 | Жилищное хозяйство | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.2 | Общее образование | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.3 | Дошкольное образование | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.4 | Культура | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.5 | Здравоохранение | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.6 | Физическая культура и спорт | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.7 | Социальная политика | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.8 | Молодежная политика и оздоровление детей | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.9 | Другие общегосударственные вопросы | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
1.10 | Связь и информатика | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2 | Удельный вес введенных с 01.07.2016 в эксплуатацию транспортных средств, используемых для перевозки населения, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов, в общем количестве используемых для перевозки населения транспортных средств, всего, в том числе: | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КТ КТ КТ |
2.1 | Автобусы | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2.2 | Троллейбусы | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2.3 | Трамваи | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
3 | Удельный вес существующих транспортных средств с пониженным уровнем пола, оборудованных выдвижными аппарелями, в общем количестве транспортных средств, всего, в том числе: | % | 64 | 66 | 69 | 71 | 73 | 75 | |
3.1 | Автобусы | % | 76 | 80 | 84 | 87 | 90 | 93 | |
3.2 | Троллейбусы | % | 61 | 62 | 63 | 65 | 66 | 67 | |
3.3 | Трамваи | % | 25 | 25,8 | 26,6 | 27,3 | 28,1 | 28,9 | |
4 | Удельный вес существующих транспортных средств, оборудованных "Бегущей строкой", в общем количестве транспортных средств, всего, в том числе: | % | 85 | 87 | 87 | 100 | 100 | 100 | |
4.1 | Автобусы | % | 80 | 80 | 80 | 100 | 100 | 100 | |
4.2 | Троллейбусы | % | 93 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
4.3 | Трамваи | % | 94 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
5 | Удельный вес существующих транспортных средств, оборудованных автоинформаторами, в общем количестве транспортных средств, всего, в том числе: | % | 91 | 91 | 91 | 100 | 100 | 100 | КТ |
5.1 | Автобусы | % | 87 | 87 | 87 | 100 | 100 | 100 | |
5.2 | Троллейбусы | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
5.3 | Трамваи | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
6 | Удельный вес существующих объектов метро, доступных для инвалидов, в общем количестве объектов метро | % | 90,7 | 91,2 | 91,7 | 92,3 | 92,8 | 92,8 | КТ |
7 | Удельный вес существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которые в результате проведения после 01.07.2016 на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, в общем количестве объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию |
| |||||||
7.1 | В сфере здравоохранения | % | - | 30 | 55 | 70 | 80 | 100 | КЗ |
7.2 | В сфере образования | % | - | 48,8 0 | 46 0 | 36,7 0 | 69,9 0 | 76,7 0 | КО, АР КНВШ |
7.2.1 | Дошкольные образовательные организации | % | - | 75 | 71,4 | 60 | 66,7 | 50 | КО, АР |
7.2.2 | Общеобразовательные организации | % | - | 71,4 | 66,7 | 50 | 42,9 | 80 | КО, АР |
7.2.3 | Образовательные организации среднего профессионального образования | % | - | - 0 | - 0 | - 0 | 100 0 | 100 0 | КО КНВШ |
7.2.4 | Образовательные организации высшего образования | % | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | КНВШ |
7.3 | В сфере социальной защиты | % | - | 75,9 | 81,6 | 86,1 | 88,5 | 88,5 | КСП |
7.4 | В сфере физической культуры и спорта | % | - | - | - | - | - | 100 | КФКиС |
7.5 | В сфере культуры | % | - | 100 | 100 | КК | |||
8 | Количество семей с детьми-инвалидами и инвалидов, улучшивших жилищные условия, из принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий | чел. | 182 | 307 | - | - | - | - | ЖК |
9 | Количество инвалидов, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, обеспеченных жилыми помещениями в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания указанных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" | чел. | 5 | 16 | - | - | - | - | ЖК |
10 | Количество инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" | чел. | 358 | 324 | - | - | - | - | ЖК |
11 | Удельный вес существующих объектов здравоохранения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов здравоохранения, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КЗ |
12 | Удельный вес существующих объектов здравоохранения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов здравоохранения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КЗ |
13 | Удельный вес существующих объектов образования, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов образования, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов |
| |||||||
13.1 | Дошкольные образовательные организации | % | 11,5 | 12,6 | 13,2 | 13,5 | 13,8 | 13,9 | КО, АР |
13.2 | Общеобразовательные организации | % | 27,7 | 28,4 | 29,3 | 30,3 | 31 | 32 | КО, АР |
13.3 | Образовательные организации среднего профессионального образования | % | 22,9 9 | 22,9 12 | 22,9 18 | 22,9 21 | 28,3 24 | 29,8 100 | КО КНВШ |
13.4 | Образовательные организации высшего образования | % | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 100 | КНВШ |
14 | Удельный вес существующих объектов образования, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов образования, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов |
| |||||||
14.1 | Общеобразовательные организации | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КО, АР |
14.2 | Образовательные организации среднего профессионального образования | % | 100 17 | 100 25 | 100 33 | 100 50 | 100 75 | 100 100 | КО КНВШ |
14.3 | Образовательные организации высшего профессионального образования | % | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | КНВШ |
15 | Удельный вес существующих общеобразовательных организаций, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов образования, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КО, АР |
16 | Удельный вес существующих объектов социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов социальной защиты населения, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 73,9 | 75,1 | 76,4 | 78,2 | 81,6 | 83,8 | КСП |
17 | Удельный вес существующих объектов социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов социальной защиты населения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 43,2 | 43,4 | 46,2 | 48 | 50 | 52,1 | КСП |
18 | Удельный вес существующих объектов социальной защиты населения, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида, в общем количестве объектов социальной защиты населения, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 45,5 | 47,1 | 48,5 | 50,6 | 51,2 | 51,9 | КСП |
19 | Доля инвалидов (детей-инвалидов), в отношении которых осуществлены мероприятия по социальной реабилитации и (или) абилитации в учреждениях социального обслуживания населения и которые имеют соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов (детей-инвалидов), обратившихся за получением услуг по социальной реабилитации и (или) абилитации в учреждения социального обслуживания населения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КСП |
20 | Удельный вес существующих объектов физической культуры и спорта, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов физической культуры и спорта, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 35 | 37 | 42 | 49 | 53 | 60 | КФКиС |
21 | Удельный вес существующих организаций, предоставляющих услуги молодежи, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве организаций, предоставляющих услуги молодежи, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 28,8 | 30,6 | 34,8 | 38,3 | 40,6 | 42,7 | КМПВОО |
22 | Удельный вес существующих объектов культуры, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов культуры, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | - | - | 34,4 | 20,2 | 25,7 | 30,5 | КК |
23 | Удельный вес существующих объектов культуры, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается предоставление инвалидам необходимых услуг в дистанционном режиме, в общем количестве объектов культуры, оказывающих такие услуги, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 3,3 | 3,3 | 6,7 | 5,9 | 9,9 | 13,9 | КК |
24 | Удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости | % | 47,8 | 47,8 | 69,6 | 69,6 | 73,9 | 73,9 | КТЗН |
25 | Удельный вес существующих объектов органов службы занятости, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в общем количестве объектов органов службы занятости, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КТЗН |
26 | Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве | % | 25 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | КТЗН |
27 | Удельный вес объектов, на которых услуги инвалидам предоставляются сотрудниками, в должностные инструкции которых включено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении услуг, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги |
| |||||||
27.1 | В сфере здравоохранения | % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КЗ |
27.2 | В сфере образования |
| |||||||
27.2.1 | Дошкольные образовательные организации | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КО, АР |
27.2.2 | Общеобразовательные организации | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КО, АР |
27.2.3 | Образовательные организации среднего профессионального образования | % | - 18 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | КО КНВШ |
27.2.4 | Образовательные организации высшего образования | % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КНВШ |
27.3 | В сфере социальной защиты | % | 51,8 | 93 | 93,9 | 94,8 | 95,2 | 95,7 | КСП |
27.4 | В сфере физической культуры и спорта | % | - | 64,4 | 74,7 | 84,1 | 88 | 90 | КФКиС |
27.5 | В сфере культуры | % | 3,3 | 3,3 | 6,7 | 6,9 | 12,2 | 17,6 | КК |
27.6 | В сфере труда и занятости населения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КТЗН |
28 | Доля сотрудников учреждений, предоставляющих услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общем количестве сотрудников таких учреждений |
| |||||||
28.1 | В сфере здравоохранения | % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КЗ |
28.2 | В сфере образования |
| |||||||
28.2.1 | Дошкольные образовательные организации | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КО, АР |
28.2.2 | Общеобразовательные организации | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КО, АР |
28.2.3 | Образовательные организации среднего профессионального образования | % | - 2 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | 100 100 | КО КНВШ |
28.2.4 | Образовательные организации высшего образования | % | 1 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КНВШ |
28.3 | В сфере социальной защиты | % | 58,1 | 77,4 | 82,5 | 86,8 | 89,3 | 89,3 | КСП |
28.4 | В сфере физической культуры и спорта | % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | КФКиС |
28.5 | В сфере культуры | % | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | 2 | КК |
28.6 | В сфере труда и занятости населения | % | 8,4 | 8,4 | 8,4 | 13,2 | 16,9 | 16,9 | КТЗН |
29 | Количество размещенной социальной рекламы по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения | место размещения | 114 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | КПВСМИ |
Принятые сокращения:
АР - администрации районов Санкт-Петербурга
ЖК - Жилищный комитет
КЗ - Комитет по здравоохранению
КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга
КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КО - Комитет по образованию
КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
КС - Комитет по строительству
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
КТ - Комитет по транспорту
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту
СГСНЭ - Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
Приложение N 2
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
по повышению значений
показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг
в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы
Перечень мероприятий
"дорожной карты" по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов
и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы,
реализуемых для достижения указанных значений
N п/п | Наименование мероприятия | Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия | Ответственные исполнители | Срок реализации | Ожидаемый результат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами | ||||||||
1.1 | Составление актуализированных паспортов доступности объектов в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, туризма, труда и занятости, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга | Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" | КСП, КЗ, КО, КНВШ, КФКиС, КК, КТ, КРТ, КТЗН, АР | 2016 г. | Составление актуализированных паспортов доступности объектов в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, туризма, труда и занятости. Формирование карты доступности Санкт-Петербурга для пользования инвалидами посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||
1.2 | В сфере здравоохранения | |||||||
1.2.1 | Обеспечение доступности учреждений здравоохранения для инвалидов и других маломобильных групп населения | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КЗ | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к объектам здравоохранения, условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по зданию, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам к объектам здравоохранения | |||
1.2.2 | Проектирование, строительство и реконструкция объектов здравоохранения в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КС, КЗ | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к вновь вводимым объектам капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения | |||
1.3 | В сфере образования | |||||||
1.3.1 | Проектирование, строительство и реконструкция объектов образования в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КС | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к вновь вводимым объектам капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в сфере образования, адаптация зданий учреждений образования и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей | |||
1.4 | В сфере социальной защиты населения | |||||||
1.4.1 | Проведение капитального ремонта государственных учреждений социального обслуживания населения | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КСП | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной защиты населения, условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по зданию, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам к объектам социальной защиты населения | |||
1.4.2 | Проектирование, строительство и реконструкция объектов в сфере социальной политики в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КС | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к вновь вводимым объектам капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения, адаптация зданий учреждений социальной защиты населения и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей | |||
1.5 | В сфере физической культуры и спорта | |||||||
1.5.1 | Проектирование, капитальный ремонт и оснащение оборудованием городских спортивных объектов | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КФКиС | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к объектам физической культуры и спорта, условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по зданию, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам к объектам физической культуры и спорта, адаптация объектов в сфере физической культуры и спорта и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей | |||
1.5.2 | Проектирование и капитальный ремонт учреждений физической культуры и спорта, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | АР | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к объектам физической культуры и спорта, условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для самостоятельного их передвижения по зданию, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидам к объектам физической культуры и спорта, адаптация объектов в сфере физической культуры и спорта и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей | |||
1.5.3 | Проектирование, строительство и реконструкция спортивных объектов в Санкт-Петербурге в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КС | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к вновь вводимым объектам капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в сфере физической культуры и спорта | |||
1.6 | В сфере культуры и туризма | |||||||
1.6.1 | Проектирование, строительство и реконструкция объектов культуры в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КС | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к вновь вводимым объектам капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в сфере культуры, адаптация зданий учреждений культуры, учреждений туризма и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей | |||
1.7 | В сфере труда и занятости | |||||||
1.7.1 | Обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры; образование и профессиональная подготовка инвалидов в Санкт-Петербурге | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 490 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КТЗН | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к объектам труда и занятости, рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, проведение ремонта, реконструкции, модернизации объектов ГАУ "Центр занятости населения" | |||
1.8 | В сфере транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры | |||||||
1.8.1 | Повышение качества, доступности и безопасности услуг наземного городского пассажирского транспорта, в том числе для маломобильных групп населения | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КТ | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности для инвалидов наземного городского пассажирского транспорта | |||
1.8.2 | Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга и повышение безопасности его функционирования | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КРТИ | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности для инвалидов транспортной системы Санкт-Петербурга | |||
1.8.3 | Обеспечение доступности, качества и безопасности перевозок пассажиров во внеуличном городском пассажирском транспорте | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КТ | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности для инвалидов внеуличного городского пассажирского транспорта (метро, водный транспорт и др.) | |||
1.9 | В сфере жилищно-коммунального хозяйства | |||||||
1.9.1 | Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы" | ЖК | 2016-2020 гг. | Обеспечение при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и (или) лифтов многоквартирных домов установки специальных подъемников и пандусов с поручнями и ограждениями, грузовых лифтов и иных технических устройств, обеспечивающих беспрепятственное перемещение инвалидов от жилого помещения до улицы | |||
1.9.2 | Проектирование, строительство и реконструкция объектов в сфере жилищного хозяйства в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы" | КС | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступа инвалидов к вновь вводимым объектам капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга в сфере жилищного хозяйства | |||
1.9.3 | Улучшение жилищных условий семей с детьми-инвалидами и инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в соответствии с годовыми жилищными планами | Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы" | ЖК, АР | 2016-2020 гг. | Улучшение жилищных условий семей с детьми-инвалидами и инвалидов | |||
1.9.4 | Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, при признании жилых помещений непригодными для проживания указанных категорий граждан | Жилищный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2012 N 478 "О Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012-2017 годы", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы" | ЖК, АР | 2016-2020 гг. | Улучшение жилищных условий инвалидов, использующих кресла-коляски | |||
1.9.5 | Улучшение жилищных условий граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире | Жилищный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2012 N 478 "О Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012-2017 годы" | ЖК | 2016-2020 гг. | Улучшение жилищных условий отдельных категорий инвалидов | |||
1.10 | В сфере градостроительной политики | |||||||
1.10.1 | Оценка соответствия подлежащей государственной экспертизе проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе требованиям по обеспечению доступности общественных, жилых и производственных зданий для инвалидов и маломобильных групп населения | Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" | СГСНЭ | 2016-2020 гг. | Обеспечение соответствия объектов нового строительства и реконструкции, проектная документация в отношении которых подлежит государственной экспертизе, требованиям по обеспечению доступности общественных, жилых и производственных зданий для инвалидов и маломобильных групп населения | |||
2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию услугами | ||||||||
2.1 | Организация инструктирования специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них услуг и оказанием помощи в их получении | Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" | КСП, КЗ, КО, КНВШ, КФКиС, КК, ЖК, КТЗН, АР | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности для инвалидов государственных услуг в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости | |||
2.2 | Включение в административные регламенты предоставления государственных услуг требований по обеспечению условий доступности для инвалидов | Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" | КИС | 2016 г. | Обеспечение доступности для инвалидов государственных услуг в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости | |||
2.3 | В сфере здравоохранения | |||||||
2.3.1 | Повышение доступности оказания медицинских услуг инвалидам | Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2012 N 367-63 "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КЗ, АР | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам медицинских услуг | |||
2.4 | В сфере образования | |||||||
2.4.1 | Повышение доступности предоставления образовательных услуг детям-инвалидам | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КО, КНВШ, АР | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности предоставляемых детям-инвалидам образовательных услуг | |||
2.4.2 | Организация дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КО, АР | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности предоставляемых детям-инвалидам образовательных услуг | |||
2.4.3 | Обеспечение условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" | КНВШ | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности для инвалидов образовательных услуг в организациях профессионального образования и организациях высшего образования | |||
2.5 | В сфере социальной защиты населения | |||||||
2.5.1 | Предоставление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям инвалидов в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга | Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КСП | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам социальных услуг | |||
2.5.2 | Повышение доступности предоставления социальных услуг инвалидам | Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КСП | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам социальных услуг | |||
2.6 | В сфере физической культуры и спорта | |||||||
2.6.1 | Повышение доступности услуг в сфере физической культуры и спорта для инвалидов, а также обеспечение возможностей доступа инвалидов к инфраструктуре физической культуры и спорта | Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 532-105 "Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КФКиС | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам услуг в сфере физической культуры и спорта | |||
2.6.2 | Разработка комплекса мер развития адаптивной физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге | Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 532-105 "Об основах политики Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КФКиС | 2016 г. | Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам услуг в сфере физической культуры и спорта | |||
2.7 | В сфере культуры | |||||||
2.7.1 | Обеспечение права инвалидов на пользование услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в сфере культуры в Санкт-Петербурге и на доступ к культурным ценностям | Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Закон Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 606-145 "О библиотечном деле в Санкт-Петербурге", Закон Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КК | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам услуг в сфере культуры | |||
2.8 | В сфере связи и информации | |||||||
2.8.1 | Повышение доступности для инвалидов получения государственных услуг | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | АГ | 2016-2020 гг. | Обеспечение доступности предоставляемых инвалидам государственных услуг через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" | |||
2.8.2 | Предоставление грантов в сфере средств массовой информации по направлению "Производство продукции средств массовой информации, предназначенной для инвалидов с нарушением функций органов слуха и зрения" | Закон Санкт-Петербурга от 07.06.2000 N 264-27 "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 322 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации" | КПВСМИ | 2016-2020 гг. | Увеличение количества продукции средств массовой информации, предназначенной для инвалидов с нарушением функций органов слуха и зрения | |||
2.8.3 | Производство и размещение социальной рекламы, отражающей приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в том числе по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КПВСМИ | 2016-2020 гг. | Повышение внимания общественности Санкт-Петербурга к проблемам людей с ограниченными возможностями | |||
2.8.4 | Организация системы скрытого субтитрирования, субтитрирования и сурдоперевода на телеканалах, осуществляющих вещание на Санкт-Петербург | Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" | КПВСМИ | 2016-2020 гг. | Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации | |||
Принятые сокращения:
АГ - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
АР - администрации районов Санкт-Петербурга
ГАУ "Центр занятости населения" - Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр занятости населения Санкт-Петербурга"
ЖК - Жилищный комитет
КИС - Комитет по информатизации и связи
КЗ - Комитет по здравоохранению
КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга
КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КО - Комитет по образованию
КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
КРТ - Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга
КРТИ - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
КС - Комитет по строительству
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
КТ - Комитет по транспорту
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту
СГСНЭ - Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.