Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2025 N 173 "О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2025-2036 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.04.2025 | N 173 |
О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на
долгосрочный период 2025-2036 годов
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14-1 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2015 N 396-75 "О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 328 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2025-2036 годов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2023 N 209 "О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.
Губернатор |
|
Санкт-Петербурга | А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 01.04.2025 N 173
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2025-2036 ГОДОВ
1. Цели и задачи бюджетного прогноза Санкт-Петербурга
на долгосрочный период 2025-2036 годов
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2025-2036 годов (далее - бюджетный прогноз) разработан с учетом прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2042 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.09.2024 N 774 (далее - прогноз социально-экономического развития), с учетом Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия).
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге является оценка долгосрочных тенденций изменения объемов доходов и расходов, что позволяет вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Санкт-Петербурга.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит во взаимоувязке проводимой бюджетной политики с определенными Стратегией целями и задачами социально-экономической политики Санкт-Петербурга в сфере развития человеческого капитала, повышения качества городской среды, обеспечения устойчивого экономического роста, обеспечения эффективности управления и развития гражданского общества.
При формировании бюджетного прогноза реализованы следующие мероприятия:
сформулированы основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
разработан прогноз финансовых ресурсов Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
определены предельные объемы расходов бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в том числе по государственным программам Санкт-Петербурга;
определены приоритеты бюджетных расходов;
проведена оценка основных рисков и угроз сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, выработаны механизмы их минимизации.
2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой
политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период
Бюджетная политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение исполнения существующих обязательств Санкт-Петербурга, обеспечение социальной стабильности в Санкт-Петербурге и подразумевает:
долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Санкт-Петербурга за счет сдерживания роста дефицита и объема государственного долга;
эффективное использование полученных собственных доходов;
безусловное оказание необходимой социальной поддержки нуждающимся гражданам;
формирование комфортной и безопасной среды для жизни;
содержание на высоком уровне городской инфраструктуры;
планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании детального анализа потребности и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;
использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущий период в увязке с их целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей;
открытость бюджета Санкт-Петербурга;
повышение бюджетной грамотности населения Санкт-Петербурга.
Система налогообложения в Санкт-Петербурге выстроена в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом предоставленных инструментов реализации. Налоговая политика Санкт-Петербурга сохраняет преемственность предыдущих периодов и ориентирована на решение следующих задач:
сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала Санкт-Петербурга, в первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, повышения качества налогового администрирования;
обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности налогового законодательства Санкт-Петербурга;
поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц;
создание условий и стимулов для легализации скрытых доходов, уменьшения объема нерегистрируемой экономической деятельности;
совершенствование налогового законодательства Санкт-Петербурга, в том числе на основе анализа правоприменительной практики.
Реализация мер, разработанных в соответствии с указанными задачами, позволит увеличить поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга и повысить уровень бюджетной обеспеченности.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Санкт-Петербурга в долгосрочном периоде 2025-2036 годов являются:
сохранение рисков возникновения дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга в связи со сложившейся геополитической обстановкой и параметрами макроэкономической конъюнктуры;
сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита бюджета Санкт-Петербурга вследствие необходимости финансирования крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, охрану окружающей среды, развитие социальной сферы, во взаимосвязи с обеспечением устойчивого развития и экономического суверенитета Санкт-Петербурга, повышения уровня жизни граждан;
изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленной в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами;
необходимость поддержания высокого уровня долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, реализуемой Министерством финансов Российской Федерации согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также комплексом мер по повышению качества организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге.
Стратегия управления государственным долгом Санкт-Петербурга сформирована в соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2024 N 837, и основывается на следующих принципах:
сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга Санкт-Петербурга и расходами на его обслуживание;
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;
планирование и исполнение программ государственных заимствований Санкт-Петербурга в соответствии с направлениями бюджетной политики Санкт-Петербурга и с учетом оценки и контроля рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее оптимальных форм и сроков заимствований;
взаимодействие с кредитными рейтинговыми агентствами, обеспечение раскрытия актуальной информации о финансово-экономическом положении Санкт-Петербурга, проводимой бюджетной, налоговой и долговой политике Санкт-Петербурга.
Реализация долговой политики Санкт-Петербурга позволит:
исполнять обязательства по обслуживанию и погашению государственного долга Санкт-Петербурга в срок и в полном объеме;
обеспечить оперативное реагирование на изменения экономической ситуации при осуществлении государственных заимствований и управлении государственным долгом Санкт-Петербурга;
оптимизировать структуру государственного долга Санкт-Петербурга в целях минимизации стоимости его обслуживания;
сохранить показатели и индикаторы долговой устойчивости Санкт-Петербурга в пределах безопасных зон;
обеспечить условия для сохранения кредитных рейтингов Санкт-Петербурга по национальной шкале на наивысшем уровне.
3. Предпосылки формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз сформирован на 12 лет. Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2025-2027 годов соответствуют параметрам Закона Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2028-2036 годов сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Санкт-Петербурга.
Анализ экономических тенденций, рисков и угроз нарушения сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, а также стремление к достоверности оценки его основных характеристик приводит к необходимости использования базового варианта прогноза социально-экономического развития при составлении бюджетного прогноза (таблица).
Таблица
Основные показатели базового варианта прогноза
социально-экономического развития
|
|
| (средние за период значения, %) | ||
N п/п | Наименование показателя | 2025-2027 гг. | 2028-2030 гг. | 2031-2033 гг. | 2034-2036 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Инфляция (индекс потребительских цен) за период с начала года | 104,1 | 103,8 | 103,7 | 103,6 |
2 | Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта Санкт-Петербурга (далее - ВРП) | 104,3 | 104,0 | 103,9 | 103,8 |
3 | Индекс физического объема ВРП | 103,0 | 103,7 | 104,0 | 104,2 |
4 | Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) | 108,7 | 110,1 | 108,3 | 107,7 |
4. Основные подходы к формированию бюджетной политики
Санкт-Петербурга на долгосрочный период
В долгосрочной перспективе прогнозируется ежегодный рост доходов бюджета Санкт-Петербурга темпами, превышающими прогнозный уровень инфляции.
При этом планируется сокращение доли неналоговых доходов в общем объеме доходов, что обусловлено консервативным подходом к планированию доходов от размещения средств бюджета Санкт-Петербурга (данные доходы планируются только на очередной финансовый год); сокращением доходов от продажи имущества; замедлением темпов роста доходов от платных парковок, а также штрафов за нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД). Кроме того, поступления части прибыли от государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, планируются с учетом завершения процесса их реорганизации.
На величину доходов от продажи имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, будет оказывать влияние постепенное сокращение объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения в связи с сокращением указанного имущества, находящегося в обороте.
По доходам от платных парковок и платы за проезд в Санкт-Петербурге в 2028-2036 годах закладывается только инфляционный рост. Штрафы за нарушение ПДД прогнозируются на уровне 2025 года без роста, так как на данном этапе существенного расширения количества комплексов фотовидеофиксации правонарушений не планируется, а размещение действующего оборудования осуществляется исходя из приоритета снижения аварийности на участках, где она повышена.
Несмотря на понижающие факторы, в целом по неналоговым доходам прогнозируется положительная динамика (рост порядка 2% ежегодно).
Безвозмездные перечисления в бюджет Санкт-Петербурга из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2028-2036 годах прогнозируются с учетом инфляционного роста для субсидий и ряда субвенций. Поступление дотаций из федерального бюджета в рассматриваемый период не планируется.
Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга определен исходя из объема доходных источников.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период сформированы на основе прогноза доходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом необходимости:
реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части финансового обеспечения устойчивого роста заработной платы в бюджетной сфере;
исполнения законодательно установленных социальных гарантий, в том числе индексации социальных выплат и мер социальной поддержки граждан;
финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, оказывающих государственные услуги населению;
исполнения обязательств по заключенным Санкт-Петербургом соглашениям;
реализации инвестиционных и приоритетных проектов по инфраструктурному и социальному обустройству Санкт-Петербурга, в том числе в рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период;
сохранения доли расходов развития в общем объеме расходов бюджета Санкт-Петербурга;
формирования комфортной городской среды, включая благоустройство городских общественных территорий и мест массового отдыха, сохранение культурного наследия, в том числе реставрацию объектов, находящихся на территории Санкт-Петербурга;
развития спортивной инфраструктуры, строительства и реконструкции спортивных объектов, в том числе приспособленных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повышения доступности культурных услуг для широких слоев населения, в том числе граждан "серебряного" возраста;
формирования экологической культуры населения, воспитания бережного отношения к окружающей среде.
Муниципальная составляющая бюджетного прогноза разработана с учетом необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Санкт-Петербурга, а также финансового обеспечения отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных для исполнения органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга.
5. Основные параметры бюджетного прогноза
Прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга на период до 2036 года представлен в разделе 1 приложения к бюджетному прогнозу.
Наибольшая доля доходов бюджета Санкт-Петербурга (от 47 до 54% от общего объема собственных доходов) в долгосрочной перспективе будет формироваться за счет налога на доходы физических лиц, объем которого сохраняет положительную динамику с ежегодным темпом роста в среднем на уровне 110,7%.
Вторым по значимости доходным источником бюджета Санкт-Петербурга (порядка 28% от общего объема собственных доходов) является налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, темпы роста которого в бюджетном прогнозе составляют в среднем 107,6% ежегодно. На динамику поступлений по данному налогу значительное влияние будут оказывать финансовые результаты экспортеров энергоресурсов, а также возможное изменение подходов к исчислению и распределению указанного налога между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
Вследствие консервативного подхода к планированию конъюнктурных доходов, а также ожидаемого сокращения поступлений по отдельным видам доходов бюджета Санкт-Петербурга удельный вес собственных доходов в ВРП в рассматриваемом периоде сохраняется на уровне около 9%.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга по отношению к ВРП имеют также тенденцию к сокращению на конец прогнозного периода до 9,4% против 10,2% в 2025 году.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение реализации государственных программ Санкт-Петербурга до 2036 года приведены в разделе 2 приложения к бюджетному прогнозу.
В бюджетном прогнозе планируется сохранение высокой доли расходов капитального характера в целях реализации инвестиционных и приоритетных проектов по инфраструктурному и социальному обустройству Санкт-Петербурга.
Показатели финансового обеспечения реализуемых на территории Санкт-Петербурга региональных проектов, обеспечивающих достижение и(или) вклад в достижение целей и(или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, приведены в разделе 3 приложения к бюджетному прогнозу.
В долгосрочном периоде 2025-2036 годов отношение объема государственного долга Санкт-Петербурга к фактическому годовому объему доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений не превысит 43,2%.
В предстоящем периоде долговая политика Санкт-Петербурга будет направлена на осуществление государственных заимствований Санкт-Петербурга в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
Уровень дефицита бюджета Санкт-Петербурга согласно бюджетному прогнозу имеет тенденцию к снижению с 12,5% по отношению к налоговым и неналоговым доходам бюджета Санкт-Петербурга в 2025 году до 3,0% в 2030 году. Начиная с 2031 года бюджетный прогноз сформирован с учетом бездефицитного бюджета.
6. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета
Санкт-Петербурга, и способы их минимизации
Основными рисками реализации бюджетного прогноза, влияющими на сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, являются:
увеличение уровня централизации доходов, расширение перечня налоговых льгот по налогам, формирующим доходную часть бюджета Санкт-Петербурга, в результате решений, принятых на федеральном уровне;
ухудшение экономической конъюнктуры, снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга и, как следствие, отставание мер социальной поддержки, заработных плат и реальных доходов населения от инфляционных ожиданий;
рост расходов бюджета Санкт-Петербурга на выплаты по обязательствам, возникающим в рамках заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений;
снижение инвестиционной активности;
ухудшение условий для рыночных заимствований;
неисполнение долговых обязательств в срок и в полном объеме.
Минимизацию бюджетных рисков планируется осуществлять за счет:
принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Санкт-Петербурга, роста бюджетной обеспеченности;
развития сектора индивидуального предпринимательства, поддержки малого и среднего предпринимательства;
принятия мер по активной политике в сфере занятости и восстановлению доходов населения;
приоритизации действующих расходных обязательств и сохранения имеющихся на счетах остатков средств бюджета Санкт-Петербурга в целях формирования бюджетных резервов;
обеспечения контроля за полным и своевременным исполнением бюджета Санкт-Петербурга, при особом контроле финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств, оплаты труда и начислений на оплату труда, оказания мер социальной поддержки населению, уплаты взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
ограничения принятия решений, влекущих возникновение новых расходных обязательств, не имеющих первоочередного значения;
взаимодействия с федеральными органами государственной власти в целях предупреждения принятия ими управленческих решений, угрожающих сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга;
недопущения необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;
ежегодного мониторинга обязательств Санкт-Петербурга, задолженности, сформировавшейся у государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и хозяйственных обществ с долей прямого и косвенного участия Санкт-Петербурга более 50%;
мониторинга объема расходов бюджета Санкт-Петербурга на выплаты по обязательствам, возникающим в рамках заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений.
Приложение
к Бюджетному прогнозу
Санкт-Петербурга
на долгосрочный период
2025-2036 годов
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД 2025-2036 ГОДОВ
1. Прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга
на период до 2036 года
млрд руб.
N п/п |
| 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | 2031 г. | 2032 г. | 2033 г. | 2034 г. | 2035 г. | 2036 г. | ||||||||||||
Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
1 | ДОХОДЫ, в том числе: | 1330,1 | 1328,4 | 1408,8 | 1406,9 | 1515,6 | 1513,6 | 1661,0 | 1658,8 | 1817,4 | 1814,9 | 2005,8 | 2003,1 | 2185,7 | 2182,7 | 2359,4 | 2356,2 | 2539,9 | 2536,5 | 2738,7 | 2735,0 | 2947,5 | 2943,5 | 3173,3 | 3169,0 |
1.1 | Налоговые и неналоговые | 1308,7 | 1302,0 | 1385,7 | 1383,8 | 1494,4 | 1492,4 | 16393 | 1637,1 | 17953 | 17923 | 1983,2 | 19803 | 2162,7 | 2159,7 | 2335,9 | 2332,7 | 2515,9 | 2512,5 | 2714,2 | 2710,5 | 2922,4 | 2918,4 | 3147,7 | 3143,4 |
1.2 | Безвозмездные перечисления | 26,4 | 26,4 | 23,1 | 23,1 | 21,2 | 21,2 | 21,7 | 21,7 | 22,1 | 22,1 | 22,6 | 22,6 | 23,0 | 23,0 | 23,5 | 23,5 | 24,0 | 24,0 | 24,5 | 24,5 | 25,1 | 25,1 | 25,6 | 25,6 |
2 | РАСХОДЫ | 1493,2 | 1491,5 | 1562,4 | 1560,5 | 1687,7 | 1685,7 | 1806,5 | 1804,3 | 1938,2 | 1935,7 | 2065,8 | 2063,1 | 2185,7 | 2182,7 | 2359,4 | 2356,2 | 2539,9 | 2536,5 | 2738,7 | 2735,0 | 2947,5 | 2943,5 | 3173,3 | 3169,0 |
3 | ДЕФИЦИТ | -163,1 | -163,1 | -153,6 | -153,6 | -172,1 | -172,1 | -145,5 | -145,5 | -120,8 | -120,8 | -60,0 | -60,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4 | ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, в том числе: | 163,1 | 163,1 | 153,6 | 153,6 | 172,1 | 172,1 | 145,5 | 145,5 | 120,8 | 120,8 | 60,0 | 60,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.1 | Изменение долга | 85,5 | 85,5 | 152,8 | 152,8 | 171,9 | 171,9 | 145,5 | 145,5 | 120,8 | 120,8 | 60,0 | 60,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4.2 | Использование остатков средств бюджета | 77,6 | 77,6 | 0,8 | 0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2. ПОКАЗАТЕЛИ
финансового обеспечения государственных программ
Санкт-Петербурга
млрд руб.
N п/п | Наименование государственной программы Санкт-Петербурга | Расходы бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение реализации государственных программ Санкт-Петербурга | |||||||||||
2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | 2031 г. | 2032 г. | 2033 г. | 2034 г. | 2035 г. | 2036 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге | 225,5 | 223,5 | 242,2 | 251,5 | 261,2 | 271,1 | 261,7 | 284,8 | 308,9 | 335,1 | 362,1 | 390,9 |
2 | Развитие образования в Санкт-Петербурге | 314,3 | 317,9 | 336,6 | 337,0 | 351,6 | 354,9 | 306,4 | 332,6 | 359,7 | 389,1 | 419,2 | 451,0 |
3 | Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге | 163,4 | 158,5 | 167,4 | 175,3 | 182,0 | 188,9 | 155,0 | 168,0 | 181,5 | 196,1 | 210,9 | 226,5 |
4 | Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге | 33,2 | 29,9 | 34,2 | 34,6 | 35,9 | 37,3 | 36,4 | 39,6 | 42,9 | 46,6 | 50,4 | 54,4 |
5 | Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга | 336,0 | 356,3 | 371,3 | 409,5 | 438,6 | 473,2 | 642,1 | 703,0 | 767,1 | 838,1 | 912,4 | 992,9 |
6 | Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге | 36,7 | 32,4 | 33,0 | 36,3 | 37,7 | 39,2 | 34,4 | 37,4 | 40,5 | 43,8 | 47,2 | 50,8 |
7 | Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге | 29,2 | 29,7 | 29,7 | 32,3 | 34,4 | 37,8 | 65,4 | 71,8 | 78,6 | 86,2 | 94,2 | 102,9 |
8 | Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге | 55,8 | 58,4 | 49,4 | 54,2 | 56,3 | 58,4 | 52,4 | 57,0 | 61,7 | 66,8 | 72,0 | 77,6 |
9 | Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга | 96,0 | 89,0 | 88,8 | 90,3 | 93,5 | 97,0 | 95,0 | 103,4 | 112,1 | 121,7 | 131,5 | 142,1 |
10 | Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге | 28,8 | 35,1 | 36,3 | 37,0 | 38,4 | 39,9 | 33,9 | 36,8 | 39,8 | 43,0 | 46,4 | 49,9 |
11 | Экономика знаний в Санкт-Петербурге | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
12 | Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге | 4,6 | 10,0 | 5,2 | 6,1 | 6,3 | 6,5 | 9,7 | 10,6 | 11,6 | 12,7 | 13,8 | 15,1 |
13 | Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге | 2,9 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | 3,9 | 3,9 | 3,1 | 3,4 | 3,6 | 3,9 | 4,2 | 4,5 |
14 | Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге | 3,6 | 2,5 | 2,4 | 4,0 | 4,1 | 4,2 | 5,1 | 5,6 | 6,1 | 6,6 | 7,2 | 7,8 |
15 | Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге | 26,8 | 22,9 | 21,6 | 22,6 | 23,2 | 24,1 | 19,2 | 20,8 | 22,4 | 24,2 | 26,0 | 27,9 |
16 | Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга | 19,7 | 22,3 | 23,5 | 20,4 | 21,2 | 22,0 | 35,9 | 39,4 | 43,1 | 47,3 | 51,6 | 56,3 |
17 | Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге | 11,3 | 10,3 | 11,1 | 10,5 | 11,4 | 11,8 | 10,0 | 10,9 | 11,7 | 12,7 | 13,7 | 14,7 |
18 | Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге | 2,3 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,3 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 2,3 | 2,5 | 2,7 |
| ИТОГО | 1390,9 | 1404,7 | 1459,0 | 1528,3 | 1602,7 | 1673,3 | 1768,3 | 1927,8 | 2094,3 | 2277,0 | 2466,2 | 2669,0 |
3. ПОКАЗАТЕЛИ
финансового обеспечения реализуемых на территории
Санкт-Петербурга региональных проектов, обеспечивающих
достижение и(или) вклад в достижение целей
и(или) показателей и реализацию мероприятий (результатов)
федеральных проектов, входящих в состав национальных
проектов (далее - расходы бюджета Санкт-Петербурга
на финансовое обеспечение реализации региональных проектов)
млрд руб.
N п/п | Наименование регионального проекта Санкт-Петербурга | Расходы бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение реализации региональных проектов | |||||||||||
2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | ||||||||
Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | Консолидированный бюджет Санкт-Петербурга | Бюджет Санкт-Петербурга | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Продолжительная и активная жизнь | 6,309 | 6,309 | 1,138 | 1,138 | 1,202 | 1,202 | 1,452 | 1,452 | 1,540 | 1,540 | 1,591 | 1,591 |
1.1 | Здоровье для каждого | 0,021 | 0,021 | 0,011 | 0,011 | 0,007 | 0,007 | 0,008 | 0,008 | 0,008 | 0,008 | 0,008 | 0,008 |
1.2 | Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации | 5,071 | 5,071 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 | Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями | 0,256 | 0,256 | 0,254 | 0,254 | 0,258 | 0,258 | 0,312 | 0,312 | 0,331 | 0,331 | 0,342 | 0,342 |
1.4 | Борьба с сахарным диабетом | 0,522 | 0,522 | 0,535 | 0,535 | 0,543 | 0,543 | 0,656 | 0,656 | 0,696 | 0,696 | 0,719 | 0,719 |
1.5 | Борьба с гепатитом C и минимизация рисков распространения данного заболевания | 0,291 | 0,291 | 0,296 | 0,296 | 0,301 | 0,301 | 0,364 | 0,364 | 0,386 | 0,386 | 0,399 | 0,399 |
1.6 | Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация | 0,148 | 0,148 | 0,042 | 0,042 | 0,093 | 0,093 | 0,112 | 0,112 | 0,119 | 0,119 | 0,123 | 0,123 |
2 | Инфраструктура для жизни | 8,243 | 8,243 | 7,330 | 7,330 | 9,432 | 9,432 | 11,535 | 11,535 | 9,858 | 9,858 | 10,018 | 10,018 |
2.1 | Модернизация коммунальной инфраструктуры | 1,704 | 1,704 | 1,938 | 1,938 | 2,601 | 2,601 | 3,181 | 3,181 | 2,718 | 2,718 | 2,762 | 2,762 |
2.2 | Формирование комфортной городской среды | 1,381 | 1,381 | 1,001 | 1,001 | 0,328 | 0,328 | 0,401 | 0,401 | 0,343 | 0,343 | 0,349 | 0,349 |
2.3 | Региональная и местная дорожная есть | 5,075 | 5,075 | 4,125 | 4,125 | 6,233 | 6,233 | 7,623 | 7,623 | 6,515 | 6,515 | 6,620 | 6,620 |
2.4 | Общественные меры развития дорожного хозяйства | 0,083 | 0,083 | 0,266 | 0,266 | 0,270 | 0,270 | 0,330 | 0,330 | 0,282 | 0,282 | 0,287 | 0,287 |
3 | Кадры | 0,013 | 0,013 | 0,281 | 0,281 | 0,024 | 0,024 | 0,027 | 0,027 | 0,025 | 0,025 | 0,027 | 0,027 |
3.1 | Управление рынком труда | 0,000 | 0,000 | 0,268 | 0,268 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 | Образование для рынка труда | 0,013 | 0,013 | 0,013 | 0,013 | 0,024 | 0,024 | 0,027 | 0,027 | 0,025 | 0,025 | 0,027 | 0,027 |
4 | Экологическое благополучие | 0,011 | 0,011 | 0,082 | 0,082 | 0,121 | 0,121 | 0,198 | 0,198 | 0,160 | 0,160 | 0,160 | 0,160 |
4.1 | Вода России | 0,011 | 0,011 | 0,082 | 0,082 | 0,121 | 0,121 | 0,198 | 0,198 | 0,160 | 0,160 | 0,160 | 0,160 |
5 | Эффективная и конкурентная экономика | 0,152 | 0,152 | 0,291 | 0,291 | 0,165 | 0,165 | 0,133 | 0,133 | 0,123 | 0,123 | 0,119 | 0,119 |
5.1 | Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы |
|
| 0,122 | 0,122 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 | Производительность труда | 0,152 | 0,152 | 0,169 | 0,169 | 0,165 | 0,165 | 0,133 | 0,133 | 0,123 | 0,123 | 0,119 | 0,119 |
6 | Молодежь и дети | 2,981 | 2,981 | 2,569 | 2,569 | 2,623 | 2,623 | 2,968 | 2,968 | 2,985 | 2,985 | 3,088 | 3,088 |
6.1 | Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности) | 0,106 | 0,106 | 0,104 | 0,104 | 0,109 | 0,109 | 0,123 | 0,123 | 0,124 | 0,124 | 0,128 | 0,128 |
6.2 | Все лучшее детям | 0,296 | 0,296 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3 | Педагоги и наставники | 2,455 | 2,455 | 2,465 | 2,465 | 2,514 | 2,514 | 2,845 | 2,845 | 2,861 | 2,861 | 2,960 | 2,960 |
6.4 | Профессионалитет | 0,124 | 0,124 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Семья | 31,006 | 31,006 | 32,378 | 32,378 | 34,602 | 34,602 | 36,648 | 36,648 | 37,830 | 37,830 | 38,858 | 38,358 |
7.1 | Поддержка семьи | 23,471 | 23,471 | 24,917 | 24,917 | 26,762 | 26,762 | 28,344 | 28,344 | 29,258 | 29,258 | 30,053 | 30,053 |
7.2 | Многодетная семья | 6,679 | 6,679 | 7,058 | 7,058 | 7,335 | 7,335 | 7,769 | 7,769 | 8,020 | 8,020 | 8,238 | 8,238 |
7.3 | Охрана материнства и детства | 0,375 | 0,375 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4 | Старшее поколение | 0,191 | 0,191 | 0,238 | 0,238 | 0,265 | 0,265 | 0,281 | 0,281 | 0,290 | 0,290 | 0,298 | 0,298 |
7.5 | Семейные ценности и инфраструктура культуры | 0,290 | 0,290 | 0,165 | 0,165 | 0,240 | 0,240 | 0,254 | 0,254 | 0,262 | 0,262 | 0,269 | 0,269 |
ИТОГО | 48,715 | 48,715 | 44,069 | 44,069 | 48,169 | 48,169 | 52,961 | 52,961 | 52,521 | 52,521 | 53,861 | 53361 |