Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2025 N 158 "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2025 | N 158 |
О Порядке предоставления в 2025 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
возмещения затрат в связи с оказанием
услуг при реализации мероприятий по
совершенствованию профилактики и
оказания медицинской помощи лицам,
инфицированным вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами B и C
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;
форму заявки на предоставление субсидий (далее - заявка), перечень документов, представляемых в Комитет посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - организации) для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор), требования к документам, представляемым организациями для участия в конкурсном отборе (далее - документы), порядок и сроки представления организациями заявок и документов;
дату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на веб-странице Комитета и Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе объявления о проведении конкурсного отбора;
порядок отзыва заявки и документов организациями, порядок возврата Комитетом заявки и документов, определяющий в том числе основания для их возврата, порядок внесения организациями изменений в заявку и документы, а также порядок возврата заявки и документов на доработку;
порядок рассмотрения, оценки и отклонения заявок организаций конкурсной комиссией по предоставлению субсидий;
значение критериев конкурсного отбора, а также количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них;
перечень документов, представляемых в Комитет победителями конкурсного отбора для заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора;
порядок определения значений характеристик результата предоставления субсидий (далее - характеристики);
порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности, представляемой получателями субсидий, о достижении значений результата предоставления субсидий и характеристик (далее - отчетность);
порядок и сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в случае недостижения результата предоставления субсидий (далее - результат) и характеристик;
сроки проведения Комитетом проверок соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий;
порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения результата;
условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Чечину Н.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.03.2025 N 158
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ И ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ИНФИЦИРОВАННЫМ ВИРУСОМ
ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА, ГЕПАТИТАМИ B И C
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Расходы на проведение мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C" (код целевой статьи 0150010130) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и подпрограммой 2 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 553 (далее - субсидии).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга один из следующих видов деятельности:
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
социальная поддержка и защита граждан, практикующих социально опасные формы поведения или оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении) в связи с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам, практикующим социально опасные формы поведения или оказавшимся в трудной жизненной ситуации (социально опасном положении) в связи с заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, возникших в период с 01.01.2025 по 31.12.2025 в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C (далее - общественно полезная программа), по следующим приоритетным направлениям (далее - затраты):
подготовка консультантов из числа лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, и обеспечение их деятельности в учреждениях, осуществляющих социальное обслуживание ВИЧ-инфицированных граждан;
социально-психологическое консультирование ВИЧ-инфицированных женщин, находящихся в местах лишения свободы;
профилактика ВИЧ-инфекции среди женщин, вовлеченных в сферу оказания сексуальных услуг;
предоставление социально-правовых услуг лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.
1.3. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на право получения субсидий, проводимого Комитетом, путем определения получателей субсидий исходя из критериев конкурсного отбора, определенных в пункте 13 приложения N 1 к настоящему Порядку (далее - конкурсный отбор).
1.4. Субсидии предоставляются организациям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - организации), признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
1.5. Конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, указан в приложении N 2 к настоящему Порядку.
1.7. Конкурсный отбор осуществляется посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК).
Доступ участникам конкурсного отбора к АИС БП-ЭК осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.8. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, устанавливается Комитетом.
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются при соответствии организации следующим требованиям:
2.1. Наличие у организаций государственной регистрации в качестве юридического лица в Санкт-Петербурге не менее одного календарного года и осуществление на территории Санкт-Петербурга мероприятий по приоритетным направлениям общественно полезных программ, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2. У организаций на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.3. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.4. Организации не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.5. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организаций.
2.6. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.7. Организации не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.8. Организации не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.9. Организации не должны получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Организации не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.11. Отсутствие информации об организациях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.12. Организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 2.1 - 2.11 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки для участия в конкурсном отборе (далее - заявки) и документов для участия в конкурсном отборе.
2.13. Согласие организации на осуществление в отношении нее Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение положений о проверках в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2.14. Наличие расчета затрат (сметы расходов), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, возмещение которых осуществляется за счет субсидий.
2.15. Документальное обоснование затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, возмещение которых осуществляется за счет субсидий.
2.16. Наличие согласия организаций в случае признания их получателями субсидий на возврат получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
2.17. Достижение получателями субсидий результата предоставления субсидий (далее - результат) и значений характеристик результата (далее - характеристики), определенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.18. Наличие согласия организации на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-сайте Комитета и в АИС БП-ЭК информации об организации, заявке и иной информации, связанной с конкурсным отбором.
2.19. Размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации:
в течение 2024 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2024 года (для участника конкурсного отбора);
в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата и характеристик, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период (для получателя субсидий).
2.20. Отсутствие у организаций нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.21. У организаций на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (для получателя субсидий).
2.22. Отсутствие у организаций просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидий на счета получателей субсидий (для получателя субсидий).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом и получателями субсидий, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о получателях субсидий.
3.2. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (далее - дополнительные соглашения), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В соглашение подлежит включению условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, а также условие о согласии получателя субсидий на проведение в отношении них проверок.
Соглашение должно быть заключено не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора. Порядок заключения соглашений с победителями конкурсного отбора и условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашений устанавливаются Комитетом.
Соглашение, дополнительное соглашение формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в АИС БП-ЭК.
Комитет формирует соглашение в форме электронного документа в АИС БП-ЭК и направляет его получателю субсидий для подписания.
В случае неподписания получателем субсидий соглашения в течение пяти рабочих дней с даты направления получателю субсидии для подписания соглашения в форме электронного документа в АИС БП-ЭК получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае неподписания получателем субсидии дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
Результатом в соответствии с типами субсидий, типами результатов предоставления субсидий и соответствующими им типами контрольных точек, приведенными в приложении N 1 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н, является оказание услуг (выполнение работ) посредством реализации получателями субсидий в 2025 году мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями характеристик, установленными в соглашениях.
Характеристиками являются:
количество граждан, получивших при реализации общественно полезных программ услуги по направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
объем финансирования общественно полезной программы;
количество проведенных мероприятий при выполнении общественно полезной программы;
численность добровольцев, привлеченных к выполнению общественно полезной программы.
Порядок определения значений характеристик утверждается Комитетом.
Значения характеристик устанавливаются в соглашениях.
3.3. Заключение соглашения осуществляется при условии:
представления получателями субсидий в Комитет документов для заключения соглашения в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - документы);
соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий, которые установлены в разделе 2 настоящего Порядка.
3.4. Порядок и сроки представления получателями субсидий отчетности о достижении значений результата и характеристик (далее - отчетность) устанавливаются Комитетом. Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Порядок и сроки проверки Комитетом отчетности, представляемой получателями субсидий, устанавливаются Комитетом.
В составе отчетности получатель субсидий представляет справку о соблюдении им условия предоставления субсидий, предусмотренного в пункте 2.19 настоящего Порядка, составленную в свободной форме, подписанную руководителем или уполномоченным лицом и заверенную оттиском печати получателя субсидий (при наличии печати).
3.5. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
непредставление (представление не в полном объеме) или несоответствие требованиям, утвержденным Комитетом, документов;
недостоверность представленной организацией информации, содержащейся в документах;
принятие решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе;
непринятие решения о признании победителем конкурсного отбора;
нарушение условий предоставления субсидий, включая требования к организациям, установленные в пунктах 2.1 - 2.22 настоящего Порядка.
3.6. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в размере, рассчитанном в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, на расчетный счет получателей субсидий, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидий в форме распоряжения Комитета, принимаемого по результатам рассмотрения документов, подтверждающих произведенные затраты. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
3.7. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.8. При реорганизации получателя субсидий в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованных остатков субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4.1.1. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения, который не может быть менее трех рабочих дней.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.1.2. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.1.3. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Порядка.
4.1.4. Возврат получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в случае выявленного по результатам проверок недостижения получателями субсидий значений результата осуществляется в объеме, соответствующем недостигнутой доле значений результата и характеристик (далее - средства, подлежащие возврату).
Объем средств, подлежащих возврату (P), рассчитывается по формуле:
где:
n - количество характеристик;
Fi - фактическое значение i-й характеристики;
Pi - плановое значение i-й характеристики согласно соглашению;
V - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления, не связанных с недостижением значений результата, ограничивается размером средств, в отношении которых выявлено нарушение.
4.1.5. Порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в случае недостижения результата и характеристик утверждаются Комитетом.
4.2. Проверка осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в сроки и порядке, которые установлены Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.
4.4. В случае если субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 4.1.3 и 4.3 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных в пунктах 4.1.3 и 4.3 настоящего Порядка сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
возмещения затрат в связи с оказанием
услуг при реализации мероприятий
по совершенствованию профилактики
и оказания медицинской помощи лицам,
инфицированным вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами B и C
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ И ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ИНФИЦИРОВАННЫМ ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА, ГЕПАТИТАМИ B И C
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по статье расходов "Расходы на проведение мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C" (код целевой статьи 0150010130) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - субсидии), социально ориентированными некоммерческими организациями в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.
2. Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий, проводимого Комитетом в форме конкурса (далее - отбор), размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе "Сведения о бюджете" (далее - веб-страница Комитета) и Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК) в дату, утвержденную Комитетом, но не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок на предоставление субсидий (далее - заявки) и документов для участия в конкурсном отборе в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом (далее - документы).
Информация о веб-странице Комитета, на которой размещается объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), о его отмене, информация о ходе и результатах конкурсного отбора публикуется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал). При этом размещение объявления на веб-странице Комитета и в АИС БП-ЭК осуществляется не ранее размещения сведений о субсидиях на едином портале в соответствии с пунктом 1.1 Порядка предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок предоставления субсидий).
Объявление размещается с учетом положений пункта 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2023 N 1782, с указанием:
цели предоставления субсидий;
перечня направлений по выполнению общественно полезных программ, указанных в пункте 1.2 Порядка предоставления;
условий предоставления субсидий, включая требования к социально ориентированным некоммерческим организациям, указанным в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий (далее - организации);
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
результата предоставления субсидий и его характеристик, указанных в пункте 3.2 Порядка предоставления субсидий;
перечня затрат, возмещаемых за счет субсидий;
дат начала и окончания приема заявок и документов в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом, при этом дата окончания приема заявок и документов не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
сроков проведения конкурсного отбора;
доменного имени и(или) указателей страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение конкурсного отбора, в сети "Интернет";
требований к участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидий;
порядка возврата заявок и документов на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информаций об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок и документов, включающего критерии оценки, весовое значение критериев конкурсного отбора в общей оценке, необходимое для представления участником конкурсного отбора информации по каждому критерию конкурсного отбора, сведения, документов и материалов, подтверждающих такую информации, сроков оценки заявок и документов, а также информации об участии конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия) в проведении конкурсного отбора;
объема распределяемых субсидий в рамках конкурсного отбора, порядка расчета размера субсидий, правил распределения субсидий по результатам конкурсного отбора;
порядка представления разъяснений положений объявления, дат начала и окончания срока представления разъяснений;
условий признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов конкурсного отбора на веб-сайте Комитета и в АИС БП-ЭК в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
3. Для получения субсидий организация в установленный в объявлении срок формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса АИС БП-ЭК и загружает в нее электронные копии документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя организации или уполномоченного им лица. Электронные копии документов должны быть подписаны и заверены подписью руководителя организации или уполномоченным им лицом и оттиском печати организации (при ее наличии).
4. Форма заявки, включающая согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-сайте Комитета и в АИС БП-ЭК информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, а также перечень документов утверждаются Комитетом.
5. Одна организация может подать только одну заявку. В состав заявки может быть включена только одна общественно полезная программа, указанная в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий (далее - общественно полезная программа).
6. Заявка формируется организацией в сроки, указанные в объявлении.
Датой представления организацией заявки считается день подписания УКЭП руководителя организации или уполномоченного им лица заявки с присвоением ей регистрационного номера в АИС БП-ЭК.
Порядок отзыва заявки организацией, порядок отклонения Комитетом заявки, порядок внесения изменений в заявку организацией и порядок возврата заявки на доработку утверждаются Комитетом.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок.
Внесение организацией изменений в подписанную в АИС БП-ЭК заявку не допускается.
Организация вправе направить в письменной форме в Комитет запрос, в том числе на адрес электронной почты Комитета, указанный в объявлении, о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявки и документов.
7. Рассмотрение заявок организаций, включая проверку заявок и документов на соответствие условиям предоставления субсидий, в том числе требованиям к организациям, допуск к участию в конкурсном отборе и конкурсный отбор осуществляются конкурсной комиссией. Конкурсный отбор осуществляется на основе анализа и оценки представленных на конкурсный отбор заявок.
Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок, порядок их оценки и отклонения утверждаются Комитетом.
8. Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются распоряжением Комитета.
9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
10. Основаниями для отклонения заявки организации и отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
10.1. Представление заявки и документов после даты и(или) времени, определенных для подачи заявок.
10.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении.
10.3. Недостоверность сведений, содержащихся в заявке и документах.
10.4. Несоответствие заявки и документов форме и требованиям, установленным в объявлении.
10.5. Несоответствие мероприятий общественно полезной программы, включенной в заявку, приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий.
10.6. Несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным настоящим Порядком.
11. Решение об организациях, не допущенных к участию в конкурсном отборе, оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. Отказ организации в допуске к участию в конкурсном отборе является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
12. Информация о дате, времени и месте рассмотрения заявок и документов организаций, заявки которых были рассмотрены конкурсной комиссией, а также организаций, чьи заявки были отклонены, с указанием причин отклонения, организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, дате, времени и месте оценки общественно полезных программ размещается в сети "Интернет" на веб-сайте Комитета и в АИС БП-ЭК не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
13. Оценка общественно полезных программ организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), осуществляется в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:
актуальность и социальная значимость общественно полезной программы;
логическая связность и реализуемость общественно полезной программы, соответствие мероприятий общественно полезной программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам;
инновационность, уникальность общественно полезной программы;
соотношение планируемых расходов на реализацию общественно полезной программы и ее ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;
реалистичность бюджета общественно полезной программы и обоснованность планируемых расходов на реализацию общественно полезной программы;
масштаб реализации общественно полезной программы;
собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию общественно полезной программы, перспективы дальнейшего развития общественно полезной программы;
опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности;
соответствие опыта и компетенций лиц, реализующих общественно полезную программу;
информационная открытость организации.
Значение указанных в настоящем пункте критериев конкурсного отбора, а также количество баллов, которое может быть присуждено по каждому из них, устанавливаются Комитетом.
Максимальное количество баллов, которое может быть присуждено общественно полезной программе по результатам конкурсного отбора, составляет 100 баллов.
14. Итоговый балл (далее - рейтинг) определяется как соотношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому из критериев конкурсного отбора, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, к количеству членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке общественно полезных программ участников конкурсного отбора. Участникам конкурсного отбора с наибольшим рейтингом присваивается наименьший порядковый номер. В случае равенства рейтинга участников конкурсного отбора порядковые номера присваиваются таким участникам конкурсного отбора в соответствии с очередностью поступления заявок и документов указанных участников конкурсного отбора в Комитет.
15. Размер субсидий для каждого участника конкурсного отбора определяется в соответствии с приложением N 3 к Порядку предоставления субсидий.
16. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании рейтинга исходя из размера субсидий, определенного для каждого участника конкурсного отбора в соответствии с приложением N 3 к Порядку предоставления субсидий, в пределах объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с участников конкурсного отбора с наибольшим рейтингом и далее в порядке убывания рейтинга в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
Непризнание победителем конкурсного отбора участника конкурсного отбора является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
17. Решение о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. На основании указанного решения в течение трех рабочих дней Комитетом издается распоряжение об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, в котором указывается размер предоставляемых субсидий.
18. Протокол подведения итогов конкурсного отбора размещаются в сети "Интернет" на веб-сайте Комитета и АИС БП-ЭК не позднее 14 календарных дней, следующих за днем издания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора, и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок и документов организаций, присвоенные заявкам и документам организаций значения по каждому из критериев конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки заявок и документов решение о присвоении заявкам и документам порядковых номеров;
наименование победителей конкурсного отбора (получателей субсидий), с которыми заключены либо подлежат заключению соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
19. Если по окончании срока подачи заявок и документов не зарегистрировано ни одной заявки, либо все заявки отозваны или отклонены, либо все организации не допущены к конкурсному отбору, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся размещается в сети "Интернет" на веб-сайте Комитета и в АИС БП-ЭК.
Комитет принимает решение об отмене конкурсного отбора в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий.
Объявление об отмене конкурсного отбора размещается в сети "Интернет" на веб-сайте Комитета и в АИС БП-ЭК и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления об его отмене в АИС БП-ЭК.
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
возмещения затрат в связи с оказанием
услуг при реализации мероприятий
по совершенствованию профилактики
и оказания медицинской помощи лицам,
инфицированным вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами B и C
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАТРАТ, ВОЗМЕЩАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ И ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ИНФИЦИРОВАННЫМ ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА, ГЕПАТИТАМИ B И C
N п/п | Наименование затрат | Объем возмещения затрат (% от суммы субсидии) |
1 | 2 | 3 |
1 | Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда в связи с оказанием услуг при реализации общественно полезных программ | До 100 |
2 | Оплата услуг в связи с оказанием услуг при реализации общественно полезных программ |
|
2.1 | Услуги связи | До 10 |
2.2 | Транспортные услуги | До 40 |
2.3 | Коммунальные услуги | До 50 |
2.4 | Арендная плата за пользование имуществом | До 100 |
2.5 | Услуги по содержанию имущества | До 50 |
2.6 | Услуги по разработке, изготовлению и размещению рекламных и информационных материалов, связанных с реализацией мероприятий общественно полезной программы (телевизионная реклама и радиореклама, создание и продвижение интернет-сайта, издание (печать) брошюр, книг, газет, журналов, изготовление баннеров, буклетов, афиш, CD-дисков, DVD-дисков, флаерсов, приглашений, билетов, каталогов и т.п.) | До 20 |
2.7 | Оплата услуг по обеспечению мероприятий при реализации общественно полезных программ (услуги добровольцев, специалистов и иных лиц, привлекаемых для реализации общественно полезных программ) | До 100 |
3 | Увеличение стоимости материальных запасов, основных средств в связи с оказанием услуг при реализации общественно полезных программ |
|
3.1 | Для оказания социальной помощи незащищенным категориям граждан в натуральной форме | До 100 |
3.2 | Для проведения иных мероприятий общественно полезной программы | До 80 |
Примечания:
1. Возмещение затрат на оплату труда на одного работника в месяц не может быть выше среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Санкт-Петербургу за январь-июнь 2024 года - 82763,00 руб. (оценка Федеральной службы государственной статистики).
2. Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда по оказанию юридической помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, возмещаются в соответствии с размерами финансирования расходов, связанных с оплатой услуг по оказанию бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге".
Принятые сокращения:
затраты - выраженные в денежной форме расходы социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию мероприятий общественно полезной программы;
общественно полезные программы - комплекс мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
возмещения затрат в связи с оказанием
услуг при реализации мероприятий
по совершенствованию профилактики
и оказания медицинской помощи лицам,
инфицированным вирусом иммунодефицита
человека, гепатитами B и C
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ
В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФИЛАКТИКИ И ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ИНФИЦИРОВАННЫМ ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА, ГЕПАТИТАМИ B И C
Размер субсидий определяется по формуле:
Vi = Si x Bi / 100,
где:
Vi - размер субсидий, предоставляемых i-му победителю конкурсного отбора, руб.*;
Si - базовая стоимость общественно полезной программы, представленной i-й организацией на конкурсный отбор, рассчитанная как сумма затрат организации на реализацию общественно полезной программы без учета софинансирования, руб.;
Bi - итоговый балл, полученный i-й организацией по результатам оценки общественно полезной программы;
100 - максимальное количество баллов по критериям конкурсного отбора.
Принятые сокращения:
конкурсный отбор - отбор, проводимый Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга между социально ориентированными некоммерческими организациями на право получения субсидий;
критерии конкурсного отбора - совокупность показателей, на основании которых формируется оценка общественно полезных программ организаций;
общественно полезная программа - комплекс мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
организации - социально ориентированные некоммерческие организации;
субсидии - средства бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемые организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.
__________________
* Размер субсидий не может превышать объем финансовых ресурсов (денежных средств), заявленных к возмещению получателем субсидий, а также сумму документально подтвержденных затрат получателя субсидий на реализацию общественно полезной программы.