Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2025 N 173 "О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2025-2036 годов"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01.04.2025

N 173

 

 

О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на

долгосрочный период 2025-2036 годов

 

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14-1 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2015 N 396-75 "О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 328 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2025-2036 годов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2023 N 209 "О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.

 

 

 

Губернатор

 

Санкт-Петербурга

А.Д. Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 01.04.2025 N 173

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2025-2036 ГОДОВ

 

1. Цели и задачи бюджетного прогноза Санкт-Петербурга

на долгосрочный период 2025-2036 годов

 

Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2025-2036 годов (далее - бюджетный прогноз) разработан с учетом прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2042 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.09.2024 N 774 (далее - прогноз социально-экономического развития), с учетом Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия).

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге является оценка долгосрочных тенденций изменения объемов доходов и расходов, что позволяет вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Санкт-Петербурга.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит во взаимоувязке проводимой бюджетной политики с определенными Стратегией целями и задачами социально-экономической политики Санкт-Петербурга в сфере развития человеческого капитала, повышения качества городской среды, обеспечения устойчивого экономического роста, обеспечения эффективности управления и развития гражданского общества.

При формировании бюджетного прогноза реализованы следующие мероприятия:

сформулированы основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период;

разработан прогноз финансовых ресурсов Санкт-Петербурга на долгосрочный период;

определены предельные объемы расходов бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в том числе по государственным программам Санкт-Петербурга;

определены приоритеты бюджетных расходов;

проведена оценка основных рисков и угроз сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, выработаны механизмы их минимизации.

 

2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой

политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период

 

Бюджетная политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение исполнения существующих обязательств Санкт-Петербурга, обеспечение социальной стабильности в Санкт-Петербурге и подразумевает:

долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Санкт-Петербурга за счет сдерживания роста дефицита и объема государственного долга;

эффективное использование полученных собственных доходов;

безусловное оказание необходимой социальной поддержки нуждающимся гражданам;

формирование комфортной и безопасной среды для жизни;

содержание на высоком уровне городской инфраструктуры;

планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании детального анализа потребности и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;

использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущий период в увязке с их целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей;

открытость бюджета Санкт-Петербурга;

повышение бюджетной грамотности населения Санкт-Петербурга.

Система налогообложения в Санкт-Петербурге выстроена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом предоставленных инструментов реализации. Налоговая политика Санкт-Петербурга сохраняет преемственность предыдущих периодов и ориентирована на решение следующих задач:

сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала Санкт-Петербурга, в первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, повышения качества налогового администрирования;

обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности налогового законодательства Санкт-Петербурга;

поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц;

создание условий и стимулов для легализации скрытых доходов, уменьшения объема нерегистрируемой экономической деятельности;

совершенствование налогового законодательства Санкт-Петербурга, в том числе на основе анализа правоприменительной практики.

Реализация мер, разработанных в соответствии с указанными задачами, позволит увеличить поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга и повысить уровень бюджетной обеспеченности.

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Санкт-Петербурга в долгосрочном периоде 2025-2036 годов являются:

сохранение рисков возникновения дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга в связи со сложившейся геополитической обстановкой и параметрами макроэкономической конъюнктуры;

сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита бюджета Санкт-Петербурга вследствие необходимости финансирования крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, охрану окружающей среды, развитие социальной сферы, во взаимосвязи с обеспечением устойчивого развития и экономического суверенитета Санкт-Петербурга, повышения уровня жизни граждан;

изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленной в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами;

необходимость поддержания высокого уровня долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, реализуемой Министерством финансов Российской Федерации согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также комплексом мер по повышению качества организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге.

Стратегия управления государственным долгом Санкт-Петербурга сформирована в соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2024 N 837, и основывается на следующих принципах:

сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга Санкт-Петербурга и расходами на его обслуживание;

недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;

планирование и исполнение программ государственных заимствований Санкт-Петербурга в соответствии с направлениями бюджетной политики Санкт-Петербурга и с учетом оценки и контроля рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга;

гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее оптимальных форм и сроков заимствований;

взаимодействие с кредитными рейтинговыми агентствами, обеспечение раскрытия актуальной информации о финансово-экономическом положении Санкт-Петербурга, проводимой бюджетной, налоговой и долговой политике Санкт-Петербурга.

Реализация долговой политики Санкт-Петербурга позволит:

исполнять обязательства по обслуживанию и погашению государственного долга Санкт-Петербурга в срок и в полном объеме;

обеспечить оперативное реагирование на изменения экономической ситуации при осуществлении государственных заимствований и управлении государственным долгом Санкт-Петербурга;

оптимизировать структуру государственного долга Санкт-Петербурга в целях минимизации стоимости его обслуживания;

сохранить показатели и индикаторы долговой устойчивости Санкт-Петербурга в пределах безопасных зон;

обеспечить условия для сохранения кредитных рейтингов Санкт-Петербурга по национальной шкале на наивысшем уровне.

 

3. Предпосылки формирования бюджетного прогноза

 

Бюджетный прогноз сформирован на 12 лет. Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2025-2027 годов соответствуют параметрам Закона Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2028-2036 годов сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Санкт-Петербурга.

Анализ экономических тенденций, рисков и угроз нарушения сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, а также стремление к достоверности оценки его основных характеристик приводит к необходимости использования базового варианта прогноза социально-экономического развития при составлении бюджетного прогноза (таблица).

 

Таблица

 

Основные показатели базового варианта прогноза

социально-экономического развития

 

 

 

 

(средние за период значения, %)

N п/п

Наименование показателя

2025-2027 гг.

2028-2030 гг.

2031-2033 гг.

2034-2036 гг.

1

2

3

4

5

6

1

Инфляция (индекс потребительских цен) за период с начала года

104,1

103,8

103,7

103,6

2

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта Санкт-Петербурга (далее - ВРП)

104,3

104,0

103,9

103,8

3

Индекс физического объема ВРП

103,0

103,7

104,0

104,2

4

Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

108,7

110,1

108,3

107,7

 

4. Основные подходы к формированию бюджетной политики

Санкт-Петербурга на долгосрочный период

 

В долгосрочной перспективе прогнозируется ежегодный рост доходов бюджета Санкт-Петербурга темпами, превышающими прогнозный уровень инфляции.

При этом планируется сокращение доли неналоговых доходов в общем объеме доходов, что обусловлено консервативным подходом к планированию доходов от размещения средств бюджета Санкт-Петербурга (данные доходы планируются только на очередной финансовый год); сокращением доходов от продажи имущества; замедлением темпов роста доходов от платных парковок, а также штрафов за нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД). Кроме того, поступления части прибыли от государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, планируются с учетом завершения процесса их реорганизации.

На величину доходов от продажи имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, будет оказывать влияние постепенное сокращение объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения в связи с сокращением указанного имущества, находящегося в обороте.

По доходам от платных парковок и платы за проезд в Санкт-Петербурге в 2028-2036 годах закладывается только инфляционный рост. Штрафы за нарушение ПДД прогнозируются на уровне 2025 года без роста, так как на данном этапе существенного расширения количества комплексов фотовидеофиксации правонарушений не планируется, а размещение действующего оборудования осуществляется исходя из приоритета снижения аварийности на участках, где она повышена.

Несмотря на понижающие факторы, в целом по неналоговым доходам прогнозируется положительная динамика (рост порядка 2% ежегодно).

Безвозмездные перечисления в бюджет Санкт-Петербурга из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2028-2036 годах прогнозируются с учетом инфляционного роста для субсидий и ряда субвенций. Поступление дотаций из федерального бюджета в рассматриваемый период не планируется.

Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга определен исходя из объема доходных источников.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период сформированы на основе прогноза доходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом необходимости:

реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части финансового обеспечения устойчивого роста заработной платы в бюджетной сфере;

исполнения законодательно установленных социальных гарантий, в том числе индексации социальных выплат и мер социальной поддержки граждан;

финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, оказывающих государственные услуги населению;

исполнения обязательств по заключенным Санкт-Петербургом соглашениям;

реализации инвестиционных и приоритетных проектов по инфраструктурному и социальному обустройству Санкт-Петербурга, в том числе в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период;

сохранения доли расходов развития в общем объеме расходов бюджета Санкт-Петербурга;

формирования комфортной городской среды, включая благоустройство городских общественных территорий и мест массового отдыха, сохранение культурного наследия, в том числе реставрацию объектов, находящихся на территории Санкт-Петербурга;

развития спортивной инфраструктуры, строительства и реконструкции спортивных объектов, в том числе приспособленных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

повышения доступности культурных услуг для широких слоев населения, в том числе граждан "серебряного" возраста;

формирования экологической культуры населения, воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Муниципальная составляющая бюджетного прогноза разработана с учетом необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Санкт-Петербурга, а также финансового обеспечения отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных для исполнения органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга.

 

5. Основные параметры бюджетного прогноза

 

Прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга на период до 2036 года представлен в разделе 1 приложения к бюджетному прогнозу.

Наибольшая доля доходов бюджета Санкт-Петербурга (от 47 до 54% от общего объема собственных доходов) в долгосрочной перспективе будет формироваться за счет налога на доходы физических лиц, объем которого сохраняет положительную динамику с ежегодным темпом роста в среднем на уровне 110,7%.

Вторым по значимости доходным источником бюджета Санкт-Петербурга (порядка 28% от общего объема собственных доходов) является налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, темпы роста которого в бюджетном прогнозе составляют в среднем 107,6% ежегодно. На динамику поступлений по данному налогу значительное влияние будут оказывать финансовые результаты экспортеров энергоресурсов, а также возможное изменение подходов к исчислению и распределению указанного налога между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

Вследствие консервативного подхода к планированию конъюнктурных доходов, а также ожидаемого сокращения поступлений по отдельным видам доходов бюджета Санкт-Петербурга удельный вес собственных доходов в ВРП в рассматриваемом периоде сохраняется на уровне около 9%.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга по отношению к ВРП имеют также тенденцию к сокращению на конец прогнозного периода до 9,4% против 10,2% в 2025 году.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение реализации государственных программ Санкт-Петербурга до 2036 года приведены в разделе 2 приложения к бюджетному прогнозу.

В бюджетном прогнозе планируется сохранение высокой доли расходов капитального характера в целях реализации инвестиционных и приоритетных проектов по инфраструктурному и социальному обустройству Санкт-Петербурга.

Показатели финансового обеспечения реализуемых на территории Санкт-Петербурга региональных проектов, обеспечивающих достижение и(или) вклад в достижение целей и(или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, приведены в разделе 3 приложения к бюджетному прогнозу.

В долгосрочном периоде 2025-2036 годов отношение объема государственного долга Санкт-Петербурга к фактическому годовому объему доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений не превысит 43,2%.

В предстоящем периоде долговая политика Санкт-Петербурга будет направлена на осуществление государственных заимствований Санкт-Петербурга в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.

Уровень дефицита бюджета Санкт-Петербурга согласно бюджетному прогнозу имеет тенденцию к снижению с 12,5% по отношению к налоговым и неналоговым доходам бюджета Санкт-Петербурга в 2025 году до 3,0% в 2030 году. Начиная с 2031 года бюджетный прогноз сформирован с учетом бездефицитного бюджета.

 

6. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета

Санкт-Петербурга, и способы их минимизации

 

Основными рисками реализации бюджетного прогноза, влияющими на сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, являются:

увеличение уровня централизации доходов, расширение перечня налоговых льгот по налогам, формирующим доходную часть бюджета Санкт-Петербурга, в результате решений, принятых на федеральном уровне;

ухудшение экономической конъюнктуры, снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга и, как следствие, отставание мер социальной поддержки, заработных плат и реальных доходов населения от инфляционных ожиданий;

рост расходов бюджета Санкт-Петербурга на выплаты по обязательствам, возникающим в рамках заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений;

снижение инвестиционной активности;

ухудшение условий для рыночных заимствований;

неисполнение долговых обязательств в срок и в полном объеме.

Минимизацию бюджетных рисков планируется осуществлять за счет:

принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Санкт-Петербурга, роста бюджетной обеспеченности;

развития сектора индивидуального предпринимательства, поддержки малого и среднего предпринимательства;

принятия мер по активной политике в сфере занятости и восстановлению доходов населения;

приоритизации действующих расходных обязательств и сохранения имеющихся на счетах остатков средств бюджета Санкт-Петербурга в целях формирования бюджетных резервов;

обеспечения контроля за полным и своевременным исполнением бюджета Санкт-Петербурга, при особом контроле финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств, оплаты труда и начислений на оплату труда, оказания мер социальной поддержки населению, уплаты взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

ограничения принятия решений, влекущих возникновение новых расходных обязательств, не имеющих первоочередного значения;

взаимодействия с федеральными органами государственной власти в целях предупреждения принятия ими управленческих решений, угрожающих сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга;

недопущения необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;

ежегодного мониторинга обязательств Санкт-Петербурга, задолженности, сформировавшейся у государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и хозяйственных обществ с долей прямого и косвенного участия Санкт-Петербурга более 50%;

мониторинга объема расходов бюджета Санкт-Петербурга на выплаты по обязательствам, возникающим в рамках заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений.

 

 

 

Приложение

к Бюджетному прогнозу

Санкт-Петербурга

на долгосрочный период

2025-2036 годов

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД 2025-2036 ГОДОВ

 

1. Прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга

на период до 2036 года

 

млрд руб.

 


N п/п

 

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

2031 г.

2032 г.

2033 г.

2034 г.

2035 г.

2036 г.

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1

ДОХОДЫ,

в том числе:

1330,1

1328,4

1408,8

1406,9

1515,6

1513,6

1661,0

1658,8

1817,4

1814,9

2005,8

2003,1

2185,7

2182,7

2359,4

2356,2

2539,9

2536,5

2738,7

2735,0

2947,5

2943,5

3173,3

3169,0

1.1

Налоговые и неналоговые

1308,7

1302,0

1385,7

1383,8

1494,4

1492,4

16393

1637,1

17953

17923

1983,2

19803

2162,7

2159,7

2335,9

2332,7

2515,9

2512,5

2714,2

2710,5

2922,4

2918,4

3147,7

3143,4

1.2

Безвозмездные перечисления

26,4

26,4

23,1

23,1

21,2

21,2

21,7

21,7

22,1

22,1

22,6

22,6

23,0

23,0

23,5

23,5

24,0

24,0

24,5

24,5

25,1

25,1

25,6

25,6

2

РАСХОДЫ

1493,2

1491,5

1562,4

1560,5

1687,7

1685,7

1806,5

1804,3

1938,2

1935,7

2065,8

2063,1

2185,7

2182,7

2359,4

2356,2

2539,9

2536,5

2738,7

2735,0

2947,5

2943,5

3173,3

3169,0

3

ДЕФИЦИТ

-163,1

-163,1

-153,6

-153,6

-172,1

-172,1

-145,5

-145,5

-120,8

-120,8

-60,0

-60,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА,

в том числе:

163,1

163,1

153,6

153,6

172,1

172,1

145,5

145,5

120,8

120,8

60,0

60,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1

Изменение долга

85,5

85,5

152,8

152,8

171,9

171,9

145,5

145,5

120,8

120,8

60,0

60,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2

Использование остатков средств бюджета

77,6

77,6

0,8

0,8

0,2

0,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

2. ПОКАЗАТЕЛИ

финансового обеспечения государственных программ

Санкт-Петербурга

 

млрд руб.

 

N п/п

Наименование государственной программы Санкт-Петербурга

Расходы бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение реализации государственных программ Санкт-Петербурга

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

2031 г.

2032 г.

2033 г.

2034 г.

2035 г.

2036 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге

225,5

223,5

242,2

251,5

261,2

271,1

261,7

284,8

308,9

335,1

362,1

390,9

2

Развитие образования в Санкт-Петербурге

314,3

317,9

336,6

337,0

351,6

354,9

306,4

332,6

359,7

389,1

419,2

451,0

3

Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге

163,4

158,5

167,4

175,3

182,0

188,9

155,0

168,0

181,5

196,1

210,9

226,5

4

Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге

33,2

29,9

34,2

34,6

35,9

37,3

36,4

39,6

42,9

46,6

50,4

54,4

5

Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга

336,0

356,3

371,3

409,5

438,6

473,2

642,1

703,0

767,1

838,1

912,4

992,9

6

Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге

36,7

32,4

33,0

36,3

37,7

39,2

34,4

37,4

40,5

43,8

47,2

50,8

7

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге

29,2

29,7

29,7

32,3

34,4

37,8

65,4

71,8

78,6

86,2

94,2

102,9

8

Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге

55,8

58,4

49,4

54,2

56,3

58,4

52,4

57,0

61,7

66,8

72,0

77,6

9

Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга

96,0

89,0

88,8

90,3

93,5

97,0

95,0

103,4

112,1

121,7

131,5

142,1

10

Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге

28,8

35,1

36,3

37,0

38,4

39,9

33,9

36,8

39,8

43,0

46,4

49,9

11

Экономика знаний в Санкт-Петербурге

0,8

0,8

0,7

0,8

0,8

0,8

0,7

0,7

0,8

0,8

0,9

1,0

12

Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге

4,6

10,0

5,2

6,1

6,3

6,5

9,7

10,6

11,6

12,7

13,8

15,1

13

Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге

2,9

3,2

3,5

3,7

3,9

3,9

3,1

3,4

3,6

3,9

4,2

4,5

14

Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге

3,6

2,5

2,4

4,0

4,1

4,2

5,1

5,6

6,1

6,6

7,2

7,8

15

Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

26,8

22,9

21,6

22,6

23,2

24,1

19,2

20,8

22,4

24,2

26,0

27,9

16

Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга

19,7

22,3

23,5

20,4

21,2

22,0

35,9

39,4

43,1

47,3

51,6

56,3

17

Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге

11,3

10,3

11,1

10,5

11,4

11,8

10,0

10,9

11,7

12,7

13,7

14,7

18

Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге

2,3

2,0

2,1

2,2

2,2

2,3

1,9

2,0

2,2

2,3

2,5

2,7

 

ИТОГО

1390,9

1404,7

1459,0

1528,3

1602,7

1673,3

1768,3

1927,8

2094,3

2277,0

2466,2

2669,0

 

 

3. ПОКАЗАТЕЛИ

финансового обеспечения реализуемых на территории

Санкт-Петербурга региональных проектов, обеспечивающих

достижение и(или) вклад в достижение целей

и(или) показателей и реализацию мероприятий (результатов)

федеральных проектов, входящих в состав национальных

проектов (далее - расходы бюджета Санкт-Петербурга

на финансовое обеспечение реализации региональных проектов)

 

млрд руб.

 

N п/п

Наименование регионального проекта Санкт-Петербурга

Расходы бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение реализации региональных проектов

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга

Бюджет Санкт-Петербурга

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Продолжительная и активная жизнь

6,309

6,309

1,138

1,138

1,202

1,202

1,452

1,452

1,540

1,540

1,591

1,591

1.1

Здоровье для каждого

0,021

0,021

0,011

0,011

0,007

0,007

0,008

0,008

0,008

0,008

0,008

0,008

1.2

Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации

5,071

5,071

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями

0,256

0,256

0,254

0,254

0,258

0,258

0,312

0,312

0,331

0,331

0,342

0,342

1.4

Борьба с сахарным диабетом

0,522

0,522

0,535

0,535

0,543

0,543

0,656

0,656

0,696

0,696

0,719

0,719

1.5

Борьба с гепатитом C и минимизация рисков распространения данного заболевания

0,291

0,291

0,296

0,296

0,301

0,301

0,364

0,364

0,386

0,386

0,399

0,399

1.6

Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация

0,148

0,148

0,042

0,042

0,093

0,093

0,112

0,112

0,119

0,119

0,123

0,123

2

Инфраструктура для жизни

8,243

8,243

7,330

7,330

9,432

9,432

11,535

11,535

9,858

9,858

10,018

10,018

2.1

Модернизация коммунальной инфраструктуры

1,704

1,704

1,938

1,938

2,601

2,601

3,181

3,181

2,718

2,718

2,762

2,762

2.2

Формирование комфортной городской среды

1,381

1,381

1,001

1,001

0,328

0,328

0,401

0,401

0,343

0,343

0,349

0,349

2.3

Региональная и местная дорожная есть

5,075

5,075

4,125

4,125

6,233

6,233

7,623

7,623

6,515

6,515

6,620

6,620

2.4

Общественные меры развития дорожного хозяйства

0,083

0,083

0,266

0,266

0,270

0,270

0,330

0,330

0,282

0,282

0,287

0,287

3

Кадры

0,013

0,013

0,281

0,281

0,024

0,024

0,027

0,027

0,025

0,025

0,027

0,027

3.1

Управление рынком труда

0,000

0,000

0,268

0,268

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

Образование для рынка труда

0,013

0,013

0,013

0,013

0,024

0,024

0,027

0,027

0,025

0,025

0,027

0,027

4

Экологическое благополучие

0,011

0,011

0,082

0,082

0,121

0,121

0,198

0,198

0,160

0,160

0,160

0,160

4.1

Вода России

0,011

0,011

0,082

0,082

0,121

0,121

0,198

0,198

0,160

0,160

0,160

0,160

5

Эффективная и конкурентная экономика

0,152

0,152

0,291

0,291

0,165

0,165

0,133

0,133

0,123

0,123

0,119

0,119

5.1

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

 

 

0,122

0,122

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Производительность труда

0,152

0,152

0,169

0,169

0,165

0,165

0,133

0,133

0,123

0,123

0,119

0,119

6

Молодежь и дети

2,981

2,981

2,569

2,569

2,623

2,623

2,968

2,968

2,985

2,985

3,088

3,088

6.1

Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)

0,106

0,106

0,104

0,104

0,109

0,109

0,123

0,123

0,124

0,124

0,128

0,128

6.2

Все лучшее детям

0,296

0,296

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3

Педагоги и наставники

2,455

2,455

2,465

2,465

2,514

2,514

2,845

2,845

2,861

2,861

2,960

2,960

6.4

Профессионалитет

0,124

0,124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Семья

31,006

31,006

32,378

32,378

34,602

34,602

36,648

36,648

37,830

37,830

38,858

38,358

7.1

Поддержка семьи

23,471

23,471

24,917

24,917

26,762

26,762

28,344

28,344

29,258

29,258

30,053

30,053

7.2

Многодетная семья

6,679

6,679

7,058

7,058

7,335

7,335

7,769

7,769

8,020

8,020

8,238

8,238

7.3

Охрана материнства и детства

0,375

0,375

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.4

Старшее поколение

0,191

0,191

0,238

0,238

0,265

0,265

0,281

0,281

0,290

0,290

0,298

0,298

7.5

Семейные ценности и инфраструктура культуры

0,290

0,290

0,165

0,165

0,240

0,240

0,254

0,254

0,262

0,262

0,269

0,269

ИТОГО

48,715

48,715

44,069

44,069

48,169

48,169

52,961

52,961

52,521

52,521

53,861

53361

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2025-2036 годов" от 01.04.2025 N 173