Правовые акты Санкт-Петербурга
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2025 N 123 "О предоставлении в 2025 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа наземным электротранспортом"

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07.03.2025

N 123

 

 

О предоставлении в 2025 году субсидии

Санкт-Петербургскому государственному

унитарному предприятию городского

электрического транспорта на осуществление

перевозок пассажиров и багажа наземным

электротранспортом

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2022 N 928 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий лиц в связи с проведением специальной военной операции (выполнением специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины и мобилизационных мероприятий в период ее проведения" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан наземным электротранспортом (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по транспорту (далее - Комитет) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями в целях реализации Порядка в течение 30 рабочих дней принять правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить (утвердить):

форму заявки на предоставление субсидии (далее - заявка);

перечень документов, представляемых вместе с заявкой, для принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии (далее - документы), а также требования к документам;

срок подачи в Комитет заявки и документов;

порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан наземным электротранспортом (далее соответственно - услуги по перевозке, перевозка) и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке;

размер фиксированной части субсидии, направленной на возмещение затрат на содержание объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта, являющихся постоянными затратами в общих затратах на оказание услуг по перевозке (далее - постоянные затраты), в месяц;

нормативный размер возмещения затрат на перевозку из расчета на 1 км пробега по основным трассам трамвайных и троллейбусных маршрутов, являющихся переменными затратами в общих затратах на оказание услуг по перевозке, за день;

значения коэффициентов условно-постоянных затрат на оказание услуг по перевозке;

значения доли постоянных затрат в общих затратах получателя субсидии;

порядок применения режима неограниченного времени на рейс по маршруту движения наземного электротранспорта и применения особого порядка организации оказания услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине получателя субсидии;

формы отчетов о фактически произведенных затратах, отчетов об объемах предоставляемой субсидии и отчетов о выполнении условий предоставления субсидии, а также порядок и сроки представления в Комитет указанных отчетов;

порядок проведения Комитетом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - результат);

порядок и сроки представления в Комитет, принятия и проверки Комитетом отчетов о достижении значений результата и его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат), отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, а также перечень дополнительной отчетности, порядок ее представления в Комитет, принятия и проверки ее Комитетом;

порядок и сроки перечисления субсидии получателю субсидии;

порядок и сроки возврата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, а также их размер в случае недостижения значений результата, установленных в соглашении.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

А.Д.Беглов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 07.03.2025 N 123

 

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМУ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ГОРОДСКОГО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК,

А ТАКЖЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ПО ПРОЕЗДНЫМ ДОКУМЕНТАМ

МНОГОРАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия СПб ГУП "Горэлектротранс" на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу" (код целевой статьи 0550060640) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов", в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 728-132), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2022 N 928 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий лиц в связи с проведением специальной военной операции (выполнением специальных задач) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины и мобилизационных мероприятий в период ее проведения" (далее - постановление N 928) и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 (далее соответственно - субсидия, Государственная программа).

2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта (далее - получатель субсидии), осуществляющему перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок наземным электротранспортом в рамках своей уставной деятельности.

5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях возмещения затрат и недополученных доходов, возникших у него в 2025 году в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, в том числе перевозке пассажиров по проездным документам многоразового пользования, перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, наземным электротранспортом по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 728-132, и перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату полной стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, наземным электротранспортом в соответствии с постановлением N 928 (далее соответственно - затраты, услуги по перевозке), в рамках достижения целевого показателя мероприятия по предоставлению субсидии, предусмотренного в подпрограмме "Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" Государственной программы.

Предельный размер субсидии не должен превышать размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидии в 2025 году.

За счет средств субсидии затраты возмещаются по следующим направлениям, определяемым в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99":

электроэнергия;

автомобильное топливо и смазочные материалы;

материалы и запасные части;

прочие материальные затраты, в том числе:

газ (отопление);

водопотребление;

теплоэнергия;

оплата труда;

начисления страховых взносов на оплату труда;

амортизация основных фондов;

иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке (далее совместно - направления затрат).

Перечень объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта определен в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", подразделом 11.2.3 раздела 11 Государственной программы и пунктом 1.2 Порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 N 716.

Размер затрат определяется с учетом применения режима неограниченного времени на рейс по маршруту движения наземного электротранспорта (далее - маршрут) и особого порядка организации услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине получателя субсидии (далее - особый порядок).

Предельный размер субсидии (Спред) определяется по следующей формуле:

 

Спред = Згод - Дгод - Пгод + Фгод,

 

где:

Згод - размер затрат получателя субсидии в 2025 году согласно направлениям затрат, согласованный Комитетом как затраты на выполнение транспортной работы в рамках согласования Комитетом плана финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии (далее соответственно - транспортная работа, план ФХД) в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107;

Дгод - размер доходов, полученных от оказания услуг по перевозке в 2025 году, установленный в согласованном Комитетом плане ФХД;

Пгод - разница прочих доходов и прочих расходов с учетом налога на прибыль, установленная на 2025 год в согласованном Комитетом плане ФХД;

Фгод - финансовый результат хозяйственной деятельности, установленный на 2025 год в согласованном Комитетом плане ФХД.

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за период (Спериод), определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2025 N 123 "О предоставлении в 2025 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа наземным электротранспортом"

 

где:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2025 N 123 "О предоставлении в 2025 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа наземным электротранспортом" - фиксированная часть субсидии, направленная на возмещение затрат получателя субсидии на содержание объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы (далее - постоянные затраты), на месяц;

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2025 N 123 "О предоставлении в 2025 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа наземным электротранспортом" - часть субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на оказание услуг по перевозке, которые являются непостоянными (далее - переменные затраты), за день;

i - маршрут;

m - количество маршрутов;

j - дни месяца в отчетном периоде;

n - количество дней в отчетном периоде.

Под периодом понимается период представляемых получателем субсидии в Комитет промежуточных (оперативных) отчетов за определенное количество дней месяца или окончательного отчета за месяц за выполненную транспортную работу, объем которой установлен в плане ФХД.

Субсидия в части возмещения переменных затрат по каждому маршруту за деньПостановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2025 N 123 "О предоставлении в 2025 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа наземным электротранспортом" определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2025 N 123 "О предоставлении в 2025 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа наземным электротранспортом"

 

где:

Piфакт - i-й рейс, фактически выполненный в конкретный день по трассе маршрута с i-й протяженностью;

Liфакт - фактическая протяженность i-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте;

Cпр - нормативный размер возмещения переменных затрат из расчета на 1 км пробега по основным трассам маршрутов;

i - порядковый номер рейса на маршруте в конкретный день;

m - количество рейсов на маршруте в конкретный день;

К - коэффициент, учитывающий режим неограниченного времени на рейс по маршруту и особого порядка.

Нормативный размер возмещения переменных затрат из расчета на 1 км пробега (Cпр) за день устанавливается исходя из квартального норматива размера субсидии (Спл), определяемого по следующей формуле:

 

Спл = ((Зкв - Дкв - Пкв) + Нкв + Фкв) / Qкв,

 

где:

Зкв - размер затрат согласно направлениям затрат на каждый квартал, согласованный Комитетом как затраты на выполнение транспортной работы в рамках согласования Комитетом плана ФХД;

Дкв - размер доходов от оказания услуг по перевозке, установленный на каждый квартал в согласованном Комитетом плане ФХД;

Пкв - разница прочих доходов и прочих расходов, установленная на каждый квартал в согласованном Комитетом плане ФХД;

Нкв - плановый платеж по налогу на прибыль, установленный на каждый квартал, рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02", согласованный Комитетом в плане ФХД;

Фкв - положительный финансовый результат (прибыль) хозяйственной деятельности, установленный на каждый квартал в согласованном Комитетом плане ФХД;

Qкв - плановый объем транспортной работы (пробег по основным трассам маршрута, выраженный в километрах), установленный на каждый квартал в согласованном Комитетом плане ФХД.

Субсидия не может быть предоставлена сверх предельного размера субсидии, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом.

6. Субсидия предоставляется по результатам рассмотрения заявки по форме, установленной Комитетом (далее - заявка), и прилагаемых к заявке документов, перечень которых и требования к которым устанавливаются Комитетом (далее - документы).

7. Субсидия предоставляется:

7.1. При соответствии получателя субсидии следующим требованиям на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки и документов:

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом,

в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 5 настоящего Порядка, предоставляемые (предоставленные) на основании иных правовых актов Санкт-Петербурга;

получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у получателя субсидии на едином налоговом счете должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или такая задолженность не должна превышать размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - требования об отсутствии налоговой задолженности);

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должна отсутствовать информация о получателе субсидии;

у получателя субсидии должны отсутствовать нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате субсидии и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;

получатель субсидии должен осуществлять уставную деятельность, в том числе оказывать услуги по перевозке по маршрутам, определенным в соответствии с заключенным с Комитетом договором;

получатель субсидии должен вести раздельный учет затрат и доходов от оказания услуг по перевозке, а также затрат и доходов по иным видам деятельности.

7.2. При соответствии получателя субсидии следующим требованиям по состоянию на другие даты (периоды):

на дату не ранее 30 календарных дней до 1-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии, у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом либо ее размер не должен превышать 1 процента от суммы субсидии, полученной получателем субсидии в 2024 году на цели, предусмотренные правовым актом Санкт-Петербурга (далее - требования об отсутствии просроченной задолженности);

у получателя субсидии размер средней заработной платы каждого работника (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2024 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2024 года.

7.3. При соблюдении следующих условий:

наличие обязательства получателя субсидии о достижении результата и характеристики в соответствии со значениями, установленными в соглашении;

наличие согласия получателя субсидии на изменение условий соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии (далее - соглашение), или на расторжение соглашения при несогласии на новые условия в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

у получателя субсидии размер средней заработной платы каждого работника (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии будет формироваться отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат) (далее - характеристика), должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.

8. Для получения субсидии получатель субсидии в срок, установленный Комитетом, представляет заявку и документы на бумажном носителе непосредственно в Комитет по адресу: Санкт-Петербург, Исполкомская ул., д. 16, литера А.

Заявка и документы представляются в Комитет с сопроводительным письмом за подписью руководителя получателя субсидии либо иного лица, соответствующие полномочия которого подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - иное уполномоченное лицо).

В составе документов представляется справка получателя субсидии (в свободной форме) о том, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2024 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период 2024 года, с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за указанный период (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц) для подтверждения соответствия получателя субсидии требованию, установленному в абзаце третьем пункта 7.2 настоящего Порядка.

Представление заявки и документов почтовым отправлением не предусмотрено.

Все листы заявки и документов должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица и оттиском печати получателя субсидии (при ее наличии).

Ответственность за своевременность подачи в Комитет заявки и документов, их содержание, достоверность содержащейся в них сведений и информации, а также за соответствие требованиям настоящего Порядка несет получатель субсидии.

Заявка и документы могут быть отозваны до принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии путем направления получателем субсидии в Комитет соответствующего обращения.

Возврат отозванных заявки и документов осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня их отзыва путем их вручения уполномоченному представителю получателя субсидии.

После отзыва заявки и документов допускается их повторное представление в Комитет в срок, установленный для их подачи.

Внесение получателем субсидии изменений в представленные в Комитет заявку и документы, а также представление в Комитет дополнительных документов не допускаются.

После поступления в Комитет заявки и документов Комитет рассматривает заявку и документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, проводит проверку сведений, содержащихся в заявке и документах, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Проверка достоверности информации, содержащейся в заявке и документах, осуществляется путем сопоставления заявки и документов между собой, а также сопоставления их с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.

9. Рассмотрение заявки и документов с принятием решения Комитета по результатам такого рассмотрения осуществляется не позднее 30 календарных дней после окончания срока, установленного для их подачи в Комитет.

По результатам рассмотрения заявки и документов Комитет определяет предельный размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и документов и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов;

несоответствие представленных получателем субсидии заявки и документов форме заявки и требованиям к документам, установленным Комитетом;

недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;

подача получателем субсидии заявки и(или) документов после срока, установленного для их подачи;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета, на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявки.

В случае принятия Комитетом решения об отклонении заявки и об отказе в предоставлении субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет получателю субсидии посредством почтовой связи письмо об отклонении заявки и документов и об отказе в предоставлении субсидии либо вручает указанное письмо уполномоченному представителю получателя субсидии. При этом возврат заявки и документов не осуществляется.

Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения, в котором указываются получатель субсидии и предельный размер субсидии (далее - распоряжение Комитета).

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - типовая форма), в пределах объема предельного размера субсидии.

10. Порядок применения режима неограниченного времени на рейс по маршруту и применения особого порядка;

порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке;

размер фиксированной части субсидии, направленной на возмещение постоянных затрат, в месяц (далее - фиксированная часть субсидии);

нормативный размер возмещения затрат на перевозку из расчета на 1 км пробега по основным трассам трамвайных и троллейбусных маршрутов, являющихся переменными затратами в общих затратах на оказание услуг по перевозке, за день;

значения коэффициентов условно-постоянных затрат на оказание услуг по перевозке для определения размера фиксированной части субсидии;

значения доли постоянных затрат в общих затратах получателя субсидии для определения размера фиксированной части субсидии устанавливаются Комитетом.

При возникновении необходимости корректировки размера предоставляемой субсидии ввиду изменения показателей плана ФХД, введения или отмены видов проездных билетов и иных причин производится корректировка нормативов финансирования из расчета на 1 км пробега по основным трассам маршрутов на период, в котором осуществляется корректировка.

11. Соглашение в соответствии с типовой формой формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС) и подлежит подписанию усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющими право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

Проект соглашения в течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета направляется Комитетом посредством АИС получателю субсидии, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его со своей стороны и возвращает посредством АИС в Комитет.

Возвращенный получателем субсидии подписанный с его стороны проект соглашения подлежит подписанию со стороны Комитета в течение трех рабочих дней.

В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя субсидии в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета признается утратившим силу.

В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии по форме, определенной типовой формой (далее - дополнительное соглашение).

Процедура подписания дополнительного соглашения аналогична процедуре подписания соглашения, установленной в настоящем пункте, с аналогичными сроками.

При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В целях заключения дополнительного соглашения, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, получатель субсидии:

уведомляет Комитет в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации;

уведомляет Комитет в течение трех рабочих дней со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (при реорганизации в форме слияния или преобразования) о завершении реорганизации, а также со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (при реорганизации в форме присоединения), завершении реорганизации.

Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению о перемене лиц в обязательстве.

Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, подписывает его со своей стороны, после чего проект указанного дополнительного соглашения подписывается со стороны Комитета.

В случае неподписания со стороны получателя субсидии проекта дополнительного соглашения, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, в срок, установленный в абзаце двенадцатом настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.

12. Субсидия перечисляется частями ежемесячно на основании представленных получателем субсидии отчетов о фактически произведенных затратах, отчетов об объемах предоставляемой субсидии и отчетов о выполнении условий предоставления субсидии за месяц (далее - подтверждающая отчетность).

По запросу получателя субсидии возможно предоставление субсидии за иной период на основании подтверждающей отчетности за соответствующий период.

Формы, порядок и сроки представления получателем субсидии подтверждающей отчетности утверждаются Комитетом.

Решение Комитета о перечислении части субсидии оформляется актом о перечислении субсидии.

13. Перечисление субсидии осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются Комитетом, по результатам рассмотрения представленной получателем субсидии подтверждающей отчетности и принятия Комитетом решения о перечислении части субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.

Субсидия перечисляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям об отсутствии налоговой задолженности и требованиям об отсутствии просроченной задолженности на дату перечисления субсидии.

14. Результатом является выполнение получателем субсидии транспортной работы в соответствии с планом ФХД.

Характеристикой является количество километров пробега транспортных средств получателя субсидии в рамках выполнения транспортной работы в соответствии с планом ФХД.

Значения результата и характеристики устанавливаются в соглашении.

Типом результата в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н (далее - Порядок проведения мониторинга), является оказание услуг (выполнение работ).

Результат считается достигнутым в случае выполнения получателем субсидии не менее 70 процентов объема транспортной работы, утвержденного в плане ФХД по состоянию на 01.01.2025.

Порядок и сроки представления в Комитет, принятия и проверки Комитетом отчета о достижении значений результата и характеристики (далее - отчетность) утверждаются Комитетом.

Отчетность представляется в Комитет не реже одного раза в квартал по форме, определенной типовой формой.

Отчетность формируется получателем субсидии в электронной форме посредством АИС и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица.

Одновременно с отчетностью в Комитет представляется справка получателя субсидии (в свободной форме) о том, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был за период со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность за отчетный период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года, с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за указанный период (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц).

Порядок и сроки представления в Комитет, принятия и проверки Комитетом отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата утверждаются Комитетом.

Перечень дополнительной отчетности, порядок ее представления в Комитет, а также принятия и проверки ее Комитетом утверждаются Комитетом. Формы дополнительной отчетности и сроки ее представления в Комитет определяются в соглашении.

Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется Комитетом в соответствии с Порядком проведения мониторинга и установленными в нем формами.

15. Комитет в срок и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверка), по итогам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).

16. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет в течение трех рабочих дней со дня подписания акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.

В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.

Размер средств субсидии, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

18. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 17 настоящего Порядка.

В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в настоящем пункте, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

За несвоевременный возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в настоящем пункте, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

19. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. В случае недостижения получателем субсидии результата средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, которые установлены Комитетом.

Размер субсидии, подлежащей возврату (Вз), определяется Комитетом исходя из уровня недостижения получателем субсидии значения результата и ограничивается размером денежных средств в объеме, соответствующем недостигнутой доле значений результата и(или) характеристики, по следующей формуле:

 

Вз = (1 - P) x Суб / Хрк,

 

где:

P - доля фактически достигнутых характеристик;

Суб - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Хрк - количество характеристик.

 

P = (Pфакт1 + Pфакт2 + ... + Pфактn) / (Pплан1 + Pплан2 + ... + Pпланn),

 

где:

Pфактn - фактическое значение n-й характеристики;

Pпланn - плановое значение n-й характеристики.

В случае если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в настоящем пункте, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в настоящем пункте, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.

За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в срок, установленный в настоящем пункте, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата, до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга.

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О предоставлении в 2025 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа наземным электротранспортом" от 07.03.2025 N 123