Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2025 N 155 "О предоставлении в 2025 году субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат в сфере средств массовой информации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2025 | N 155 |
О предоставлении в 2025 году субсидий в виде
грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения
затрат в сфере средств массовой информации
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", Законом Санкт-Петербурга от 07.06.2000 N 264-27 "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 322 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат в сфере средств массовой информации (далее - Порядок) согласно приложению.
2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) в месячный срок принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:
дату размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) и в подсистеме "Площадка отбора получателей субсидий" Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - отбор);
сроки проведения отбора и подведения его итогов;
перечень приоритетных тем проектов, которые представляют участники отбора на отбор (далее - проекты);
положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий;
порядок оценки проектов по критериям, указанным в пунктах 4.4.2.1.1 - 4.4.2.1.6 Порядка.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Пиотровского Б.М.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.03.2025 N 155
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ В ВИДЕ ГРАНТОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ
В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления в 2025 году субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации, бюджетные ассигнования на которые предусмотрены Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии в виде грантов Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации" (код целевой статьи 1750098731) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 07.06.2000 N 264-27 "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации" (далее - Закон о грантах), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 322 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации" (далее - Постановление N 322) и подпрограммой 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
отбор - определение в 2025 году получателей субсидий в виде грантов Санкт-Петербурга путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
участник отбора - юридические лица, являющиеся редакциями средств массовой информации (далее - СМИ), издателями, а также организациями, производящими радио- и телепрограммы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на территории Санкт-Петербурга, и подавшие заявки в Комитет;
заявка - заявка на участие в отборе, сформированная участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - АИС БП-ЭК) в подсистеме "Площадка отбора получателей субсидий" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
Площадка отбора - подсистема "Площадка отбора получателей субсидий" АИС БП-ЭК, посредством которой в соответствии с общими требованиями осуществляется отбор;
проект - материалы, программы и продукция СМИ, объединенные по избранной участникам отбора тематике и представляющие единый и целостный проект, которые предоставляют участники отбора на отбор;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый в целях определения победителей отбора и размеров предоставляемых субсидий;
получатели субсидий - участники отбора, признанные победителями отбора, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;
приоритетные темы - ежегодно утверждаемые Комитетом темы проектов, соответствующие социально значимым вопросам;
Концепция - документ, который должен содержать описание структуры проекта;
затраты - затраты участника отбора, возникшие в 2025 году в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг при производстве информационно-публицистических материалов и программ, просветительских программ, научно-популярных материалов и программ, продукции СМИ, указанных в Положении об условиях и порядке предоставления грантов Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации", утвержденном Постановлением N 322 (далее - материалы, программы, продукция);
паспорт проекта - приложение к соглашению, в котором отражаются: сумма субсидии, технические характеристики проекта, сроки и способы размещения материалов, программ, продукции, форма их распространения;
соглашение - соглашение между Комитетом и получателем субсидий о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга;
электронный документ - документ, созданный в электронном виде посредством информационной системы, без предварительного документирования на бумажном носителе, заверенный электронной подписью;
скан - электронный образ документа (электронная копия документа), полученный в результате цифрового копирования (сканирования) оригинала документа с сохранением аутентичной визуализации;
документ в электронном виде - электронный документ и(или) скан.
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателям субсидии в целях возмещения затрат. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта в установленные соглашением сроки, но не позднее 25.11.2025 (далее - результат). Значение результата устанавливается в соглашении. Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг (выполнение работ).
Характеристики результата (далее - характеристики):
количество размещенных материалов, программ, продукции в периодических печатных изданиях, распространяющихся на территории Санкт-Петербурга;
количество размещенных материалов, программ, продукции в эфире телеканалов и радиостанций, осуществляющих вещание в Санкт-Петербурге;
количество размещенных в сети "Интернет" материалов, программ, продукции на сайтах информационных агентств и в интернет-изданиях, тематически ориентированных на Санкт-Петербург.
Конкретные значения характеристик в отношении каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении с учетом реализуемого проекта.
1.4. Субсидия предоставляется на конкурсной основе в соответствии с порядком проведения отбора, установленным в разделе 4 настоящего Порядка.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Участники отбора должны соответствовать категории, указанной в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Условия, установленные в статье 1 Закона о грантах, а также в пункте 6 Положения об условиях и порядке предоставления грантов Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации", утвержденного Постановлением N 322 (далее - Положение).
2.2.2. Соответствие участника отбора следующим требованиям:
2.2.2.1. Участник отбора не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на реализацию проекта, указанного в заявке (соответствие участника отбора данному требованию устанавливается по состоянию на дату подачи заявки).
2.2.2.2. Участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
2.2.2.3. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.2.2.4. Участник отбора на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2.5. Участник отбора на дату подачи заявки не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.2.6. Участник отбора на дату подачи заявки не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.2.7. Участник отбора на дату подачи заявки не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.2.8. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором проводится отбор.
2.2.2.9. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был в течение 2024 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2024 года.
2.2.2.10. У участника отбора отсутствует на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженность не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки.
2.2.3. У получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом по состоянию на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии.
2.2.4. Размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период.
2.2.5. У получателя субсидии отсутствует на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженность не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии.
2.2.6. Наличие согласия участника отбора на публикацию (размещение) в сети "Интернет" на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) (далее - сайт Комитета) информации о нем, о поданной заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
2.2.7. Реализация проектов по следующим тематическим направлениям (далее - тематические направления):
производство информационно-публицистических материалов о социальных проблемах и путях их разрешения;
производство информационно-публицистических материалов по детской и педагогической проблематике;
производство информационно-публицистических материалов о проблемах межнациональных отношений и путях их гармонизации;
производство информационно-публицистических материалов по религиозным вопросам и о путях гармонизации межконфессиональных отношений;
производство информационно-публицистических материалов, направленных на охрану здоровья граждан, в частности на борьбу против распространения СПИДа и наркотических средств;
производство просветительских программ в сфере культуры;
производство научно-популярных материалов и программ;
производство продукции СМИ, предназначенной для инвалидов с нарушением функций органов слуха и зрения;
производство информационно-публицистических материалов и программ, направленных на профилактику алкоголизма;
производство информационно-публицистических материалов и программ по вопросам антикоррупционной проблематики и профилактики коррупционных правонарушений;
производство информационно-публицистических материалов и программ по вопросам сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
производство информационно-публицистических материалов и программ по вопросам прохождения военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Соблюдение технических и иных параметров проекта, не урегулированных настоящим Порядком и определяемых соглашением.
2.2.9. Достижение результата и характеристик.
2.2.10. Наличие согласия участника отбора на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.11. Размещение с даты заключения соглашения в программах, материалах, продукции обязательной информации: "Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга".
3. Порядок и сроки представления заявок
3.1. Заявки и документы на предоставление субсидий (далее - документы) представляются в сроки, установленные объявлением о проведении отбора (далее - объявление), путем электронной загрузки документов в электронном виде через личный кабинет на Площадке отбора и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) участника отбора (руководителя участника отбора, иного лица, действующего на основании доверенности, подтверждающей полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах участника отбора (далее - уполномоченное лицо).
Датой подачи (представления) заявки и документов считается день подписания участником отбора (руководителем участника отбора, уполномоченным лицом) заявки в личном кабинете на Площадке отбора, в отношении которой на Площадке отбора одновременно осуществляется автоматическая регистрация с присвоением регистрационного номера.
Дата окончания приема заявок и документов не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Участники отбора, подавшие заявки и документы, несут ответственность за достоверность представленных сведений.
После представления заявки дополнительные документы от участника отбора не принимаются.
3.2. Участники отбора представляют вместе с заявкой следующие документы и материалы:
3.2.1. Документы, подтверждающие соответствие участников отбора условиям конкурсного отбора, в том числе требованиям к участникам конкурсного отбора.
Документы представляются участником отбора с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
3.2.1.1. Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника отбора. Если от имени участника отбора действует руководитель, то представляется решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности. Если от имени участника отбора действует уполномоченное лицо - доверенность, подтверждающая полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах участника отбора, подписанная руководителем. Представляется скан документа.
3.2.1.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения объявления на сайте Комитета и Площадке отбора. Представляется скан выписки, полученной на бумажном носителе в налоговом органе или многофункциональном центре, либо выписка в форме электронного документа, подписанная УКЭП и содержащая визуализацию УКЭП должностного лица налогового органа на документе.
3.2.1.3. Устав участника отбора. Представляется скан устава.
3.2.1.4. Справку в свободной форме, подтверждающую, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии). Представляется скан справки.
3.2.1.5. Справку в свободной форме по состоянию на дату подачи заявки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии), с приложением согласий указанных лиц на обработку персональных данных, составленных в свободной форме. Представляются сканы документов.
3.2.1.6. Справку в свободной форме, подтверждающую, что на дату подачи заявки участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии). Представляется скан справки.
3.2.1.7. Справку в свободной форме об отсутствии участника отбора на дату подачи заявки в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии). Представляется скан справки.
3.2.1.8. Справку в свободной форме об отсутствии участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на дату подачи заявки, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии). Представляется скан справки.
3.2.1.9. Справку в свободной форме о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на дату подачи заявки, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии). Представляется скан справки.
3.2.1.10. Справку налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 05.11.2024 N ЕД-7-8/987@ "Об утверждении формы справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме", выданную на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки. Представляется скан справки, полученной на бумажном носителе в налоговом органе, либо справка в форме электронного документа, подписанная УКЭП и содержащая визуализацию УКЭП должностного лица налогового органа на документе.
3.2.1.11. Справку в свободной форме об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором проводится отбор, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии) и заверенную печатью участника отбора (при наличии). Представляется скан справки.
3.2.1.12. Справку о том, что размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был в течение 2024 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период 2024 года (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за 2024 год (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц). Справка подписывается руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии) и заверяется печатью участника отбора (при наличии). Представляются сканы справки и расчетов.
3.2.1.13. Согласие участника отбора в свободной форме на осуществление Комитетом в отношении него проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение в соглашение таких положений, подписанное руководителем или уполномоченным лицом. Предоставляется скан документа.
3.2.1.14. Справку в свободной форме, подтверждающую, что по состоянию на дату подачи заявки участник отбора не получает средств из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию проекта, указанного в заявке, предоставляемых (предоставленных) на основании иных нормативных правовых актов, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии). Представляется скан справки.
3.2.1.15. Действительное свидетельство о регистрации СМИ или выписку из реестра зарегистрированных СМИ, распространяемых на территории Санкт-Петербурга, в которых планируется размещение материалов, программ, продукции. Регистрация СМИ должна быть осуществлена не менее чем за два года до дня подачи заявки. Представляется скан свидетельства либо выписка в форме электронного документа, подписанная УКЭП и содержащая визуализацию УКЭП уполномоченного должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на документе.
3.2.1.16. Устав редакции СМИ и(или) договор учредителя СМИ с редакцией СМИ, в котором планируется размещение произведенных материалов, программ продукции. Представляются сканы указанных документов.
3.2.1.17. Участники отбора, производящие радио- и(или) телепрограммы, представляют действующую лицензию на осуществление радио- и(или) телевещания на Санкт-Петербург (с приложениями) либо договор на размещение произведенных участником отбора материалов и программ в радио- и(или) телевизионном эфире с организацией, осуществляющей радио- и(или) телевещание на Санкт-Петербург, в комплекте с имеющейся у нее действующей лицензией на осуществление радио- и(или) телевещания на Санкт-Петербург (с приложениями). Представляются сканы указанных документов.
3.2.1.18. Концепцию в свободной форме, которая должна включать информацию по следующим позициям:
цели и задачи проекта, содержащегося в заявке;
сведения о количественных параметрах и технических характеристиках материалов, программ, продукции, представленных к отбору;
сведения о тираже печатного СМИ, территории охвата радио- и телепрограмм, посещаемости и количестве просмотров сетевых СМИ;
целевая аудитория, на которую рассчитаны материалы, программы, продукция и предполагаемый уровень их востребованности и значимости;
обоснование оригинальности, уникальности и социальной значимости материалов, программ, продукции по сравнению с уже существующими работами по избранной участником отбора тематике; форма, способы и методы реализации материалов, программ, продукции, позволяющие судить о творческих характеристиках представленного в заявке проекта (новизна и оригинальность, концептуальная целостность и уникальность содержания, художественная выразительность);
план производства материалов, программ, продукции:
этапы производства в рамках, указанных участником отбора в заявке сроков (продолжительности) реализации представленного проекта;
перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) в рамках запрашиваемых средств;
предполагаемый график выхода материалов, программ, продукции.
Требования к оформлению концепции: составляется на русском языке, объем до 10 страниц формата A4, 1,5 интервал, размер шрифта Times New Roman 12, страницы должны быть пронумерованы, подписывается руководителем или уполномоченным лицом. Представляется скан концепции.
К концепции могут быть приложены скан выпуска печатного издания, в котором предполагается размещение представленных на отбор материалов, записи теле- и радиопрограмм (прилагаются в форме ссылки на облачный сервис "Яндекс Диск", на который загружены файлы с записями теле- и радиопрограмм).
3.2.1.19. Смету затрат в свободной форме, подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии), с приложением в свободной форме обоснования состава затрат. Представляются сканы сметы затрат и обоснования состава затрат.
При составлении сметы затрат должны быть учтены затраты, связанные с производством материалов, программ, продукции, а также все налоги и отчисления, в рамках направлений затрат, утвержденных в пункте 7 Положения.
3.2.2. Документы, содержащие информацию участника отбора по критериям, установленным в пунктах 4.4.2.1.1 и 4.4.2.1.2 настоящего Порядка, а именно:
сведения о наличии у участника отбора опыта производства материалов и программ, необходимого для реализации представленного в составе заявки проекта. Подтверждается справкой, составленной в свободной форме, с указанием выполненных проектов по производству материалов, программ, продукции, соответствующих проекту, подписанной руководителем участника отбора или уполномоченным лицом. Представляется скан справки;
сведения о наличии у участника отбора ресурсов, необходимых для реализации проекта, указанных в пункте 4.4.2.1.2 настоящего Порядка. Подтверждается справкой в свободной форме за подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица с кратким описанием технических возможностей для реализации представленного в заявке проекта, указанием на использование ресурсов собственных и привлекаемых, а также документами, подтверждающими наличие в собственности или в аренде:
для материалов, размещаемых в периодических печатных изданиях, продукции периодических печатных изданий - типографского оборудования. Подтверждающим документом также является договор с организацией, осуществляющей типографские работы по изданию периодического печатного СМИ;
для материалов и программ, размещаемых в эфире телеканалов и радиостанций/продукции (электронных) СМИ - передвижных телевизионных станций, спутниковых станций, аппаратных для монтажа и озвучивания теле- и радиопрограмм, светового оборудования, видеокамер, репортажного комплекса для радио- и тележурналиста, прочей съемочной техники, необходимой для производства программного продукта и его доведения до зрителя (слушателя).
Представляются сканы справки и документов.
3.3. Комплект документов участники отбора загружают на Площадку отбора в следующих форматах:
документы, указанные в пунктах 3.2.1.1 - 3.2.17 и 3.2.2 настоящего Порядка, загружаются в виде скана в формате PDF;
концепция проекта, указанная в пункте 3.2.1.18 настоящего Порядка, загружается в виде скана в формате PDF, а также загружается его электронная версия в формате DOC (DOCX);
смета затрат, указанная в пункте 3.2.1.19 настоящего Порядка, с приложением обоснования состава затрат загружается в виде скана в формате PDF, а также загружается ее электронная версия в формате XLS (XLSX).
3.4. В случае участия участника отбора в отборе по нескольким тематическим направлениям, указанным в пункте 2.2.7 настоящего Порядка, и подачи им нескольких заявок документы и материалы, прилагаемые к заявке, предоставляются участником отбора по каждому тематическому направлению отдельно, за исключением документов, установленных в пунктах 3.2.1.1 - 3.2.1.13 настоящего Порядка, которые должны быть приложены участником отбора к заявке только по одному из тематических направлений.
3.5. Поданная заявка может быть отозвана участником отбора через АИС БП-ЭК путем нажатия на кнопку "Отозвать заявку" на Площадке отбора до даты определения победителей конкурса. Заявка будет отображаться в статусе "Отозвано". После отзыва заявки участником отбора ему будут автоматически возвращены поданные документы.
Отзыв участником отбора заявки и(или) документов не лишает его права повторно в сроки, установленные для подачи заявок, подать заявку и документы в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Внесение участниками отбора изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок путем отзыва заявки и последующего формирования новой заявки.
3.7. Один участник отбора может представить на отбор не более трех заявок.
4. Порядок проведения отбора
4.1. Отбор проводится в целях определения победителей отбора и размеров предоставляемых субсидий.
4.2. Отбор осуществляется посредством Площадки отбора в соответствии с общими требованиями. Для указанных целей на Площадке отбора формируется личный кабинет участника отбора, для формирования которого и дальнейшего обеспечения доступа к которому участниками отбора осуществляется авторизация руководителя соответствующего участника отбора с прикреплением его личного профиля (основной базовой информации в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - личный кабинет на портале Госуслуг). Если от имени участника отбора действует уполномоченное лицо, то в личном кабинете на портале Госуслуг осуществляется авторизация уполномоченного лица.
Терминология, применяемая на Площадке отбора, соответствует терминологии, предусмотренной в общих требованиях, и соотносима с аналогичными по смыслу понятиями (терминами), применяемыми в настоящем Порядке.
Объявление размещается на сайте Комитета, а также Площадке отбора.
Объявление должно содержать сведения, указанные в пункте 21 общих требований, определенные в соответствии с положениями настоящего Порядка, и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий.
Сроки размещения объявления утверждаются Комитетом и не могут превышать трех месяцев со дня утверждения настоящего Порядка.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора, публикуется на едином портале.
Размещение объявления осуществляется не ранее размещения сведений о субсидиях на едином портале в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
Сроки проведения отбора и подведения его итогов утверждаются Комитетом, но не должны превышать трех месяцев со дня размещения объявления.
Участник отбора вправе направить в Комитет запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. Запрос в письменной форме направляется на почтовый адрес Комитета, запрос в форме электронного документа направляется на адрес электронной почты Комитета kpress@gov.spb.ru.
В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов, прилагаемых к ним.
4.3. В целях принятия решений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также положением о конкурсной комиссии. Положение о конкурсной комиссии утверждается Комитетом.
4.4. Отбор проводится в два этапа.
4.4.1. В ходе первого этапа отбора конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение (проверку):
поступивших заявок на соответствие требованиям к содержанию заявки;
соответствия участников отбора условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.2.1 - 2.2.2.10, 2.2.6, 2.2.7 и 2.2.10 настоящего Порядка;
представленных участником отбора документов и материалов, предусмотренных в пунктах 3.2.1 и 3.2.1.1 - 3.2.1.19 настоящего Порядка, на предмет соответствия перечню и требованиям, установленным настоящим Порядком;
соответствия проектов тематическим направлениям.
Проверка соответствия участников отбора условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 2.2.2 и 2.2.2.1 - 2.2.2.10 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией, в том числе посредством сервиса "Реестр контрагентов" в АИС БП-ЭК.
Проверка конкурсной комиссией соответствия участников отбора условию предоставления субсидии, указанному в пункте 2.2.2.8 настоящего Порядка, осуществляется в том числе посредством установления факта отсутствия информации об участнике отбора в публичном реестре должников Санкт-Петербурга, порядок ведения которого утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 N 426 "Об утверждении Порядка ведения публичного реестра должников".
Возврат участникам отбора заявок на доработку не допускается.
По результатам первого этапа отбора конкурсная комиссия принимает решение о допуске либо недопуске участника отбора ко второму этапу отбора.
Основанием для отклонения заявок и недопуска участника отбора к участию во втором этапе отбора являются:
несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.2.1 - 2.2.2.10, 2.2.6, 2.2.7 и 2.2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов, прилагаемых к заявке, требованиям, указанным в пунктах 3.2.1, 3.2.1.1 - 3.2.1.19 и 3.3 настоящего Порядка и объявлении, и(или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
несоответствие проектов тематическим направлениям;
подача участником отбора заявки после даты и(или) времени окончания приема заявок.
4.4.2. В ходе второго этапа отбора конкурсная комиссия проводит оценку заявок, которая включает экспертизу и оценку проектов, допущенных ко второму этапу отбора.
Оценка проектов проводится по критериям, установленным в пунктах 4.4.2.1.1 - 4.4.2.1.6 настоящего Порядка (далее - критерий).
Каждый критерий оценивается по балльной системе (при соответствии критерию проекту присваивается 100 баллов, при несоответствии критерию - 0 баллов) и имеет свое весовое значение в общей оценке критериев (далее - весовое значение).
Весовое значение определяется в процентах. Весовое значение каждого критерия определяется в пунктах 4.4.2.1.1 - 4.4.2.1.6 настоящего Порядка.
Сумма величин весовых значений составляет 100 процентов.
По итогам оценки формируется рейтинг заявок. Рейтинг заявок по критерию представляет собой оценку заявки в баллах, получаемую по результатам оценки проекта по критериям с учетом коэффициента весового значения.
Коэффициент весового значения равен весовому значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Расчет итогового рейтинга каждой заявки осуществляется путем сложения баллов по каждому критерию, умноженных на коэффициенты их весовых значений по следующей формуле:
Р = К1 x 0,15 + К2 x 0,1 + К3 x 0,1 + К4 x 0,15 + К5 x 0,35 + К6 x 0,15,
где:
Р - итоговый рейтинг заявок;
К1, К2, К3, К4, К5 и К6 - количество баллов, присуждаемых заявке по критериям, указанным в пунктах 4.4.2.1.1 - 4.4.2.1.6 настоящего Порядка.
В соответствии с рейтингом каждой заявке присваивается порядковый номер. Заявке с наивысшим итоговым рейтингом присваивается первый порядковый номер и далее по уменьшению рейтинга. Заявки с одинаковым рейтингом присваиваются номера с учетом очередности поступления заявок и документов, прилагаемых к ним, в Комитет (более высокое место в рейтинге присваивается заявкам тех участников отбора, чьи заявки были представлены раньше).
Критерии определены в целях выявления лучших из предложенных проектов.
4.4.2.1. Оценка проектов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
4.4.2.1.1. Наличие у участника отбора опыта производства материалов и программ, необходимого для реализации представленного в составе заявки проекта (К1) (весовое значение - 15%):
от трех и более проектов по производству материалов, программ, продукции, соответствующих проекту, указанному в заявке, - 100 баллов;
менее трех проектов по производству материалов, программ, продукции, соответствующих проекту, указанному в заявке, - 0 баллов.
4.4.2.1.2. Наличие у участника отбора ресурсов, необходимых для реализации проекта (К2) (весовое значение - 10%):
участник отбора располагает ресурсами, необходимыми для реализации проекта (помещением и оборудованием в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, транспортными средствами, интеллектуальными правами на производство материалов, программ и другими), - 100 баллов;
участник отбора не располагает ресурсами, необходимыми для реализации проекта, - 0 баллов.
4.4.2.1.3. Соответствие проекта приоритетной теме, установленной Комитетом на текущий год (К3) (весовое значение - 10%):
соответствует - 100 баллов;
не соответствует - 0 баллов.
4.4.2.1.4. Доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств участником отбора от общей суммы затрат (К4) (весовое значение - 15%):
от 10% и более - 100 баллов;
менее 10% - 0 баллов.
4.4.2.1.5. Творческие характеристики проекта (К5) (весовое значение - 35%):
творческий критерий позволяет проводить анализ представленных на отбор проектов с учетом тем и направлений, ранее получивших освещение в СМИ:
новизна - оценивается совокупность свойств проекта, по которым он отличается от существующего класса подобных проектов, либо совокупность характеристик, которые воплощаются в проекте впервые (поставлена новая задача, предложены новые пути решения задачи, предложены новые формы реализации задачи - новая модель, новое описание, новое событие);
оригинальность - оценивается непохожесть на другие проекты, генерирование в проекте новых идей, проявление каких-то особенностей, неповторимость и уникальность проекта, его самобытность;
концептуальная целостность - оценивается согласованность между элементами проекта, т.е. насколько увязаны между собой цель проекта, задачи, формы и механизмы реализации проекта, излагаемые идеи, насколько они составляют единую систему (единство формы и содержания).
Каждый член комиссии оценивает новизну, оригинальность, концептуальную целостность проекта исходя из собственных профессиональных знаний и опыта, руководствуясь внутренним убеждением (при оценке данного критерия используется только два значения: высшая оценка - 100 баллов, низшая оценка - 20 баллов).
4.4.2.1.6. Широта охвата целевой аудитории при реализации проекта (К6) (весовое значение - 15%):
направленность проекта на широкую аудиторию, не обладающую специальными знаниями, - 100 баллов;
целевая аудитория узкоспециализированная или неточно определена - 0 баллов.
4.4.3. В ходе второго этапа отбора конкурсная комиссия также осуществляет проверку расчета планируемого размера субсидий для реализации проектов, содержащихся в заявках участников отбора, признанных победителями.
Расчет планируемого размера субсидии должен быть представлен участником отбора в составе документов, прилагаемых к заявке, в форме сметы затрат, подписанной руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии).
Проверка размера запрашиваемой субсидии осуществляется конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном положением о конкурсной комиссии, с использованием общедоступных источников информации о рыночных ценах на соответствующие товары, работы и услуги. Плановые затраты на реализацию проекта, признанные конкурсной комиссией необоснованными, не учитываются при определении размера субсидии.
По результатам проверки расчета планируемого размера субсидий конкурсная комиссия принимает решение о планируемом размере субсидии по каждому проекту.
В случае если сумма запрашиваемых субсидий по всем заявкам, получившим итоговую оценку 100 баллов, превышает лимит бюджетного финансирования по соответствующей целевой статье, субсидии предоставляются участнику отбора по результатам итогового рейтинга поочередно до полного исчерпания лимита.
Если после предоставления субсидий по заявкам, получившим итоговую оценку 100 баллов, лимит бюджетного финансирования по целевой статье не исчерпан, получателями субсидии признаются оставшиеся участники отбора, получившие менее 100 баллов. Участникам отбора, получившим менее 100 баллов, субсидии предоставляются по результатам итогового рейтинга поочередно в порядке уменьшения общего количества баллов по каждой заявке до полного использования лимита финансирования.
Планируемый размер субсидий определяется конкурсной комиссией с учетом полученных баллов:
90-100 баллов - 100% запрашиваемой суммы субсидии;
70-89 баллов - 85% запрашиваемой суммы субсидии;
45-69 баллов - 50% запрашиваемой суммы субсидии;
25-44 баллов - 40% запрашиваемой суммы субсидии;
10-24 баллов - 20% запрашиваемой суммы субсидии.
Размер субсидии для каждого получателя субсидии не должен превышать 5000 тыс. руб.
4.4.4. Если планируемый размер субсидии меньше запрашиваемой суммы, указанной в заявке, получатель субсидии вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях осуществления производства материалов, программ, продукции в полном объеме и согласно бюджету, указанному в заявке;
по согласованию с Комитетом внести изменения в количественные параметры, технические характеристики проекта и смету расходов материалов, продукции, программ, представленных на отбор;
отказаться от получения субсидии.
4.5. Решение конкурсной комиссии о победителях отбора оформляется протоколом подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора публикуется Комитетом на сайте Комитета и Площадке отбора в течение 14 календарных дней с даты определения победителей отбора. Данная информация содержит:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, значения, присвоенного заявкам по каждому из предусмотренных критериев, решение, принятое на основании результатов оценки проектов о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Участники отбора считаются надлежащим образом уведомленными о результатах отбора с даты размещения итогов отбора на сайте Комитета.
На основании решения конкурсной комиссии Комитетом в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения конкурсной комиссией о победителях отбора размещается на сайте Комитета объявление о результатах отбора, предусмотренное Постановлением N 322, и издается распоряжение, в котором указываются получатели субсидий и планируемый размер предоставляемых субсидий, которое размещается на сайте Комитета и Площадке отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4.6. О решении, принятом получателем субсидии в случае, определенном в пункте 4.4.4 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан проинформировать Комитет в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня публикации результатов отбора.
4.7. В случае если на дату и время окончания срока подачи заявок не зарегистрировано ни одной заявки, либо все заявки отозваны или отклонены, либо все участники отбора не допущены к участию в отборе, Комитет принимает решение о признании отбора несостоявшимся и может объявить новый отбор.
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности проведения отбора, Комитет принимает решение о его отмене.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на сайте Комитета и Площадке отбора в течение трех рабочих дней после принятия Комитетом решения об отмене проведения отбора.
Решение о признании отбора несостоявшимся либо его отмене принимается в форме распоряжения Комитета.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте Комитета и Площадке отбора.
5. Порядок заключения соглашения и предоставления
(или отказа в предоставлении) субсидий
5.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, проекты которых должны быть направлены победителям отбора в течение 60 рабочих дней с даты опубликования на сайте Комитета распоряжения, в котором указываются получатели субсидий и планируемый размер предоставляемых субсидий.
Проект соглашения формируется в форме электронного документа и подписывается УКЭП лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в АИС БП-ЭК.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), формируются в форме электронных документов в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга, и подписываются УКЭП лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в АИС БП-ЭК.
5.2. Победитель отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Комитет. Соглашение должно быть заключено между Комитетом и получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с даты получения Комитетом подписанного победителем отбора соглашения.
В случае если победитель отбора получил проект соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представил подписанное соглашение, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, и Комитет принимает решение об отказе в предоставлении ему субсидии.
В соглашение подлежит включение условия о согласии получателя субсидии на проведение в отношении него проверок Комитетом, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
5.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении и при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии на основании результатов проверки, указанной в пункте 7.2 настоящего Порядка.
5.6. Размер перечисляемой субсидии определяется как сумма документально подтвержденных и фактически понесенных получателем субсидии затрат, при этом размер субсидии не должен превышать планируемый размер субсидии, определенный Комитетом.
Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 2 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 3.2.1, 3.2.1.1 - 3.2.1.19 и 3.3 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, а также отчетности о достижении значений результата и характеристик по формам, определенным соглашением (далее - отчетность), и прилагаемых к ней документов в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии, в том числе о месте его нахождения и адресе;
непризнание участника отбора победителем отбора и получателем субсидии;
непредставление получателем субсидии подписанного соглашения (дополнительного соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка) в срок, установленный Комитетом;
нарушение получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе недостижение значений результата и характеристик.
6. Порядок, сроки и форма представления отчетности
Не позднее 10 рабочих дней с даты завершения реализации проекта, установленной в соглашении, получатель субсидии представляет в Комитет следующие отчетные документы:
первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет (в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете"), и иные финансово-хозяйственные документы, подтверждающие затраты;
счет на возмещение затрат;
комплект документации и материалов, предусмотренных паспортом проекта;
отчет о достижении значений результата. Указанный отчет формируется в форме электронного документа и подписывается УКЭП получателя субсидии в АИС БП-ЭК;
отчет о достижении значений характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии. Указанный отчет формируется в форме электронного документа и подписывается УКЭП получателя субсидии в АИС БП-ЭК.
Получатель субсидии также представляет в Комитет:
справку получателя субсидии о том, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был за период со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за указанный период (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц);
справку в свободной форме об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии, подписанную руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии) и заверенную печатью получателя субсидии (при наличии);
справку в свободной форме об отсутствии у получателя субсидии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или задолженность не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии, подписанную руководителем получателя субсидии или уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии) и заверенную печать участника отбора (при наличии).
Проверка соответствия получателя субсидии условию предоставления субсидии, указанному в пункте 2.2.4 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом, в том числе посредством сервиса "Реестр контрагентов" в АИС БП-ЭК.
Проверка соответствия получателя субсидии условию предоставления субсидии, указанному в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом, в том числе посредством установления факта отсутствия информации о получателе субсидии в публичном реестре должников Санкт-Петербурга, порядок ведения которого утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 N 426 "Об утверждении Порядка ведения публичного реестра должников".
Отчетные документы должны быть представлены в Комитет не позднее 01.12.2025.
Получатель субсидии осуществляет реализацию проектов в один этап.
В случае выявления Комитетом несоответствия отчетности и отчетных документов требованиям, установленным в настоящем разделе, получатель субсидии по требованию Комитета осуществляет их доработку и исправление в установленные Комитетом сроки, которые не могут быть менее трех рабочих дней.
7. Требования об осуществлении контроля за достижением
значений результата и характеристик, за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
7.1. Комитет не позднее 20 рабочих дней со дня получения отчетных документов осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). В случае отсутствия выявленных по итогам проверки нарушений условий и порядка предоставления субсидии Комитет одновременно с составлением акта принимает решение о перечислении субсидии.
7.2. Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля (далее - КГФК).
7.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, указанных в соглашении, Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий, которые не могут быть менее трех рабочих дней.
7.4. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
7.5. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, нереализации проекта, в том числе недостижения результата и характеристик, нарушений условий соглашения, Комитет принимает решение о расторжении соглашения, возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Объем средств, подлежащих возврату (P), рассчитывается по следующей формуле (применительно к недостижению результата):
где:
n - количество характеристик;
Fi - фактическое значение i-й характеристики;
Pi - плановое значение i-й характеристики согласно соглашению;
V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
7.6. Непредставление в установленные сроки любого требуемого по соглашению отчетного документа влечет ответственность получателя субсидии за нарушение сроков представления документов в целом.
За нарушение сроков, установленных соглашением, получатель субсидии уплачивает пени в размере 0,1% от суммы субсидии за каждый день просрочки.
За нарушение условий соглашения получатель субсидии выплачивает Комитету неустойку в размере 10% от суммы субсидии.
7.7. В случае непредставления в Комитет отчетных документов, исправленных отчетных документов в срок, указанный в соглашении, а также нереализации проекта, в том числе недостижения результата и характеристик, затраты признаются непроизведенными, возмещение затрат по проекту не производится.
Комитет расторгает соглашение в одностороннем порядке по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем, пятом и шестом пункта 5.7 настоящего Порядка.
7.8. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка.
7.9. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.10. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленный в пункте 7.8 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 7.8 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
7.11. В случае если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата, является невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, требования, указанные в пунктах 7.5 - 7.8 настоящего Порядка, не применяются.
Под обстоятельствами непреодолимой силы понимают такие обстоятельства, которые возникли после заключения соглашения в результате непредвиденных и непредотвратимых событий, неподвластных получателю субсидии, включая, но не ограничиваясь, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, запрещение властей, террористический акт при условии, что эти обстоятельства оказывают воздействие на соблюдение условий предоставления субсидии и подтверждены соответствующими уполномоченными органами.
Подтверждением наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является письменное свидетельство уполномоченных органов или уполномоченных организаций.
Получатель субсидии, у которого возникли обстоятельства непреодолимой силы, обязан в течение трех дней письменно информировать Комитет о случившемся и его причинах с приложением документов, удостоверяющих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также предпринять все возможные меры для соблюдения условий предоставления субсидии.