Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2025 N 154 "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20.03.2025

N 154

 

 

О Порядке предоставления в 2025 году

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям на реализацию

мероприятий, направленных на бытовую,

языковую и социокультурную адаптацию

мигрантов, профилактику экстремизма,

укрепление межнационального согласия

и гражданского единства

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка:

2.1. В месячный срок принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить:

форму заявки на предоставление субсидий (далее - заявка);

порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - отбор), включая сроки проведения отбора, правила рассмотрения и оценки заявок и документов для предоставления субсидий (далее - документы), систему оценки заявок и документов участников отбора, порядок и сроки оценки заявок, весовое значение критериев оценки заявок в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки, случаи заключения соглашений о предоставлении субсидий по итогам отбора, порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения;

порядок взаимодействия участников отбора и Комитета при проведении отбора посредством подсистемы "Площадка отбора получателей субсидий" Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - площадка отбора);

состав конкурсной комиссии по проведению отбора и положение о ней;

порядок принятия решения о предоставлении субсидий;

порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении значений результата предоставления субсидий и его характеристик, а также отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий, а также порядок и сроки проверки и принятия Комитетом указанной отчетности;

порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата предоставления субсидий;

срок возврата получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.

2.2. В трехмесячный срок разместить на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Сведения о бюджете" и на площадке отбора объявление о проведении отбора с указанием информации, установленной в пункте 8.5 Порядка.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Потапенко И.В.

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 20.03.2025 N 154

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БЫТОВУЮ, ЯЗЫКОВУЮ И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ ЭКСТРЕМИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидий, предусмотренных Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства" (код целевой статьи 1750079120) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" в соответствии с подпрограммой 5 государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 (далее - субсидии).

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

документы - документы, представляемые в Комитет посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства в подсистеме "Площадка отбора получателей субсидий" по адресу https://edo.fincom.gov.spb.ru/subsidy-lk (далее - площадка отбора) для участия в конкурсном отборе;

заявка - заявка, представляемая в Комитет посредством площадки отбора для участия в конкурсном отборе;

конкурсный отбор - отбор на право получения субсидии, проводимый посредством площадки отбора в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - Общие требования), в форме конкурса;

конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора, принятия решения о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий;

участник отбора - организация, соответствующая категориям конкурсного отбора, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и подавшая заявку в Комитет;

протокол подведения итогов конкурсного отбора - документ об итогах проведения конкурсного отбора, содержащий сведения о победителях конкурсного отбора, а также об участниках конкурсного отбора, чьи заявки были отклонены или в отношении которых приняты решения об отказе в предоставлении субсидий, формируемый на площадке отбора в соответствии с Общими требованиями.

3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим в соответствии с учредительными документами один из следующих видов деятельности, предусмотренных в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - организации):

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией на территории Санкт-Петербурга в период с 01.01.2025 по 30.11.2025 мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - мероприятия), в соответствии с Перечнем затрат на реализацию на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, подлежащих финансовому обеспечению в 2025 году, и предельными объемами их финансового обеспечения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).

5. Субсидии предоставляются участникам конкурсного отбора, признанным победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.

6. Конкурсный отбор осуществляется посредством площадки отбора, на которой формируется личный кабинет участника отбора (далее - личный кабинет на площадке отбора).

Для формирования личного кабинета на площадке отбора и дальнейшего обеспечения к нему доступа участников конкурсного отбора ими осуществляется авторизация руководителя участника конкурсного отбора с прикреплением его личного профиля (основной базовой информации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации" на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - личный кабинет на портале Госуслуг), которая может редактироваться пользователем) к личному кабинету на портале Госуслуг.

Если от имени участника конкурсного отбора действует иное лицо на основании доверенности или иного документа в соответствии с учредительными документами участника конкурсного отбора и(или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах участника конкурсного отбора (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), то в личном кабинете на портале Госуслуг осуществляется авторизация иного уполномоченного лица.

Порядок взаимодействия участников конкурсного отбора и Комитета при проведении конкурсного отбора посредством площадки отбора утверждается Комитетом.

Терминология, применяемая на площадке отбора, соответствует терминологии, предусмотренной в Общих требованиях, и соотносима с аналогичными по смыслу понятиями (терминами), применяемыми в настоящем Порядке.

7. Условия предоставления субсидий и требования, которым должен соответствовать получатель субсидий (участник конкурсного отбора):

7.1. Требования, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора:

отсутствие на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором планируется проведение конкурсного отбора на получение субсидий, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора;

отсутствие у участника конкурсного отбора нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и соглашений, на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;

отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), информации об участнике конкурсного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов для участия в конкурсном отборе на получение субсидий у участника конкурсного отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность), или размер налоговой задолженности не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность);

на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором планируется проведение конкурсного отбора на получение субсидии, у участника конкурсного отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);

участник конкурсного отбора, являющийся юридическим лицом, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником конкурсного отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника конкурсного отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность в соответствии со своим уставом, в том числе деятельность, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

7.2. Условиями предоставления субсидий являются:

достижение значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и значений характеристик результата (далее - характеристики) в срок не позднее 30.11.2025;

возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

отсутствие задолженности по денежным обязательствам, а также налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность на момент принятия решения о перечислении субсидии;

размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации:

в течение 2024 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2024 года (для организации - участника конкурсного отбора);

в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результатов и характеристик, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период (для организации - получателя субсидии);

наличие детализированного обоснования планируемых затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;

отсутствие иных средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;

наличие согласия получателя субсидий, лиц, получающих средства за счет субсидий на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий и контрагентами порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверка), а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

наличие согласия участника конкурсного отбора на публикацию (размещение) на площадке отбора и на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" в разделе "Сведения о бюджете" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой получателем субсидий заявке и иной информации, связанной с конкурсным отбором;

неприобретение получателем субсидий и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий, а также средств, полученных контрагентами за счет субсидий по соглашениям с получателем субсидий (далее - полученные средства), иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";

соответствие требованиям, указанным в пункте 7.1 настоящего Порядка.

8. Для получения субсидий организация представляет в Комитет через личный кабинет на площадке отбора заявку (содержащую не менее двух наименований затрат из Перечня затрат на реализацию на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, подлежащих финансовому обеспечению в 2025 году, и предельные объемы их финансового обеспечения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) с приложением документов в соответствии с Перечнем документов на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, и требованиями к ним согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень документов). Форма заявки утверждается Комитетом.

Порядок проведения конкурсного отбора, включая сроки проведения конкурсного отбора, правила рассмотрения и оценки заявок и документов, систему оценки заявок и документов участников конкурсного отбора, случаи заключения соглашений по итогам конкурсного отбора, порядок распределения субсидий между победителями конкурсного отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) конкурсного отбора по результатам его проведения утверждаются Комитетом.

8.1. Заявка и документы представляются путем электронного подгружения их скан-образов1 через личный кабинет на площадке отбора с соблюдением требований к документам, установленных в пункте 2 приложения N 2 к настоящему Порядку, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя участника конкурсного отбора или иного уполномоченного лица, действующего от имени и в интересах участника конкурсного отбора на основании уполномочивающего документа.

8.2. Датой подачи (представления) заявки и документов считается день подписания участником конкурсного отбора заявки в личном кабинете на площадке отбора, в отношении которой на площадке отбора одновременно осуществляется автоматическая регистрация с присвоением регистрационного номера (далее - автоматическая регистрация).

8.3. Участники конкурсного отбора, представившие заявку и документы, несут ответственность за достоверность представленных сведений.

8.4. После автоматической регистрации дополнительные документы от участников конкурсного отбора не принимаются, внесение изменений в заявки и их доработка осуществляются только путем отзыва заявки и документов в соответствии с положениями настоящего Порядка.

8.5. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) не позднее трех месяцев со дня утверждения настоящего Порядка размещается на веб-странице Комитета и на площадке отбора с указанием сведений, перечисленных в пункте 21 Общих требований, определенных в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий.

Информация о веб-странице Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене конкурсного отбора, информация о ходе и результатах конкурсного отбора публикуется на едином портале.

Размещение объявления на веб-странице Комитета и на площадке отбора осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на едином портале в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка.

8.6. Участник конкурсного отбора до окончания срока приема заявок и документов вправе отозвать поданную заявку и документы через площадку отбора до даты определения победителей конкурсного отбора.

Отзыв участником конкурсного отбора заявки и(или) документов является основанием для возврата ему поданной заявки и документов. Поданная заявка и документы возвращаются автоматически.

Отзыв участником конкурсного отбора заявки и(или) документов не лишает его повторно подать заявку и документы в соответствии с настоящим Порядком в сроки проведения конкурсного отбора.

Поданная повторно заявка с приложенными к ней документами подлежит автоматической регистрации в порядке очередности, соответствующей ее повторной подаче.

8.7. Участник конкурсного отбора не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявки и документов вправе направить в письменной форме в Комитет, в том числе на адрес электронной почты Комитета info@kmormp.gov.spb.ru, или в форме электронного документа, подписанного УКЭП руководителя участника конкурсного отбора или иного уполномоченного лица, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении.

Комитет в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса обязан направить через личный кабинет на площадке отбора в виде скан-образа письма разъяснения положений, содержащихся в объявлении.

8.8. Открытие Комитету доступа на площадке отбора к заявке и документам для их рассмотрения осуществляется автоматически с момента автоматической регистрации заявок.

8.9. Дата окончания представления заявки и документов не должна быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем опубликования объявления.

8.10. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты окончания периода представления заявки и документов осуществляет:

проверку соответствия документов перечню документов и требованиям к документам, указанным в перечне документов;

проверку достоверности сведений, указанных в заявке и документах;

проверку участников конкурсного отбора на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;

проверяет достоверность сведений, содержащихся в заявках и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников, способами, не запрещенными действующим законодательством.

9. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией.

Состав конкурсной комиссии, положение о ней, порядок проведения конкурсного отбора, порядок рассмотрения и оценки заявок и документов, система оценки заявок и документов, порядок принятия решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом.

Критериями оценки заявок являются:

актуальность и социальная значимость мероприятий;

наличие у участника конкурсного отбора опыта в реализации аналогичных мероприятий в течение пяти календарных лет, предшествующих году предоставления субсидий;

наличие подробного плана реализации мероприятий;

объем предусмотренного при реализации мероприятий внебюджетного финансирования;

количественный охват целевой аудитории - физических лиц, участвующих в проводимых организацией мероприятиях.

Порядок и сроки оценки заявок, весовое значение критериев оценки заявок в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки утверждаются Комитетом с учетом положений Общих требований.

10. Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом не позднее 30 дней после дня окончания приема заявок и оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.

В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии протокол подведения итогов конкурсного отбора размещается на площадке отбора и на веб-странице Комитета и включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;

дата, время и место оценки заявок и документов;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют отклоненные заявки и документы;

последовательность оценки заявок и документов, присвоенные заявкам и документам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок и документов, принятое на основании результатов оценки заявок и документов решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

11. Конкурсный отбор подлежит отмене в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

Объявление об отмене проведения конкурсного отбора размещается на веб-странице Комитета и на площадке отбора в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отмене его проведения.

Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае отсутствия участников конкурсного отбора либо если все заявки отозваны или отклонены.

Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на веб-странице Комитета и на площадке отбора.

12. Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:

 

Vитог = Vрасчет x K,

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2025 N 154 "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства"

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2025 N 154 "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства"

 

где:

Vитог - размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий, руб.;

Vрасчет - расчетный размер субсидий в соответствии с набранными баллами, руб.;

S - запрашиваемый получателем субсидий размер субсидий, рассчитанный как сумма планируемых, детализированно обоснованных затрат получателя субсидий, руб.;

B - средний балл, полученный получателем субсидий по результатам оценки заявок и документов. Средний балл рассчитывается как отношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии получателю субсидий, к количеству членов конкурсной комиссии;

Bmax - наибольший балл, который может быть получен получателем субсидий в соответствии с системой оценки, равный 100 баллам;

K - понижающий коэффициент, устанавливаемый в случае, если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий без учета указанного коэффициента превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (расчетный размер "K" округляется до пяти знаков после запятой);

P - размер субсидий, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

В случае если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий по формуле "Vитог" с учетом понижающего коэффициента "K".

В случае если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий не превышает объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету целевой статьей, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий по формуле "Vрасчет" без учета понижающего коэффициента "K".

13. Основаниями отклонения заявок являются:

представление участником конкурсного отбора заявки и документов по истечении срока приема заявок и документов, указанного в объявлении;

несоответствие представленной участником конкурсного отбора заявки требованиям, установленным Комитетом, и(или) несоответствие документов требованиям, установленным в перечне документов, и(или) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, содержащейся в заявке и документах;

отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;

несоответствие участника конкурсного отбора условиям и требованиям предоставления субсидий, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.

14. Основаниями для отказа участнику конкурсного отбора в предоставлении субсидии являются:

основания, предусмотренные в абзацах втором - шестом пункта 13 настоящего Порядка;

получение участником конкурсного отбора по результатам оценки среднего балла, составляющего менее 50.

15. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Соглашения формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в АИС БП-ЭК.

Соглашение заключается не позднее семи рабочих дней после принятия распоряжения Комитета, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.

В случае неподписания получателем субсидий соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения. Соглашение заключается в срок, указанный в объявлении на веб-странице Комитета.

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение трех рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий посредством электронной почты, указанной в заявке. Получатель субсидий подписывает указанное дополнительное соглашение и направляет его в Комитет в течение трех рабочих дней со дня его получения.

В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в указанный срок соглашение подлежит расторжению.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

15.1. Комитет в течение 14 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий единовременно перечисляет субсидии на указанные в соглашении расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.

15.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

16. Результатом является проведение до 30.11.2025 получателями субсидий мероприятий.

Характеристиками являются:

не менее 50 подготовленных документов (обращений, запросов) мигрантов и членов их семей в государственные и иные организации в ходе оказания индивидуальных консультаций в отношении различных жизненных ситуаций;

не менее 150 экземпляров/5 видео, направленных на языковую и социокультурную адаптацию несовершеннолетних иностранных граждан, в рамках разработки, издания и распространения методических и обучающих материалов (в том числе видеоматериалов, интерактивных продуктов);

не менее 5000 экземпляров в рамках издания и распространения информационно-справочных материалов для мигрантов;

не менее 300 участников из числа мигрантов (не менее 70% участников каждого мероприятия - иностранные граждане) образовательных и научно-практических мероприятий, в том числе тренингов, семинаров, игр, лекций, направленных на социокультурную адаптацию иностранных граждан в принимающем сообществе;

не менее 50 образовательных и научно-практических мероприятий, в том числе тренингов, семинаров, игр, направленных на социокультурную адаптацию иностранных граждан в принимающем сообществе;

не менее 3 добровольцев, привлеченных к реализации мероприятий.

Типом результата в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг (выполнение работ), проведение образовательных мероприятий.

Значения характеристик указываются в соглашении.

17. Получатель субсидий представляет посредством АИС БП-ЭК отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчетность о достижении значений результата и характеристик (далее - отчетность) в течение 10 календарных дней после завершения отчетного квартала (с квартала, в котором заключено соглашение, по квартал, в котором получателем субсидий завершена реализация (проведение) мероприятия и понесены все затраты, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств субсидий).

Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

К отчетности получатель субсидии прилагает скан-образ справки о том, что размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был за период со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результатов и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за указанный период (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц).

Получатель субсидии ежеквартально в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным, представляет посредством АИС БП-ЭК отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата (далее - дополнительная отчетность) по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Порядок представления отчетности и дополнительной отчетности, а также порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности и дополнительной отчетности утверждаются Комитетом.

18. Комитет в течение месяца после представления получателем субсидий отчетности осуществляет проверку.

В течение семи календарных дней после окончания указанной проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется в КГФК.

18.1. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий (и(или) контрагентами) условий предоставления субсидий, а также недостижения значений результата (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий (и(или) контрагентам) уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий (и(или) контрагентами), которые не могут быть менее трех рабочих дней. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

18.2. В случае указания в отчетности документально не подтвержденных затрат получатель субсидий в установленные в уведомлении сроки повторно направляет в Комитет отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

18.3. Комитет в течение месяца после повторного направления получателем субсидий отчетности с устраненными нарушениями осуществляет ее проверку.

18.4. Комитет направляет информацию о результатах устранения нарушений в КГФК в течение пяти рабочих дней после повторной проверки отчетности.

В случае выявленного по результатам проводимых Комитетом проверок недостижения результатов средства субсидии подлежат возврату в объеме, соответствующем недостигнутой доле значений результатов и(или) характеристик.

Объем средств, подлежащих возврату, определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2025 N 154 "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства"

 

где:

n - количество характеристик;

Fi - фактическое значение i-й характеристики;

Pi - плановое значение i-й характеристики согласно соглашению;

V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.

Размер субсидий, подлежащих возврату при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления, не связанных с недостижением значений результата, ограничивается размером средств, в отношении которых выявлено нарушение.

В случае неустранения нарушений Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения сроков устранения нарушений или повторной проверки отчетности принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (полученных средств) в форме распоряжения Комитета и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий (и(или) контрагентам) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий (полученных средств), а также срок ее возврата;

код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (полученных средств).

18.5. Получатель субсидий (и(или) контрагенты) обязаны осуществить возврат субсидий (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии правового акта, указанных в пункте 18.4 настоящего Порядка.

18.6. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18.7. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.

18.8. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий и(или) контрагентами в установленные в пунктах 18.5 и 18.7 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 18.5 и 18.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

19. Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидий значений результата утверждаются Комитетом.

Примечание.

Понятия, термины и принятые сокращения, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.

 

________________________

1 Скан-образ - электронный образ документа, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) его оригинального экземпляра с сохранением аутентичной визуализации.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления в 2025 году

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию мероприятий, направленных

на бытовую, языковую и социокультурную

адаптацию мигрантов, профилактику

экстремизма, укрепление межнационального

согласия и гражданского единства

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БЫТОВУЮ, ЯЗЫКОВУЮ И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ ЭКСТРЕМИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В 2025 ГОДУ, И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

N

п/п

Наименование затрат

Предельный объем финансового обеспечения затрат от общей суммы затрат, %

1

2

3

1

Затраты на аренду и/или эксплуатацию объектов недвижимого имущества, используемых в связи с проведением мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - мероприятия), в том числе коммунальные услуги*

До 90

2

Затраты на оплату услуг специалистов, в том числе привлекаемых по договору гражданско-правового характера, включая плательщиков налога на профессиональный доход, в связи с реализацией мероприятий

До 90

3

Затраты на разработку, издание и распространение информационно-справочных, методических и обучающих материалов (в том числе видеоматериалов, интерактивных продуктов) для мигрантов в целях реализации мероприятий, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением мероприятия

До 50

_____________________

* Расчет затрат на коммунальные услуги производится за дни проведения мероприятий.

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления в 2025 году

субсидий социально ориентированным

некоммерческим организациям

на реализацию мероприятий, направленных

на бытовую, языковую и социокультурную

адаптацию мигрантов, профилактику

экстремизма, укрепление межнационального

согласия и гражданского единства

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА БЫТОВУЮ, ЯЗЫКОВУЮ И СОЦИОКУЛЬТУРНУЮ АДАПТАЦИЮ МИГРАНТОВ, ПРОФИЛАКТИКУ ЭКСТРЕМИЗМА, УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА, И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

 

1. В целях участия в конкурсном отборе на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства социально ориентированные некоммерческие организации вместе с заявкой на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) представляют следующие документы:

1.1. Учредительные документы (со всеми изменениями) участника конкурсного отбора.

1.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная выдавшим ее налоговым органом в 2025 году.

1.3. Документы, подтверждающего назначение (избрание) на должность руководителя участника конкурсного отбора или подтверждающие полномочия иного единоличного или коллегиального исполнительного органа участника отбора.

1.4. Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе.

1.5. Справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, выданная на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов на участие в конкурсном отборе на получение субсидии.

1.6. Справка, выданная налоговым органом, об отсутствии на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором планируется проведение конкурсного отбора, в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы.

1.7. Справки (в свободной форме), подписанные руководителем (уполномоченным лицом) и заверенные печатью участника конкурсного отбора (при наличии), подтверждающие следующее:

у участника конкурсного отбора отсутствуют иные средства из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

у участника конкурсного отбора на дату не ранее 30 календарных дней до 1 числа месяца, в котором планируется проведение конкурсного отбора на получение субсидий, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом. Проверка соответствия информации, содержащейся в указанной справке, осуществляется посредством установления факта отсутствия информации об участнике конкурсного отбора в публичном реестре должников Санкт-Петербурга, порядок ведения которого утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 N 426 "Об утверждении Порядка ведения публичного реестра должников";

у участника конкурсного отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, утвержденного настоящим постановлением (далее - Порядок);

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник конкурсного отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

размер средней заработной платы каждого работника участника конкурсного отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2024 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2024 года, с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за 2024 год (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц).

1.8. Согласие участника конкурсного отбора (в свободной форме), подписанное руководителем или уполномоченным лицом и заверенное печатью участника конкурсного отбора (при наличии), на осуществление в отношении его Комитетом проверок, в том числе в части достижения результата, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

Обязательство получателя субсидии (в свободной форме), подписанное руководителем или уполномоченным лицом и заверенное печатью участника конкурсного отбора (при наличии), обеспечить представление согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их Комитетом проверок, в том числе в части достижения результата, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

1.9. Гарантийное письмо участника конкурсного отбора (в свободной форме), подписанное руководителем или уполномоченным лицом и заверенное печатью участника конкурсного отбора (при наличии) о неприобретении за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле". Гарантийное письмо также должно содержать обязательство участника конкурсного отбора об обеспечении неприобретения контрагентами - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых ими в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".

1.10. Программа реализации мероприятия, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и заверенная печатью участника конкурсного отбора (при наличии) (в свободной форме).

1.11. Документы, подтверждающие реализацию на территории Санкт-Петербурга аналогичных мероприятий в течение пяти календарных лет, предшествующих году предоставления субсидий (в случае наличия опыта проведения аналогичных мероприятий в течение указанного периода) (в свободной форме).

1.12. Предварительный расчет затрат и обоснование планируемых затрат, в том числе методом сопоставимых рыночных цен на основании информации о ценах на идентичные услуги, с указанием источников и приложением указанной информации.

1.13. Согласие на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный Комитетом, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) и заверенное печатью участника конкурсного отбора (при наличии).

1.14. Согласие на публикацию (размещение) в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе в подсистеме "Площадка отбора получателей субсидий" и на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Сведения о бюджете" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой получателем субсидий заявке и иной информации, связанной с конкурсным отбором на право получения субсидий, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) и заверенное печатью участника конкурсного отбора (при наличии).

1.15. Обязательство участника конкурсного отбора (в свободной форме) о достижении результата и характеристик, которые указаны в пункте 16 Порядка.

1.16. Обязательство участника конкурсного отбора (в свободной форме), подписанное руководителем (уполномоченным лицом) и заверенное печатью участника конкурсного отбора (при наличии), поддерживать размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, за соответствующий период не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на каждый рассматриваемый период 2025 года, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристик.

1.17. Обязательство участника конкурсного отбора, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (в свободной форме), на момент принятия решения о перечислении субсидии (части субсидии) на свои счета соответствовать требованию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом, а также об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или о том, что имеющийся размер налоговой задолженности не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Требования к документам:

2.1. Документы представляются в Комитет через личный кабинет на площадке отбора одновременно с подачей заявки путем электронного подгружения скан-образов1 указанных документов.

2.2. Представленные документы, помимо имеющихся в них реквизитных подписей (при наличии), также заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью:

руководителя участника отбора;

иного лица, действующего от имени участника отбора на основании доверенности или иного уполномочивающего документа в соответствии с его учредительными документами (и(или) законодательством Российской Федерации2 (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающие документы).

В случае если документы заверены и(или) поданы иным уполномоченным лицом, то представляется скан-образ уполномочивающего документа.

2.3. Качество представленных скан-образов документов должно быть достаточным для осуществления анализа их содержания (то есть позволять в полном объеме прочесть текст документа и распознать его реквизиты).

 

_____________________

1 Скан-образ - электронный образ документа, полученный в результате цифрового копирования (сканирования) его оригинального экземпляра с сохранением аутентичной визуализации.

2 В том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом либо решение собрания в соответствии со статьей 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О Порядке предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства" от 20.03.2025 N 154