Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2025 N 81 "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.02.2025 | N 81 |
Об утверждении Порядка предоставления
в 2025 году субсидии автономной
некоммерческой организации "Санкт-
Петербургский центр координации
поддержки экспортно ориентированных
субъектов малого и среднего
предпринимательства" в виде
имущественного взноса на осуществление
уставной деятельности
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д.Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 19.02.2025 N 81
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1450055271) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Закон о бюджете) и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 (далее соответственно - Государственная программа, субсидия).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины) применяются в следующих значениях:
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
получатель субсидии - автономная некоммерческая организация "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";
заявление - заявление на предоставление в 2025 году субсидии, представляемое получателем субсидии в Комитет по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
документы - материалы и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов), представляемые получателем субсидии в Комитет вместе с заявлением.
1.3. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения в 2025 году затрат, связанных с осуществлением им уставной деятельности, направленной на оказание содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в сфере внешнеэкономической деятельности (далее - затраты), в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 3.2 процессной части подраздела 9.3 Государственной программы.
1.5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям расходов:
организационные расходы получателя субсидии, в том числе расходы на оплату труда, включая начисления на оплату труда, стимулирующие и поощрительные выплаты; расходы на приобретение основных средств, мебели и офисной техники для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала и мест проведения информационно-консультационных мероприятий; расходы на содержание и ремонт занимаемых помещений; коммунальные услуги и аренду (субаренду) помещений для осуществления уставной деятельности; услуги связи, включая почтовую связь, видео-конференц-связь, услуги сервисов информационных рассылок; расходы на приобретение расходных материалов; прочие текущие расходы: обслуживание офисной техники, курьерские услуги, банковские услуги, программное обеспечение, аудиторские услуги, кейтеринговое обслуживание мероприятий, услуги по осуществлению перевозок легковым транспортом работников получателя субсидии в связи с исполнением трудовых обязанностей; командировочные расходы работников получателя субсидии, повышение квалификации работников получателя субсидии; расходы на доступ к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности, базам экспортеров и производителей экспортно ориентированной продукции; расходы на сертификацию (инспекцию) получателя субсидии;
популяризация экспортной деятельности среди субъектов МСП, продвижение информации о деятельности получателя субсидии, в том числе продвижение аккаунтов получателя субсидии в сети "Интернет", социальных сетях в сети "Интернет", в средствах массовой информации (далее - СМИ); информационное сопровождение проводимых получателем субсидии мероприятий в СМИ; создание и(или) обеспечение работы сайта и образовательной платформы получателя субсидии в сети "Интернет", включая их модернизацию и оплату услуг хостинга; ребрендинг получателя субсидии (в том числе расходы на внедрение корпоративного стиля), включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров и другое; организация и проведение конференций, форумов, круглых столов или других мероприятий (мероприятий для обмена опытом центров поддержки экспорта), публикация информации в СМИ и(или) информационном портале получателя субсидии в сети "Интернет" об экспортерах, в том числе вышедших на внешние рынки посредством электронной торговли; проведение конкурса "Экспортер года"; создание информационно-образовательного контента по вопросам экспорта; проведение мероприятий по взаимодействию субъектов МСП в целях обмена опытом по ведению экспортной деятельности, в том числе привлечение экспертов;
продвижение продукции субъектов МСП за пределы Российской Федерации, в том числе сопровождение экспортного контракта; содействие в поиске и подборе иностранного покупателя; обеспечение доступа субъектов МСП к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги); организация и проведение международных и межрегиональных бизнес-миссий, реверсных бизнес-миссий (прием иностранной делегации на территории субъекта Российской Федерации в целях проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт); организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве; организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочном мероприятии в Российской Федерации;
содействие в размещении субъектов МСП на международных электронных торговых площадках; обеспечение участия субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности; содействие в приведении продукции и(или) производственного процесса в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения); содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации субъектов МСП, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации; содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции субъектов МСП, предназначенной для экспорта, на внешние рынки; содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований иностранных рынков по запросу субъектов МСП; консультирование субъектов МСП по условиям экспорта товара (работы, услуги) на рынок страны потенциального иностранного покупателя; содействие в создании на иностранном языке и(или) модернизации существующего на иностранном языке сайта субъекта МСП в сети "Интернет"; содействие в размещении продукции субъектов МСП в зарубежных торговых сетях; организация мероприятий по расширению деловых связей субъектов МСП, включая мероприятия, направленные на привлечение потенциальных иностранных покупателей продукции субъектов МСП в Санкт-Петербург, презентацию региональных товаров/услуг за рубежом; подготовка и публикация информации о субъектах МСП - экспортерах и их продукции на мероприятиях с участием потенциальных зарубежных партнеров; оказание содействия в оформлении документов в рамках прохождения таможенных процедур и получения услуг по направлениям товарной экспертизы, сюрвейерской экспертизы при экспорте; доставка партии продукции иностранным покупателям; распространение информации об экспортерах, товарах и услугах за рубежом, в том числе путем размещения информации в зарубежных СМИ, сети "Интернет", а также на рекламных носителях, проведение промоакций; развитие и продвижение аккаунта получателя субсидии на электронных торговых площадках, включая увеличение количества субъектов МСП, размещенных на электронных торговых площадках с использованием аккаунта получателя субсидии;
информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности, в том числе консультирование субъектов МСП по условиям экспорта товаров (работ, услуг); проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта акционерного общества "Российский экспортный центр"; проведение мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров и других информационно-консультационных мероприятий.
Размер субсидии определяется Комитетом как сумма планируемых затрат получателя субсидии по направлениям расходов, указанным в настоящем пункте, на основании представленного получателем субсидии расчета размера субсидии по форме, установленной в приложении к Перечню документов.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете, в рамках целевой статьи, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии, требования
к получателю субсидии
2.1. Требования к получателю субсидии:
2.1.1. На день подачи в Комитет заявления и документов:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с уставом получателя субсидии;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидии;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
у получателя субсидии отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.1.2. На дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявления и документов у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность) или размер налоговой задолженности не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.1.3. На дату не ранее 30 календарных дней до 1-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии, у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам).
2.1.4. У получателя субсидии в течение 2024 года размер средней заработной платы каждого работника (включая работников обособленных подразделений получателя субсидий, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2024 года.
2.1.5. У получателя субсидии размер средней заработной платы каждого работника (включая работников обособленных подразделений получателя субсидий, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую им будет формироваться отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и характеристик результата (далее - характеристики), должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Недопустимость приобретения получателем субсидии, а также иными лицами, получающими за счет средств субсидии средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты), являющимися юридическими лицами, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии по направлениям расходов, определенным в пункте 1.5 настоящего Порядка, у контрагентов, относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.2.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона о бюджете.
2.2.3. Наличие согласия получателя субсидии и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.2.4. Наличие письменного обязательства получателя субсидии (в том числе последующее исполнение получателем субсидии указанного обязательства):
на дату принятия решения о перечислении субсидии или ее частей на счета получателя субсидии соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также не иметь налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность;
не приобретать за счет полученной субсидии средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых по направлениям расходов, определенным в пункте 1.5 настоящего Порядка, у контрагентов, относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", включая обязательство по получению соответствующих письменных обязательств от контрагентов, являющихся юридическими лицами;
обеспечить наличие согласий контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них со стороны Комитета проверок условий и порядка предоставления субсидии, а также со стороны органов государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
достичь результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка, исходя из его характеристик, установленных в пункте 3.8 настоящего Порядка;
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга:
средства субсидии - в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка;
остаток средств субсидии, не использованный в 2025 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах - не позднее 01.03.2026 в соответствии с абзацем шестым пункта 3.5 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 4.1 настоящего Порядка, размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая работников обособленных подразделений получателя субсидии, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.2.5. Письменное подтверждение получателем субсидии полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с предоставлением ему субсидии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление и документы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно.
3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов на основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС).
3.4. Комитет не позднее трех рабочих дней с даты издания Распоряжения направляет получателю субсидии посредством АИС проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС со стороны получателя субсидии в течение трех рабочих дней с даты его получения.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны получателя субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
Подписанный со стороны получателя субсидии проект соглашения подлежит подписанию в АИС со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным.
Срок заключения соглашения не должен превышать семи рабочих дней с даты издания Распоряжения.
3.5. В соглашение подлежат включению следующие условия (информация):
о казначейском сопровождении в соответствии с правилами казначейского сопровождения, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
о перечислении субсидии в соответствии с настоящим Порядком на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в части правил казначейского сопровождения;
результат исходя из его характеристик, включая значения характеристик и сроки их достижения;
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок условий и порядка предоставления субсидии со стороны Комитета и проверок со стороны органов государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также об обязательстве получателя субсидии обеспечить согласие контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них указанных проверок;
о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства посредством АИС направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение) об уменьшении размера субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, которое подлежит подписанию в порядке, установленном для подписания соглашения в пункте 3.4 настоящего Порядка. В случае неподписания со стороны получателя субсидии в установленный срок проекта указанного дополнительного соглашения соглашение подлежит расторжению;
об обязательстве получателя субсидии осуществить не позднее 01.03.2026 возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатка средств субсидии, не использованного в 2025 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах, принимаемого в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга;
о возможности принятия Комитетом в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, решения о потребности получателя субсидии в остатке средств субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, в размере более 10 процентов от предоставленной суммы субсидии, но не более 30 процентов;
об обязательстве получателя субсидии при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования вносить в соглашение изменения путем заключения к нему дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также ликвидации - расторгать соглашение на основании сформированного Комитетом уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
3.6. Субсидия перечисляется единовременно на лицевой счет получателя субсидии, указанный в соглашении, открытый получателем субсидии в Комитете финансов Санкт-Петербурга для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания соглашения.
Расходы, понесенные получателем субсидии в 2025 году, включая расходы, понесенные до даты заключения соглашения, и расходы, понесенные с расчетного счета, открытого в кредитной организации, и соответствующие направлениям расходов, определенным в настоящем Порядке, подлежат возмещению в порядке, установленном в абзаце пятом подпункта 3 пункта 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Результатом является оказание услуг (выполнение работ) получателем субсидии в рамках осуществления уставной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с характеристиками.
Типом результата в соответствии с утвержденным Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н (далее - Порядок проведения мониторинга), является оказание услуг (выполнение работ).
Достижение результата оценивается по итогам 2025 года.
3.8. Характеристиками результата являются:
3.8.1. Количество субъектов МСП, получивших в 2025 году предоставленные получателем субсидии услуги по направлениям расходов, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 1.5 настоящего Порядка, - не менее 500 субъектов МСП.
3.8.2. Количество субъектов МСП, заключивших в 2025 году экспортные контракты по результатам получения предоставленных получателем субсидии услуг по направлениям расходов, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 1.5 настоящего Порядка, - не менее 60 субъектов МСП.
3.8.3. Объем экспорта, осуществленного в 2025 году субъектами МСП, получившими поддержку получателя субсидии в соответствии с его уставной деятельностью, - не менее 22 млн долл. США.
3.9. Значения характеристик устанавливаются в соглашении.
4. Требования к представлению отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года не позднее пятого рабочего дня следующего года (далее - итоговая отчетность) представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении значений результата и характеристик, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным Типовой формой (далее совместно - отчетность), с приложением документов, указанных в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата представляется получателем субсидии в сроки, установленные в абзаце первом настоящего пункта, по форме, установленной Типовой формой (далее - дополнительная отчетность) в соответствии с Порядком проведения мониторинга.
4.2. Отчетность, отчетные документы и дополнительная отчетность должны быть представлены на бумажном и электронном носителях.
Отчетность и отчетные документы, представленные на бумажном носителе, должны быть оформлены (за исключением требований к формам отчетности) в соответствии с требованиями, установленными в пунктах 2 и 3 приложения N 4 к настоящему Порядку.
4.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
4.4. Отчетность, отчетные документы и дополнительная отчетность вместе с сопроводительным письмом представляются непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета, который осуществляет их входящую регистрацию в порядке, установленном регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета, и в течение одного рабочего дня с даты регистрации передает в Управление развития экспортной деятельности Комитета (далее - Управление).
Отчетность и дополнительная отчетность в течение трех рабочих дней после даты предоставления в Комитет также подлежит формированию в АИС в форме электронных документов, подписываемых получателем субсидии.
4.5. Прием Комитетом отчетности, отчетных документов и дополнительной отчетности, а также их проверка осуществляются в сроки и порядке, которые установлены в приложении N 4 к настоящему Порядку.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в рамках проверки отчетности и отчетных документов, сроки проведения которой установлены в приложении N 4 к настоящему Порядку, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
В ходе осуществления проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в рамках проверки итоговой отчетности и отчетных документов также осуществляется проверка достижения получателем субсидии результата.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в сроки, установленные в пункте 4.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения проверки условий и порядка предоставления субсидии устанавливается при непредоставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 4.3 настоящего Порядка, если Комитет располагает полученной из официальных источников информацией о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом).
5.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки условий и порядка предоставления субсидии.
Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания подлежит направлению в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и(или) порядка предоставления субсидии, а контрагентами - условий и(или) порядка предоставления полученных средств (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и(или) контрагентам на бумажном носителе уведомление о соответствующих нарушениях (далее - уведомление о нарушениях), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, которые не могут быть менее трех рабочих дней и более тридцати календарных дней.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии и(или) контрагентами в сроки, указанные в уведомлении о нарушениях.
В случае если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчету и(или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний (далее - уведомление о замечаниях), в котором указываются замечания и сроки их устранения, а также сроки для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и(или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку в сроки, установленные в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.4. В случае неустранения выявленных нарушений (замечаний) в сроки, установленные в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечаниях), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии (полученных средств) и не позднее пяти рабочих дней со дня его издания направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и(или) контрагентам, а также в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии и(или) контрагентам, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии (полученных средств), а также сроки ее (их) возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии (полученных средств).
5.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из недостигнутых значений его характеристик, и не позднее пяти рабочих дней после издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
Расчет размера суммы средств субсидии, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении результата, производится в соответствии с расчетом, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку.
5.6. Получатель субсидии и(или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидии (полученных средств) в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка.
5.7. В случае если средства субсидии (полученные средства) не возвращены получателем субсидии и(или) контрагентами в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные в абзаце седьмом пункта 3.5 и пункте 5.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанных сроков:
направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга;
обеспечивает перечисление средств субсидии (полученных средств) в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.8. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.9. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений его характеристик, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга.
Оценка достижения результата осуществляется Комитетом в порядке, установленном в пункте 5 приложения N 4 к настоящему Порядку.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидии автономной некоммерческой
организации "Санкт-Петербургский центр
координации поддержки экспортно
ориентированных субъектов малого
и среднего предпринимательства" в виде
имущественного взноса на осуществление
уставной деятельности
(Форма)
В Комитет по промышленной политике,
инновациям и торговле Санкт-Петербурга
от автономной некоммерческой организации
"Санкт-Петербургский центр координации
поддержки экспортно ориентированных
субъектов малого и среднего
предпринимательства"
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление в 2025 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
В соответствии с Порядком предоставления в 2025 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ___.___.2025 N _____ (далее - Порядок), автономная некоммерческая организация "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Центр) просит предоставить в 2025 году субсидию в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности в размере
| ( |
| ) руб. ____коп. |
(Цифрами) |
| (Прописью) |
|
Центр представляет следующие документы:
N п/п | Наименование документа | Количество листов | Номер страницы |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Указываются документы в соответствии с приложением N 2 к Порядку) |
В дополнение Центр представляет следующую информацию: | |||||
ИНН/КПП |
| ||||
ОГРН |
| ||||
Место нахождения (юридический адрес) |
| ||||
Фактический адрес |
| ||||
Контактный телефон, факс |
| ||||
Адрес электронной почты |
| ||||
Контактное лицо |
| ||||
Центр:
1. Подтверждает, что на день подачи настоящего заявления соответствует следующим требованиям:
Центр не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
Центр не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
Центр не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Центр не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 Порядка;
Центр не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
Центр не находится в процессе реорганизации1, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Центр осуществляет на территории Санкт-Петербурга деятельность, указанную в пункте 1.4 Порядка, в соответствии с уставом Центра;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о Центре;
в реестре дисквалифицированных отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Центра; у Центра отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
также соответствует следующим требованиям:
у Центра в течение 2024 года размер средней заработной платы каждого работника (включая работников обособленных подразделений Центра, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2025 года2;
на дату не ранее 30 календарных дней до 1-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии, у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам);
на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи настоящего заявления у Центра (выбрать нужное):
отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
размер задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Дает согласие:
на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-615 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов";
на осуществление в отношении него Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3. Обязуется (гарантирует):
не приобретать за счет средств субсидии средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых по направлениям расходов, определенным в пункте 1.5 Порядка, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", включая получение соответствующих письменных обязательств от лиц, получающих за счет средств субсидии средства" на основании договоров (соглашений), заключенных с Центром (далее - контрагенты), являющихся юридическими лицами, в отношении полученных ими средств;
обеспечить наличие согласий контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них Комитетом проверок условий и порядка предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
на дату принятия Комитетом решения о перечислении субсидии на счета Центра не иметь задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, а также соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам;
достичь результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 Порядка, исходя из его характеристик, установленных в пункте 3.8 Порядка;
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга:
остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях и сроки, установленные в абзаце седьмом пункта 3.5 Порядка;
средства субсидии при нарушении условий и порядка их предоставления и(или) недостижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктами 5.4 - 5.6 Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую Центром будет формироваться отчетность, размер средней заработной платы каждого работника Центра (включая работников обособленных подразделений Центра, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
|
|
|
|
|
(Должность руководителя Центра в соответствии с учредительными документами3)
"___" __________ 20__ года |
| (Подпись)
М.П. (при наличии) |
| (Расшифровка подписи) |
___________________
1 За исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица.
2 При отсутствии Регионального соглашения на соответствующий год размер средней заработной платы работников Центра должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря календарного года, предшествовавшего указанному году.
3 При подписании заявления лицом, не имеющим права действовать от имени Центра без доверенности или иного документа в соответствии с уставом Центра и(или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах Центра, и(или) при подаче таким лицом в Комитет заявления и документов представляется соответствующий уполномочивающий документ, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность этого лица.
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидии автономной некоммерческой
организации "Санкт-Петербургский центр
координации поддержки экспортно
ориентированных субъектов малого
и среднего предпринимательства" в виде
имущественного взноса на осуществление
уставной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ
ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ В 2025 ГОДУ
СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ТРЕБОВАНИЯ К УКАЗАННЫМ ДОКУМЕНТАМ
1. В целях получения в 2025 году автономной некоммерческой организацией "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности (далее соответственно - получатель субсидии, субсидия), получатель субсидии вместе с заявлением на предоставление субсидии (далее - заявление) представляет в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) следующие документы:
1.1. Копия устава получателя субсидии в актуальной редакции.
1.2. Копии документов, подтверждающих назначение (избрание) на должность руководителя получателя субсидии, или документов, подтверждающих полномочия иного единоличного или коллегиального исполнительного органа получателя субсидии.
1.3. Расчет размера субсидии по форме, установленной в приложении к настоящему Перечню.
1.4. Пояснительная записка о направлениях расходов по субсидии, планируемой к предоставлению, включая количество, единицы измерения, стоимость единицы и планируемые объемы их финансирования в 2025 году.
1.5. Реестр услуг, предоставляемых получателем субсидии субъектам МСП, которые обеспечивают достижение результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристик.
1.6. План мероприятий, реализуемых в рамках достижения результата.
1.7. Пояснительная записка, содержащая информацию о штатном расписании и списочной численности работников получателя субсидии, обеспечивающих достижение результата.
1.8. Справка по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме" (код КНД 1120101), выданная налоговым органом по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты представления в Комитет заявления.
1.9. Справка получателя субсидии о том, что размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был в течение 2024 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2024 года (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за 2024 год (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц).
1.10. Справка получателя субсидии (в свободной форме) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату не ранее 30 календарных дней до 1-го числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
2. Документы, указанные в настоящем Перечне, представляются на бумажном и электронном носителях.
Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, листы пронумерованы и на оборотной стороне последнего листа заверены подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии.
Если объем представляемых документов составляет более 200 листов, то они должны быть скомплектованы в несколько томов, каждый из которых не превышает указанного объема.
Каждый том должен иметь сквозную (объединяющую тома между собой) нумерацию листов и быть оформлен в соответствии с требованиями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
3. При подписании (заверении) документов лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и(или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, прикладывается копия соответствующего уполномочивающего документа.
Приложение
к Перечню документов, представляемых
автономной некоммерческой организацией
"Санкт-Петербургский центр координации
поддержки экспортно ориентированных
субъектов малого и среднего
предпринимательства" для получения
в 2025 году субсидии в виде имущественного
взноса на осуществление уставной
деятельности, и требованиям к указанным
документам
(Форма)
РАСЧЕТ
размера субсидии, планируемой к предоставлению в 2025 году автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
N п/п | Содержание направления расходов автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - получатель субсидии)1 | Бюджет Санкт-Петербурга |
1 | 2 | 3 |
1. Организационные расходы получателя субсидии | ||
| Всего, из них: |
|
1.1 |
|
|
1.2 |
|
|
... |
|
|
2. Популяризация экспортной деятельности среди субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение информации о деятельности получателя субсидии | ||
| Всего, из них: | |
2.1 |
|
|
2.2 |
|
|
... |
|
|
3. Продвижение продукции субъектов МСП за пределы Российской Федерации | ||
| Всего, из них: |
|
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
... |
|
|
4. Информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности | ||
4.1 |
|
|
4.2 |
|
|
... |
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
(Должность руководителя в соответствии с учредительными документами получателя субсидии/иного уполномоченного лица2) |
| (Подпись) |
| (Расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии) | ||||
Главный бухгалтер получателя субсидии |
|
|
| |
| (Подпись) |
| (Расшифровка подписи) |
____________________
1 Направления расходов должны соответствовать пункту 1.5 Порядка предоставления в 2025 году автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности.
2 При подписании расчета лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и(или) законодательством Российской Федерации, уполномочивающего это лицо на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, в данном реквизите указывается "Иное уполномоченное лицо" со ссылкой на реквизиты соответствующего уполномочивающего документа.
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидии автономной некоммерческой
организации "Санкт-Петербургский центр
координации поддержки экспортно
ориентированных субъектов малого
и среднего предпринимательства" в виде
имущественного взноса на осуществление
уставной деятельности
ПОРЯДОК И СРОКИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ (ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ) ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2025 ГОДУ СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Для получения в 2025 году субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности некоммерческая организация "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - получатель субсидии) представляет в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) с приложением необходимых для предоставления субсидии документов, указанных в приложении N 2 к Порядку предоставления в 2025 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, утвержденному настоящим постановлением (далее соответственно - документы, Порядок):
по адресу: Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, литера А, помещение 2Н, по рабочим дням с 09.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00;
в срок не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу настоящего постановления либо с даты письменного уведомления Комитетом получателя субсидии о внесении изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Санкт-Петербурга в случае увеличения лимитов, предусмотренных статьей расходов "Субсидия автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1450055271) (далее - целевая статья), либо со дня письменного уведомления Комитетом получателя субсидии о наличии неиспользованных остатков средств, предусмотренных целевой статьей в пределах объема бюджетных ассигнований.
2. Заявление должно соответствовать форме, а документы - перечню документов и требованиям к ним, утвержденным (установленным) Порядком в приложениях N 1 и 2 к Порядку.
Заявление и документы подаются в Комитет единым пакетом с сопроводительным письмом за подписью руководителя получателя субсидии с приложением описи документов.
Заявление и документы с сопроводительным письмом и описью документов представляются непосредственно в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета (далее - отдел), который осуществляет их входящую регистрацию в порядке, установленном регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета (далее - регистрация).
При подписании (заверении) и(или) подаче заявления и документов лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и(или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, представляется соответствующий уполномочивающий документ, а также предъявляется документ, удостоверяющий личность этого лица.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Комитет в связи предоставлением ему субсидии.
Получатель субсидии вправе получить копию заявления с отметкой о его регистрации.
3. Рассмотрение (проверка и оценка) заявления и документов осуществляется Управлением развития экспортной деятельности Комитета (далее - Управление).
4. Управление в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации:
4.1. Осуществляет рассмотрение (проверку и оценку) заявления и документов на соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, а также требованиям к получателю субсидии, определенным (установленным) в Порядке, в том числе проверяет:
заявление на соответствие форме, установленной в приложении N 1 к Порядку, а документы - на соответствие перечню документов, установленному в приложении N 2 к Порядку, в том числе проверяет расчет размера субсидии на предмет соответствия установленной форме, а также правильности и обоснованности расчета;
достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, в том числе путем направления оперативных запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Указанная проверка осуществляется в том числе с использованием сервиса "Реестр контрагентов" в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
4.2. По результатам рассмотрения (оценки и проверки) заявления и документов подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления субсидии (далее - положительное заключение) или об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
5. Основаниями для подготовки отрицательного заключения являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления и(или) требованиям к документам, установленным в приложениях N 1 и 2 к Порядку, непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, наличие неполной информации в заявлении или несоответствие информации, содержащейся в заявлении, форме заявления;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии и(или) требованиям к получателю субсидии, установленных (установленным) Порядком;
недостоверность представленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе получателя субсидии;
подача получателем субсидии документов после даты и(или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
6. Отрицательное заключение является основанием для принятия решения Комитета об отказе в предоставлении субсидии. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, направляемого на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня подготовки отрицательного заключения.
7. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 5 приложения.
8. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения в течение пяти рабочих дней со дня подписания Управлением положительного заключения путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии, а также последствия, наступающие в случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии со стороны получателя субсидии в срок, установленный в Порядке.
Приложение N 4
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидии автономной некоммерческой
организации "Санкт-Петербургский центр
координации поддержки экспортно
ориентированных субъектов малого
и среднего предпринимательства" в виде
имущественного взноса на осуществление
уставной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ОТЧЕТНОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ
К НИМ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПОРЯДОК ИХ ПРИЕМА,
ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЯ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
1. В целях исполнения пункта 4.1 Порядка предоставления в 2025 году субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатель субсидии), к отчетности, представляемой в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) получателем субсидии прилагаются следующие документы:
1.1. Реестр субъектов МСП, получивших в отчетном квартале предоставленные получателем субсидии услуги по направлениям расходов, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 1.5 Порядка, с указанием формы обращения субъектов МСП, организационно-правовой формы субъектов МСП, наименования субъекта МСП, ИНН субъекта МСП, категории субъекта МСП, наименования полученной услуги (полученных услуг), срока предоставления услуги (услуг), описания полученной услуги (услуг), формата и места предоставления услуги, контактной информации представителей субъектов МСП - для подтверждения достижения значения характеристики, установленной в пункте 3.8.1 Порядка (в представленном реестре за каждый последующий отчетный квартал информация отражается с накопительным итогом с поквартальной разбивкой).
1.2. Реестр субъектов МСП, заключивших в отчетном квартале экспортные контракты по результатам предоставленных получателем субсидии услуг по направлениям расходов, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 1.5 Порядка (далее - контракты), с указанием наименования услуги, даты ее предоставления, даты расходования средств субсидии на предоставление услуги, суммы расходования средств субсидии на предоставление услуги, даты заключения контракта, страны-импортера по контракту, наименования экспортируемой продукции по контракту и объема экспорта по контракту (в долл. США по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения контракта - для подтверждения достижения значения характеристики, установленной в пункте 3.8.2 Порядка (в представленном реестре за каждый последующий отчетный квартал информация отражается с накопительным итогом с поквартальной разбивкой).
1.3. Реестр субъектов МСП, осуществляющих в 2025 году экспортную деятельность, получивших поддержку получателя субсидии в рамках осуществления им уставной деятельности, с указанием наименования предоставленной получателем субсидии услуги, по результатам которой субъектом МСП заключен экспортный контракт, даты предоставления услуги, даты расходования средств субсидии на предоставленную услугу, суммы расходования средств субсидии на предоставление услуги, даты заключения контракта, страны-импортера по контракту, наименования экспортируемой продукции по контракту и объема экспорта по контракту в 2025 году (в долл. США по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения контракта) - для подтверждения достижения значения характеристики, установленной в пункте 3.8.3 Порядка (в предоставленном реестре за каждый последующий отчетный квартал информация отражается с накопительным итогом с поквартальной разбивкой).
1.4. Акты оказанных услуг, подтверждающие факт предоставления получателем субсидии в отчетном квартале услуг по направлениям расходов, указанным в абзацах третьем - пятом пункта 1.5 Порядка, и содержащие информацию об их объеме, стоимости и качестве - для подтверждения достижения значения характеристик, установленных в пунктах 3.8.1 - 3.8.3 Порядка.
1.5. Письма субъектов МСП, подтверждающие факт заключения контрактов.
1.6. Информация о расходовании получателем субсидии средств субсидии, включая сведения:
о направлениях расходования средств субсидии;
о суммах расходования средств субсидии в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала финансового года;
об остатке средств субсидии на начало отчетного периода;
реквизиты документов, подтверждающих расходование средств субсидии.
1.7. Пояснительная записка о расходовании средств субсидии.
1.8. Справка в свободной форме, подтверждающая, что в течение периода со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность, размер средней заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая работников обособленных подразделений получателя субсидии, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года, с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за указанный период (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц).
2. Документы, указанные в настоящем Перечне, а также отчетность и дополнительная отчетность представляются на бумажном и электронном носителях.
Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, листы пронумерованы и на оборотной стороне последнего листа заверены подписью руководителя и печатью (при наличии) получателя субсидии.
Если объем представляемых документов составляет более 200 листов, то они должны быть скомплектованы в несколько томов, каждый из которых не превышает указанный объем.
Каждый том должен иметь сквозную (объединяющую тома между собой) нумерацию листов и быть оформлен в соответствии с требованиями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
3. При подписании (заверении) документов, а также отчетности и дополнительной отчетности лицом, не имеющим права действовать от имени получателя субсидии без доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и(или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии, прикладывается копия соответствующего уполномочивающего документа.
4. Комитет на основании документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 1.1 - 1.8 настоящего Перечня, осуществляет оценку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.7 Порядка, исходя из его характеристик, установленных в пункте 3.8 Порядка, путем сопоставления плановых и фактически достигнутых значений соответствующих характеристик на отчетную дату.
5. Проверка отчетности, отчетных документов и дополнительной отчетности осуществляется Управлением развития экспортной деятельности Комитета (далее - Управление) в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Комитет от получателя субсидии.
Проверка отчетности, отчетных документов и дополнительной отчетности осуществляется:
на предмет полноты их представления и правильности их оформления (правильность оформления означает, что информация, внесенная в разделы форм отчетности и дополнительной отчетности, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);
на предмет соответствия отчетных документов настоящему Перечню;
на предмет соблюдения требований к их оформлению, установленных в настоящем Перечне.
В случае наличия при проведении проверки отчетности, отчетных документов и дополнительной отчетности замечаний к правильности заполнения форм отчетности и дополнительной отчетности и(или) полноте их представления и(или) к соблюдению требований к отчетным документам, установленных настоящим Перечнем (далее - замечания), Управление подготавливает заключение о невозможности принятия отчетности, отчетных документов и(или) дополнительной отчетности.
Соответствующая информация по результатам проверки указывается в уведомлении об устранении замечаний, указанном в пункте 5.3 Порядка.
В случае отсутствия замечаний при проведении проверки отчетности, отчетных документов и(или) дополнительной отчетности Управление подготавливает заключение о возможности принятия отчетности, отчетных документов и(или) дополнительной отчетности.
Информация по результатам проверки отчетности и отчетных документов отражается в акте проведения проверки, указанном в пункте 5.2 Порядка, а результаты проверки дополнительной отчетности оформляются Управлением в виде информации по результатам проведенной оценки достижения результата в соответствии с формой, установленной в приложении N 4 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н, которая служит основанием для осуществления мониторинга в соответствии с пунктом 5.9 Порядка.
Приложение N 5
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидии автономной некоммерческой
организации "Санкт-Петербургский центр
координации поддержки экспортно
ориентированных субъектов малого
и среднего предпринимательства" в виде
имущественного взноса на осуществление
уставной деятельности
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУММЫ СРЕДСТВ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ В 2025 ГОДУ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР КООРДИНАЦИИ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВОЗВРАТУ В БЮДЖЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ НЕДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
1. Размер суммы средств субсидии автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии), подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении результата предоставления субсидии (далее - результат) (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / N) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2. Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по следующей формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата (Di), определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутый i-й результат исходя из достигнутого значения его характеристики на отчетную дату;
Si - плановый i-й результат, установленный соглашением о предоставлении субсидии исходя из его характеристики.