Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2025 N 339 "О предоставлении в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, содержащим животных без владельцев на территории Санкт-Петербурга, в том числе животных инвалидов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.05.2025 | N 339 |
О предоставлении в 2025 году субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям, содержащим животных без
владельцев на территории Санкт-Петербурга, в
том числе животных инвалидов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, содержащим животных без владельцев на территории Санкт-Петербурга, в том числе животных-инвалидов (далее - Порядок), согласно приложению.
2. В соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление) в месячный срок в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
2.1. Форму заявки на участие в отборе на право получения в 2025 году субсидий (далее - отбор), включающую согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке на участие в отборе (далее - заявка), иной информации, связанной с отбором.
2.2. Перечень документов для получения субсидий, представляемых в Управление участниками отбора (далее - документы), и требования к документам.
2.3. Порядок проведения отбора и принятия Управлением решения о предоставлении субсидий, в том числе:
дату размещения на веб-странице Управления на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) (далее - страница Управления) в разделе "Сведения о бюджете", а также в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием сведений, перечисленных в пункте 21 общих требований, определенных в соответствии с положениями Порядка и нормативного правового акта Управления, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий;
сроки проведения отбора;
даты начала и окончания приема заявок и документов при условии, что дата окончания приема заявок и документов не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
доменное имя и(или) указатели страниц АИС БП-ЭК, посредством которой осуществляется проведение отбора, в сети "Интернет";
порядок подачи заявок и документов, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов;
порядок отзыва заявок и документов участниками отбора;
порядок возврата Управлением заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявки и документов;
порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок возврата заявок и документов на доработку;
порядок отклонения заявок и документов, а также информацию об основаниях их отклонения;
порядок представления разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;
условия признания победителей отбора (далее - получатели субсидий) уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
срок размещения протокола подведения итогов отбора на странице Управления и в АИС БП-ЭК, который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидий.
2.4. Порядок формирования комиссии по проведению отбора, ее состав и положение о ней.
2.5. Порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетности о достижении результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристик, порядок и сроки проверки и принятия Управлением указанной отчетности.
2.6. Срок проведения Управлением проверок соблюдения получателями субсидий и лицами, получающими средства на основании договоров с получателями субсидий (далее - контрагенты), порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата.
2.7. Срок возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
2.8. Порядок и сроки проведения Управлением оценки достижения значений результата.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Звоника К.Н.
Губернатор |
|
Санкт-Петербурга | А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 21.05.2025 N 339
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, СОДЕРЖАЩИМ
ЖИВОТНЫХ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЖИВОТНЫХ-ИНВАЛИДОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидий, предусмотренных Управлению ветеринарии Санкт-Петербурга (далее - Управление) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, содержащим животных без владельцев на территории Санкт-Петербурга, в том числе животных-инвалидов" (код целевой статьи 1050088090) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность приютов по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались (группировка 94.99.21 по видам экономической деятельности раздела S "Предоставление прочих видов услуг" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - организации).
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2025 году, на приобретение кормов для непродуктивных животных в размере 50% от годовой потребности на кормовой рацион непродуктивных животных в части кормов для непродуктивных животных (далее - затраты).
Для целей настоящего Порядка под кормами для непродуктивных животных понимаются продукты, предназначенные для кормления непродуктивных животных (собак, кошек) и не оказывающие вредного воздействия на их здоровье, прошедшие термическую обработку, упакованные промышленным способом и промаркированные в соответствии с требованиями к маркировке кормов для непродуктивных животных, за исключением кормовых добавок для непродуктивных животных, лакомств для непродуктивных животных, а также биологически активных кормовых ингредиентов.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организаций - участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, требованиям к организациям - участникам отбора, указанным в пунктах 2.1 - 2.11 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о веб-странице Управления на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) (далее - веб-страница Управления), на котором размещаются объявления о проведении отбора, об отмене отбора, о ходе и результатах отбора, размещается на едином портале.
1.6. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на веб-странице Управления и в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) в срок, установленный Управлением, и не ранее размещения информации о субсидии на едином портале.
1.7. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению Законом Санкт-Петербурга по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий, включая требования к организациям, являются:
2.1. Осуществление организациями деятельности, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Документальное обоснование затрат по направлению расходов, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Наличие согласия получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Управлением в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - результат), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Наличие обязательства получателя субсидии о представлении согласий контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверок и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Наличие согласия на публикацию на веб-странице Управления информации об организации, заявок и иной информации, связанной с отбором.
2.5. Наличие обязательства получателей субсидий возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Управлением, остаток субсидий, не использованный в отчетном финансовом году, за исключением случаев принятия Управлением по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
2.6. Соответствие организаций критериям отбора, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
2.7. Неприобретение получателями субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.8. Наличие обязательства о достижении получателями субсидий результата и характеристики результата, которые определены в соответствии с пунктами 2.16 и 2.17 настоящего Порядка.
2.9. Требования, которым должны соответствовать организации на дату не ранее 30 календарных дней до представления в Управление заявок и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка:
2.9.1. Организации не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.9.2. Организации не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.9.3. Организации не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.9.4. Организации не являются получателями средств из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.9.5. Организации не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.9.6. У организаций на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.9.7. У организаций отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.9.8. Организации не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.9.9. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организаций.
2.10. Проверка организаций на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.9.1 - 2.9.9 настоящего Порядка, осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия) в порядке и сроки, которые установлены Управлением.
2.11. Размер средней заработной платы каждого работника организаций (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2024 года должен быть не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2024 год.
2.12. Размер средней заработной платы работников получателей субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателями субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий и характеристики результата, не ниже размера минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период.
2.13. Отсутствие у получателей субсидий на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий.
2.14. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий.
2.15. В отношении деятельности организации и(или) используемых организацией производственных объектов в Управлении ветеринарии Санкт-Петербурга имеется информация:
об отнесении деятельности и(или) производственных объектов организации к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
о видах и количестве животных (по видам), содержащихся организацией за 2024 год по состоянию на 01.01.2025, а в случае, если организация участвует в отборе после 01.07.2025, - также за полугодие по состоянию на 01.07.2025.
2.16. Результатом является осуществление в 2025 году на территории Санкт-Петербурга получателями субсидий деятельности по содержанию животных без владельцев на территории Санкт-Петербурга, в том числе животных-инвалидов.
Результат соответствует типу результата предоставления субсидий "Приобретение товаров, работ, услуг", определенному в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н.
2.17. Характеристикой результата является общее количество животных (собак и(или) кошек), кормление которых осуществлялось получателем субсидии в течение 2025 года за счет средств субсидии.
Значения характеристики результата в отношении каждого получателя субсидий устанавливаются в соглашении.
3. Порядок проведения отбора и порядок
предоставления субсидий
3.1. Отбор получателей субсидий осуществляется посредством АИС БП-ЭК.
Для получения субсидий организации представляют в срок, установленный Управлением:
заявку, содержащую согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о заявке, иной информации, связанной с отбором, по форме, утвержденной Управлением;
документы в соответствии с перечнем документов, утвержденным Управлением;
расчет планируемых затрат, составленный в соответствии с направлением затрат, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписанный уполномоченным лицом организации (далее - расчет затрат).
Заявка, расчет затрат и документы в соответствии с перечнем документов, утвержденным Управлением, подаются организациями в электронном виде посредством АИС БП-ЭК с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Одна организация может подать только одну заявку.
3.2. В целях проведения отбора Управлением создается комиссия.
Порядок формирования комиссии, ее состав и положение о комиссии утверждаются Управлением.
Комиссия рассматривает заявки и документы на предмет соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, проводит проверку сведений, содержащихся в заявке и документах, обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидии, принимает решение об отклонении заявок и документов или о допуске заявок и документов к отбору и определяет получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения.
3.3. При определении получателей субсидий комиссия исходит из следующих критериев отбора:
осуществление организацией деятельности, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга;
наличие у организации в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений или земельных участков для содержания животных без владельцев и ухода за ними.
3.4. Порядок проведения отбора и принятия Управлением решения о предоставлении субсидий утверждается Управлением и включает в себя в том числе:
дату размещения на веб-странице Управления и в АИС БП-ЭК объявления;
сроки проведения отбора;
дату начала и окончания приема заявок и документов при условии, что дата окончания приема заявок и документов не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
доменное имя и(или) указатели страниц АИС БП-ЭК в сети "Интернет";
порядок подачи заявок и документов, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки и документов;
порядок отзыва заявок и документов участниками отбора;
порядок возврата Управлением заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявки и документов;
порядок внесения изменений в заявки и документы;
правила рассмотрения и оценки заявок и документов;
порядок возврата заявок и документов на доработку;
порядок отклонения заявок и документов с указанием информации об основаниях их отклонения;
порядок представления разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока такого представления;
условия признания получателей субсидий уклонившимися от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) в АИС БП-ЭК, а также на веб-странице Управления (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидий.
3.5. Субсидии предоставляются в размере 50% от представленного организацией расчета затрат.
Расчет затрат формируется исходя из планируемого на 2025 год объема потребления кормов для непродуктивных животных (далее - корма) и рассчитывается на основании:
среднего расхода кормов: для собак - не более 15 кг в месяц, для кошек - не более 2 кг в месяц;
количества собак и(или) кошек, содержащихся организацией в течение 2025 года, не превышающего нормы содержания животных в приютах, установленные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 N 202 "Об организации деятельности приютов для животных в Санкт-Петербурге".
3.6. Проверка обоснованности и достоверности расчета затрат осуществляется комиссией при рассмотрении заявок и документов.
3.7. В случае представления одним или несколькими получателями субсидий расчета планируемых затрат, совокупный размер которых не превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению Законом Санкт-Петербурга, размер субсидии конкретному получателю субсидий определяется исходя из объема, указанного получателем субсидии в расчете затрат.
В случае представления несколькими получателями субсидий расчета планируемых затрат, совокупный размер которых превышает или равен размеру бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению Законом Санкт-Петербурга, размер субсидии конкретному получателю субсидий определяется по следующей формуле:
![]()
где:
Рс - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидий;
Рзс - размер затрат согласно расчету затрат, представленному получателем субсидий;
Рос - общий размер затрат согласно расчетам затрат, представленным всеми получателями субсидий;
Рб - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению на предоставление субсидий в Законе Санкт-Петербурга.
3.8. Решение о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Управления на основании решения комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссией.
Решение комиссии оформляется протоколом, включающим следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3.9. Основаниями для отклонения заявок и документов и отказа организации в предоставлении субсидий являются:
несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, установленным в пунктах 2.9 и 2.11 - 2.14 настоящего Порядка, и(или) критериям отбора, установленным в пункте 3.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, перечень которых установлен Управлением;
несоответствие представленных участником отбора заявок и(или) документов требованиям, установленным в объявлении, предусмотренных правовым актом Управления;
недостоверность информации, содержащейся в заявках и документах, представленных участниками отбора в целях подтверждения соответствия условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.9 и 2.11 - 2.15 настоящего Порядка, и(или) критериям отбора, установленным в пункте 3.3 настоящего Порядка;
подача участниками отбора заявок и(или) документов после даты и(или) времени, определенных для их подачи.
3.10. Если по окончании срока подачи заявок и документов не зарегистрировано ни одной заявки, либо все заявки отозваны или отклонены, либо все организации не допущены к отбору, отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается на веб-странице Управления и в АИС БП-ЭК.
Управление принимает решение об отмене отбора в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий.
Объявление об отмене отбора размещается на веб-странице Управления и в АИС БП-ЭК и содержит информацию о причинах отмены отбора.
3.11. В соответствии с решением о предоставлении субсидий между Управлением и получателями субсидий заключается соглашение.
3.12. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении субсидии предоставляет в Управление:
3.12.1. Справку об отсутствии у получателя субсидий на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату принятия Управлением решения о перечислении субсидии, подписанную руководителем или уполномоченным лицом и заверенную оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати).
3.12.2. Справку об отсутствии у получателя субсидии на дату принятия Управлением решения о предоставлении субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом, подписанную руководителем или уполномоченным лицом и заверенную оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати).
Проверка информации, содержащейся в справке, указанной в настоящем пункте, осуществляется Управлением, в том числе посредством установления факта отсутствия информации о получателе субсидии в публичном реестре должников Санкт-Петербурга, порядок ведения которого утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 N 426 "Об утверждении Порядка ведения публичного реестра должников".
В случае нарушения указанных требований и(или) непредставления соответствующих сведений Управление отказывает получателю субсидии в перечислении субсидии.
3.13. Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в АИС БП-ЭК.
3.14. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Управлению на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Управление в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение) в форме электронного документа в АИС БП-ЭК.
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его в АИС БП-ЭК.
Дополнительное соглашение должно быть заключено между Управлением и получателями субсидий в течение 10 рабочих дней после представления получателями субсидий в Управление подписанного дополнительного соглашения.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
Дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовыми формами, утвержденными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в форме электронного документа в АИС БП-ЭК, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
3.15. В соглашение подлежит включению условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии Управлением по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком.
3.16. При реорганизации получателя субсидий в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидий в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
3.17. Основаниями для перечисления субсидий на расчетный счет получателей субсидий являются решение о предоставлении субсидий, указанное в пункте 3.8 настоящего Порядка, и соглашение.
3.18. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется единовременно в течение пяти рабочих дней после заключения соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
3.19. Счет, на который перечисляются субсидии, указывается в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетность о достижении значений результата и его характеристики представляются получателем субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в порядке и сроки, которые установлены Управлением (но не реже одного раза в квартал).
В составе отчетности получатель субсидии представляет справку о том, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был за период со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность за отчетный квартал, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за указанный период (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц).
4.2. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата представляется получателем субсидии в срок и по форме, которые установлены в соглашении.
4.3. Порядок и сроки проверки и принятия указанной в настоящем разделе отчетности, представленной получателями субсидий, утверждаются Управлением.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. Управление в срок, установленный Управлением, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Управление направляет копию акта в течение трех рабочих дней после его подписания Управлением в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.2. В случае выявления по результатам проверок нарушений получателями субсидий и(или) контрагентами порядка и условий предоставления субсидий и(или) недостижения результата и(или) значений характеристики результата Управление одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и(или) контрагентам уведомление о нарушениях порядка и условий предоставления субсидий и(или) недостижении результата и(или) значений характеристики результата (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения получателями субсидий, который не может быть менее 10 календарных дней со дня направления уведомления получателям субсидий и(или) контрагентам.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Управлением в КГФК.
Управление направляет в КГФК информацию о результатах устранения нарушений получателями субсидий в течение пяти рабочих дней после получения такой информации.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Управление в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и(или) средств, полученных контрагентами, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и(или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и(или) средств, полученных контрагентами.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значений результата и(или) значений характеристики результата, установленных в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии и(или) контрагентом в объеме, соответствующем недостигнутой доле значений результата и(или) характеристики результата.
Расчет объема средств субсидий, подлежащих возврату при недостижении результата и(или) значений характеристик результата, определяется по следующей формуле:
![]()
где:
n - количество характеристик результата;
Fi - фактическое значение i-й характеристики результата;
Pi - плановое значение i-й характеристики результата согласно соглашению;
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий.
5.4. Получатели субсидий и(или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в текущем финансовом году в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Управлением, если Управлением по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, не принято решение о наличии потребности в указанных средствах.
Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате неиспользованного остатка субсидии, направленном Управлением в адрес получателей субсидий.
5.7. В случае если средства субсидий и(или) средства, полученные контрагентами, не возвращены получателями субсидий и(или) контрагентами в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, указанные в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка, Управление в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 5.4 и 5.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и(или) средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга.
5.8. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Управлением оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Управлением.
