Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.04.2025 N 195 "О Порядке предоставления в 2025 году субсидии на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.04.2025 | N 195 |
О Порядке предоставления в 2025 году
субсидии на финансирование оказания услуг и
(или) выполнения работ по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирных
домах в Санкт-Петербурге
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" и в целях реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491, Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидии на финансирование оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Жилищному комитету (далее - Комитет) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка в месячный срок принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), устанавливающий (утверждающий):
2.1. Перечень документов, представляемых участниками отбора на предоставление субсидии (далее - отбор) для подтверждения соответствия требованиям к участникам отбора, установленным Порядком (далее - документы), и требования к ним.
2.2. Дату размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета), а также дату публикации посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК) объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием в объявлении:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки) и даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика);
доменного имени и(или) указателей страниц АИС БП-ЭК;
требований к участникам отбора, установленных Порядком, и к перечню документов;
категорий и(или) критериев отбора;
порядка формирования и подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, включая информацию об основаниях их отклонения;
объема распределяемой в рамках отбора субсидии, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и даты окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора посредством АИС БП-ЭК и на официальном сайте Комитета, которые не могут быть позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Форму заявления на предоставление субсидии.
2.4. Перечень документов на предоставление субсидии, в том числе документов, подтверждающих затраты, возникающие в 2025 году, на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, представляемых получателями субсидии в Комитет для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии, и требования к указанным документам.
2.5. Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики, о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии.
2.6. Порядок и сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидии (лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Разумишкина Е.Н.
Губернатор |
|
Санкт-Петербурга | А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.04.2025 N 195
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренной Жилищному комитету (далее - Комитет) Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Закон о бюджете) по статье расходов "Субсидии на финансирование выполнения услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, включенных в региональную программу капитального ремонта" (код целевой статьи - 0950083100) (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 690-120), региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 (далее - региональная программа), государственной программой Санкт-Петербурга "Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 491 (далее - Государственная программа), и принятым в соответствии с региональной программой Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2023, 2024 и 2025 годах, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 01.08.2022 N 597-р (далее - краткосрочный план).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в 2025 году, на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - затраты), перечень которых установлен в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пункте 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга N 690-120, в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного в процессной части подраздела 10.3 Государственной программы, в размере, определяемом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся:
некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - региональный оператор), осуществляющая проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на счете регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор (далее - получатель субсидии 1);
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу и краткосрочный план, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, за исключением случаев, когда владельцем специального счета является региональный оператор (далее - получатель субсидии 2).
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии 1 и получателям субсидии 2 в пределах средств, предусмотренных Комитету на ее предоставление в 2025 году Законом о бюджете.
Средства субсидии, предоставляемые получателям субсидии 2, подлежат казначейскому сопровождению.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора на предоставление субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.7. Информация о проведении отбора размещается Комитетом на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/gilfond/ (далее - сайт Комитета) в разделе "Сведения о бюджете".
Информация о странице сайта Комитета, на котором размещается объявление о проведении отбора (далее - объявление), объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора публикуется на Едином портале.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК) в подсистеме "Площадка отбора получателей субсидий" (далее - Площадка отбора).
2.2. Объявление формируется Комитетом на Площадке отбора, подписывается руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом и публикуется на Площадке отбора, а также размещается на сайте Комитета в срок, установленный Комитетом, но не ранее размещения информации о субсидиях (грантах) на Едином портале в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Сроки проведения отбора, дата начала подачи и дата окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявки) устанавливаются Комитетом в объявлении, при этом прием заявок прекращается не ранее чем через пять календарных дней после размещения объявления на Площадке отбора и на сайте Комитета.
2.4. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. На дату подачи заявки:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.4.2. У участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором планируется проведение отбора.
2.4.3. У участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или такая задолженность не должна превышать размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.4.4. У участника отбора в течение 2024 года размер средней заработной платы каждого работника, включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2024 года.
2.5. Комитет не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в пунктах 2.4.1, 2.4.2 и 2.4.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). Участник отбора вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку на Площадке отбора с одновременным представлением в АИС БП-ЭК электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) в соответствии с перечнем документов для участия в отборе, утвержденным Комитетом (далее - документы), с соблюдением требований к документам, установленных Комитетом, которая подписывается руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом.
Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Датой представления (подачи) заявки считается день подписания участником отбора заявки на Площадке отбора, в отношении которой на Площадке отбора одновременно осуществляется автоматическая регистрация с присвоением регистрационного номера (далее - автоматическая регистрация).
После автоматической регистрации дополнительные документы от участника отбора не принимаются, внесение изменений в заявки не допускается.
Участник отбора до окончания срока приема заявок вправе отозвать поданную заявку в связи с отказом от участия в отборе или в связи с необходимостью в доработке заявки.
Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством Площадки отбора с указанием основания для отзыва заявки.
Отзыв участником отбора заявки не лишает его права повторно подать заявку в соответствии с настоящим Порядком до даты окончания приема заявок.
2.7. Открытие Комитету доступа на Площадке отбора к заявкам и документам для их рассмотрения осуществляется автоматически с момента автоматической регистрации заявок.
2.8. Участник отбора вправе с даты начала приема заявок до даты окончания приема заявок получить устное разъяснение положений объявления в порядке, указанном в объявлении.
2.9. Комитет не позднее 1-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, размещает на Площадке отбора протокол вскрытия заявок, который подписывается руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом.
2.10. Рассмотрение заявок осуществляется Комитетом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок.
Комитет:
осуществляет оценку соответствия участников отбора категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
проверяет документы, представленные в составе заявки, на предмет соответствия перечню документов, утвержденному Комитетом;
осуществляет оценку соответствия участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.4, 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Порядка, в том числе на основании данных государственных информационных систем и с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.11. По результатам рассмотрения заявок и документов Комитет принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии или об отклонении заявки участника отбора.
2.12. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.4, 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Порядка;
подача заявки и документов после даты окончания подачи заявок и документов;
несоответствие представленных участником отбора заявки и(или) документов требованиям, указанным в объявлении;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.4, 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Порядка.
2.13. Отклонение заявки осуществляется Комитетом посредством Площадки отбора с указанием основания для отклонения.
2.14. Протокол подведения итогов отбора размещается Комитетом на Площадке отбора и на сайте Комитета не позднее 1-го рабочего дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок.
Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют отклоненные заявки;
информацию о получателях субсидии, с которыми подлежат заключению соглашения о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидии (далее - Соглашение), и порядок расчета размера предоставляемой им субсидии.
2.15. В случае отсутствия бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на предоставление субсидии отбор подлежит отмене.
Объявление об отмене проведения отбора формируется Комитетом на Площадке отбора, подписывается руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом, публикуется на Площадке отбора, а также размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отмене его проведения.
2.16. В случае отсутствия заявок на участие в отборе или при несоответствии всех участников отбора критериям отбора отбор признается несостоявшимся.
Объявление о признании отбора несостоявшимся подписывается руководителем Комитета или иным уполномоченным лицом, размещается на Площадке отбора и на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о признании отбора несостоявшимся.
2.17. С участником отбора, признанным получателем субсидии, в случае соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком, заключается Соглашение в срок и в порядке, которые установлены в пункте 4.7 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и(или) работ, предусмотренным региональной программой и краткосрочным планом;
соответствие получателя субсидии категориям, установленным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
соответствие заявления на предоставление субсидии (далее - Заявление) форме, утвержденной Комитетом, а документов, представленных получателем субсидии в Комитет для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии (далее - Документы), - перечню Документов (далее - Перечень документов) и требованиям к ним, установленным Комитетом;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
соблюдение условия о запрете на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии в целях выполнения работ (оказания услуг), указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), относящихся к нерезидентам, в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
наличие согласия получателя субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в сроки и порядке, которые определены Комитетом, остатка субсидии, не использованного в срок, установленный в Соглашении, в случае если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
наличие обязательства получателя субсидии о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристики (дополнительного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика), в соответствии с их значениями, определенными в Соглашении;
наличие принятого в установленном порядке решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта;
наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, предусмотренных в частях 5 и 5.1 статьи 189 ЖК РФ, а в случае отсутствия таких решений собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, - наличие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора;
привлечение подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - подрядные организации) в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)" (для получателя субсидии 1), и в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014 N 1206 "О Положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (для получателя субсидии 2);
наличие соглашений, заключенных между получателем субсидии 2 и администрациями районов Санкт-Петербурга, о выполнении администрациями районов Санкт-Петербурга функций организаторов конкурсных процедур по отбору подрядных организаций на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии;
заключение с подрядной организацией договора на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - договор подряда);
включение в договоры подряда условия о банковском сопровождении договора подряда, предусматривающем обеспечение банком на основании договора, заключаемого с подрядной организацией и всеми привлекаемыми в ходе исполнения договора подряда субподрядчиками, соисполнителями, проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения договора подряда, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов такого мониторинга до сведения получателя субсидии, а также оказание банком иных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых получателем субсидии услуг и(или) работ условиям сопровождаемого договора подряда;
заключение договоров с санкт-петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами Санкт-Петербурга на безвозмездное осуществление функций строительного контроля по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (для получателя субсидии 2).
3.2. У получателя субсидии в течение периода со дня принятия решения о предоставлении ему субсидии до даты, по состоянию на которую им формируется отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, размер средней заработной платы каждого работника, включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период.
3.3. Получатель субсидии обязан перечислять средства по договорам подряда на основании документов о приемке оказанных услуг и(или) выполненных работ по капитальному ремонту, подписанных администрациями районов Санкт-Петербурга (на соответствие краткосрочному плану адреса многоквартирного дома, вида, стоимости и сроков оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), а также подписанных лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при приемке оказанных услуги (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), за исключением уплаты аванса, если такой аванс предусмотрен договором подряда.
3.4. Субсидия в соответствии с абзацем третьим пункта 4.2 настоящего Порядка предоставляется при следующих условиях:
многоквартирный дом до даты приватизации первого жилого помещения в нем был включен в перспективный и(или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения в нем проведен не был и капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу не проводился за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга в отношении элементов общего имущества в многоквартирном доме, в отношении капитального ремонта которых осуществляется финансовое обеспечение затрат;
на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме наймодателем, уполномоченным выступать от имени Санкт-Петербурга в качестве собственника государственного жилищного фонда, являлся орган государственной власти Санкт-Петербурга.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. В целях получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет Заявление и Документы, в том числе для подтверждения затрат на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, возникших в 2025 году, предусмотренные Перечнем документов.
4.2. Субсидия предоставляется в размере, составляющем:
45 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ (включая выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов");
90 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту крыш и(или) фасадов многоквартирных домов, включенных в адресный перечень многоквартирных домов в соответствии с приложением к настоящему Порядку, с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ;
100 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций и(или) в результате уточнения объемов оказанных услуг и(или) выполненных работ, которые требовалось оказать и(или) выполнить на дату приватизации первого жилого помещения в таких многоквартирных домах в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, из числа установленных в части 1 статьи 166 ЖК РФ.
Расчет размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
С = З1 + З2 + ... Зn,
где:
С - сумма предоставляемой субсидии;
З1, З2, Зn - суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, по видам услуг и(или) работ.
При расчете размера субсидии применяются суммы затрат, указанные в договорах подряда, финансируемых с использованием субсидии, и краткосрочном плане. При расхождении сумм затрат, указанных в договорах подряда и краткосрочном плане, для определения размера субсидии применяется наименьшее значение.
4.3. Заявления и Документы рассматриваются Комитетом в порядке очередности их представления.
4.4. Комитет в срок не более 30 календарных дней со дня представления в Комитет Заявлений и Документов:
осуществляет проверку соответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
осуществляет проверку Документов на предмет достоверности сведений, содержащихся в Документах.
4.5. По результатам проведенной в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка проверки Заявления и Документов Комитет в срок не более семи рабочих дней с даты окончания проверки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении по основаниям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения Комитета.
Решение об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме в виде уведомления направляется получателю субсидии по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, в течение семи рабочих дней со дня окончания проверки Комитетом Заявления и Документов.
Получатель субсидии, в отношении которого было принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить в Комитет Заявление и Документы.
4.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии Заявления форме, утвержденной Комитетом, Документов - требованиям, установленным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
наличие несоответствия адреса многоквартирного дома и видов работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в Документах, региональной программе и краткосрочному плану;
несоответствие уровня софинансирования за счет средств субсидии затрат, определенного в соответствии с Документами, уровню софинансирования указанных затрат, предусмотренному в абзацах втором и третьем пункта 4.2 настоящего Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных Комитету на цели предоставления субсидии в 2025 году на дату рассмотрения Заявления и Документов.
4.7. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в АИС БП-ЭК, которое подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет проект Соглашения получателю субсидии. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в указанный выше срок получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения. Решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения принимается в форме распоряжения Комитета, при этом решение о предоставлении субсидии указанному получателю субсидии подлежит признанию утратившим силу.
В Соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с настоящим Порядком субсидии перечисляются на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения (далее - казначейский счет).
В Соглашение подлежит включению условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии в 2025 году, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в Соглашение Комитет направляет получателю субсидии в АИС БП-ЭК проект дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения (при необходимости), который составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, и подписывается усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения к Соглашению в течение 3 рабочих дней со дня его получения. В случае неподписания получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению в указанный срок Соглашение подлежит расторжению.
4.8. Перечисление субсидии по видам затрат, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 4.2 настоящего Порядка, осуществляется в один этап на оплату затрат, указанных в договорах подряда, на основании документов, подтверждающих затраты, перечень которых утверждается Комитетом.
Перечисление субсидии по видам затрат, указанных в абзаце третьем пункта 4.2 настоящего Порядка, осуществляется в два этапа:
на выплату аванса подрядным организациям (если такой аванс предусмотрен договором подряда) в размере, составляющем до 30 процентов сметной стоимости услуг и(или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с учетом ее снижения по итогам проведения конкурсных процедур отбора подрядных организаций;
в размере оставшейся части субсидии после представления документов, подтверждающих затраты, перечень которых утверждается Комитетом.
Субсидия перечисляется Комитетом не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии:
получателю субсидии 1 - на расчетный счет, открытый получателем субсидии 1 в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
получателю субсидии 2 - на казначейский счет или на расчетный счет, открытый получателем субсидии 2 в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в случаях, если получатель субсидии 2 является социально ориентированной некоммерческой организацией (иной организацией, указанной в пункте 3 статьи 17 Закона о бюджете) или при заключении с получателем субсидии 2 Соглашения в размере менее 5 млн руб.
4.9. Перечисление субсидии в соответствии с пунктом 4.8 осуществляется при условии:
отсутствия у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату не ранее чем за семь рабочих дней до дня перечисления субсидии или ее частей на счет получателя субсидии;
отсутствия у получателя субсидии на едином налоговом счете получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (либо такая задолженность не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) на дату не ранее чем за семь рабочих дней до дня перечисления субсидии или ее частей на счет получателя субсидии.
Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, осуществляется Комитетом на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). Получатель субсидии вправе представить документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, по собственной инициативе.
В случае несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, решение о предоставлении субсидии указанному получателю субсидии подлежит признанию утратившим силу.
4.10. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, финансируемых с использованием субсидии, проведение которых предусмотрено в 2025 году в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом.
Типом результата предоставления субсидии в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий является оказание услуг (выполнение работ).
Характеристикой является выраженное в процентах отношение фактического количества завершенных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых с использованием субсидии, к планируемому количеству видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых с использованием субсидии.
Характеристика рассчитывается в отношении каждого получателя субсидии отдельно.
Значения результата предоставления субсидии и характеристики устанавливаются в Соглашении.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - отчетность), с приложением документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Одновременно с отчетностью получатель субсидии представляет справку о том, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был за период со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность за отчетный квартал, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за указанный период (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц).
5.3. Отчетность формируется получателем субсидии в электронной форме посредством модуля "Реестр соглашений по субсидиям" АИС БП-ЭК и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидий (грантов) или иного уполномоченного лица.
5.4. Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности устанавливаются Комитетом.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
6.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии (лиц, получивших средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее - средства) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, которые установлены в настоящем Порядке и Соглашении, осуществляется Комитетом путем проведения проверок соблюдения получателем субсидии (лицом, получившим средства) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки), в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.
6.2. По результатам проверки Комитетом составляется акт проверки (далее - акт).
В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии (лицом, получившим средства) условий и(или) порядка ее предоставления, в том числе в случае недостижения результата предоставления субсидии, Комитетом не позднее трех рабочих дней после подписания акта получателю субсидии (лицу, получившему средства) направляются копия акта и уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, которые не могут быть менее трех рабочих дней.
Копии акта и уведомления в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, установленные в уведомлении, указанном в пункте 6.2 настоящего Порядка, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и(или) характеристики субсидия и(или) средства подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга.
Комитет в сроки, установленные Комитетом, принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (средств) в форме распоряжения Комитета и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии (лицу, получившему средства) и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии (лицу, получившему средства), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидии (средств), а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (средств).
Размер субсидии (средств), подлежащий возврату в связи с нарушениями, выявленными в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, ограничивается размером субсидии (средств), в отношении которых были установлены факты нарушений.
Размер субсидии, подлежащий возврату в связи с недостижением получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и(или) характеристики, рассчитывается по следующей формуле:
В = (1 - Ф / П) x С,
где:
В - объем средств, подлежащих возврату;
Ф - фактическое значение характеристики;
П - плановое значение характеристики согласно Соглашению;
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
Получатель субсидии и(или) лицо, получившее средства, обязаны осуществить возврат субсидии и(или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные в требовании, указанном в настоящем пункте.
6.4. Не использованный в установленный Соглашением срок остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии, если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга не принято решение о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 (далее - решение о наличии потребности).
Решение о наличии потребности принимается в объеме принятых получателем субсидии до начала 2026 года и не исполненных на 1 января 2026 года обязательств по договорам подряда на основании обращения получателя субсидии о наличии потребности в направлении неиспользованного по состоянию на 01.01.2026 остатка субсидии на те же цели в 2026 году с приложением реестра договоров подряда, обязательства по которым согласно условиям договора подряда не были исполнены в 2025 году, с указанием суммы обязательства по каждому договору подряда.
В случае наличия неиспользованного в 2025 году остатка субсидии, по которому не принято решение о наличии потребности, Комитет не позднее 27.02.2026 направляет получателю субсидии требование о необходимости возврата субсидии в бюджет Санкт-Петербурга, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные в требовании, указанном в настоящем пункте.
6.5. В случае если субсидия и(или) средства не возвращены получателем субсидии и(или) лицом, получившим средства, в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, указанные в пунктах 6.3 и 6.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (средств) в бюджет Санкт-Петербурга.
6.6. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Комитетом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6.7. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидии на финансирование оказания
услуг и(или) выполнения работ
по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирных домах
в Санкт-Петербурге
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, ЗАТРАТЫ
НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ ФИНАНСОВОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В 2025 ГОДУ В РАЗМЕРЕ 90 ПРОЦЕНТОВ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ УСЛУГ
И(ИЛИ) РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ КРЫШ И(ИЛИ) ФАСАДОВ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
N п/п | Адрес многоквартирного дома | Вид работ |
1 | 2 | 3 |
1 | Владимирский пр., д. 1/47, литера Б | крыша |
2 | наб. кан. Грибоедова, д. 18-20, литера А | крыша |
3 | наб. кан. Грибоедова, д. 18-20, литера А | фасад |
4 | Караванная ул., д. 24-26, литера А | фасад |
5 | Невский пр., д. 107, литера Б | крыша |
6 | Невский пр., д. 107, литера Б | фасад |
7 | Невский пр., д. 108, литера Р, Д | фасад |
8 | Невский пр., д. 119, литера А | крыша |
9 | Невский пр., д. 119, литера А | фасад |
10 | Невский пр., д. 139, литера А | крыша |
11 | Невский пр., д. 139, литера А | фасад |
12 | Невский пр., д. 147, литера А | крыша |
13 | Невский пр., д. 170, литера А | фасад |
14 | Невский пр., д. 172/1, литера А | крыша |
15 | Невский пр., д. 172/1, литера А | фасад |
16 | Невский пр., д. 184, литера А | крыша |
17 | Невский пр., д. 184, литера А | фасад |
18 | Невский пр., д. 23, литера А | крыша |
19 | Невский пр., д. 23, литера А | фасад |
20 | Невский пр., д. 29-31, литера А | крыша |
21 | Невский пр., д. 40-42, литера А | фасад |
22 | Невский пр., д. 63, литера А | крыша |
23 | Невский пр., д. 65, литера А | крыша |
24 | Невский пр., д. 65, литера А | фасад |
25 | Невский пр., д. 72, литера А | крыша |
26 | Невский пр., д. 87/2, литера А | крыша |
27 | Невский пр., д. 87/2, литера А | фасад |
28 | ул. Рубинштейна, д. 2/45, литера А | крыша |
ИТОГО крыши | 15 | |
ИТОГО фасады | 13 |